Счастлив то кто счастлив у себя дома. Зачем человеку семья. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой). Классный час: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» - замечательные слова Льва Николаевича Толстого. И действительно, ни одно из благ, имеющихся у человека, и богатого, и здорового, и красивого, не заменит ему того счастья, которое ощущается у его домашнего очага. И, наверное, тяжело живется тем, у кого нет родного причала. Да, именно причала, порта, иными словами, отправной точки, от которой человек плывёт по реке жизни. А вот далеко ли он проплывет, будет ли его путь с попутным ветром или с бесконечными бурями и штормами, и, наконец, выдержит ли он это всё, зависит от порта, дома. Там он, будущий «моряк», запасается благодаря родителям мужеством, терпением, честью, ответственностью, добротой или совсем иными качествами. По - моему, прежде всего и главным образом от родителей зависит, на каком корабле плыть их «моряку».

Счастье заразное, и когда вы работаете, чтобы поднять настроение окружающих, вы получите их довольно быстро. Помогите кому-нибудь носить что-то тяжелое. Вы можете сделать человека счастливым, просто помогая ему носить тяжелый предмет. Если помочь старушке дома проведения их покупки или делать парень в почтовом отделении, чтобы нести свой тяжелый пакет в машину, вы собираетесь, чтобы сделать разницу в жизни этого человека, путем вы делаете нагрузки немного легче. Если у вас есть сосед, которому нужно нести что-то тяжелое в подвал, предложите свою помощь, и вы сделаете другого человека счастливее.

Семью ничем заменить нельзя. Она – главный воспитатель. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности. В настоящее время проблемы семьи и семейного воспитания приобрели особую актуальность. Произошедшие не так давно в России социальный и экономический кризисы заметно ухудшили демографическую ситуацию. Семья, традиционно, очень уважаемый в нашей стране социальный институт, в значительной мере утратила свою ценность. Однако сейчас важность семьи постепенно возрастает: осознается ее роль в развитии подрастающего поколения – ведь именно в семье у ребенка формируются модели будущей жизни, поэтому очень многое зависит от родителей и других близких. И нельзя не согласиться с высказыванием английского философа, педагога Роберта Оуэна: «В человеке, при появлении его на свет, нет ни отрицательного зла, ни положительного добра, а есть только возможность к тому и другому, развиваемые в нем в зависимости от среды, в которой он живет, и воспитания, которое он получает в семье и обществе». Над проблемой семейного воспитания работали многие ученые, это и Азаров Ю. П., Васильева Э. В., Гуров В. Н., Куликова Т. А., Лесгафт П.Ф., и многие другие. Сегодня проблема семьи актуальна и для государства, для общества, и для образовательных учреждений, где обучаются дети. На государственном уровне создаются различные программы по поддержке семьи. Созданы различные социальные организации и общественные объединения, такие как служба психологической помощи, социальной защиты и различные центры работы с детьми.

Направляйте разговор к чему-то еще, например: «Что вы делаете в эти выходные?» И т.д. будьте счастливы. Потому что вы показываете, насколько вы счастливы и просите других следовать за вами. Такое отношение может скрыть грусть других людей и пробудить в них желание, чтобы они тоже хотели быть счастливыми. Посмотрите на животных вместе, особенно если человек является любителем животных. Сообщите им, что вам с ними удобно и что-то типа Вера! Скажи что-то, что ты действительно имеешь в виду, но никогда раньше не говорил об этом вслух. Это заставляет вас улыбаться как внешне, так и внутренне, потому что это исходит из вашего сердца. Убедитесь, что они знают, что вы всегда там для них. Простое объятие, улыбка или комплимент - это все, что нужно, чтобы украсить день человека. Если вы не хотите делать что-либо слишком резкое, чтобы сделать их счастливыми, просто сделайте один из этих простых жестов. Пожертвуйте немного своего времени для печальных или депрессивных людей. Пойдите в кино и посмотрите семейный фильм. Будьте любезны и купите закуски для всех. Смеяться над шутками других. Это может быть очень неловко, когда вы в группе шутите, и никто не смеется над этим. По крайней мере, попробуй улыбнуться. Вы могли бы написать письмо человеку. Возможно, вам придется сделать ее счастливой, заставляя ее смеяться и быть дружелюбной. Покажите им, что вам очень жаль. Вы, безусловно, счастливы, если вы проводите время с кем-то, кто заставляет вас чувствовать себя хорошо! Или играть то, что они любят. Если вы не хотите говорить о том, что угнетает вас, оставьте ее в покое. . Все, что мы есть, является результатом того, что мы думали; лежит в наших мыслях; состоит из наших мыслей.

Целью данной работы является показать, что семья, как ячейка общества, является базисной основой первичной социализации личности и главным условием реализации задатков и способностей человека.

Задачами данной работы являются:

Определить влияние семьи на развитие ребенка;

Раскрыть роль семьи в воспитании ребенка.

Родители имеют равные права и обязанности в отношении детей

Если кто-то говорит или действует на основе нечистой мысли, страдание следует за ним, когда колесо следует за ногой вола, таща телегу. Если кто-то говорит или действует на основе чистого мышления, счастье следует за ним как тень, которая никогда не покидает его. «Он оскорбил меня, ударил меня, победил меня, он ограбил меня» - в тех, кто предлагает отель этим мыслям, ненависть никогда не кончится.

Вопросы к группам

«Она оскорбляла меня, ударила меня, побеждала, ограбила» - в тех, кто не предлагает отель этим мыслям, ненависть закончится. Потому что ненависть никогда не гасит ненависть: ненависть гается с любовью, это древний закон. Мир не знает, что мы все скоро закончим: - но у тех, кто это знает, судебные процессы прекращаются мгновенно.

Семья для ребенка – это место рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть, – здоровый или больной, добрый или не очень, покладистый или колючий и дерзкий – там он свой.

Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей – продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю жизнь. Семья – это определенный морально-психологический климат, для ребенка – это первая школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Рассмотрим влияние семьи на воспитание личности ребенка. Семья выступает как основа чувства безопасности. Отношения привязанности важны не только для будущего развития взаимоотношений – их непосредственное влияние способствует снижению чувства тревоги, возникающего у ребенка в новых или в стрессогенных ситуациях. Важными для ребенка становятся модели родительского поведения. Дети обычно стремятся копировать поведение других людей и наиболее часто тех, с которыми они находятся в самом близком контакте.

Из того, кто живет, ищут только удовольствия, с его бессознательными чувствами, без умеренности в еде, ленивыми и слабыми, Мара, безусловно, будет права, поскольку ветер убивает слабое дерево. Из тех, кто живет, не ища удовольствия, с контролируемыми способами, умеренными в еде, уверенными и сильными, Мара не будет права, не больше, чем ветер не опустит сильную гору.

Тот, кто хочет носить охристую одежду, не очищая себя от пороков, игнорируя умеренность и правду, недостойен охрой одежды. Но тот, кто очищен от пороков, хорошо укоренен во всех добродетелях, умеренных и правдивых, он достоин охристого халата. Те, кто воображают правду во лжи и видят ложь в истине, никогда не придут к истине, но будут следовать тщетным желаниям.

Влияние родителей особенно велико потому, что они являются для ребенка источником необходимого жизненного опыта. Запас детских знаний во многом зависит от того, насколько родители обеспечивают ребенку возможность заниматься, например, в библиотеках, учиться музыки, посещать музеи, отдыхать на природе. Кроме того, с детьми важно много беседовать.

Те, кто признают истину в истинном и ложном во лжи, приходят к истине и следуют истинным устремлениям. Подобно тому, как дождь проникает в дом с плохой крышей, поэтому страсть проникает в разум, лишенный отражения. Так же, как дождь не проникает в дом с ухоженной крышей, поэтому страсть не проникает в ум, чтобы использовать отражение.

Тот, кто делает зло, находит жалость в этом мире, а также в ближнем: он жалуется на обоих. Он жалуется и страдает, когда видит зло того, что он сделал. Добродетельный человек находит наслаждение в этом мире, а также в своем соседе, радуется обоим, радуется и радуется, рассматривая чистоту своей работы.

Дети, жизненный опыт которых включал широкий набор различных ситуаций и которые умеют справляться с проблемами общения, радоваться разносторонним социальным взаимодействиям, будут лучше других детей адаптироваться в новой обстановке и положительно реагировать на происходящие вокруг перемены.

Родители влияют на поведение ребенка, он учится тому, что ему следует делать, как вести себя. Общение в семье позволяет ребенку вырабатывать собственные взгляды, нормы, установки и идеи. Развитие его будет зависеть от того, насколько хорошие условия для общения предоставлены в семье; развитие также зависит от четкости и ясности общения в семье.

Тот, кто делает зло, страдает в этом мире и страдает даже в следующем. страдает в обоих. Он страдает, когда думает о зле, которое он совершил; он страдает все больше и больше, чтобы попасть на нездоровый путь. Добродетельный человек счастлив в этом мире, и он счастлив также в ближнем, он счастлив в обоих, и он счастлив, когда думает о том, что он сделал. И он всегда счастлив попасть на здоровый путь.

Забытый человек, хотя он способен играть большую роль, но не следует ему в поведении, не имеет места в чистой жизни, но, как пастух, который считает овец других. Тот, кто следует за учениями, хотя он может играть лишь небольшую часть, но, оставив страсть, ненависть и безумие, обладает истинным знанием и безмятежностью ума, а не атакует что-либо в этом мире и в то, что придет, действительно имеет свое место в чистой жизни.

Есть определенная специфика семейного воспитания в отличие от воспитания общественного. По природе своей семейное воспитание основано на чувстве. Недополучивший родительской любви ребенок вырастает недоброжелательным, озлобленным. Выросший же в атмосфере чрезмерной любви не редко маленький человек рано развивает в себе черты эгоизма, зазнайства, лицемерия. И если в семье нет гармонии чувств, то в таких семьях развитие ребенка осложняется, семейное воспитание становится неблагоприятным фактором формирования личности. Однако семья таит в себе определенные сложности, противоречия и недостатки воспитательного воздействия. Например, приоритет материального благополучия над духовными потребностями; противоправность семейной экономики; отсутствие стремления духовного развития детей; авторитаризм либо «либерализм»; отсутствие нормального психологического климата в семье.

Осведомленность - это путь к смерти без смерти, отсутствие осознания - это путь к смерти. Те, кто знают, не умирают, те, кто не так, как будто они уже мертвы. Те, кто полностью развили осознание, радуются осознанию, радуются, как будто они уже достигли цели.

Эти мудрые, медитативные, надежные люди, обладающие самыми сильными силами, достигают Ниббаны, величайшего счастья. Если человек наполнен энергией и сознанием, чистым от своих мыслей, слов и поступков, и если все его действия выполняются с заботой и вниманием и сдерживают его чувства, он зарабатывает свою жизнь в соответствии с Дхаммой и определяется, то слава и удача этого осознающего человека возрастают постепенно.

Семья - ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Вся жизнь семьи складывается из множества социальных ситуаций: прощание на ночь и приветствие друг друга по утрам, расставание перед уходом на работу, на учебу, детский сад, сборы на прогулку и т.д. Умение родителей придать целевую направленность той или иной социальной ситуации превращает ее в педагогическую ситуацию, когда фактором воспитания становится буквально все: интерьер помещения, расположение предметов, отношение к ним, события семейной жизни, формы взаимоотношений и способы общения, традиции и обычаи, и многое другое. Семейное, домашнее воспитание сугубо индивидуально, конкретно, благодаря этому оно благоприятно для инициирования активности ребенка. А активность самого ребенка, реализуясь в той или иной деятельности, - основа формирования социально-психологических новообразований в структуре его личности, ведь специфически человеческие свойства и качества развиваются в процессе взаимодействия ребенка со средой, в его активной деятельности.

Пробуждение, культивирование сознания, умеренность и контроль, эссе может стать «островом, которого нет» волна может преодолеть. Неужели дураки следуют за людьми из тщеславия без мудрости? Мудрый держит осознание своим драгоценным камнем. Не преследуйте тщеславие и восторг для чувственного удовольствия! Тот, кто осознает и медитирует, получает неизмеримую радость.

Когда образованный человек свободен от тщеславия посредством осознания, он мудро взбирается на самые высокие вершины мудрости, смотрит на глупые, безмятежные взгляды на приближающихся людей, так как один из высоких гор наблюдает за ними которые находятся на равнине.

Содержание семейного воспитания очень разнообразно и не столь «стерильно». В семье ребенок бывает свидетелем и участником самых разных жизненных ситуаций, причем, не всегда позитивного содержания и смысла. В этом отношении социальный опыт, приобретаемый в семье, отличается большим реализмом. Через призму наблюдаемого поведения близких для ребенка взрослых у него выстраивается собственное отношение к миру, формируются представления о ценности тех или иных явлений, объектов.

Сознавая среди отвлекающих, пробуждающихся среди спящих, эссе продвигается, как бегун, оставляя массу обратно. Посредством осознания Индра поднялся на престол богов. Люди чтят осознание; отвлечение всегда презирают. Монах, который радуется сознанию, который выглядит страшно отвлеченным, движется как горящий огонь, все препятствия маленькие или большие.

Монах, который радуется сознанию, который наблюдает со страхом отвлечения, не может упасть, находится рядом с Ниббаной. Как лучник заботится о том, чтобы стрела попала в цель, мудрый человек дрожит и сомневается в своих мыслях, которые так трудно удержать и умерить.

Отношение ребенка к окружающим предметам, нормам поведения, жизнедеятельности в родном доме возникает опосредованно, благодаря его общению со всеми членами семьи. Эмоции, сопровождающие это общение, помогают ребенку понять смысл, который придается окружающему миру близкими людьми. Он остро реагирует на тон и интонацию взрослых, чутко улавливает общий стиль, атмосферу отношений. Семья предоставляет ребенку разнообразные поведенческие модели, на которые он будет ориентироваться, приобретая свой собственный социальный опыт. На конкретных поступках, способах общения, которые ребенок видит в ближайшем окружении и в которые бывает сам втянут взрослыми, он учится сравнивать, оценивать, выбирать те или иные формы поведения, приемы взаимодействия с окружающей действительностью. А счастливая семья - это почва для развития эмоциональности ребенка. Однако воспитание чувств не приходит само собой, чаще всего оно, как и всякое воспитание, требует усилий и усилий немалых. «Учить чувствовать, - писал В.А. Сухомлинский, - это самое трудное, что есть в воспитании». Василий Александрович предложил такой путь воспитания чувств у ребенка в семье:

Как рыба, извлеченная из ее элемента и брошенная на сухую землю, наши мысли потрясены везде, чтобы избежать господства Мары. Приятно приручить ум, который трудно удержать, блуждать, трескаться при каждом раздражителе; парадный ум приносит счастье. Проверьте свою мудрость за свои мысли, потому что их трудно воспринимать, очень опытных, и они обращаются к каждому стимулу: хорошо контролируемые мысли приносят счастье.

Те, кто заставляют их уздечку уходить вдаль, двигаясь одиноко, без тела и прячутся в самых глубоких углублениях сердца, будут свободны от кружев Мары. Если мысли человека неясны, если он не знает истинного закона, если его душевное спокойствие нарушается, его знание никогда не будет совершенным.

Вовлекать детей в добрые дела из симпатии, участия, любви к другому человеку (забота, волнение, тревога о близких людях);

Развивать чуткость сердца по отношению к другим людям, особенно к тем, кто нуждается во внимании - маленьким, пожилым;

Использовать произведения искусства, природу для обогащения эмоционального мира ребенка.

Если мысли человека не распущены, если его ум не остается озадаченным, если он перестает думать с точки зрения добра и зла, тогда он не должен бояться, когда он обращает внимание. Зная, что ее тело хрупкое, как терракотовый горшок, заставляя ее мысли скалистыми, как крепость, он должен нападать на Мару с помощью оружия знания, должен держать его под глазом даже после победы над ним и никогда не должен ловить руки.

Недолго, увы, это тело будет лежать неподвижно, неподвижно, без возможности чего-либо понять, что бесполезно. Какая бы ненависть ни относилась к тем, кто даже ненавидит, или к врагу врагу, плохо мыслящий ум причинит нам большой урон. Ни мать, ни отец не сделают так много для нас, ни другого дорогого человека, хорошо продуманный ум не заставит нас гораздо большего служения.

Счастлив тот, кто счастлив дома! Сразу же вспоминается поговорка «мой дом – моя крепость». Ведь дома есть семья, близкие, многие считают, что благополучие в семье и есть залог счастья. Но у каждого своё мнение, каждый человек сам решает, что для него счастье.

Было проведено исследование среди обучающихся старших курсов колледжа. Участников исследования – 46 человек. Ребятам были предложены афоризмы о счастье. Задание. Необходимо прочитать множество афоризмов (высказываний) о счастье (Приложение 1) и выбрать на свой взгляд те высказывания, которые присуще их семьям или те, которые они возьмут за основу своего счастья, счастья своей будущей семьи. Количественный выбор каждого участника исследования ограничен – необходимо выбрать шесть афоризмов. Результат получился таким (рис.1), наибольшего количества выбора достигли следующие афоризмы:

Кто когда-нибудь превзойдет эту землю, царство мертвых и богов? Кто найдет четко очерченный путь добродетели, точно так же, как опытный человек найдет цветок, который он ищет? Ученик будет превосходить землю, царство мертвых и богов. Ученик найдет четко обозначенный путь добродетели, точно так же, как опытный человек находит цветок, которого он ищет.

Тот, кто знает, что это тело так же непостоянно и научится быть без субстанции, как мираж, сломает ослепительную стрелу Мары и никогда не встретит господина смерти. Смерть забирает человека, который тратит время на сбор цветов и чей ум отвлекается, подобно потопу, оттягивает дома спящей деревни.

Самое большое счастье в жизни -

это уверенность в том, что тебя любят.

Каждый кузнец своего счастья.

И такой результат не случайность (хотя каждый человек счастлив по своему), ведь действительно, счастлив тот, кто счастлив у себя дома, кто любит своих близких, и счастье живет именно там, где горит семейный очаг.


Смерть подчиняется человеку, который тратит время на сбор цветов, и чей ум отвлекается, задолго до того, как его стремление к удовольствию закончится. Когда пчела собирает нектар и уходит, не повреждая цветок, его цвет или парфюм, мудрый человек живет в своей деревне.

Не извращения других, ни их недостатки, как действия или халатность, очерк должен обратить внимание, скорее он должен делать это в отношении своих собственных плохих действий и халатности. Как красивый цветок, полный цвета, но без духов, это прекрасные, но бесполезные слова того, кто не действует в соответствии с ними.

Подводя итог своей работы, хочется процитировать стихи неизвестного автора и притчи о счастье:

Что такое счастье? Счастье это просто!
Нет у счастья веса, нет у счастья роста.
Счастье не измеришь яркими словами,
Счастье не увидишь ясными глазами.
Как тогда ответить, что такое счастье?
Ведь оно бывает самой разной масти.
Счастье… это слово много лиц имеет,
Каждый понимает счастье, как умеет!

Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило. «Но прежде, - сказало счастье, - я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой я пребывало столь долгие годы. Чего ты хочешь?» - спросило счастье у хозяйки дома. Та ответила, что хочет дорогую норковую шубу. Подарило ей счастье шубу.
Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего хочешь ты?» Та призналась, что хочет замуж за принца заморского. И выполнило счастье желание хозяйской дочери. Дальше спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» «Хочу, - говорит он, - машину импортную, буду счастлив, только если у меня машина появится», - и получил паренёк свою машину. И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило его: «А что бы ты у меня попросил?» Хозяин подумал и ответил: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага, потому что в доме, где горит семейный очаг, всегда есть счастье». Счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома.

Приложение 1

Афоризмы: О счастье

  • Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
  • Счастье, когда эпизод встречи становится историей любви.
  • Счастье начинается там, где заканчивается наше нытье.
  • Счастье не в счастье, а лишь в его достижении.
  • Счастье как стекло - очень легко разбивается.
  • Счастье всего человечества не стоит слезы одного обиженного ребёнка.
  • Счастье - это уверенность в завтрашнем дне.
  • Счастье - это любить кого-то сильнее себя.
  • Счастье - это крепкое здоровье и слабая память.
  • Счастье - в нас, а не вокруг да около.
  • Счастье - самая неопределенная и дорогостоящая вещь на свете.
  • Счастье - отсутствие желаний.
  • Не уровень благополучия делает счастье людей.
  • Человек счастлив лишь, когда он на своем месте.
  • Счастлив тот, кому удается найти выход из жизненного лабиринта.
  • Счастлив не тот, кто получает подарок, а тот, кто подарок делает.
  • Счастлив тот, кто считает себя счастливым.
  • Путь к счастью - доля счастья.
  • Самое большое счастье в жизни - это уверенность в том, что тебя любят.
  • Счастье - как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть.
  • Ничто не ранит человека больнее, чем осколки его собственного счастья.
  • Мы бываем, счастливы, только чувствуя, что нас уважают.
  • Нет у нас обязанности, которую бы мы так недооценивали, как обязанность быть счастливым.
  • Счастлив, когда спокоен, потому что не страдает.
  • Наше счастье зависит в большей степени от того, как мы встречаем события нашей жизни, чем от природы самих событий.
  • Каждый кузнец своего счастья.
  • Если ума мало для счастья, - деньги не помогут.
  • От мыслей богатым не станешь, но счастливым будешь.
  • Веселый бедняк счастливее мрачного богача.
  • Будь справедлив, и будешь счастлив.
  • Высшая мера счастья – пожизненное заключение в объятиях любимого человека.
  • Большое препятствие для счастья - это ожидание слишком большого счастья.
  • Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет.
  • Спокойный - значит счастливый.
  • Если бы люди так же были довольны своей судьбою, как самими собой, то большинство их было бы счастливо.
  • Если бы человек хотел быть только счастливым, то это было бы легко, но всякий хочет быть счастливее других, а это почти всегда очень трудно, ибо мы обыкновенно считаем других счастливее, чем они есть на самом деле.
  • Беден ли человек, богат ли, вовек ему не стать добродетельным и счастливым, если волей фортуны он окажется не на своем месте.
  • Самую страшную боль человеку может причинить лишь тот, кто подарил ему самое большое счастье.
  • Не считай счастливым того, кто зависит от счастья.
  • В душах трусливых нет места для счастья.
  • Счастье - это любить и быть любимым.
  • Счастье, однажды, стучится в каждую дверь.
  • Счастье живёт там, где горит семейный очаг.
  • Счастье не птица, само не прилетит.
  • Счастье охотнее заходит в тот дом, где всегда царит хорошее настроение.
  • Наша общая цель – направить и поддержать родительскую заботу о душе ребенка.



Семья – круг лиц, связанных между собой правами и обязанностями, вытекающими вследствие регистрации брака.



Семья в современном обществе – особая малая группа.

  • Во – первых это родственный союз, в основе которого лежит эмоциональное чувство – любовь (супружеская, родительская, сыновняя или дочерняя). Основанные на любви семейные отношения способствуют заботе о самых беззащитных членах общества. Не даром говорят, что гуманизм общества определяется положением в нем слабых – детей и стариков.

  • Во – вторых, в семье осуществляется важнейшая функция биологического и социального воспроизводства населения. Вдумайтесь, в конечном счете, все люди на земле – родственники в каком-то поколении. Недавно учеными –генетиками было установлено, что однофамильцы имеют близкий генотип. Это подтверждает их происхождение от общего предка.

  • В – третьих, в семье осуществляется воспитание, т.е. передача новым поколениям опыта, определенных устоев, ценностей. Семейные традиции – источник стабильности и гуманности общества.



«семейный долг»

  • Тесные связи в семье с особой остротой ставят вопрос о соблюдении определенных нравственных требований. Превращение этих требований в личные правила, принятие их человеком как непременного условия отношения к окружающим и есть нравственный долг.

  • Долг семьи перед обществом, и его будущим состоит в том, что именно семья в первую очередь влияет на воспитание детей. Конституция Российской Федерации прямо указывает на то, что забота о детях, их воспитании – равное право и обязанность родителей (ст. 38). Общество в лице государства берет на себя защиту семьи, материнства и детства, а от родителей требует выполнения их семейного долга.



«семейный долг»

  • Понятие «семейный долг» не исчерпывается долгом родителей перед обществом и своими детьми. Честь требует возвращения долгов и в прямом, и в переносном значении этого слова. Дети также обязаны заботиться о своих родителях, особенно став взрослыми.



Родители имеют равные права и обязанности в отношении детей.

  • Закон не делает различия между мужчиной и женщиной в определении их гражданского долга заботиться о семье и детях, их здоровье, физическом, духовном и нравственном развитии, обучении и материальном обеспечении, выступать в их защиту во всех учреждениях. В этих правах и обязанностях реализуется долг родителей перед детьми.



«Моё представление о счастье»



«Моё представление о семейном счастье»