Далее обсуждается: всегда ли влияние отрицательно? Каким образом можно отличить отрицательное влияние? Каковы способы негативного влияния? Запугивание, - стр.6. Плейкаст «Негативное воздействие общества на природу. Серегин

Общество и природа неразрывно связаны между собой в связи с постоянным взаимодействием. Последствия этого взаимодействия могут быть полезными для них, а могут и, наоборот, быть вредными.

Ни для кого не секрет, что человек порой относится к природе, как к собственности, и ведет себя, как потребитель. Но именно потому, что природа и общество взаимодействуют, все последствия неуважения к природе отразятся на обществе. Получается, человек сам себе роет яму. Поэтому сегодня восстановление природы является одной из самых актуальных проблем.

Чем же конкретно общество в целом вредит природе?
Во-первых, это выбросы в атмосферу различных веществ. Используя ядовитые вещества, человек выкидывает их в использованном виде в атмосферу, что приводит к гибели живого. В том числе и самого человека.
Во-вторых, ежедневно люди выбрасывают мусор куда захотят, не думая о последствиях его уничтожения. Но чтобы этот мусор разложился, потребуются года, десятки, может даже сотни лет.
В-третьих, люди вырубают леса, убивают животных, разрушают природу, чтоб строить города. Они просто уничтожают ее. Нещадно уничтожают. Если так будет продолжаться дальше, то есть ли будущее у природы?

Почему же мы это делаем?
Опять же, однозначного ответа нет. Можно выделить нужду в материальных и общественных благах. Человек любит комфорт, любит побольше, но ресурсов не всегда хватает, поэтому они используются из запасов природы. Также, как часто бывает, это эгоистичность человека. Ему все равно на последствия для природы, главное - удовлетворить свои потребности. И получается так, что цель оправдывает средства. Верно ли такое отношение в данной ситуации? Сомневаюсь.

Как решить данную проблему?
“Исправьте общество и болезней не будет.” - говорил Базаров. И он прав. Единственное решение данной проблемы - исправить общество. Человек должен понять, что, когда он вредит природе, он вредит себе. Но только когда он все-таки осознает это, буде т уже поздно, потому что глобальные проблемы не собираются ждать.

Что же нужно делать?
Нужно прекратить выбросы ядовитых веществ в атмосферу. Это наносит непоправимый ущерб экологии. Надо перестать вырубать леса и убивать животных. Но этим должны заниматься определенные организации. Каждый отдельный человек тоже может помочь природе, соблюдая элементарные правила! Прекратите выбрасывать мусор везде, где попало. Откажитесь по максимуму от тех вещей, которые могут быть сделаны путем уничтожения природы. Не используйте машину, чтобы не загрязнять воздух.

Самое главное, чтобы это волновало не одного человека, а каждого! Только полностью изменив свое отношение к природе, мы сможем ее восстановить!

Человек очень редко может найти людей – соратников по деятельности. Которые будут его даже просто эмоционально поддерживать, на этапах его жизненного пути. Потому что социум всегда стремится человека как бы закопать и загнобить. Если человек становитесь на путь духовного, ментального и социального развития, то всегда найдется множество всевозможных недоброжелателей, которые будут пытаться его оттянуть назад.

Это такой феномен сопротивление среды. Причем его психологические аспекты могут быть совершено различны. Кто-то просто позавидует, кто-то посчитает, что для его близкого человека это может быть опасно, потому что в их картине мира они искренне верят, что эта деятельность действительно может быть страшной. Кто-то начнёт лить негатив исключительно из зависти, потому что «а вдруг у него может получиться?» А то что если, например, у человека получится, и он может помочь этому другому в дальнейшем так же развиться, им даже не приходит в голову. Кто то может посоветовать не заниматься развитием исключительно из своих совсем шкурных интересов.

Женщины очень хорошо чувствуют вот этот вот кастовость, в частности Минаев очень хорошо это показал. Когда женщина, например, не спит с мужчиной, потому что он не входит в касту мидл-менеджментов, он скажем либо «топ», с которыми еще хоть как-то спят, потому что есть надежда на карьеру, либо он ниже по уровню. То есть он может сексуально и интеллектуально приглянуться, но он из другой касты, и она не сможет переступить этот барьер.

Если вы ставите себе какие-то цели, и начинаете двигаться в этом направлении, так мало того что вам нужна сила на борьбу с какими-то внутренними противоречиями, ментальными припонами, внутренними менторами, которые будут постоянно в вашей голове говорить что «не получится, брось эту затею», так вы еще постоянно будете тратить время на борьбу с окружающими людьми. Поэтому на данном этапе проще всего полностью рассосаться с этими людьми. Если вы берёте курс на «новую экономическую политику», то прекращайте дружить с теми людьми, которые постоянно тянут вас назад в это бытовое болото. И акцентируйте своё внимание на людях, которые тоже к чему-то стремятся. Изменения начинаются в том числе и с изменения своего окружения. Вы должны фильтровать и пересмотреть свой круг друзей, отсортировать тех неликвидов, которые просто-напросто имеют вас, ничего не давая взамен. Паче того, еще и постоянно тянут вас назад в своё болото.

То есть вы должны отбросить социальный балласт, который тянет вас назад. Потому что без отброски этого балласта вы не сможете подняться.

Далее обсуждается: всегда ли влияние отрицательно? Каким образом можно отличить отрицательное влияние? Каковы способы негативного влияния? Запугивание, шантаж, угроза, подражание, зависимость, избиение, давление на личность и т.д. Подросткам предлагается высказаться: хочется ли им поддаваться такому влиянию, и к каким последствиям может привести соглашение? Что необходимо предпринять, чтобы уйти из-под негативного влияния?

Составляется план безопасности. Необходимо убедить подростков, что обращение за помощью - это не признание собственной слабости, а проявление способности противостоять. В план должны быть включены и такие пункты, как обращение к родителям и взрослым, к педагогам колледжа, в органы милиции, телефоны доверия.

Заметки для ведущего: У некоторых подростков, возможно, уже был опыт обращения за помощью с отрицательным исходом для них самих. В этом случае нужно сказать обучающимся, что каждый человек имеет право на ошибку, но не нужно думать обо всех людях, что они в каждом случае обращения за помощью оттолкнут, откажут или осмеют. Лучше обращаться за помощью не к посторонним, а в правоохранительные органы, там работают профессионалы, и они знают, как помочь.

Упражнение: «Противостояние»

(15 минут)

Цель: упражнение даёт почувствовать, что проблема употребления наркотиков не такая простая, как кажется на первый взгляд. Например, наркотические вещества используют в медицине для облегчения страданий тяжелобольных людей, известны случаи из истории, когда наркотики употребляли люди искусства для стимуляции воображения. Смысл этого упражнения заключается в том, чтобы сформировать у обучающихся осознанную позицию в отношении психоактивных веществ и выработать у них навыки аргументированной защиты своей позиции.

Подгруппы рассаживаются кругами и рассчитываются на «первый-второй». Первые номера отстаивают свою точку зрения, начиная своё выступление словами: «Да, употребление наркотиков допустимо...», а вторые - противоположную: «Нет, употребление наркотиков недопустимо...». Взаимодействие осуществляется по кругу, при этом отвечающий сначала должен перефразировать предыдущего участника, а затем возразить, обращаясь к следующему по кругу собеседнику. Например: «Насколько я понимаю, ты Алексей, считаешь, что употреблять наркотики нельзя, так как это разрушает здоровье человека. Но я думаю, что ничего страшного нет в том, если кто-то хоть раз попробует наркотик...» Когда один круг закончится, упражнение продолжается, но точки зрения меняются на противоположные благодаря нечётному числу участников.

Ролевая игра «Ситуация принуждения»

(15 минут)

Цель: моделирование ситуации принуждения со стороны.

В группе обсуждаются различные исходы ситуации.

Заметки дли ведущего: нужно спросить тех ребят, которые «подвергались» принуждению и которые «принуждали», о их чувствах в это время. Также обсуждается: чего «принуждающий» в этой ролевой игре добивался? для чего ему это было нужно? Вероятно, он не знал законов и надеялся, что отвечать не придётся никому, виновного не найдут,

Заключительная часть занятия (10 минут)

Цель: завершение встречи, получение обратной связи, планирова-ние следующей встречи.

Материалы: диктофон или тетрадь и ручка.

Содержание: встреча подходит к концу. Сначала оценка занятия. Ведущий передаёт диктофон по кругу или записывает высказывания подростков и просит участников оценить занятие, отвечая на вопрос: «Что запомнилось на этой встрече?». Далее группа договаривается о следующей встрече. Два-три подростка остаются для подведения итогов. Каждое упражнение оценивается по пятибалльной системе по критериям: содержание, интерес, полезность, работа ведущего. Обсуждаются варианты изменения некоторых упражнений.

«Учимся решать проблемы»

Упражнение: «Сбор ожиданий»

Цель: высказать свои ожидания от встречи и узнать ожидания других участников.

Материалы: диктофон или тетрадь и ручка.

«Один мудрец говорил: можно дать человеку рыбу и накормить его на один день. А можно дать ему удочку и научить ею пользоваться, тогда он будет сыт всю свою жизнь. Занятие можно сравнить с той удочкой, освоив которую, можно не испытывать проблем с недостатком пищи и всегда быть сытым.

Упражнение: « Держи ритм»

(10 минут)

Цели: разминка, создание благоприятной атмосферы в группе.

Второй вариант игры: кто кого перепоет. Каждый задумывает свою песню и поет ее сначала про себя. По хлопку ведущего, все одновременно продолжают петь вслух, каждый свою песню.

Упражнение: «Решение проблем»

(40 минут)

Цели: изучение различных способов решения проблем. Знакомство с опытом других по преодолению проблем.

Материалы: рабочая тетрадь участника тренинга, авторучки.

Содержание: каждый человек в своей жизни сталкивается с про-блемами. Участникам занятия предлагается открыть рабочую тетрадь участника тренинга и заполнить таблицу с перечислением проблем с которыми они сталкивались в своей жизни, и способов их решения с дальнейшим обсуждением их в малых группах от 3 до 5 человек. В результате в тетрадь заносятся самые распространённые проблемы подростков и наиболее эффективные способы их решения.

Заметки для ведущего: подготовить к следующей встрече результа-ты работы малых групп в виде раздаточных материалов.

Групповая дискуссия: «Кто отвечает в толпе»

(20 минут)

Цель: развитие способностей к прогнозированию, ответственности за свои поступки, в том числе, и влияние отягчающих вину обстоятельств: состояние наркотического и алкогольного опьянения.

Содержание: подросткам предлагается вспомнить известные им по телепередачам ситуации возникновения каких-либо действий, идущих вразрез с законом, когда правонарушения совершались группой в алко-гольном и наркотическом опьянении. Что нарушалось? Каков был исход? Для примера можно взять погромы на рынках, беспорядки, связанные с поведением футбольных фанатов или скинхедов.

Заметки для ведущего: нужно сказать, что приведенные примеры не единичны и не только скинхеды совершают погромы. За рубежом и в России множество объединений, группировок и сект, которые пропагандируют расизм и ксенофобию.

Заключительная часть занятия

(10 минут)

Целы завершение встречи, получение обратной связи, планирование следующей встречи.

Материалы: диктофон или тетрадь и ручка.

«Учимся не приклеивать ярлыки»

Вводнаячастъ

(15 минут)

Ведущие приветствуют всех участников и благодарят за то, что все собрались, коротко подводят итог предыдущей встречи, делают сообщение о программе дня.

Спрашивают участников о настроении, задавая вопрос: «На какой фрукт похоже настроение?» Участники говорят о своем настроении. Перед началом упражнений вы можете рассказать притчу:

Известен эксперимент с обезьяной, которую научили гасить огонь на плоту, заливая костер водой из кружки. Когда однажды в кружке не налили воды, обезьяна оказалось беспомощной. Ей не пришло в голо ву зачерпнуть воду за бортом. Человек отличается от животного тем, что у него есть сознание. У него есть свое «Я». Особое чувство своей отдельности, неполной слитности с другими. Есть понимание своего места, своих прав и обязанностей среди окружающей людей. У человека есть способность испытывать такие глубокие личные переживания, как любовь, сострадание, стыд, обида, ревность. И, что важнее всего, есть способность изменять свое поведение и на правлять собственные поступки.

Прежде чем начать, изучите данные статистики по наркомании в своем регионе, данные по подросткам. Необходимо знать, где можно получить консультацию нарколога, время работы этого учреждения, адрес, телефон.

Упражнение: «Приветствие»

(15 минут)

Цели: установление доброжелательной атмосферы в группе.

Ведущий просит участников поприветствовать своего соседа и со-общить ему самую хорошую новость прошлой недели. Каждый говорит: « Я приветствую тебя и сообщаю хорошую новость...», - и продолжает фразу.

Упражнение: «Мне хотелось бы_ получить»

(15 минут)

Цели: высказать свои ожидания от встречи и узнать ожидания дру-гих учеников.

Материалы: лист ватмана, фломастеры.

Упражнение: «Приклеивание ярлыков»

(15 минут)

Цели: осознание вреда осуждения и приклеивания ярлыков. Материалы: карты, фломастеры, булавки.

Каждый участник получает по две карты и пишет на одной из них характеристику человека с хорошим поведением, на другой - характеристику человека с плохим поведением. Например, «помогает людям», «любит шутки», «добрый» или «алкоголик», «наркоман», «преступник». После этого карты собираются, перемешиваются и кладутся в центре круга. Ведущий вместе с одним участником вытаскивают по одной карте и прикрепляют ее с помощью булавки на спину каждого участника таким образом, чтобы тот не видел, какая карта у него на спине. Ведущим тоже приклеивают карты, желательно с плохой характеристикой.

Все встают, передвигаются по комнате и приветствуют друг друга в соответствии с тем, какая карта на спине. Ведущий просит участников точно выражать свое приветствие, постараться выразить свое желание или нежелание общаться с этим человеком.

Когда все поздороваются и сядут в круг, каждый пытается угадать, какие слова есть на его карте, не глядя на нее,

Далее ведущий предлагает открыть рабочие тетради участников тренинга и ответить на вопросы: какими были ваши чувства, когда вы здоровались с хорошим человеком? А с плохим? Как другие обращались к вам и почему?

Что вы при этом чувствовали? Чему мы научились через это упражнение? Как это связанно с отношением общества к ВИЧ - положительным и наркозависимым людям? Как можно связать это упражне-ние с проблемой дискриминации ВИЧ - положительных и наркозависимых людей?

Цель этого упражнения в том, чтобы каждый на себе мог ощутить ситуацию, в которой оказываются наркозависимые и ВИЧ - положительные люди. Приклеивая ярлык на кого-либо, мы, в свою очередь, получаем точно такой же ярлык.

Это упражнение может вызвать негативную реакцию у некоторых участников. Поэтому необходимо предусмотреть это и предложить позитивный выход из упражнения. Например, собрать все плохие карты, порвать их и выбросить в мусорную корзину. Это действие символизирует, что все плохое удалено из круга. Можно также проговорить, что это была всего лишь игра,

Обсуждение.

Упражнение: «За кругом»

(10 мину т)

Цель: помочь понять глубинные причины дискриминаций, подводные камни и возможные последствия.

Инструкция: участникам в кругу нужно не пустить внутрь того, кто за кругом; соответственно, последнему нужно любым способом проникнуть вовнутрь; тот, кто пропустит, будет выдворен за круг.

Продолжительность игры: 10 минут. По окончании участники делятся своими чувствами, и разговор плавно переводится на тему дискриминаций. Далее предлагается вспомнить ситуацию, когда участники подвергались каким-либо притеснениям.

Этим опытом участники делятся в парах или рассказывают несколько ситуаций на общий круг. Обращается внимание на то, как мы реагируем, наблюдая ситуацию дискриминации, какие чувства мешают нам быть более справедливыми, и как мы платим впоследствии за допущенный произвол (чувства вины, сожаления, горечи, стыда и т.д.)

Зачетки для ведущего: Дискриминация, как ущемление прав меньшинства, достаточно широко распространена в нашем обществе. Причем, в случае с наркозависимостью дискриминируемыми могут быть как те, кто употребляет наркотик, так и те, кто находится рядом с наркоманами. Важно понять, что, ущемляя права меньшинства, (например, пытаясь решить проблему наркомании только карательными методами), мы чаще всего лишь усиливаем напряженность, отчуждение, еще больше осложняем ситуацию. Кстати, это упражнение может продемонстрировать и противоположный пример; как, руководствуясь естественными человеческими чувствами, участники группы оказывают помощь тем, кто оказался за кругом.

Упражнение: «Ответственность»

(10 минут)

Цель: помочь подросткам почувствовать, что означает чувство от-ветственности, за себя или за других.

    Быть ответственным для меня означает...

    Некоторые люди более ответственны, чем другие, - это люди, которые...

    Безответственные люди - это...

    Свою ответственность к другим людям я проявляю через...

    Вид ответственности, который, как я чувствую, более тяжел для меня- это...

    Ответственного человека я узнаю по...

    Чем сильнее моя ответственность, тем больше я...

    Я побоялся бы нести ответственность за...

Быть ответственным по отношению к самому себе - это...

Я несу ответственность за...

Далее проводится обсуждение в парах и в кругу. Ведущий помогает участникам прояснить их точки зрения и осознать степень своей ответственности за свои чувства, мысли, поступки. При проведении обсуждения можно дать участникам почувствовать достоинства и недостатки двух позиций: «ответственности за других» и «ответственно-го отношения к другим».

Заметка для ведущего: Приведенная ниже таблица поможет веду-щему сориентироваться в этом вопросе.

Когда я чувствую ответственность за других

Когда я отношусь ответственно к другим

исправляю защищаю спасаю

контролирую

демонстрирую эмпатию (сопереживание, понимание чувств) подбадриваю

перенимаю их чувства не слушаю

делюсь конфликтую

Я чувствую...

Я чувствую...

усталость тревогу

уравновешенность свободу

осознанность

неуравновешенность

самоценность

Я беспокоюсь о...

Я беспокоюсь...

о человеке

о чувствах

с человеком

обстоятельствах

том, чтобы не ошибиться исполнении

Я манипулятор, т.е. ис-

Я верю, моего присутствия с

пользую других

другим человеком достаточ-

Я думаю, что человек жи-

Я помощник/проводник, т.е.

вет в соответствии с мои-

сопровождаю другого

ми ожиданиями

Я думаю, человек сам отвечает

за себя и свои поступки

Я могу доверять и принимать

людей такими, какие они естьДокумент

Сотрудники Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) в результате оперативно-профилактических операций, проведенных накануне на всей территории РФ, изъяли из оборота более 240 кг курительных смесей.

  • Доклад о деятельности уполномоченного по правам человека (2)

    Доклад

    В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» представляю Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального

  • России в условиях возрастающей наркоопасности материалы выездного совещания при председателе Государственного антинаркотического комитета Томск 2010

    Документ

    Сохранение интеллектуального потенциала России в условиях возрастающей наркоопасности: материалы выездного совещания при Председателе Государственного антинаркотического комитета (г.

  • Экзамен на наркозависимость

    Документ

    Глава Федеральной службы РФ по наркоконтролю предлагает всерьез обсудить вопрос о необходимости тестирования абитуриентов и студентов вузов на наркотики

  • Психолог Гай Винч дал несколько практических советов, которые помогут смягчить негативное воздействие отказа.

    Отказы – самый распространенный вид эмоциональных потрясений, переживаемых нами в повседневной жизни. Еще совсем недавно риск получить отказ был весьма незначительным, поскольку ограничивался непосредственным кругом общения человека или его поисками в клубах знакомств. Сегодня, благодаря электронным средствам связи, социальным сетям и различным приложениям для знакомств каждый из нас связан с тысячами людей, причем, кто угодно из них может игнорировать наши посты, чаты, заметки или профили в службах знакомств, из-за чего мы чувствуем себя отверженными.

    Помимо подобных мелких отказов мы также подвержены серьезным и более разрушительным их видам. Боль отвергнутого человека – того, кого бросил супруг, уволили с работы, от кого отвернулись друзья или которого в силу того или иного образа жизни не принимают ни родственники, ни общество, может быть поистине парализующей.

    Психология отказа

    Неважно, столкнулись ли вы с отвергнутой любовью или другого рода эмоциональным потрясением, серьезным или незначительным отказом, неизменным остается одно – это всегда весьма болезненный опыт, причем, как правило, более неприятный, чем мы ожидаем.

    И вот вопрос, почему? Почему мы так переживаем, если близкий друг не “лайкнул” фото с семейного праздника, которое мы опубликовали на Facebook? Почему из-за этого может совершенно испортиться настроение? Почему из-за чего-то, казалось бы, столь несущественного, мы можем разозлиться на друга, расстроиться? Даже наша самооценка снижается в такие моменты.

    Основной ущерб от отказа обычно наносим себе мы сами. Когда наша самооценка сильно задета, мы идем и рушим ее еще сильнее.

    Все просто - наш мозг запрограммирован реагировать подобным образом. Исследовав мозг людей, которых попросили вспомнить, когда им в последний раз отказывали, с помощью аппарата функциональной магнитно-резонансной терапии, ученые пришли к удивительным выводам. Когда мы переживаем отказ, активизируются те же участки мозга, что и в момент ощущения физической боли. Именно поэтому даже пустяшный отказ воспринимается более болезненно, чем мы предполагаем, поскольку он в буквальном смысле причиняет боль (путь и на эмоциональном уровне).

    Но почему наш мозг так запрограммирован?


    Эволюционные психологи уверены, что закладка данного механизма уходит корнями к эпохе племен охотников-собирателей. Поскольку тогда человек не мог выжить в одиночку, оказаться отверженным обществом было фактически смертным приговором. В результате у нас развился механизм раннего предупреждения об опасности “быть изгнанным из племени” - и это был отказ. Страх отвержения способствовал выживанию. Те, кто воспринимал отказ более болезненно, чаще всего изменяли линию поведения, оставались в племени и имели возможность продолжить свой род.

    Конечно, эмоциональная боль – лишь одно из последствий отказа для нашего самочувствия. Помимо этого, отказы также портят настроение и снижают самооценку, вызывают приступы гнева и агрессии и подрывают нашу потребность “быть частью чего-либо”.

    К сожалению, основной ущерб от отказа обычно наносим себе мы сами. А ведь и правда, если вас бросил партнер, с которым вы встречались, или при сборе команды вас выбрали последним, естественной реакцией будет не принятие отвержения, мы не отправимся зализывать раны, нет, мы становимся чрезвычайно самокритичными. Мы ругаем себя, оплакиваем свои недостатки и даже испытываем отвращение к самим себе. Другими словами, когда очень сильно задевают нашу самооценку, мы идем и еще больше усугубляем ситуацию. Данная модель поведения вредит нашему эмоциональному здоровью, а также является психологически саморазрушительной, но, несмотря на это, все из нас когда-либо так поступали.

    Но, к счастью, есть лучшие, более здравомысленные способы реагировать на отказ, алгоритмы, которых стоит придерживаться во избежание нездоровых ответных реакций на подобные ситуации, приемы, позволяющие облегчить эмоциональную боль и восстановить самооценку. Вот некоторые из них.

    Никакой самокритики

    Как бы вам ни хотелось перечислить все свои недостатки после получения отказа и как бы логично не было наказать самого себя за то, что вы сделали “не так” – не стоит! Вооружившись всеми возможными средствами, постарайтесь пересмотреть произошедшее и определите на будущее, что можно было бы сделать иначе, но помните: нет ни малейших причин быть самокритичными и строгими к себе в этой ситуации. Как пережить отказ мужчины или девушки? Нормально думать: “Вероятно, на следующем первом свидании не стоит вспоминать моего бывшего”, а вот “Какой же я неудачник!” – нет.

    Еще одна распространенная ошибка, которую мы допускаем – воспринимать отказ на свой счет, когда это не так. Большинство отказов, будь то в романтических или деловых отношениях или социальной сфере – дело “вкуса” и случая. Изматывать себя поисками собственных недостатков в попытке понять, почему это “не сработало”, не только не нужно – так и до ложных выводов недалеко.

    Восстанавливаем самооценку

    Когда наносят удар по самооценке, важно напомнить самому себе, что вы можете предложить (вместо того, чтобы перечислять свои недостатки). Лучший способ повысить самооценку для отверженного человека с точки зрения психологии – это подчеркнуть свои значимые характеристики. Составьте список пяти ваших важных, значимых качеств – то, что делает вас отличным потенциальным партнером в отношениях (например, вы всегда готовы помочь и поддержать эмоционально), хорошим другом (например, вы верный человек и умеете выслушать) или надежным сотрудником (например, вы ответственный или привыкли строго придерживаться трудовой дисциплины). Затем выберите одно из них и напишите абзац-другой (напишите, а не просто обдумайте) о том, почему это качество важно для окружающих и как его можно проявить в соответствующей ситуации. Оказав самим себе такого рода первую помощь, вы повысите самооценку, облегчите эмоциональное потрясение и обретете уверенность, чтобы двигаться дальше.

    Повышаем ощущение социальной связи

    Как социальным животным, нам важно чувствовать себя нужными и ценными членами различных социальных групп, к которым мы принадлежим. Отвергнутая любовь или другого рода отказ подрывает нашу потребность быть частью чего-то, и, как следствие, мы страдаем от неопределенности и ощущения отсутствия социальной привязанности. Поэтому, нужно напомнить себе, что нас ценят и любят. Так вы снова почувствуете социальную связь и прочную почву под ногами. Если коллега по работе не пригласил вас на ужин, сходите развеяться с товарищами из команды по софтболу. Если друг вашего ребенка не хочет с ним общаться, подумайте, как можно найти другого, причем как можно скорее. И если ваш избранник не отвечает на смс после первого свидания, позвоните бабушке и дедушке – так вы напомните себе, что кому-то достаточно одного вашего голоса, чтобы быть счастливым.

    Отказы всегда трудно переносятся, но, зная, как, все же столкнувшись с ними, снизить нанесенный психологический ущерб и восстановить самооценку, вы сможете быстрее оправиться и с уверенностью двигаться дальше, даже, если снова понадобится отправиться на очередное свидание или общественное мероприятие.

    Гай Винч, психолог

    Все люди, из нашего окружения несут в себе различную энергетику. Хотим мы того или нет, при контакте с собеседником эта энергетика задевает и нас. Допустим, ваш собеседник грустит и рассказывает о своих проблемах. После такой беседы положительных эмоций явно не прибавится. Изолировать себя от общества мы не в состоянии. Поэтому важно научиться, не поддаваться чужому настроению и сохранять эмоциональное равновесие.

    Как защитить себя от негативной энергии людей

    В первую очередь важно избавиться от ожиданий. Не ожидайте от людей ни хорошего, ни плохого. Невозможно предсказать, что принесет та или иная встреча. Даже люди, которых вы считаете исключительно позитивными, могут неприятно удивить. Лучше не загадывать, как пройдет мероприятие, а действовать по ситуации. Обычно ситуативные решения, в общении с людьми, оказываются самыми правильными.

    Люди бывают абсолютно разные. В мире полно людей переполненных негативом и ненавистью. При контактах с такими людьми лучше сохранять дистанцию. Такие личности склонны выплескивать свое недовольство на окружающих. Кроме этого, они часто преднамеренно пытаются спровоцировать человека на проявление негативных эмоций, получая от этого удовлетворение. Такое поведение часто проявляется бессознательно, но вам от этого не легче. Поэтому старайтесь не поддаваться на провокации таких недовольных личностей. Без эмоций парируйте обидные шуточки, критику и прочие неприятные вещи, которые можете от них услышать. В этом случае вы будете считаться победителем, так как негатив останется с тем, кто его принес.

    Самым лучшим способом избегать негативного влияния является оптимистический настрой и уверенность в себе. Если вы уверены в себе и оптимистично смотрите на вещи, то вас тяжело будет вывести из эмоционального равновесия. Надо стараться найти позитивные моменты в каждом человеке и каждой ситуации. В этом случае у вас будет все хорошо, и никому не удастся разубедить вас в этом. Также вы сможете даже помочь своему окружению, поделившись позитивной энергетикой.

    Если речь идет о длительных отношениях, и человек все это время сохраняет негативную энергетику, то лучше подумать над разрывом таких контактов. Позитива у вас меньше не станет, а негатива убавиться. При этом не обязательно высказывать все в лицо. Лучше просто начать избегать контактов с ним. И если выводов не будет сделано, то взаимоотношения прервутся сами собой. Таким образом, вы избавитесь от фактора негативного влияния.

    Найдите подходящий для вас способ смывать с себя негатив, с которым приходится часто сталкиваться. Дыхательные практики и медитации хорошо помогают очистить разум от любых мыслей. Многие сбрасывают свой негатив в спортзале, при интенсивных нагрузках. Занимающиеся спортом люди, по статистике менее подвержены негативным эмоциям.

    Не бойтесь отказывать людям. Особенно когда ваше эмоциональное состояние начинает слегка пошатываться. Излишняя эмоциональная нагрузка, в этот момент может спровоцировать даже нервное расстройство.

    Помните, что негативная энергетика окружения – это проблема окружения, пока вы не впустите её в себя.