Тематическое планирование обж латчук фгос

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

основного общего образования

7 класс

(1 час в неделю, 34 часа в год)

УМК В.Н.Латчук

базовый уровень

2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 7 класс .

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Для реализации программного содержания используется:

Латчук В. Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс»: - М.: Дрофа, 2010.

С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков . Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс:

учебник для общеобразовательных учреждений /- М.: Дрофа, 2010.

Характеристика особенностей программы:

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.

Раздел 1. Безопасность и защита человека в среде обитания (22ч)

Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера (19ч)

Понятие об опасном природном явления, стихийном бедствии, чрезвычайные ситуации природного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера.

Понятие о землетрясении, характеристика и происхождение землетрясений, причины их возникновения и последствия Меры по снижению потерь, правила безопасного поведения во время и после землетрясений.

Понятие об извержении вулкана, характеристика извержений, причины и последствия. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об извержении вулкана, во время и после извержения.

Понятие об оползнях, селях, обвалах и лавинах, их характеристика и происхождение, причины возникновения и последствия. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, лавины, безопасного выхода из зоны стихийного бедствия.

Понятие об урагане, буре, смерче и их характеристика. Происхождение ураганов, смерчей, бурь, причины их возникновения. Меры по снижению потерь от последствий ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после ураганов, бури, смерча.

Понятие о наводнении, характеристика наводнений. Происхождение наводнений, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от последствий наводнений. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений.

Понятие о цунами, характеристика цунами. Происхождение цунами, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от цунами. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами.

Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Происхождение природных пожаров, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от последствий природных пожаров. Предупреждение природных пожаров.Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров. Правила безопасного поведения в зоне лесных пожаров и тушение пожара в лесу.

Особенности психологических процессов до, вовремя и после стихийных бедствий. Рекомендации по психологической подготовке к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях природного характера.

Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (8ч)

Разновидности повязок и их характеристика. Приемы наложения повязок на нижние и верхние конечности, на голову, грудь, область живота.

Переломы. Виды переломов. Оказание первой медицинской помощи при переломах конечностей. Способы переноски пострадавших

Раздел 3

Факторы, укрепляющие здоровье человека (4ч)

Режим труда и отдыха – необходимое условие здорового образа жизни, обеспечивающее сохранение и укрепление здоровья. Составляющие режима дня и их характеристика.

Влияние труда и отдыха на здоровье человека. Трудовая деятельность школьников. Активный отдых. Сон и рациональное питание. Основные принципы и содержание режима дня подростков.

Утомление и переутомление, их причины, признаки и последствия для здоровья человека. Профилактика утомления и переутомления.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

Наименование темы

Всего, час.

Сроки проведения

Раздел 1. Безопасность и защита человека в среде обитания

Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера

Психологические аспекты выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера

Раздел 2. Основы медицинских знаний

Раздел 3 . Основы здорового образа жизни (4ч)

Итого:

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 7 КЛАССА

Учащиеся должны знать:

    правила безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций природного характера;

    возможные чрезвычайные ситуации природного характера, наиболее вероятные для данного района, способы оповещения о них и правила безопасного поведения;

    основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

Иметь представление:

    о чрезвычайных ситуациях природного характера, возникающих на территории России, их последствиях и мерах, применяемых по защите населения и правилах безопасного поведения;

Учащиеся должны уметь:

    оказывать первую медицинскую помощь при переломах, ранениях;

    пользоваться перевязочными средствами;

    действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

    использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения личной безопасности и при обращении в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

Тема урока

Элементы содержания

Требование к уровню подготовки обучающихся

Безопасность и защита человека в среде обитания (22 часа)

Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера(19ч)

Чрезвычайные ситуации природного характера.

Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. Отличие опасных природных явлений от стихийных бедствий

Называть возможные чрезвычайные ситуации природного характера, наиболее вероятные для данного района, способы оповещения о них и правила безопасного поведения

Происхождение землетрясений. Как оценивают землетрясения.

Происхождение и причины возникновения землетрясений. Сейсмические пояса. Классификация землетрясений. Шкала Меркали. Магнитуда по Рихтеру.

Знать причины возникновения землетрясений; сейсмически опасные районы России.

Уметь оценивать землетрясения по степени разрушений.

Последствия землетрясений. Меры по уменьшению потерь от землетрясений

Последствия землетрясений. Меры по уменьшению потерь от землетрясений.

Знать основные мероприятия по защите населения от землетрясений и их последствия.

Иметь представление о последствиях землетрясений.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от землетрясений.

Правила безопасного поведения при землетрясениях

Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясения

Знать способы оповещения о землетрясении, правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясения. Уметь: эвакуироваться из здания при землетрясении; правильно вести себя, оказавшись в завале.

Происхождение и виды вулканов.

Последствия извержения вулканов.

Причины извержения вулканов. Происхождение и виды вулканов. Раскаленные лавовые потоки. Палящая туча. Лава. Палящая лавина

Знать, поражающие факторы при извержении вулканов. Уметь объяснять опасные явления, связанные с извержением вулкана.

Меры по уменьшению потерь от извержения вулканов

Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о извержении вулкана и во время извержения.

Знать основные мероприятия по защите населения от извержения вулканов.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от извержения вулканов.

Уметь защищать органы дыхания в случае извержения вулкана.

Оползни. Сели.

Классификация оползней (по масштабу; по месту образования; по мощности). Понятие сели. Классификация селей (по составу)

Знать происхождение и основные причины образования оползней и селей.

Обвалы. Снежные лавины

Понятие обвала. Классификация обвалов (по мощности, по масштабу). Понятие лавины. Причины

Знать происхождение и основные причины обвалов, снежных лавин.

Последствия оползней, селей, обвалов, лавин, меры по уменьшению ущерба от них. Правила безопасного поведения.

Меры по снижению потерь от последствий оползней, селей, обвалов и лавин. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения во время и после схода оползня, селя и обвала, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия

Знать: способы оповещения об угрозе оползней, селей, обвалов, снежных лавин; основные мероприятия по защите населения от оползней, селей, обвалов, снежных лавин и их последствий.

Происхождение и виды ураганов, бурь, смерчей.

Циклон. Шкала Бофорта. Области зарождения тропических циклонов. Ураган. Классификация ураганов.

Классификация бурь. Классификация смерчей

Знать где зарождаются ураганы, как образуется смерч.

Последствия ураганов, бурь, смерчей. Меры по уменьшению ущерба от ураганов, бурь, смерчей.

Зарождение урагана. Опасность урагана. Последствия ураганов. Последствие бурь (снежных, пыльных). Разрушительная сила смерча. Меры по уменьшению ущерба от ураганов, бурь, смерчей.

Иметь представление о последствиях ураганов, бурь и смерчей.

Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей.

Оповещение населения об угрозе ураганов, бурь, смерчей. Правила поведения при заблаговременном оповещении об угрозе ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения при внезапном возникновении ураганов, бурь, смерчей.

Знать: способы оповещения об ураганах, бурях, смерчах; основные мероприятия по защите населения от ураганов, бурь, смерчей и их последствий.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от ураганов, бурь, смерчей.

Происхождение и виды наводнений

Происхождение и виды наводнений. Причины возникновения наводнений.

Классификация наводнений.

Знать, классификацию наводнений (по причинам возникновения, по масштабу)

Последствия наводнений. Меры по уменьшению ущерба от наводнений.

Последствие наводнений (затопление, подтопление). Меры по снижению потерь от последствий наводнений

Иметь представление о последствиях наводнений. Знать основные мероприятия по защите населения от наводнений и их последствий.

Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений.

Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от наводнений. Уметь подавать сигналы бедствия.

Цунами. Правила безопасного поведения при цунами

Происхождение цунами, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от последствий цунами. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами

Знать признаки близкого цунами, правила поведения при заблаговременном оповещении о приближении цунами. Правила поведения при внезапном приходе цунами. Правила поведения в волне. Уметь прогнозировать цунами по поведению животных

Происхождение и классификация лесных и торфяных пожаров

Причины возникновения лесных пожаров. Классификация лесных и торфяных пожаров.

Знать причины лесных и торфяных пожаров. Виды пожаров.

Предупреждение лесных и торфяных пожаров, их последствия.

Последствия лесных и торфяных пожаров. Способы тушения.

Иметь представление о последствиях лесных и торфяных пожаров. Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от лесных и торфяных пожаров.

Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара и его тушении.

Правила поведения в пожароопасный сезон. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров. Правила безопасного поведения в зоне лесных пожаров и при тушении.

Знать: способы оповещения о лесных и торфяных пожарах; основные мероприятия по защите населения от лесных и торфяных пожаров и их последствий.

Уметь выходить из зоны лесного пожара.

Психологические аспекты выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера (3ч)

Человек и стихия. Характер и темперамент

Человек и стихия. Характер и темперамент. Типы темперамента. Влияние темперамента на формирование характера. Поведение человека в чрезвычайных ситуации в зависимости от характера.

Знать от чего зависит характер человека.

Уметь развивать черты характера, помогающие выживанию.

Психологические особенности поведения человека во время стихийного бедствия.

Психологические особенности поведения человека во время стихийного бедствия. Рекомендации по психологической подготовке к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях природного характера.

Проводить оценку собственной психологической готовности к действиям в условиях стихии. Иметь представление об особенностях психологических процессов человека до, во время стихийных бедствий.

Пихологические особенности поведения человека после стихийного бедствия.

Психологические особенности поведения человека после стихийного бедствия.

Иметь представление об особенностях психологических процессов человека после стихийных бедствий.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (8ч)

Кровотечения.

Общая характеристика.

Понятие о кровотечениях. Классификация кровотечений.

Знать виды кровотечений и их признаки.

Сообщение виды кровотечений

Первая медицинская помощь при кровотечениях и ранениях.

Способы и приемы остановки кровотечений.

Знать способы и приемы остановки наружного кровотечения путем пальцевого прижатия артерий, наложения давящей повязки, наложения жгута и жгута-закрутки, максимального сгибания конечности, придания приподнятого положения поврежденной конечности.

Правила остановки кровотечений

Повязки. Общая характеристика.

Перевязочные средства. Характеристика перевязочного материала. Разновидности повязок

Знать виды перевязочных средств. Общие правила наложения повязок.

Отработка практических навыков наложения повязок на руку.

Разновидности повязок Спиральная, крестообразная, косыночная и колосовидная повязки

Приемы наложения повязок на различные области руки

Приобрести навыки наложения спиральной, крестообразной и косыночной повязок на верхнюю и нижнюю конечности

Отработка практических навыков наложения повязок на ногу.

Приемы наложения повязок на различные области ноги

Приобрести навыки наложения повязок на голеностопный и коленный сустав, пяточную область.

Оказание первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей

Виды переломов. Правила оказания первой помощи при переломах верхних и нижних конечностей.

Знать способы наложения шин. Уметь накладывать шины на поврежденные конечности.

Способы переноски пострадавших

Способы безносилочной транспортировки

Знать способы безносилочной транспортировки пострадавших в зависимости от места перелома. Уметь переносить пострадавшего на руках.

Первая медицинская помощь при обморожении и переохлаждении организма.

Обморожение. Степени обморожения и их признаки. переохлаждение организма. Первая медицинская помощь при обморожениях и переохлаждениях.

Знать приемы оказания первой медицинской помощи при обморожениях и переохлаждении.

Правила оказания первой мед помощи при обморожении и переохлаждении

Основы здорового образа жизни (4ч)

Режим- необходимое условие здорового образа жизни.

Режим труда и отдыха – необходимое условие жизни, обеспечивающее сохранение и укрепление здоровья. Составляющие режима дня и их характеристика

Знать основные принципы и содержание режима дня, значение режима дня для формирования ЗОЖ. Уметь соблюдать режим дня.

§1.1 стр. 189

Умственная и физическая работоспособность.

Влияние труда и отдыха на здоровье человека. Трудовая деятельность школьников. Активный отдых. Сон и рациональное питание

Знать причины, признаки и последствия утомления и переутомления.

Профилактика переутомления.

Признаки и причины переутомления

Алкоголь и его влияние на здоровье подростка.

Профилактика употребления алкогольных напитков

Вредное влияние алкоголя на организм подростка. Последствия алкоголизма.

Уметь характеризовать влияние алкоголя на организм подростка и понимать последствия употребления алкоголя в подростковом возрасте.


Программа подготовлена В. Н. Латчуком (руководитель), С. К. Мироновым, С. Н. Вангородским с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
В программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», «Об альтернативной гражданской службе», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», а также Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года.
В программе представлены три модуля (раздела), в каждом из которых выделены образовательные линии.
Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного по¬ведения в социальной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».
Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний», «Основы здорового образа жизни».
В разделе III «Основы военной службы» изучаются темы: «Основы обороны государства», «Воинская обязанность», «Основы подготовки к военной службе» (учебные сборы).
Предлагаемый в программе объем материала является достаточным для завершения формирования у учащихся 10-11 классов основных понятий в области безопасности жизнедеятельности и предполагает, наряду с изучением проблем личной безопасности, получение школьниками определенных знаний по вопросам национальной безопасности.
Поэтому главной функцией программы среднего (полного) общего образования является не только ориентация ее на личную безопасность человека в среде обитания, но и понимание школьниками проблем национальной безопасности страны и необходимости выполнения своего конституционного долга по защите Отечества. Старшеклассники получают знания об основных направлениях деятельности государственных организаций по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, правовых аспектах обеспечения безопасности и защиты населения, о международном гуманитарном праве по защите жертв вооруженных конфликтов, знакомятся с организацией Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), Гражданской обороной (ГО) Российской Федерации как системой общегосударственных оборонных мероприятий, а также с государственными службами по охране здоровья и обеспечению безопасности граждан.
Полный текст материала Рабочие программы по ОБЖ, 5-11 классы смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Нашего сайта опубликована рабочая программа к линии учебно-методических комплексов по основам безопасности жизнедеятельности для 5–9 классов В. Н. Латчука, В. В. Маркова, М. И. Кузнецова .

Программа разработана В. Н. Латчуком (руководитель), С. К. Мироновым, С. Н. Вангородским, М. А. Ульяновой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 и Примерной программой, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения».

Организация и проведение занятий по предлагаемой программе позволяют эффективно использовать образовательный и воспитательный потенциал образовательного учреждения, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивают формирование важнейших компетенций школьников.

Учебно-методические комплексы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» разработаны с учетом действующих документов, регламентирующих образовательный процесс, и соответствуют современным научным представлениям, возрастным и психологическим особенностям учащихся. Все учебники, входящие в комплекс, одобрены экспертными организациями РАО и РАН (экспертное заключение) и включены в Федеральный перечень. В содержание учебников включено значительное количество алгоритмов, представленных в форме схем, точно определяющих, что необходимо выполнить и в какой последовательности в той или иной ситуации, представлен материал об основах психологической подготовки
к действиям в чрезвычайных ситуациях. В методическом аппарате предусмотрены не только вопросы для текущего контроля, но и ситуационные задания. Рабочие тетради для учащихся разработаны в соответствии со структурой и содержанием учебников и предназначены для самостоятельной работы в классе и дома. В них включены репродуктивные и творческие вопросы и задания, которые помогут обучаемым закрепить полученные знания
и практические умения. Тетради для оценки качества знаний содержат разнообразные по своей сложности и технологии выполнения задания по каждой теме учебников. Их применение дает возможность проверить качество усвоения учащимися теоретических знаний и практических умений по всему курсу ОБЖ. Методические пособия к каждому учебнику включают в себя примерные поурочные разработки, контрольные работы, тестовые задания, методические рекомендации и другие материалы, позволяющие учителю успешно решать учебно-воспитательные задачи курса.

Название Авторы
Основы безопасности жизнедеятельности. 5–9 классы.
Рабочая программа к линии УМК В. Н. Латчука, В. В. Маркова, М. И. Кузнецова
В. Н. Латчук, С. К. Миронов, С. Н. Вангородск, М. А. Ульянова