Сочинение "Письмо литературному герою" (Письмо Буратино). Письмо литературному герою Письмо персонажу

Видов творческих работ для развития письменной речи учащихся очень много. Один из них - это письмо которое обычно пишут после того, как закончат изучать произведение. Данный вид работы сейчас не пользуется большой популярностью в старших классах, так как обучение написанию сочинений сосредоточено на формате ЕГЭ и итогового сочинения. А эта работа не предполагает обращения к героям книг.

Полезна ли эта методика?

Нельзя не оценить пользу подобной работы. Во-первых, ребята самостоятельно должны выбирать, какому персонажу они хотят написать. Значит, произведение было учеником прочитано, сделаны выводы, есть любимые и нелюбимые герои. Такая методика дает возможность совместить развитие творческого мышления ребенка и работу по развитию речи. А из деталей сочинения учителю можно сделать выводы, насколько внимательно учащийся прочитал произведение. Школьник учится выражать собственное отношение к персонажу и его взаимодействию с другими героями, характеру, внешности, поведению, речам и поступкам. Необязательно это должен быть положительный герой. Обращаться к отрицательному персонажу и указывать на его ошибки может быть даже интереснее. Во-вторых, такая методика интересна ребятам, мотивирует на размышления о прочитанном, работа не пишется по шаблонам, а самое главное - не дает возможности списать.

Начинаем с азов: что такое эпистолярный жанр?

Письмо герою, так же как и остальные письма, нужно писать, придерживаясь основных правил эпистолярного жанра. Бумажные письма - это особая, уходящая культура. Остановимся на признаках данного жанра. В текстах писем присутствуют и монологи, и диалоги; определенная композиция, особенно в деловых письмах; частое обращение к получателю. Письмо - это иногда единственная форма общения, которая возможна между людьми, не имеющими возможности поговорить лично.

Совет № 1. Старайтесь поймать настроение и вдохновение, когда будете писать. Герои книг должны получить письмо, проникнутое хорошим настроением, почувствовать искреннее отношение.

Совет № 2. Вспомните все детали произведения, которые помогли вам раскрыть характер героя. Найдите в тексте наиболее понравившиеся моменты и проанализируйте их. Подчеркните самые поворотные моменты в жизни героя.

Совет № 3. Перед написанием письма литературному герою обдумайте, какую информацию вы хотите донести до него: предостеречь его от поступков, похвалить, поддержать. Будьте откровенны с адресатом.

Структура сочинения "Письмо литературному герою"

Как правило, большинство сочинений имеют стандартную структуру. Обычно они состоят из вступления, основной части и заключения. Письмо литературному герою Обломову не будет отличаться по структуре от других сочинений. Но не забывайте, что вы пишете именно письмо, а, значит, оно должно выглядеть как послание настоящему человеку. Как выглядит вступление в подобных сочинениях? Его вы обязательно должны начать с обращения к герою. Если персонаж - взрослый человек, обращайтесь к нему по имени и отчеству. Расскажите ему, почему вы решили написать, что именно вас на это воодушевило. В основной части сочинения вы должны рассказать, как вы относитесь к его поступкам, выразить свое отношение к ним. Говоря об Обломове, коснитесь его образа жизни, Объясните ему, что подобное лежание на диване не доведет его до добра. Вспомните, каким он был в молодости, посетуйте на то, что из живого мальчика и интересного юноши он превратился в глыбу, которую нелегко поднять с дивана. Поговорите с ним о его работе, о несостоявшейся карьере. Покажите, как ничтожны его знакомые, которые ходят его проведать. И непременно поразмышляйте о любви, пришедшей к нему в лице Ольги Ильинской. Заканчивая сочинение, не забудьте подвести итог размышлениям и попрощаться с героем.

Как написать письмо литературному герою. Образец (по роману И. Гончарова "Обломов")

Здравствуйте, уважаемый Илья Ильич Обломов. После долгих размышлений, наконец, пришло решение написать Вам письмо. Что подтолкнуло к этому решению? Поговаривают, что Вы много времени проводите, лежа на диване в старом халате. Илья Ильич, как же можно самые лучшие годы прожить взаперти, в душной комнате, в скуке, ведь Вы упускаете так много! Выйдите на улицу, а заодно прихватите и Захара, посмотрите, какой свежий воздух, какие милые барышни прогуливаются по бульварам, здесь вокруг все дышит жизнью. Зачем Вы хороните себя в столь молодом возрасте? Жизнь Ваша застыла на одном месте. Дни тянутся, а ничего не меняется, лишь один Захар становится все более наглым и чаще отлынивает от работы. Недавно Вам пришло письмо, в котором сообщается, что дела в имении обстоят скверно. При бездействии Вы потеряете его. Ради Бога, не доверяйте Тарантьеву, ведь он - первостатейный мошенник, и очень жаль, что Вы этого не видите. Он же Вас обдерет как липку!

Обращение к детству героя и пожелания. Продолжение

Илья Ильич, вспомните детство, вспомните, каким Вы были любознательным, живым мальчуганом, пока стремление к знаниям не убили близкие. Именно они сотворили того увальня, который расположился на диване. И только в Ваших силах изменить это положение. В молодости Вы увлекались поэзией. Где это все? Куда подевались юношеские мечты, влюбленность в жизнь? Как Ваш мир уменьшился до старого дивана? А любовь... Неужели Вам не хочется полюбить? Да, наверное, только любовь смогла бы поднять Вас с дивана и заставить жить. Но нужна истинная любовь, горячая, такая, которая сможет пробудить жизнь в Вас. Илья Ильич, непременно прислушайтесь к советам своего доктора. Ведя такой образ жизни, Вы не проживете долго: начнутся проблемы с сердцем. Дорогой Илья Ильич, прощаюсь и очень надеюсь, что Вы внемлете моим советам и поменяетесь.

Дорогие любители литературного чтения! Наверняка, читая произведение того или иного автора, каждый из Вас испытывал положительные или отрицательные эмоции по отношению к определенному герою, считая его позицию правильной или наоборот, осуждая его. Возможно, кто-то из Вас хотел сказать ему что-то или спросить, но не имел такой возможности. Так вот, сейчас это возможно! В Год кино Центральная библиотека города Куйбышева предлагает Вам принять участие в акции «Письмо литературному герою» из прочитанной книги, по которой был снят фильм. В результате будет создан альбом с письмами литературным героям.

Литературные альбомы были популярны в XVIII - XIX вв. Такие альбомы были лицом семьи - на первой странице рядом с именем владельца было принято изображать семейный герб или девиз. В альбомы записывали стихи популярных авторов, собственные сочинения, а также торжественные посвящения и цитаты из известных произведений. Пик расцвета альбомной традиции пришелся на 1820-1830-е годы, когда альбом из способа внутрисемейного творчества превратился в модный факт светской культуры. Домашний, камерный альбом 1810-х годов сменил парадный тип альбома в изысканно украшенном бархатном или атласном переплете, который должен был демонстрировать утонченный художественный вкус владельца.

Срок проведения акции

  • 5 марта - 10 апреля 2016 г. - создаем письмо литературному герою и размещаем свои работы в обшей презентации.
  • 15 апреля 2016 г. - подведение итогов акции.

Организаторы

  • Муниципальное казённое учреждение культуры Централизованная библиотечная система города Куйбышева

Консультант

Координаторы

  • Васина Анастасия написать мне

Кто может принять участие

Все желающие
  • школьники,
  • библиотекари,
  • педагоги,
  • родители.

Что делаем

  • Запишите себя как участника акции в соответствующем разделе на этой странице. Если у вас нет регистрации на сайте "ВикиСибириаДа", зарегистрируйтесь (Справка:Регистрация) и создайте личную страницу.
  • Выберите книгу, по которой снят фильм или мультфильм. Подберите иллюстративные (нарисуйте героя книги, отсканируйте обложку книги, сфотографируйтесь с любимой книгой, сфотографируйте игрушку-литературного героя) и видео (найдите экранизацию, мультфильм, создайте видеоролик) материалы.
  • Приветствуются изготовленные участниками акции поделки литературных героев из любых материалов! Авторскую работу необходимо сфотографировать и использовать как иллюстративный материал.
  • Подготовьте текст письма для литературного героя. Это могут быть стихи и проза.
  • Уменьшите фотографии в любой программе по работе с изображениями (до 800 px по ширине), свое видео загрузите на YouTube
  • Заполните слайд общей презентации . На слайде можно разместить изображение литературного героя, авторский видеоролик, ссылку на экранизацию книги, текст письма литературному герою. Каждый участник может добавить в общую презентацию не более 3-х слайдов.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ : фотографии должны быть авторскими! Допускается использование фотографий, созданных членами вашей семьи или друзьями, с обязательным указанием авторства.

  • Подпишите созданные слайды.

Участники акции

Участники акции устанавливают на личные странички юзербокс. Для вставки наберите {{:Юзербокс:Письмо литературному герою}}

Запишитесь на участие в акции. Укажите название вашей библиотеки или школы в скобках. Добавьте название города или села.


  1. Васина Анастасия (МКУК "ЦБС")
  2. Родькина Юлия (библиотека МБОУ СОШ "Школа №161 г.о. Самара")
  3. Васильев Алексей, 3"А" класс (МБОУ СОШ №161 г.о. Самара)
  4. Перова Софья, 3"А" класс (МБОУ СОШ №161 г.о. Самара)
  5. Киселёва Арина, 3"А" класс (МБОУ СОШ №161 г.о. Самара)
  6. Данилочев Егор, 3"А" класс (МБОУ СОШ №161 г.о. Самара)
  7. Светлана Абрамова
  8. Галина Воронцова
  9. Сайгушева Олеся (Черепановская детская библиотека, Новосибирская область)
  10. Захаренко Полина
  11. Ванюхина Екатерина (библиотека МБОУ ЛФПГ г.о. Самара)
  12. Ирина Садовая
  13. Шемелина Алина (библиотека МОУ СОШ "ШКОЛА №3 пгт. Могойтуй")
  14. Вера Михайловна Филиппова (МБУК ЦКиБО с.П-Покровка сельская модельная библиотека)
  15. Алёна Ивановна Масловская (МБУК "Староузелинская сельская библиотека)
  16. Однорог Светлана (Детская библиотека №3 им. Василия Кузнецова, Челябинск)
  17. Виталина Кайро (МБОУ ЧСОШ №1)
  18. Чижова Марина Борисовна (зав.ПЦПИ, Центральная библиотека МБУК "Богородская РЦБС Нижегородской области")
  19. Алина Тилюкина
  20. Светлана Бухмиллер (Водинская сельская библиотека)
  21. Фуфлыгина Наталья (библиотека ФГКОУ СКК МВД России г.Самара")
  22. Сафонова Елена
  23. Федя Анкудинов (детская библиотека-филиал №3 г. Бердска)
  24. Набоченко Елена (ЦДБ МБУ "ЦБС Карасукского района НСО")
  25. Лемкин Роман (библиотека ГБУК "Сахалинская областная детская библиотека": команда читателей)
  26. Корягина Анастасия (библиотека ГБУК "Сахалинская областная детская библиотека": команда читателей)
  27. Марина Бутусова (Центральная районная библиотека МБУК МЦБС Спасского района Нижегородской области)
  28. Захаренко Елена (Детская библиотека - филиал №3 г. Бердск)
  29. Петров Максим
  30. Наталья Сергеевна Суркова (Новосибирская областная детская библиотека)
  31. Софья Бисерова
  32. Исакова Дарья
  33. Людмила Морозова
  34. Пенюшкина Оксана (МУК "ЦБС" г. Железногорска Курской области)
  35. Надежда Клевченко
  36. Клевченко Андрей (МБУК"Межпоселенческая библиотека"филиал "Горьковская детская библиотека")
  37. Анастасия Землянухина (МУ "ЦБС г. Белово" Центральная детская библиотека)
  38. Макарова Наталья Геннадьевна (МБОУ "Ремзаводская СОШ", с. Павловск, Алтайский край)
  39. Антонина Лашина (г.Барабинск Детская библиотека №2)
  40. Оля Поторокина (Детская районная библиотека, г.Татарск)
  41. Алексей Никончук (МБУ "ЦБС Карасукского района НСО" городской филиал №1)
  42. Хлынин Артём (библиотека ГБУК "Сахалинская областная детская библиотека": команда читателей)
  43. Карина Грибко (МБОУ ООШ№4 город Карасук)
  44. Басов Саша
  45. Гусейнова Лала (читательница Воробьёвской сельской библиотеки
  46. Бутаков Никита (библиотека ФГКОУ СКК МВД России г.Самара,команда участников)
  47. Виолетта Волкова (Центральная детская библиотека г. Бердска)
  48. Елькина Дарья
  49. Алёна Мялкина (НСО р.п. Колывань. Детская библиотека)
  50. Андреева Ульяна, 2а класс (МБОУ ЛФПГ г.о. Самара)
  51. Минько Коля (МКУК "Кочковская муниципальная библиотека" ДО)читатель
  52. Чемодурова Алена, 2б класс (МБОУ ЛФПГ г.о. Самара)
  53. Михайлюк Анастасия, 2б класс (МБОУ ЛФПГ г.о. Самара)
  54. Григорьев Егор, 2б класс (МБОУ ЛФПГ г.о. Самара)
  55. Чапаева Афина, 2б класс (МБОУ ЛФПГ г.о. Самара)
  56. Маскалюк Кирилл, 2б класс (МБОУ ЛФПГ г.о. Самара)
  57. Нилова Ольга, 2б класс (МБОУ ЛФПГ г.о. Самара)
  58. Зотова Ольга, 2а класс (МБОУ ЛФПГ г.о. Самара)
  59. Годунов Данил, 2б класс (МБОУ ЛФПГ г.о. Самара)
  60. Ветчинов Евгений, 2б класс (МБОУ ЛФПГ г.о. Самара)
  61. Зайцева Вика
  62. Никита Халипов (детская библиотека-филиал №3 г. Бердска)
  63. Авдонин Денис (МКУК "Кочковская муниципальная библиотека" ДО) читатель
  64. Иван Потапов
  65. Вика Стрельникова (Детская библиотека-филиал №3 г. Бердска, НСО)
  66. Овсянникова Настя (МКУК "Кочковская муниципальная библиотека" ДО)
  67. Прохорова Анастасия, 7 класс (МБОУ ООШ с.Березовка 1-я Петровский район Саратовская область
  68. Юра Шунаев (детская библиотека-филиал №3 г. Бердска, НСО)
  69. Зонова Ангелина (МКУК "ЦБС" г. Куйбышев)
  70. Алеся Алексеева (р.п. Колывань. Детская библиотека)
  71. Калмыков Алексей (г.Краснодар, МАОУ СОШ № 75)
  72. Плужко Петр , 2б класс (МБОУ ЛФПГ г.о. Самара)
  73. Сергиенкова Алина
  74. Мария Тумаева , 7а класс (МБОУ ЛФПГ г.о. Самара)
  75. Орлова Надежда , (детская библиотека-филиал №22 МБУК г.о. Самара "ЦСДБ")
  76. Кристина Лебедь, 13 лет (Неудачинская сельская библиотека-филиал №17 РМКУК "Татарская ЦБС")
  77. Ксения Артющенко, 12 лет (Неудачинская сельская библиотека-филиал №17 РМКУК "Татарская ЦБС")
  78. Кирилл Балобин (библиотека-филиал №3 г. Бердска, НСО)
  79. Анаида Баласанян (библиотека-филиал №22 МБУК г.о. Самара "ЦСДБ")
  80. Ганц Максим (МКУК "ЦБС" г. Куйбышев)
  81. Гурова Мария (МКУК "ЦБС" г. Куйбышев)
  82. Томилов Константин (МКУК "ЦБС" г. Куйбышев)
  83. Ирина Мазалова, 2а класс (Черепановская детская библиотека, Новосибирская область)
  84. Юля Савина. 9 лет (РМКУК “Татарская ЦБС” Успенская сельская библиотека-филиал № 28)
  85. Елизавета Губенко, 8 лет (РМКУК “Татарская ЦБС” Успенская сельская библиотека-филиал № 28)
  86. Баяндина Арина, 8 лет (РМКУК “Татарская ЦБС” Успенская сельская библиотека-филиал № 28
  87. Кривошеева Ольга, 15 лет, (РМКУК “Татарская ЦБС” Успенская сельская библиотека-филиал № 28)
  88. Жежера Никита (РМКУК “Татарская ЦБС” Константиновская сельская библиотека Татарский район)
  89. Табала Максим (РМКУК “Татарская ЦБС” Константиновская сельская библиотека Татарский район)
  90. Кузнецов Алексей, 9 лет (РМКУК «Татарская ЦБС» Северотатарская сельская библиотека, филиал № 30)
  91. Камалтынов Тимур , 12 лет (РМКУК "Татарская ЦБС" Городская детская библиотека № 5)
  92. Федотова Татьяна, 11 лет (РМКУК "Татарская ЦБС" Городская детская библиотека № 5)
  93. Руслан Крапивин (Детская библиотека-филиал № 3 г. Бердска, НСО)
  94. Анчутина Софья (Центральная детская библиотека г. Реж, Свердловской обл.)
  95. Пескова Даша (Центральная детская библиотека г. Реж, Свердловской обл.)
  96. Светлана Исакова (Центральная детская библиотека г. Реж, Свердловской обл.)
  97. Чернецова Софья (Здвинская детская библиотека)
  98. Орлова Даша (Здвинская детская библиотека)
  99. Рита Бисерова (Болотнинская центральная библиотека)
  100. Ванюхина Диана , 3б класс (МБОУ ЛФПГ г.о. Самара)
  101. Короватый Иван (Богатовская районная детская библиотека, Самарская область)
  102. Данил Заворин 5 класс, (Линёвская детская библиотека, п. Линёво, Новосибирская область)
  103. Карина Коваленко (Болотнинская центральная библиотека)
  104. Гагуева Полина (МКУК «Невский СКЦ» Александро-Невская сельская библиотека Убинский район, Новосибирская область)
  105. Валентина Удрас, 9 лет (Неудачинская сельская библиотека-филиал №17 РМКУК "Татарская ЦБС")
  106. Ирина Шелленберг, 13 лет (Неудачинская сельская библиотека-филиал №17 РМКУК "Татарская ЦБС")
  107. Мухин Антон (библиотека ФГКОУ СКК МВД России г.Самара,команда участников)
  108. Селиванова Мария , 1 класс (МБОУ ЛФПГ г.о. Самара)
  109. Знакова Дарья, 9а класс (МБОУ ЛФПГ г.о. Самара)
  110. Знакова Анастасия , 9а класс (МБОУ ЛФПГ г.о. Самара)
  111. Калмыков Алексей , 4 "Г" класс МАОУ СОШ № 75 г. Краснодар
  112. Полина Масалова (Безменовская библиотека, Новосибирская область)читатель
  113. Оксана Мазалова (Черепановская детская библиотека, Новосибирская область)
  114. Шестакова Мария (детская библиотека-филиал №22 МБУК г.о. Самара "ЦСДБ")
  115. Шматов Дмитрий 2Г МБОУ "Школа №178" г.о Самара
  116. Хайша Земскова (Обшаровская сельская библиотека №2)

Не могу не высказать Вам, Вера Николаевна, свое негодование. Возможно, это жестоко с моей стороны, но каждый человек имеет право на свое собственное мнение, и я хочу, чтобы Вы его знали, несмотря на боль, которую это может Вам причинить. Вы жестокая женщина, которая не захотела понять чувства боготворившего Вас человека. Он любил возвышенной, чистой, платонической любовью, преклонялся перед Вами. Ведь, возможно, эта любовь освещала бы Вам жизненный путь, Вы ждали именно такую любовь. Ведь Вы хотели быть любимой, не станете же Вы отрицать, что иногда Вас посещали безумные мысли о возможности ответить на эту неземную любовь? Но что Вас удержало? Приличия? Верность мужу? Осуждение родных? Нет, страх! Да, да, именно страх. Вы смертельно боялись изменить уклад своей жизни, любимое Вами однообразие. И чего Вы добились? Вы убили эту любовь, убили своего поклонника. Все равно, как если бы сами нажали на курок. Вы, конечно, раскаялись и теперь довольно часто задумываетесь о том, как сложилась бы Ваша жизнь, ответь Вы на его благородную любовь. Но теперь слишком поздно, назад дороги нет, и Вы всю свою жизнь будете задавать себе этот вопрос, и на Вашей совести будет лежать его смерть. Возможно, я ошибаюсь. У меня нет права осуждать Вас, но все же я осуждаю Вас за то, что Вы упустили свой единственный шанс в жизни - быть любимой. Но вы сделали свой выбор. Александра Ивановича Куприна как человека и писателя сформировало грозовое время первой русской революции. Это оно сообщило купринским картинам - как ни мрачна была их правда - мечту о будущем, страстное ожидание бури, которая очистит и преобразит мир. Заветная мысль Куприна-гуманиста о трагическом противоречии бытия: изначально прекрасный человек среди благой и щедрой природы и - жестокий, противоестественный собственнический строй, несущий ему мучения и гибель. Одним из замечательных созданий А. И. Куприна является повесть о любви «Гранатовый браслет». Сам писатель называл ее «милой» и признавался, что «...ничего более целомудренного не писал». Сюжет повести прост: молодой телеграфист давно и безнадежно влюблен в княгиню Веру Николаевну Шеину. Юноша не выдерживает мук любви и добровольно уходит 13 жизни, а Вера Николаевна понимает, мимо какой великой любви она прошла. Из простого, даже примитивного сюжета Куприн смог сотворить прекрасный цветок, не увядающий уже многие десятилетия. Княгиня Вера любима и любит мужа, «прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы, она всеми силами помогает князю...» Они занимают видное положение в обществе: он предводитель дворянства. Княгиня окружена блестящим обществом, но откуда эта щемящая тоска, не покидающая ее. Слушая рассказы дедушки о "любви, Вера Николаевна понимает, что она знала человека, который был способен на истинную любовь - «бескорыстную, самоотверженную, не ждущую награды. Про которую сказано - «сильна как смерть» ...такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение - вовсе не труд, а даже радость... Любовь должна быть трагедией...» Не такую ли любовь испытывает «маленький телеграфист» Желтков? Куприн блестяще показывает, что не зависят высокие моральные качества от сословной принадлежности человека. Это дано Богом - душа, способная любить, может жить в бедной лачуге и во дворце. Для нее не существует ни границ, ни расстояний, ни запретов. Желтков признается, что не в силах разлюбить княгиню Веру. Только смерть сможет оборвать это прекрасное и трагическое чувство. Как созвучны мысли бедняка Желткова и аристократа Аносова. «Семь лет безнадежной и вежливой любви» телеграфиста дают ему право на уважение. Муж Веры, Василий Львович, понял Желткова, может быть, позавидовал таланту этого человека. После кончины Желткова княгиня Вера казнится, что не предотвратила его самоубийства, хотя чувствовала, предвидела такой конец. Она задает себе вопрос: «Что это было: любовь или сумасшествие?» Василий Львович признается жене, что Желтков не был сумасшедшим. Это был великий влюбленный, который не мыслил свою жизнь без любви к княгине Вере, и когда ушла последняя надежда, он умер. Неизъяснимая тоска охватывает княгиню Веру, когда она видит мертвого Желткова и понимает, «что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее...» Куприн не дает никаких оценок и нравоучений. Писатель лишь передает прекрасную и грустную историю о любви. Души героев проснулись в ответ на великую любовь, и это ключевое.

Ипатова Ирина, 4 Б класс , гимназия №196

Письмо любимому герою книги

Моя любимая книга «Карлсон, который живет на крыше», а любимый герой сам Карлсон. Он смешной, веселый, забавный, а самое главное хороший друг. У Карлсона на спине пропеллер, а на животе кнопка, благодаря которой он взлетает. Карлсон обожает есть варенье, торты и конфеты. Это его самые любимые лакомства. А еще он любит немного пошалить и полетать над городом, и походить по крышам.

Раньше у него не было друзей, но Карлсон подружился с одним мальчиком. Его все звали Малыш. Он был верным и хорошим другом. Они вместе летали и пугали жуликов, как их называл Карлсон. У Карлсона маленький домик, который можно было не заметить. А задев его, все трубочисты спотыкались.

Карлсон, ты мой самый любимый герой! Желаю тебе удачи в других книгах.

Сахарова Мария, 4 Б класс, гимназия №196

Письмо любимому герою книги

Они интересные, смешные и нравоучительные. Из них я узнала, что ты очень смелая и добрая. Как же ты не побоялась воевать с Урфином Джюсом и его деревянными солдатами! У тебя очень хорошие друзья: Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев и твой любимый пёсик Тотошка. Они верные и самые лучшие, потому что помогли справиться со всеми трудностями на дороге из желтого кирпича. Я бы очень хотела иметь таких необычных друзей!

Я думаю, что тебе очень повезло, что ты попала в волшебную страну и обрела новых друзей! С нетерпением жду новых рассказов про твои приключения!

Бондарева Алена, 9 лет, Царскосельская гимназия искусств имени А.А.Ахматовой

Здравствуй, Гарри! Меня зовут Алена. Мне девять лет. Я хожу в школу.

Я много раз читала книгу «Гарри Поттер и философский камень».

Ты наверное боялся, но я сомневаюсь. Когда я читала книгу, было очень страшно. Когда дочитала до конца, мне показалось, что ты похож на меня.

Меня часто ругают, как и тебя. У меня тоже не все получается и есть враги, как и у тебя Малфой. А у меня враг - Леша. Он тоже из моей школы. Он, также как и Малфой, имеет телохранителей – двух Вань.

Но у меня есть лучшие друзья: Ева и Андрей. У нас тоже было много приключений, как и у тебя. До свидания, Гарри!

Немыкина Мария, 9 лет, Царскосельская гимназия искусств имени А.А.Ахматовой

Здравствуй, царевна! Мне очень нравится сказка «О мертвой царевне и семи богатырях», которую написал А.С.Пушкин. Я читала ее много раз. Больше всего мне нравится начало сказки. В сказке много интересного и познавательного. Ты моя любимая героиня - добрая, скромная и стеснительная. Мы с тобой похожи характерами.. Вместе с тобой я прожила все сложные случаи и многому научилась. До свидания, Мария

Святослав Иванов, 2 «Б» класс, гимназия 330

Привет, Карлсон! Ты очень забавный и добрый. Я мечтаю, чтобы ты прилетел ко мне в гости. Я угощу тебя вареньем. Я очень хочу с тобой поиграть. Я подарю тебе подарок, и ты улетишь в свою сказочную страну. До свидания! Слава.

Борис Егоров, 2 «Б» класс, гимназия 330

Здравствуйте, уважаемый Гулливер! Меня зовут Боря. Мне восемь лет, я учусь во втором классе. Мне очень нравятся ваши приключения. Я прочитал их, когда мне было шесть лет. Я часто представлял, что путешествую по разным странам. У меня есть много игрушечных человечков LEGO. И я играл в Лилипутию. Только у меня человечки не ссорились. А ещё я очень переживал за Вас, когда Вы были в Бробдингнеге. Наверное, очень страшно было сражаться с осами и быть игрушкой у великанов.

Уважаемый Гулливер, возьмите меня с собой в новое путешествие. До свидания, Боря.

Андрей Пантюшин, 2 «Б» класс, гимназия 330

Здравствуй, Джонни- Воробушек! Меня зовут Андрей. Я учусь во втором классе. Я познакомился с тобой и Дженифыр Котес три года назад, прочитав книгу «Пираты Кошачьего моря - на абордаж!» Рассказ о мореплавателях и кладоискателях увлёк меня. Я узнал много морских примет и легенд. Джонни, ты понравился мне тем, что ты добрый смелый и отважный. Я с нетерпением жду четвёртую книгу о ваших приключениях. До свидания, Андрей!

Карина Богданова, 2 «Б» класс, гимназия 330

Здравствуй, Элли! Пишет тебе Карина, ученица 2 «б» класса. Летом я прочитала книгу о твоих приключениях. Я бы хотела у тебя спросить, а ты возвращалась к железному дровосеку, Страшиле и другим? Если да, я бы очень хотела узнать как у них дела, что у них нового, появись ли у них новые друзья, не случилось ли чего с ними? Как ты думаешь? Я бы хотела такую же подругу, как ты. Жаль, что ты живёшь в сказке. Карина.

Гродзинский Саша, 3-в класс, )

Письмо любимому герою книги

Здравствуй, Дениска!

Вот и закончились летние каникулы, и начался новый учебный год. Сколько всего интересного и забавного произошло за время летнего отдыха- совсем как в книге, которую однажды дал мне почитать дедушка. Эта книга называлась " Красный шарик в синем небе" и написал ее Виктор Драгунский. Дедушка сказал, что эту книжку читал еще мой папа, когда ему было столько же лет, сколько мне сейчас. Поэтому читать было еще интересней.

На страницах рассказов про мальчика. которого звали Дениска Кораблев, и его верного друга Мишку, я с тобой и познакомился. Мне очень нравилось читать про твою школьную жизнь и веселые приключения. Я часто смеялся, когда читал про ваши с Мишкой похождения, и мне очень хотелось быть вашим другом. Я бы мог принимать с вами участие в концертах, ходить на Новогодние праздники, петь песни про Васиного папу, который силен в математике, и сидеть со светлячком в коробочке. потому что он живой и светится.

Я несколько раз перечитывал те рассказы, которые больше всего мне нравились. Ведь читать было очень интересно, потому что мы с тобой одного возраста, и с нами происходят похожие случаи. Поэтому я считаю тебя - Дениска Кораблев своим лучшим книжным героем и всегда, когда мне хочется с тобой встретиться, я просто открываю книгу и читаю полюбившиеся мне истории.

Новгородский Иван, 3в класс, ГУВК "Общеобразовательная школа №53 - многопрофильный лицей" (Украина )

Письмо любимому герою книги

Привет, Дениска Кораблев!

Пишет тебе ученик 3-в класса Новгородский Ваня. Я узнал о тебе впервые еще совсем очень маленьким, когда мне мама читала книгу Виктора Драгунского " Денискины рассказы". Больше всего в книге мне понравился рассказ про манную кашу, как ты ее выкинул в окно и попал дяде на шляпу, а маме сказал, что съел ее. После того я не обманываю маму, так как знаю: тайное становится явным.

Чуть позже по телевизору я увидел фильм про тебя и твоего лучшего друга Мишку. Мне больше всего понравилось как вы обменялись новой машинкой и светлячком. Тогда я понял, что ты - добрый мальчик, не жадный и любишь живую природу. Просматривая фильм, я мечтал попасть к вам во двор, вместе с твоими друзьями построить ракету, поездить на моторном велосипеде, сходить в цирк на представление, придумать костюм для карнавала. Даже мама, когда я иду в гости, говорит мне словами из фильма: "Ваня, не позорь фамилию!!!"

А как ты относился к своим игрушкам? У меня ведь тоже есть любимый мишутка, которого я считаю другом из детства. Мне очень хочется, чтобы рассказы про тебя, Дениска, прочитало много мальчиков и девочек, и все они полюбили и подружились с тобой так же, как и я.

Хренова Лиза, 4 б класс, ГБОУ школа № 530 с углубленным изучением естественно – математического цикла

Письмо любимому герою книги

Привет, дорогой Винни – Пух!

У меня появилась возможность написать тебе письмо. Я живу в XXI веке, в наше время в каждой квартире есть компьютер и интернет. Это очень удобно и здорово. Можно много узнать интересного. Вот, например: если хочешь похудеть, то набираешь в «Яндексе» любую диету и следуешь советам. Еще ты не знаешь про мобильный телефон. Я не знаю, как раньше жили без него люди?! Ведь я могу связаться с друзьями, с близкими мне людьми, где бы не находился! Вот бы в вашу сказку переместить волшебные предметы, тогда мы могли общаться по скайпу и писать электронные письма.

До свидания! С уважением, Лиза.

Кожемякина Катя, 4 б класс, ГБОУ школа № 530 с углубленным изучением предметов естественно – математического цикла

Письмо любимому герою книги

Моего любимого сказочного героя знает каждый ребенок.

Здравствуй, Гарри Потер!

Я мечтаю о том, чтобы мне однажды пришло приглашение в школу Волшебства и Чародейства. Я знаю, что попасть туда могут только избранные.

Мне нравится, что там учат делать добро и помогать людям. Нас тоже учат в школе добрым и хорошим делам.

Я буду ждать от тебя ответа!

Мастерских Андрей, 4 б класс, ГБОУ школа № 530 с углубленным изучением предметов естественно – математического цикла

Здравствуй, Мишка!

Пишет тебя Андрей Мастерский из города Пушкина. Мне интересно читать рассказы о твоих приключениях, автором которых является Виктор Драгунский. Больше всего мне нравятся рассказы: «Мишкина каша», «Телефон», «Дружок», «Тук-тук-тук». Ты смелый, веселый, находчивый. Мне бы очень хотелось, чтобы у меня был такой друг как ты, и мы вместе играли. Я был бы очень рад, если бы ты приехал к нам в гости. У нас красивый город. Есть парки, где можно гулять, кататься на велосипеде, а зимой можно кататься на лыжах. У нас очень весело. Приезжай. Буду ждать.

Ганиев Денис , 3 кл асс, Боровская средняя школа (Республика Беларусь)

Письмо любимому герою книги

Л. Лагина «Старик Хоттабыч». Вместе с Волькой Костыльковым я подружился с необычным старичком - джинном. Звали его Старик Хоттабыч. Старичок был очень смешным. Он всё время хотел дарить дворцы и сокровища. Джинн не понимал, что простым мальчишкам этого не надо.

Мне 13 лет, как и Вольке. Я бы попросил у старика долгой жизни своему дедушке. Он у меня пчеловод. Пчёлки, как дрессированные, слушают и понимают деда. Они даже не кусают его. Для мамы я попросил бы лёгкой работы. Она –милиционер. Мама часто задерживается на работе и приходит усталая. Мне её очень жалко. А папе старик Хоттабыч пусть бы подарил новую машину. На ней мы бы чаще ездили к дедушке. Для себя я попросил бы братика или сестричку. А моей старой собаке Найде пусть бы Хоттабыч подарил щеночка. Своих щенков у неё нет. Поэтому она грустная.

Никакие сокровища не заменят близких людей, семью! Хоттабыч, пусть всем будет хорошо!

Загорец Алина, 5-А класс, ГУВК "Общеобразовательная школа №53 - многопрофильный лицей" (Украина)

Письмо любимому герою книги

Здравствуй, Незнайка!

У меня начался новый учебный год. Начались уроки, учебники, домашние задания. И тут я вспомнила про тебя, про моего любимого литературного героя! Ведь ты тоже осваивал науки быть музыкантом, быть художником, хотел научиться сочинять стихи, даже механиком хотел стать! И у тебя это не всегда получалось, скажем честно, совсем не получалось.

Так вот и я, перешла в 5 класс и думала, что у меня с учебой уже все сложилось хорошо. Но нет, новые препятствия и трудности ждут меня на пути. Но ничего, я не унываю, я привыкла преодолевать новые препятствия. Так даже интереснее. Чего и тебе желаю, мой дорогой Незнайка! Пробуй, старайся, иди вперед и, если не получается, начинай заново. И ты обязательно научишься играть и на балалайке, и на скрипке, и на трубе. Только очень прошу тебя: будь терпеливым и трудолюбивым.

Я думаю, у тебя все получится. Передавай привет всем коротышкам из Цветочного города! До свидания.

Твоя читательница Алина Загорец.

Письмо литературному герою.
Пишут обучающиеся 4 кл.
Кл. руководитель Т.П. Баракова.

Привет, самый весёлый сказочный герой Буратино! Пишет тебе ученик 4 класса Саша. Мне очень нравятся твои приключения. Даже иногда кажется, что я похож на тебя. Люблю веселиться, гулять, играть и шалить. Возможно, когда-нибудь я тоже буду играть в театре, а может быть и нет…
Пока, Буратино! До новых встреч на страницах книги!
Саша.

Здравствуй, Маленький принц. Меня зовут Полина. О тебе я узнала из сказки А. Экзюпери «Маленький принц». Я очень люблю природу, а особенно цветы. Я узнала, что ты очень хочешь иметь друга. Я поняла, что твой любимый цветок – роза. Я живу на планете Земля, где растёт много видов роз и других цветов. Они все прекрасны. Каждая хороша собой. И все они украшают мою планету. Когда я смотрю на розы, я чувствую их запах. Душа моя наполняется счастьем.
Милый принц, я приглашаю тебя в гости. Я покажу тебе много красивых цветов. Я думаю, что мы с тобой подружимся.
Жду ответа на моё письмо.
Полина.

Здравствуй, дорогая Мальвина. Я узнала о тебе из сказки А. Толстого «Золотой ключик». Ты мне очень нравишься. У тебя очень доброе сердце. У тебя хорошие друзья. Вместе вы победили грозного Карабаса Барабаса. Ты помогла своему новому другу Буратино. Теперь вы, наконец, стали свободными. Я очень хотела бы с тобой встретиться и поиграть вместе с твоими друзьями.
Маша.

Здравствуй, дорогой Маленький принц. Я знаю много о тебе и твоём цветке. Ты молодец, что выдержал, как управляла тобой роза. Надеюсь, ты запомнил советы Лиса. Я знаю, что ты удивился, когда увидел много роз, таких же, как и твой цветок. Ты всегда думал, что роза тебя использует, но до тех пор, пока не узнал, что она тебя любит. С тех пор ты стал защищать её и гордиться ею. Когда ты с ней прощался, она заплакала, хотя она была очень гордым цветком.
До свидания, Маленький принц.
Аня.

Здравствуй, Русалочка! Пишет тебе Юля. Как дела в подводном царстве? У меня всё хорошо. Я про тебя прочитала не одну сказку, посмотрела много фильмов и мультфильмов. Мне всё это очень понравилось. Я очень хочу быть такой, как ты: весёлой, смешной, красивой и умной. Хочу, как ты также хорошо плавать и дышать под водой. В мультфильме я видела, что у тебя жизнь полна приключений, я тоже хотела бы поучаствовать в них. Иногда я даже представляю, что я русалка.
На этом я заканчиваю своё письмо. Пока!
Юля.

Здравствуй, Маленький принц. Пишет тебе Анна. Я прочитала повесть о тебе, и она мне очень понравилась. Хочу пригласить тебя на Землю. Мы сходили бы с тобой в цирк, в зоопарк, театр. Я бы привела тебя к себе в школу и познакомила со своими одноклассниками.
Если ты прилетишь зимой, то мы сможем покататься на лыжах, санках или коньках, поиграть в снежки или слепить снеговика. Если ты прилетишь летом, я научу тебя кататься на роликах, на велосипеде, прыгать через скакалку. Летом можно загорать и купаться в речке. Мы бы могли поесть мороженого, попускать мыльные пузыри. Вообще, на Земле много интересного.
У меня есть две подруги. Они мне помогают в трудные минуты. Прилетай! Поиграем и сфотографируемся на память. Потом можно будет смотреть на фото и вспоминать друг друга. Буду ждать тебя.
До свидания.
Анна.

Здравствуй, старик из сказки «О рыбаке и рыбке». Я – Антон. Дед, а это правда, что Вы три раза ловили золотую рыбку? А жена Ваша – жадина, всё ей подавай: и корыто, и избу, и королевой её делай. Вот и допросилась. Сколько Вам лет? Мне 11. Как Вас зовут? Я живу в городе Грязовце. Учусь в школе №2, в 4 классе. Занимаюсь вокалом, играю на гитаре и в хоккей.
Ответьте, пожалуйста.
До свидания. Антон.

Здравствуй, Маленький принц! Я давно хочу увидеть тебя. Хочу побывать на твоей планете, увидеть, какого размера у тебя растут цветы. А ещё очень хочу посмотреть на твою розу и спросить у неё, зачем она тебя обижала. Думаю, что сейчас у тебя всё хорошо.
До свидания.
Алина.

Письмо литературному герою.
Пишет Юлия Ш., обучающаяся 4 кл.
Кл. руководитель С.В. Новаковская.

Дорогой Нильс! Привет! Пишет тебе Юлия из города Грязовца.
Я прочитала о тебе повесть Сельгмы Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями». Мне понравилось, как ты изменился. Ты был плохим, а сейчас стал настоящим другом! Я узнала, что ты очень любишь помогать друзьям, родственникам, летать с Мартином. Я тоже люблю гулять с друзьями и помогать всем, кому нужна помощь. Меня удивило, как ты ухаживал за Мартином в первые дни. Ты раньше был рассеянный, хулиган, ленивый, обманщик! А после путешествия ты стал внимательным, справедливым, честным, другом, стал приносить счастье другим. У тебя стало много друзей. Ты научился преодолевать препятствия.
Я очень люблю рисовать, хожу в школу искусств. Приезжай к нам, я тебе покажу свою выставку работ. Мы были бы с тобой хорошими друзьями.
Пока!

Письмо литературному герою.
Пишет Данила Г., 5 кл.
Учитель русского языка и литературы Н.Б. Шаронова.

Привет, Гарри Поттер. Меня зовут Данила. Я хочу тоже попасть в Хогвартс, летать на метле, говорить разные заклинания. Я учусь хорошо, а ты? Я знаю несколько заклинаний, например: «Авада Кедавра» - убийственное заклинание, «Экспекто Патронум» - это заклинание от стражников тюрьмы. А как вам живётся, хорошо ли вас кормят, не страшно ли вам? Гарри, а почему тебя не убил Лорд Воландеморт? Отчего у тебя такой шрам?
Пожалуйста, отправь мне письмо в ответ. У меня к тебе ещё один вопрос. Кто твой любимый учитель? У меня любимый учитель русского языка и литературы Наталья Борисовна Шаронова.
До свидания, Гарри. Ответь мне на мои вопросы, а если хочешь тоже о чём-то меня спросить, то присылай свои вопросы. Я только буду рад.
Твой друг Данила.