Люди могут быть все одинаковые. Различия между людьми из-за разницы в мозге. Боязнь быть особенным

Ежедневно можно столкнуться с разным восприятием событий, различными . И тут уж стоит помнить, что все люди хоть и чрезвычайно похожи, но имеют грандиозные различия в строении мозга.

И хотя исследованиям уж явно не первый год или два -- людей сложно уговорить на простой известный биологический факт: умственные возможности не передаются по наследству (с помощью генетики). На практике средний размер всего мозга по всей планете примерно одинаков по массе, где-то около 1,2-1,3кг. Есть разница между женским мозгом и мужским, есть уникальные личности с очень маленьким мозгом или чересчур большим. Но наличия по общей массе чего-то большого внутри головы -- еще ничего не означает, хотя и весьма позитивный факт.

Иногда изученные поведения переопределяют поведение врожденных. Когда мы получаем новый мобильный телефон, у него есть заводские настройки по умолчанию. Каждый настраивает настройки в соответствии с их собственными потребностями и вкусами. Подобным образом наша среда может иногда программировать нас с убеждениями, которые переопределяют наши рожденные убеждения.

Например, все женщины являются женскими, и именно так они запрограммированы, чтобы вести себя, чтобы привлечь мужчин, и это работает. Но возьмите случай с томачами, не очень женственными существами, которые ненавидят розовые, наряжаются, разговаривают и ходить, как мальчики.

Естественно, важно как будут использоваться мозговые центры человеком и каковы они. Оказывается, что если по планете масса мозга колеблется в размере +-20-30%, то отдельные части мозга могут отличаться в размерах вплоть до 40 раз. Основные доли мозга -- до 2-3 раз в размерах. И вот один человек пытается рассказать нечто другому человеку, у которого размер того же в 3 раза меньше, а кое-что вообще едва развито, -- чего же стоит ожидать?

Так почему же девушка превратилась в ловушку? Причин может быть много, но все они вращаются вокруг одного - неприятие женской идентичности. Возможно, она всегда видела, что женщин подвергали жестокому обращению до такой степени, что ее ум побуждал ее избегать действовать как женщина, чтобы она могла избежать жестокого обращения! Или, может быть, она восхищалась роль своего отца как воспитателя гораздо больше, чем ее мать. Еще одна причина, по которой девочки могут стать подлости, - это когда родители относятся к мужчине более благосклонно.

В этом случае ум девочки думает, что, действуя мальчишеско, она может получить больше милостей! Какая бы ни была причина, тобойка ненавидит свою женскую идентичность и делает все возможное, чтобы выглядеть как мальчики. Итак, в этом случае научное поведение преодолело генетическую предрасположенность.

Привычно звучит фраза: все люди равны. Но это к делу имеет крайне маленькое отношение. Если сразу отделить людей с явными болезнями, то выяснится, что все люди очень разные, но вполне легко могут сосуществовать вместе. Ведь любому заметно, что кто-то учит иностранные слова раза в 3 быстрее, чем в среднем предполагает учитель или преподаватель. Тут же можно заметить, что у кого-то есть талант к физике, а кто-то имеет музыкальный слух.

В крупнейшем в настоящее время исследовании генетических вариаций человека международная исследовательская группа отделила людей от крупных миграций древнего человечества, из Африки в Евразию, Восточную Азию, Океанию и Америку, таким образом, что опрокидывает традиционные понятия расы.

С растущей уверенностью ученые отвергают глубоко укоренившиеся предрассудки в отношении того, что отличает людей от цвета кожи, черт лица, телосложения - даже если они рискуют создать новые предрассудки, основанные на молекулярной биологии генетической вариации человека.

На сегодня уже вполне ясно, что просто так выполнить норматив Мастера спорта не удастся прямо-таки любому, кто будет долго и упорно заниматься. Дело опять же в координационном центре мозга. Крайне трудно соревноваться, когда какая-то нужная часть мозга сильно меньше, чем вообще в норме.

Конечно же, это не призыв "меряться мозгами". Дело в том, что никто не знает даст ли это хоть какой-то плюс, будет ли кто гениальным или очень творческой личностью, получится ли нетривиально решить задачу. Размер мозга -- штука весьма определяющая, но нужно еще и качественно пользоваться долями мозга и вообще всем мозгом, и многое другое.

Исследователи, исследующие изменения человека, эффективно повышают важность генетических различий, даже если они упускают из виду неправильные представления о расовых различиях и подчеркивают единство всех людей. «Основной вопрос, - сказал биомедицинская этика Милдред Чо в Стэнфордском университете, - почему мы продолжаем смотреть на гены и вариации и организовывать их по категориям?».

Другие надеются использовать расовое профилирование в качестве диагностического инструмента для выявления лиц с повышенным риском хронических заболеваний или побочных реакций на отпускаемые по рецепту лекарства. Некоторые просто хотят лучше понять эволюцию человека.

И вот можно пытаться донести что-то до человека, который будет удивлён и не видеть ничего особенного в происходящем. Можно наоборот слишком озаботиться из-за неполного понимания. В быту каждый день можно сталкиваться с тем, что для рутинных дел есть разные подходы и понимание, свои акценты.

Но часто то хотят всех уравнять, что ужасно для тех, кто не впишется в норму, то сделать слишком уникальными, то провести отбор в конкурсе по вовсе не определяющим параметрам. Странные вещи бывают. Особенно, когда люди не понимают: то, что у них легко получается - вовсе не значит, что получится также легко у кого-то другого.

По словам ученых, в целом существует меньше генетических различий между людьми, чем между любыми двумя членами практически любых других видов млекопитающих. Но прогресс в области биотехнологии сделал эти незначительные различия более важными и более прибыльными, чем когда-либо.

Все одинаковы, все разные, - говорит Мэри-Клер Кинг, эксперт в области генетики человека в Вашингтонском университете в Сиэтле. «Это парадокс». В новом исследовании исследователи исследовали биохимическое сканирование генома человека, как дневник путешествия, в котором записаны миграции, спаривания, болезни, войны завоеваний и неудачи, формирующие человеческие существа.

Часто в повседневном языке принято употреблять понятие личности относительно человека, который либо обладает какими-то талантами, выдающимися способностями, либо проявил себя в сфере своей деятельности настолько ярко, что тогда говорят: «Вот это человек! Вот это личность», «Какая сильная личность», «Известная личность». Звучит так, будто не каждый человек может стать личностью. Но так ли это? Пятилетний мальчик, который посещает детсад – уже личность? А повар, который уже десять лет варит в школьной столовой обеды ребятам – личность? Для развенчивания подобных заблуждений стоит разъяснить последующую цепочку понятий.

Их единственная известная добродетель заключается в том, что они являются одними из самых переменных частей человеческой наследственности. Некоторые изменения происходят чаще в некоторых частях мира. Они могут произвольно изменять количество генетических группировок, изменяя параметры компьютерной программы.

«Мы обнаружили, что существует несколько крупных генетических кластеров, которые в основном соответствуют основным географическим регионам», - сказал Розенберг. Исследование было основано на усилиях ученых во Франции, России и в США в Стэнфорде, Чикагском университете и Йельском университете.

От человека к индивидуальности

Психология – наука, в определённом смысле, точная. И в ней тоже есть свои законы, принципы и структуры. Возможно, многие вопросы так и остаются спорными, но понятие личности имеет своё место и определение. Она не может идти абсолютно отдельно от таких понятий, как: человек, индивид, личность, индивидуальность . Она находится посередине между биологическим и социальным.

Генетические группы, которые они идентифицировали, представляют собой медленный процесс адаптации и мутации, поскольку человечество распространилось по всему миру. «Этот анализ говорит вам о большом круге человеческой истории, более элегантно, более полно и лучше, чем кто-либо делал это раньше», - сказал Кинг.

Такие исследования усиливают ожесточенные споры о надлежащем месте расовых категорий в медицинских исследованиях и общественном здравоохранении. Это противоречит каждому повседневному опыту, и у большинства людей такое предположение, все одинаково одаренные, всегда держались за благочестивую сказку из-за собственного жизненного опыта. Там, где почтенный документ, такой как Американская декларация независимости, говорил о «равенстве», она имела в виду, что никто не должен пользоваться привилегиями перед Богом, законом и государственными институтами, но не все равны по форме тела, дарам или имуществу.

Вот, рождается человек, как вид млекопитающих homo sapiens, человек прямоходящий, обладающий высшей психической функцией – сознанием . Во всех здоровых людей одинаковое строение тела, одинаково работают системы организма, одинаково задана программа развития. Человек рождается индивидом с его биологическими и генетическими особенностями (отличающейся внешностью, параметрами роста, телосложения, особенностями развития мозговых функций и нервной системы). Индивид становится личностью. Здесь ключевое слово становление. Это не значит, что младенец всего лишь индивид. Его личность только формируется, и будет развиваться на протяжении всей дальнейшей жизни. Это будет процесс становления личности.

Завоевание равенства перед законом было необходимо молодому государству именно потому, что его население обещало быть более разнообразным, чем та, что из стран Европы, из которого он пришел. Вера в всемогущество образования всегда была наивной иллюзией. Достаточно времени, чтобы доказать, что неравенство образования может быть компенсировано образованием, было бы теорией окружающей среды. Доказательство, которое она оставила виновным. Образование может делать только исправления, которые не обязательно продлится.

Те, кто хотел сказать иначе, имели бы гору почти единодушной научной литературы против них. Вопрос «есть ли или нет»; это касается только тонкостей и последствий выводов. Люди должны будут принять неравное распределение подарков. Возможно, это немного успокоит их, что это гораздо более несправедливо, где не природа, а только компания приносит пользу. Разум обычно распределяется, его распределение формирует симметричную колоколообразную кривую: Есть так много ниже и выше среднего интеллекта, и две трети всех людей являются среднесрочными.

А наивысшая ступень её становления – это стать индивидуальностью (уникальность в отдельных свойствах, что делают её неповторимой, возможно, единичной). Например, способность одновременно читать стихи и решать математические примеры делают личность индивидуальностью.

Личность – социальный индивид

Индивид – субъект человеческого рода , биологическая составляющая личности. Это значит, что любой человек – индивид. Все остальные животные организмы нашего мира – особи. Каждый здоровый человеческий индивид, имея руки – будет овладевать трудом, писать, заниматься творчеством. Имея ноги – ходить, бегать, заниматься, спортом, танцевать. Владея языком, каждый индивид научится говорить, и петь. В индивиде – вся биологическая сущность, которая через влияние социума и историческую ситуацию, трансформируется и имеет влияние на личность.

Очень благоприятные условия позволяют его полную эксплуатацию, очень неблагоприятные, пусть отмирают. Уровень интеллекта, который достигает кто-то, стабилен; социальные потрясения вряд ли могут причинить ему вред, только возраст заставляет его утонуть. Обучение и обучение увеличивают ваш интеллект, но только в пределах. Это сокращается в подростковом возрасте. Сколько увеличения интеллекта, достигнутого в детстве, сохраняется до тех пор, пока взрослый не станет открытым вопросом. Это не очень много, но даже небольшое улучшение может привести к значительным различиям в успеваемости в школе и карьере.

А личность – это включённый в социальное взаимодействие , общение, деятельность, индивид. Существует не один десяток определений личности наших отечественных и западных психологов (С. Рубинштейна, В. Мясищева, А. Леонтьева, А. Маслоу, К. Роджерса, З. Фрейда, Фромма и др.). И все они по своей сути верны и не противоречат друг другу, стоит только полистать любой учебник по психологии и теориям личности.

Поскольку все уровни талантов встречаются во всех человеческих популяциях, ни один человек никогда не будет оценен на основе какой-либо средней группы, а только как индивидуум. Недобросовестные люди не должны относиться к счастливо одаренным высшим интеллектом со смесью сострадания и презрения, которая сегодня является обычным явлением. Они не жертва никого, ни меньшая музыка или несовершеннолетние, кроме тех, кто должен был вырасти за пределами «широкого коридора нормального», которому, к примеру, было отказано в обычном школьном посещении.


Основу личности составляют: Я-концепция (я-образ) и самооценка, жизненные ценностные ориентации, сфера мотивации, социальные отношения и установки. Это, своего рода, ядро, которое определяет саму структуру личности (темперамент, характер, способности, эмоционально-волевая сфера). Личность также является носителем всех психических функций и производителем особой социальной активности – деятельности и творчества.

Что такое индивидуальность?

Кроме того, интеллектуалы должны будут пересмотреть свое отношение к менее умным. Они не заслуживают молчаливого презрения, они не стоят меньше. Хотя аналитический интеллект очень полезен в промышленном и информационном обществе, есть и другие человеческие качества.

Нельзя предаваться обману. В тех случаях, когда был устранен существенный источник экологического отклонения, а именно все различия, обусловленные различиями в образовании, доля дисперсии окружающей среды будет ниже, а доля генетической дисперсии будет больше. Если бы точно такая же среда была наложена на всех людей от рождения до могилы, все остальные различия были бы генетического происхождения, а наследственность повысилась бы до 100 процентов. Это кажется парадоксальным, но это не так. Чем больше людей лечат, тем более заметны их генетические различия.

Единство биологического и социального в личности

Для наглядности: влияние биологической составляющей на социальное взаимодействие личности. Известно, что леворукость – это личностная особенность человека, обусловленная таким нейрофизиологическим фактором (по сути, биологическим, никак не социальным), как доминирование правого полушария. И так же известно, что левши имеют свои психические особенности восприятия, воспроизведения символов и пространственной ориентации. Из-за этого социальная адаптация усложняется, ведь все приборы и предметы бытового пользования рассчитаны на правшей. Это социальная сторона данного вопроса.

Теория "одинаковых лиц"

В наши дни у человека плохая печать. Мы жили в массовом возрасте, говорят, что человек мертв. На самом деле мы обращаемся к жизни и относимся к ней как к преобладающим членам анонимных коллективов: как молодой избиратель, как страхователь, как кандидат на пенсию, как водитель автомобиля, как пользователь мобильного телефона. С другой стороны, сегодня ясно, что каждый человек уникален; мы знаем это и почему это не может быть иначе. Никакой индивидуальный генотип не равен другому, никто не приносит свою жизнь в том же окружении, что и его сосед, ибо нет живого существа, окружающая среда столь же разнообразна, как и для людей.


Все индивидные особенности, так или иначе, влияют и определяют формирование личности. А интенсивность и актуальность проявления биологического зависит от влияния социальной ситуации. Соотношение биологического и социального в личности определяет её структуру, наиболее детальную предложил К. Платонов:

Мы не должны воспринимать эту разницу как упрек и недостаток, а как ценное владение. Мы можем себе это позволить, потому что, с другой стороны, природа также определяет наше основное сходство. Инвариантность человека не может быть определена количественно; он также не является предметом поведенческой генетики. Она определяет нас как членов человеческого рода. Она объединяет человечество. Если бы они не существовали, если бы нам пришлось изучать наше сходство с окружающей средой, человечество давно бы впало в ряд принципиально разных культур, между которыми не было бы понимания и понимания.

  1. Биологический уровень, то, с чем человек рождается (особенности нервной системы, пол, конституция тела).
  2. Психический уровень восприятия и отражения мира (посредством восприятия, внимания, мышления, памяти, речи).
  3. Социальный уровень обретенного опыта (знания, умения, навыки, привычки).
  4. Уровень направленности личности (мировоззрение, убеждение, самооценка, мотивация, ценностные ориентации, характер).

По каким законам развивается личность: биологическим или социальным? Существует мнение о спонтанном развитии личности , где соотношение этих двух категорий не учитывается, ведь личность развивается из всего, что в неё закладывается природой или социальной ситуацией. Приверженцы биологического принципа развития личности сводят развитие всего психического к законам биологии, даже к тем, которые открывались, изучая животных.

Каждый человек отличается от своего соплеменника, но признает в нем, как и в себе, человеческий вид. Между прочим, он всегда мстит, чтобы подметать какую-то правду под ковром. Не только потому, что истины имеют свойство возвращаться. Но поскольку это требует многих дислокаций и приносит много разочарований, чтобы организовать жизнь за правдой.

Но, конечно, есть светофоры, и когда красные показывают, каждый должен остановиться, даже полицейские машины. Самое забавное: незадолго до того, как водитель включил синий свет, который он удалил сразу же после выключения. То, что Господь делает, это хорошо сделано, мой отец говорил, когда он был не прав, но хотел прекратить дискуссию с остальной семьей.

Существует популярный биогенетической закон рекапитуляции, где развитие конкретного индивида в общих чертах повторяет эволюционное развитие человеческого вида. А социальные принципы развития личности делают акцент на доминирующем влиянии различных социальных институтов (от семьи и воспитания до влияния образовательных учреждений).

Среди всего разнообразия подходов, важно понимать, что человек рождается, как индивид (биологический вид) и, как социальное существо – он ещё не сформирован и не развит. Ясно, что влияние общества и исторической ситуации, в которой он родился, неизменно будет на него влиять и создавать личность уже с учётом этих влияний. Но биологическое развитие индивида на всех возрастных этапах будет фундаментом психического развития.