Верны ли следующие суждения о развитии человека

Выбери в каждом задании один правильный ответ и обведи его кружком

А1. Сходство человека и животного проявляется в том, что они обладают

1) биологическими потребностями

2) членораздельной речью

3) рациональным мышлением

4) возможностями саморазвития

А2. Семья Н. откладывает деньги на покупку автомобиля. Это характеризует такие человеческие потребности, как

Мы не живем во времена, когда честь ценится как проницательность, благоразумие и мудрость. У нас даже есть проблемы с тем, что они на самом деле означают. Мы живем в эпоху возможностей, сложности и путаницы. Есть место для всех этих способностей, но их нужно развивать, чтобы генерировать обоснованное суждение. Нелинейность растет при взаимодействиях, а взаимодействие возрастает экспоненциально из-за повышенной взаимозависимости, обусловленной усилением правил, усилением глобальной торговли и даже усилением взаимодействия людей в организациях.

1) материальные

2) физиологические

3) духовные

4) социальные

А3. Верны ли следующие суждения оличности?

А) Личность обладает качествами, которые формируются в обществе.

Б) Человек становится личностью с момента рождения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Вопрос о зависимости от данных вместо суждения также отмечен в книге Голландии «Сигналы и границы», где он цитирует: Анатолий Рапопорт, один из основателей математической биологии, давно указал, что вы не можете узнать правила шахматы, сохраняя только статистику наблюдаемых движений. Взаимодействия слишком сложны, чтобы теория могла быть построена с помощью линейных методов статистики. Люди - это не машины. Взаимодействие друг с другом - это один из способов, которым они это делают. И эти взаимодействия могут быть запланированными или незапланированными, объективными или субъект.

А4. Потепление климата нашей планеты за последние десятилетия является примером

1) экономических проблем

2) увеличения промышленного производства

3) экологических проблем

4) интенсивного развития науки

А5. Занесение редких видов животных и растений в «Красную книгу» демонстрирует

1) заботу человека о природе

В любом случае они могут изменить то, как все делается, не оставляя записи в какой-либо базе данных. Данные могут быть полезны при правильном анализе, но как это сделать, это большой вопрос, связанный с большими данными. записи терабайт и терабайт данных, значит, у нас есть инструменты, чтобы понять, что он говорит.

Если принятие решений может быть сведено к науке, не будет необходимости в человеческом взаимодействии при выборе. Итак, мне нужно сделать предложение моей подруге. Интуитивный или регрессионный анализ? И сделав еще один шаг, позвольте интеллектуальным машинам принимать решения без суда. Никаких ошибочных рассуждений, не более человеческого «вмешательства», интеллектуальных машин, заменяющих орды менеджеров.

2) взаимодействие человека с природой

3) влияние человека на природу

4) взаимное влияние человека и природы

А6. Верны ли суждения о законах природы?

А) Они обусловлены человеческой деятельностью, целями, мотивами.

Б) Они вечны и несменяемы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В дополнение к средствам принятия решений мы должны обратить внимание на среду и контексты, в которых мы придерживаемся суждений, - мы находимся в открытом плане, отвлекаемся на установку электронных писем, не в состоянии найти ключевую информацию, подчеркнутую когда-либо сокращающимися окнами задач и циклами принятия решений? Это не продуманный и эффективный способ работы, давайте взглянем на это, и наши суждения, наша человеческая деятельность, улучшатся.

Никакой инструмент, процесс или техника не дадут вам ответа. Но вам нужно все это преодолеть предубеждения и разработать и «проинформировать» решение, основанное на получении информации из нескольких источников и люди. Ценность всех этих процессов заключается в том, чтобы участвовать в честном диалоге о неопределенности и уровне склонности к риску.

А7. Что способствует установлению межличностных отношений

1) Грубость

2) Замкнутость

3) Сопереживание

4) лицемерие

А8. Саша М. в автобусе предложил сесть на свое место пожилому человеку. Это пример –

1) антипатии

2) культуры общения

3) конфликтной ситуации

4) знакомства

А9. Верны ли суждения о конфликте:

Тогда вы можете принять обоснованное решение со здравым суждением. Не все аспекты решения могут быть количественно определены. Некоторые нематериальные активы могут быть проанализированы так же тщательно, как баланс. Другие требуют суда или чувства. На первом этапе анализ часто может привести к рационализации. По последнему, контракт только хорош, как волеизъявление вовлеченных сторон. Чувствительная кишка является важным предупреждающим устройством.

Джеральд Наньнинга Главный консультант, Планирование из Наньнинга. . Анализ больших данных может показывать отношения между числами, но он имеет тенденцию быть слабым при определении. В этом случае необходимо принять решение - привести числа в жизнь в историю, которая дает смысл, на который можно воздействовать.

А) Стремление сторон отстоять свои взгляды – одна из причин конфликта.

Б) Конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А10. Беседа директора школы с родителями ученика относится к

1) дружеской беседе сверстников

Это может привести к сосредоточению внимания на «призраках», а не на истинных, критических проблемах. Следовательно, одни цифры имеют серьезные недостатки. И если это все, на что вы смотрите, то вы похожи на водитель автомобиля, который смотрит только на номера приборной панели и никогда не смотрит в окно. Вы пропускаете панораму проницательности, которая безопасно держит вас на пути к будущему.

Интересно, какие доказательства существуют, что показывает, что люди - единственные живые существа, которые могут судить. В конечном итоге принятие решений является суждением в том смысле, что лицо, принимающее решение, судит все факты и цифры, а затем записывает свое решение. Однако успех решений, основанных только на кишечнике, меньше, чем те, которые принимаются объективно и терпеливо, не подвергая влиянию посторонних факторов. Мы не можем полностью исключить роль суждения при принятии решений.

2) формальным межличностным отношениям

3) не формальным межличностным отношениям

4) светской беседе

А11.Верны ли суждения о воспитании:

А) Воспитание человека осуществляется только в семье.

Б) В основе воспитания лежат культурные нормы и правила.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

Люди должны добавить свой «здравый смысл» к другим факторам, достигнув окончательной стадии. Суждение может хорошо работать в ситуациях с высокой степенью достоверности - те, которые часто встречаются и обеспечивают точную обратную связь. Например, медицина и пожарные. К сожалению, мы очень хорошо разбираемся в распознавании образов и быстро применяем «идеи» из предыдущего опыта, но не видим, что ситуация сильно отличается. Более подробно об этом читайте «Условия для интуитивной экспертизы». Неспособность не согласиться с двумя экспертами, которые думали, что они будут по разные стороны вопроса, который вы задаете.

4) оба суждения неверны

А12. Признаком индустриального общества является

1) развитие промышленности

2) общинная собственность

3) сохранение традиций

4) преобладание натурального хозяйства

А13.Завод по производству оружия – это объект собственности:

1) государственной

2) муниципальной

3) частной

Том Асакер Автор, «Вера веры». . «Суждение» - это мнение, основанное на индивидуальном опыте и знании ситуации. Но «решение» мотивировано желанием. Именно эта комбинация желаний и знаний создает человеческие убеждения и выбор и отличает нас от других формы жизни.

Это зависит от того, каково определение хорошего решения и кому. Кто-нибудь когда-либо принимал идеальное решение? Хорошие и плохие решения можно оценивать только задним числом. Статистический или математический анализ полезен, но предположения в моделировании - это то, о чем нужно знать.

4) общественных организаций

А14. Что означает термин «экономика» в переводе с греческого

1) рациональное распределение ресурсов

2) искусство ведения домашнего хозяйства

3) ценообразование

4) взаимодействие природы и техники

А15. Признаком командной экономики является

1) свободное ценообразование

2) отсутствие дефицита

В «момент принятия решения» весь анализ сводится к нулю. Вы можете подвергнуть себя всему анализу, который вы хотите. Он может сообщить вам, но вы должны использовать свое различение или суждение, чтобы выбрать другое. Опыт разработки из плохого решения также полезен, если мы хотим учиться на нем.

Это свобода выбора, которая делает нас уникальными для всех других видов. Но если это ваш ключевой конкурентный дифференциатор, остерегайтесь делать данные своей основной основой для принятия решений. Данные слишком часто оглядываются назад, а не вперед. Его суждение и интуиция указывают, что «что-то изменилось, и старые правила не применяются», что заставляет вас вести и вести бизнес в течение длительного периода времени.

3) государственная собственность на средства производства

4) использование новых технологий

А16.Верны ли суждения о зависимости спроса и предложения:

А) Когда спрос растет, то растет и предложение.

Б) Когда предложение растет, то спрос тоже растет.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

Если «суждение» является лишь синонимом «интуиции», люди хорошо документированы как ошибочные. Но я, например, хотел бы, чтобы «суждение» включало в себя больше, например, осторожность, чтобы не доверять быстрому решению или первой реакции, и вместо этого рассмотреть, что может пойти не так.

Мне кажется, что книги цитируют попытку предоставить такое «суждение»: осознавать человеческие предрасположенности и искать более тщательное рассмотрение. Просто потому, что они не могут использовать слово, это не означает, что суждение не включено в окончательное решение.

4) оба суждения неверны

А17.В Древней Индии человек по рождению принадлежал к определенной касте. Данный пример является иллюстрацией деления общества по признаку

1) профессиональному

2) национальному

3) религиозному

4) социальному

А18.К первичным социальным группам относят

2) школьный класс

3) трудовой коллектив

Том Долембо Основатель, Новый Северный институт. . Большинство компаний работают в относительной темноте, даже при большом количестве данных, потому что эти данные часто просто выравнивают поле с другими тяжелыми конкурентами данных и редко включают ключевой игрок внутри информации, подобной бейсболу.

Бейсбол - игра известных людей, делающих реальные пробеги, бизнес стал процессом темных лордов. Наши образовательные и рабочие среды обогащены анализом и стали слабым синтезом. Технологические достижения в инструментах анализа переместились на несколько световых лет от правил скольжения и сбора и хруста. Синтез - это то, что происходит, когда после поглощения субъекта происходит скачок в мысли, что нельзя просто объяснить, как они туда попали. Эти скачки лучше известны как инновации. Инструменты анализа препятствуют развитию синтеза. роль суждения, как синтез, существует и необходима больше, чем когда-либо.

4) все перечисленные выше

А19.Родители Андрея Е. регулярно посещают родительские собрания в школе. Этот пример показывает

1) социальную роль

2 социальный статус

3) социальный престиж

4) социальную мобильность

А20.Верны ли следующие суждения о толерантности

А) Толерантность предполагает терпимое отношение к представителям другой идеологии, национальности

Леннан МакГуки Гарднер Президент, Ленан МакГуки Гарднер Менеджмент Консалтинг, Инк. С другой стороны, некоторые лидеры с большим энтузиазмом относятся к реализации решений, которые они сделали, в значительной степени полагаясь на их собственное мнение.

Еще одно интересное измерение этого: некоторые лидеры, которые согласны с тем, что имеющиеся данные утверждают, что решение отличается от того, которое их «кишки» советуют, может тогда почти надеяться на то, что это решение потерпит неудачу, что позволит им вернуться к решениям, основанным на их собственное суждение!

Б) Толерантность основывается на признании непреходящей ценности человека и его индивидуальности

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В1. Установи соответствие между терминами и значениями.

Значения Термины

А) Высшая степень развития таланта, связанная с созданием новых, уникальных творений 1) Способность

Как и при решении проблем, мы постоянно стремимся избегать решения неправильной проблемы, мы должны выбрать правильных заинтересованных сторон, расширить ваши варианты, правильно сформулировать проблему, расширить границы проблем и быть готовыми к управлению парадоксами.

Аналогичным образом, лишенное тщательного суждения, мы можем прийти к неправильному решению точно и, следовательно, должны столкнуться с последствиями, которые последуют. Мы - люди - постоянно судим. Что мы можем сделать в отношении этой аллергии к мировому «суждению»? Это звучит менее страшно, и все же это позволяет учить «неявное и почти клерикальное звучание» искусство суждения, которое есть не что иное, как практическое рассуждение. Слово суждение появляется почти на каждой странице этой книги!

Б) Хорошие данные для определенного вида деятельности

В) Выдающиеся способности, проявляющиеся в какой-либо деятельности и приводящие к значимым результатам 3) Гениальность

Ответ: А - Б - В-

В2. Запиши понятие, которое объединяет приведенные ниже слова.

Слова: социальные, духовные, биологические.

Ответ:____________________.

Суждение неизбежно, когда речь идет о неопределенности. Конечно, есть способы уменьшить содержание суждений, но его нельзя полностью устранить. Вот почему интуиция - суждение, составляющее часть нашего бессознательного - играет роль в сложных решениях, нравится нам это или нет.

Для экспертов, таких как теннисисты или переговорщики или специалисты по маркетингу, суждение - это все. У них нет времени, чтобы продумать что-то из первых принципов или неопределенности слишком сложны, чтобы привести к формуле. Без суда они не смогут действовать.

В3. Установи соответствие между терминами и определения.

К каждой букве первого столбца подбери цифру из второго столбца. Запиши в ответ выбранные цифры.

Определения Термины

А) Взаимодействия двух и более людей для обмена навыками, умениями, опытом. 1) Брак

Б) Глубокая личная привязанность. 2) Общение

В) Установление контактов между людьми. 3) Любовь

В моем понимании принятие решений является суждением. Принятие решения, даже если это только то, что заказывается из меню, является суждением. Прежде всего мы должны установить элементы, которые составляют человеческое суждение. На мой взгляд, мнение, вердикт, правление или мудрость человека развиты в значительной степени благодаря их опыту. Опыт получен от различных аспектов, включая письменные методы принятия решений. Инстинкт, понимание, шестое чувство, чувство, как вы его называете, происходят из-за того, что человек сталкивается с тем, что человеческие суждения и методы принятия решений становятся едиными.

Г) Узаконенные отношения мужчины и женщины.

Ответ: А - Б - В- Г-

В4. В задании указаны черты сходства и отличиячеловека и животного. Выбери и запиши в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) потребность в пище и воде

2) способность к творчеству

3) инстинкт самосохранения

4) наличие сознания

Черты сходства Черты отличия

Ответ:____________________.

В5. Найдите в данном списке примеры прямых налогов. Найди цифры правильных ответов и запиши их в порядке возрастания

1) подоходный налог

3) налог на прибыль

4) таможенная пошлина

В6. Установи правильную последовательность действий в решении конфликтов и запиши ее в ответ.

1) арбитраж

2) компромисс

3)посредничество

4) применение силы

5) переговоры

Ответ:____________________.

В7. Выберите в данном списке примеры малых групп. Найди цифры правильных ответов и запиши их в ответ по порядку.

1) трудовой коллектив

2) рабочий класс

3) школьный класс

4) французы

Ответ:____________________.

В8. Запиши понятие, которое объединяет приведенные ниже слова.

Слова: любовь, забота, взаимопонимание, общие интересы, совместное хозяйство.

Ответ:____________________.

В9. Установи соответствие между факторами производства и их примерами.

Примеры Факторы производства

А) здание завода 1) земля

Б) лес 2) труд

В) фермер 3) капитал

Г) подъемный кран

Ответ: А - Б - В- Г-

В10. Запиши понятие, которое объединяет приведенные ниже слова.

Слова: племена, народности, нации.

Ответ:____________________.

Система оценивания тестовой работы по обществознанию

Ответы к заданиям части А

№ задания Ответ № задания Ответ

Ответы заданиям части В

В2 потребности

В3 А2 Б3 В2 Г1

В9 А3 Б1 В2 Г3

Задача А1: Что характеризует общество как динамичную систему?

1) наличие общественных отношений

2) сохранение связи с природой

3) наличие социальных институтов

4) самоорганизация и саморазвитие

Задача А2: Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, – это

1) выводы, полученные научным путем

2) суждения, лишенные субъективных оценок

3) исчерпывающее знание о предмете

4) экспериментально установленные факты

Задача А3: Развитие химии позволило создать новые, более эффективные лекарства, спасающие человечество от множества болезней. Какая функция науки проявилась в этом факте?

1) объяснительная

2) прогностическая

3) социальная

4) мировоззренческая

Задача А4: Верны ли следующие суждения об ответственности личности?

А. Ответственность предполагает предвидение последствий собственных поступков.

Б. Ответственность предполагает оценку собственных поступков с точки зрения их социальной направленности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задача А5: Необходимым условием развития рыночной экономики является

1) устранение неравенства доходов населения

2) увеличение расходов государственного бюджета

3) частная собственность на средства производства

4) превышение предложения над спросом

Задача А6: Доход, получаемый собственником от денежных сбережений на личном счете, – это

1) банковский процент

2) прибыль

4) дивиденды

Задача А7: Что из перечисленного отражают статьи государственного бюджета?

1) показатели роста прибыли предприятий

2) доходы граждан от предпринимательской деятельности

3) расходы на содержание армии

4) среднемесячную заработную плату

Задача А8: На рисунке отражена ситуация на рынке зерна: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P – цена товара, Q – количество товара).

Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

1) предоставлением производителям зерна налоговых льгот

2) снижением цен на топливо и удобрения

3) ростом числа хлебопекарных и кондитерских предприятий

4) ожиданиями низкого урожая зерна

Задача А9: Верны ли следующие суждения о центральном банке?

А. Центральный банк возглавляет коммерческие банки и руководит их

деятельностью.

Б. Центральный банк контролирует объем денежной массы и производит

эмиссию денег.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задача А10: При формировании какой общности значительную роль играет единство территории и языка?

1) культурной

2) этнической

3) демографической

4) социально-классовой

Задача А11: Социализацией личности называется

1) развитие природных задатков и индивидуальных склонностей человека

2) столкновение интересов, мнений, взглядов отдельных людей

3) освоение индивидом культурных ценностей общества

4) поведение человека, противоречащее принятым в обществе социальным нормам

Задача А12: В стране N в ходе социологических опросов, проведенных в 2002 и 2005 гг.,

предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «Как вы

относитесь к своей работе?» Полученные результаты (в % от числа отвечавших) были занесены в таблицу.

Варианты ответа

Я поступил на работу по призванию и в соответствии с

квалификацией.

Я работаю не по своей специальности, но только так можно

обеспечить семью.

Мне нравится моя работа, и она соответствует моим

материальным притязаниям.

Я не могу устроиться на работу по специальности, буду

ждать подходящей вакансии.

1) Доля граждан, работающих по призванию и в соответствии с полученной квалификацией, снизилась.

2) Доля респондентов, работающих не по своей специальности, уменьшилась.

3) Доля людей, удовлетворенных своей работой и профессией, снизилась.

4) Доля граждан, которые не могут устроиться на работу по специальности, возросла.

Задача А13: Верны ли следующие суждения о социальном контроле?

А. Одним из элементов социального контроля является самоконтроль.

Б. Социальный контроль предполагает обязательное использование метода принуждения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задача А14: Что из перечисленного является формой территориально-государственного

устройства?

1) федерация

2) республика

3) монархия

4) демократия

Задача А15: Демократический режим, в отличие от авторитарного, характеризуется

1) наличием судебной системы

2) лидерством одной политической партии

3) избранием законодательного органа власти

4) верховенством закона

Задача А16: Фракция политической партии в парламенте выдвинула своего представителя

на должность министра финансов. Какую из функций политической партии в

обществе иллюстрирует этот пример?

1) мобилизация граждан на поддержку правительственных решений

2) продвижение членов партии в органы исполнительной власти

3) политическая социализация граждан

4) расширение социальной базы партии

Задача А17: Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. В гражданском обществе государство контролирует все сферы общественной жизни.

Б. Характерной чертой гражданского общества является наличие свободного доступа граждан к различной информации.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задача А18: Нормы права, в отличие от других социальных норм, всегда

1) регулируют общественные отношения

2) устанавливаются государством

3) гарантируют равноправие

4) обеспечивают социальную справедливость

Задача А19: Какая форма юридического лица предполагает, что прибыль распределяется между членами в соответствии с их трудовым участием?

1) производственный кооператив

2) унитарное предприятие

3) закрытое акционерное общество

4) открытое акционерное общество

Задача А20: В каком судебном процессе рассматриваются исковые дела по взысканию

алиментов на несовершеннолетних детей?

1) административном

2) арбитражном

3) гражданском

4) уголовном

Задача А21: Гражданину К. администрация предприятия отказала в предоставлении

очередного отпуска. Гражданин решил оспорить данное решение. Куда (к кому) он должен обратиться для этого?

1) к нотариусу

2) в прокуратуру

4) к уполномоченному по правам человека

Задача А22: Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях налогоплательщиков?

А. Налогоплательщики обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы.

Б. Налогоплательщики могут пользоваться льготами по уплате налогов на основаниях и в порядке, установленных законодательством.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

МЕТОД ПОЗНАНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Исследование явлений действительности в контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях.

Выдвижение гипотез

Выдвижение догадок, предположений, для объяснения фактов, не укладывающихся в старые теории.

Ответ: Эксперимент.

Задание В2: Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «политическая власть».

Господство, государство, принуждение, право, племя.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ: Племя.

Задание В3: Установите соответствие между участником уголовного судопроизводства и стороной, которую он представляет: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

УЧАСТНИК УГОЛОВНОГО СТОРОНА УГОЛОВНОГО

СУДОПРОИЗВОДСТВА СУДОПРОИЗВОДСТВА

A) подозреваемый 1) обвинение

Б) прокурор 2) защита

В) адвокат

Г) потерпевший

Д) обвиняемый

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

Ответ: 21212

Задание В4: Найдите в приведенном списке примеры, относящиеся к земле как фактору производства, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) денежные средства

2) участок пашни

3) залежи нефти

4) станки и оборудование

5) лесной массив

6) здания, сооружения

Задача В5: Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А)В столице состоялся очередной Международный фестиваль дизайна, декоративно-прикладного искусства и народно-художественных промыслов. (Б)В этом году он получил злободневную направленность и стал более современным. (В)Уровень представленных работ существенно возрос. (Г)Существовавший ранее разрыв между «медальными» проектами и всеми остальными нельзя было считать приемлемым.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.

Ответ: 1222

Задача В6: Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Духовное __________(А) выделилось на определенном этапе развития человека в особую сферу деятельности. Продукты этой деятельности существуют в _____________(Б) индивидов. Они выражаются в ______________(В) форме – язык, религия, стили искусства и т.д. Некоторые элементы культуры приобретают характер «вечных» ценностей, определяют ___________(Г) и назначение человеческой жизни. Для духовного

производства необходима материальная база – школы, театры, музеи, издательства, средства массовой коммуникации. В сфере духовного производства действует ряд ________________(Д), таких как церковь, образование, наука, искусство, а также отдельные специалисты. Продукты духовного производства представляют собой ____________(Е) культурного опыта современников и всех предшествующих поколений».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) социальный статус

3) знаково-символический

4) сознание

5) социальный институт

6) производство

7) общество

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите под каждой буквой, номер выбранного вами слова. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.

А Б В Г Д Е

Ответ: 6 4 3 8 5 2

Задача В7: Найдите в приведенном списке примеры циклической безработицы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) С появлением компьютеров секретари-машинистки оказались не востребованными на рынке труда.

2) Экономический кризис привел к росту безработицы на предприятиях различных отраслей.

3) Сотрудники разорившегося в условиях острой конкуренции предприятия потеряли свою работу.

4) С уменьшением заказов на стадии рецессии экономики строительная фирма начала увольнение сотрудников.

5) С завершением сбора урожая фруктов в садоводческом хозяйстве сезонные рабочие получили расчет и отправились домой.

Задача С7: На приведенном ниже графике представлены данные об отношении средней и минимальной зарплаты в стране Z к прожиточному минимуму в 2002–2008 гг. Сделайте выводы о соотношении а) минимальной зарплаты с прожиточным минимумом; б) средней зарплаты с прожиточным минимумом в 2002–2008 гг. Объясните, чем опасна сложившаяся в стране Z социально-экономическая ситуация.

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) выводы из приведенных данных, например:

– Минимальная зарплата в 2002–2008 гг. была ниже прожиточного минимума, т.е. не обеспечивала удовлетворение элементарных потребностей человека.

Средняя зарплата в 2002–2008 гг. незначительно превышала прожиточный минимум, т.е. позволяла удовлетворить крайне ограниченный набор потребностей человека. Могут быть сделаны другие выводы.

2) объяснение, например: подобная ситуация (бедность) тормозит экономическое развитие и создает предпосылки для социальных конфликтов.

Может быть дано другое объяснение.

Тема «Типы общества. Общественный прогресс»

1. Какой признак характеризует индустриальное общество?

А) низкая социальная мобильность

Б) глобализация экономики

В) сословный тип стратификации

Г) зарождение массовой культуры

2. Характерной чертой постиндустриального общества является:

А) расширение промышленного производства

Б) замедление темпов развития

В) создание массовой культуры

Г) использование компьютерных технологий

3. И традиционное и индустриальное общества характеризуются:

А) низкой социальной мобильностью

Б) преимущественным развитием промышленности

В) сословным типом социальной стратификации

Г) связью всех сфер жизни общества

4. Традиционное общество в отличие от индустриального:

А) имеет классовую стратификацию

Б) является открытым

В) базируется на религиозном мировоззрении

Г) поддерживает науку как социальный институт

5. Что является отличительной чертой индустриального общества?

А) приоритет ценностей коллективизма

Б) превращение науки в общественный институт

В) низкая социальная мобильность

Г) широкое использование компьютерных технологий

6. Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции:

А) модернизации

Б) глобализации

В) демократизации

Г) информатизации

7. Сколько благ человек потребляет столько и должно быть произведено. Такая установка характерна для общества:

А) индустриального

Б) массового

В) традиционного

Г) информационного

8. Работник заинтересован в том, чтобы больше заработать. Для этого он готов трудиться более интенсивно, сократив время отдыха. Такие установки характерны для:

А) традиционного общества

Б) индустриальной цивилизации

В) аграрной цивилизации

Г) феодального общества

9. Что способствует процессу глобализации в современном мире?

А) развитие средств транспорта и связи

Б) рос численности среднего класса

В) развитие сферы услуг

Г) углубление социальной дифференциации

10. Такие установки трудовой этики, как предпочтение отдыха труду, стремление зарабатывать не больше, чем это необходимо для удовлетворения основных потребностей, характерны для общества:

А) индустриального

Б) массового

В) традиционного

Г) информационного

11. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:

А) формированием рыночной экономики

Б) ограничением социальной мобильности

В) развитием средств массовой коммуникации

Г) организацией фабричного производства

12. Какой признак относится к индустриальному обществу?

А) ведущая роль сельского хозяйства

Б) преобладание промышленности

В) слабый уровень разделения труда

Г) решающее значение сферы услуг в экономике

13. Для традиционного общества характерно:

А) длительное существование общины

Б) широкое участие народа в общественной жизни

В) занятие основной массы населения в сфере услуг

Г) признание в качестве главной ценности прав и свобод человека

14. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

1) развитие массовых коммуникаций делает современный мир более целостным

2) все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции

А) верно только 1 Б) верно только 2 В) оба суждения верны Г) оба суждения неверны

15. при переходе от традиционного общества к индустриальному:

А) упрочилось преобладание сельского хозяйства над промышленностью

Б) возросло значение науки и образования

В) усилились сословные различия

Г) возросло значение коллективистских ценностей в противовес ценностям индивидуальной свободы

16. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

1) в современную эпоху прогресс охватил все сферы общественной жизни

2) традиционному обществу не свойственен общественный прогресс

17. Революция и реформа являются:

А) социальными институтами

Б) формами общественных преобразований

В) элементами общества как системы

Г) видами социальных связей

18. Реформа в отличие от революции:

А) носит всеобъемлющий характер

Б) является формой социальной динамики

В) проводится, как правило, по инициативе сверху

Г) приводит к глубоким изменениям в общественной жизни

19. Общественный прогресс выражается в:

А) поступательном развитии общества Б) связях общества и природы

В) устойчивости форм общественной жизни Г) системном устройстве общества

20. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

1) одним из критериев общественного прогресса является устойчивый экономический рост большинства государств в современном мире

2) наиболее очевидны последствия общественного прогресса в сфере материального производства

А) верно только 1 Б) верно только 2 В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны

Ключ к тесту

Материал содержит тестовые задания по теме «Социальная сфера»

Представленные контрольно-измерительные материалы для 8 класса написаны к учебнику «Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» /Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой (М.: Просвещение).

Тест 26. Социальная структура общества.

Тест 27. Социальные статусы и роли.

Тест 28. Нации и межнациональные отношения.

Тест 29. Отклоняющееся поведение.

Тест 30. Обобщение по теме «Социальная сфера».

Тест 31. Итоговое обобщение.

Тематическме КИМы составлены к каждому параграфу темы и содержат задания базового и повышенного уровня сложности. Они расположены по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В и сложным, требующим развернутого ответа в части С.

На выполнение тестовых тематических заданий отводится 7-15 минут.

На выполнение заданий к обобщающему уроку отводится 40-45 минут.

Целесообразность проведения таких тестовых работ вызвана необходимостью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.

В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания части А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.

За ответы на задания уровня С может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60-80% - оценка «4»

40-60%-оценка «3»

0-40% - оценка «2»

Для подготовки материала использована работа:

Контрольно-измерительные материалы. Обществознание:8 класс/сост. А.В.Поздеев.-М.: ВАКО, 2011./

Тест 31. Итоговое обобщение

Вариант 1

А1. Процесс становления личности:

1) адаптация 2) социализация 3) индивидуализация 4) интеграция

А2. Верны ли суждения о ступенях развития общества:

А) общество развивалось только эволюционным путем;

Б) ученые выделяют аграрное общество как первую ступень его развития?

A3. Признаком глобализации современного общества можно считать:

1) протекционизм во внешней торговле

2) образование международных транснациональных компаний

3) стремление к самоизоляции

4) образование движений, протестующих против мирового правительства

А4. Верны ли суждения о культуре:

А) культура внутренняя неразрывно связана с культурой внешней;

Б) все люди в обществе одинаково культурны?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А5. Ожидаемое от человека поведение:

1) социальный статус 2) социальная роль 3) социальная позиция

4) социальное положение

А6. Верны ли суждения о морали:

А) моральные нормы меняются с развитием общества;

Б) идеальными нормами морали являются гуманизм и человечность?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А7. Приобщение человека к знаниям, накопленным обществом:

1) образование 2) наука 3) социализация 4) совесть

А8. Верны ли суждения о свободе:

А) свобода является синонимом вседозволенности;

Б) свобода - это возможность не нести ответственность за свои поступки?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А9. Что из перечисленного можно отнести к свободным благам?

1) почва 2) ветер 3) нефть 4) лес

А10. Верны ли суждения об экономической системе:

А) любая экономическая система контролируется государственными органами

Планирования;

Б) в современном обществе практически невозможно найти государство с чисто

Рыночной экономикой?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А11. Главным источником экономических благ является:

1) потребление 2) обмен 3) распределение 4) производство

А12. Верны ли суждения о конкуренции:

А) конкуренция приводит к улучшению качества обслуживания;

Б) конкуренция между потребителями осуществляется под контролем государства?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 13. Какой форме организации фирмы принадлежит ведущая роль по объему производства

И численности занятых рабочих?

1) индивидуальное предприятие 2) товарищество 3) малое предприятие

4) акционерное общество

А14. Верны ли суждения о государстве:

А) в современном обществе увеличивается роль государства в экономике;

Б) современные государства стремятся подчинить частную предпринимательскую

Деятельность?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А15. Денежные вклады в банке:

1) процент 2) облигация 3) депозит 4) акция

А16. Верны ли суждения о безработице:

А) уровень безработицы изменяется в зависимости от развития эконо¬мики;

Б) безработица в стране может зависеть от времени года?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

«конкуренция». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) монополия 2)соперничество 3) борьба 4) состязание 5) соревнование 6) бизнес

Ответ:

В 2. Какие из перечисленных признаков характеризуют этническую группу?

1) культурные традиции 2) язык 3) экономика 4) национальное самосознание

5) наука 6) сословия

Ответ:

1)мораль

2)нравственность

3) совесть

А) совокупность людских нравов, сама жизнь, которая связана

С делами, обычаями, практическим поведением лю­дей дома,

В семье, на работе

Б) духовные правила, регулирующие поведение человека, его

Отношение к себе, другим людям, к окружающей среде

С позиции добра и зла

В) глубокое осознание своего долга и от­ветственности,

Внутренний самокон­троль и самооценка человека

Ответ:


1 2 3
Вариант 2

А1. К агентам первичной социализации относятся:

1) армия 2) церковь 3) средства массовой информации 4) друзья

А2. Верны ли суждения о социальных нормах:

А) к социальным нормам относятся обряды и традиции;

Б) социальные нормы всегда контролируются государством?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

A3. Одним из отличий реформы от революции является:

1) стремление к прогрессивному развитию 2) постепенность преобразований

3) пропаганда новых идей 4) образование новых политических партий и движений

А4. Верны ли суждения о глобальных проблемах современности:

А) глобальные проблемы связаны между собой;

Б) глобальные проблемы могут быть решены только усилиями большинства государств мира? 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А5. Графической моделью традиционного общества может служить:

1) пирамида 2) ромб 3) квадрат 4) круг

А6. Верны ли суждения о патриотизме:

А) патриотизм - это высшее проявление гражданственности;

Б) патриотизм - качество, свойственное каждому гражданину страны?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 7. Внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека:

1) традиция 2) закон 3) правило 4) совесть

А8. Верны ли суждения об образовании:

А) роль образования в последнее время неуклонно возрастает;

Б) только развивая систему образования, государство может сохранить свою

Конкурентоспособность в современном мире?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А9. Экономика СССР в большей степени являлась:

1) рыночной 2) традиционной 3) плановой 4) аграрной

А10. Верны ли суждения о собственности:

А) владеть собственностью могут только частные лица;

Б) в Российской Федерации все формы собственности равноправны?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Al 1. В условиях рыночной экономики одним из принципов функционирования рынка является:

1) свободное ценообразование 2) наличие монополий

3) присутствие продавцов и покупателей 4) внешняя торговля

А12. Верны ли суждения о производительности труда:

А) разделение труда способствует росту производительности труда;

Б) конвейер был внедрен в производство с целью увеличения производительности труда?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

A13. Что является значимой для общества функцией предпринимательской деятельности?

1) предприниматели усиливают эксплуатацию рабочих

2) предпринимательство увеличивает нагрузку на окружающую среду

3) предприниматели вывозят капитал в другие страны

4) предприниматели являются крупными налогоплательщиками

А14. Верны ли суждения о бюджете:

А) в Российской Федерации бюджет страны разрабатывается парламентом и утверждается

Правительством;

Б) бюджет состоит из доходной и расходной частей?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А15. Цена, уплачиваемая собственнику денег за использование заемных средств в течение

Определенного срока:

1) капитал 2) процент 3) депозит 4) рента

А16. Верны ли суждения о валюте:

А) валюта делится на конвертируемую и неконвертируемую;

Б) Центральный банк страны способен повлиять на курс валют на биржевом рынке?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием

«банковская деятельность». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

Ответ:__________________

В2. Что из перечисленного соответствует методам получения научных

Знаний?

1) наблюдение 2)эксперимент 3) эстетика 4) расчеты 5) доказательство

6) эмоциональность

Ответ:________

ВЗ. Установите соответствие между терминами и определениями.

Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) патриотизм А) форма национального сознания, провозглашающая идеи национальной исключительности, замкнутости, превосходства
2) гражданственность Б) моральная ценность, выражающая политическое и правовое положение человека, а также его моральную обязанность по отношению к Отечеству
3) национализм В) моральная ценность, в которой выражается любовь к Отечеству, забота о его интересах и готовность защищать его от врагов
Ответ:
1 2 3
Ключи

Вариант 1 Вариант 2

А 1. 2 А 1. 4

А 2. 4 А 2. 1

А 3. 2 А 3. 2

А 4. 1 А 4. 3

А 5. 2 А 5. 2

А 6. 3 А 6. 1

А 7. 3 А 7. 4

А 8. 4 А 8. 3

А 9. 2 А 9. 3

А 10. 2 А 10. 2

А 11. 4 А 11. 1

А 12. 1 А 12. 3

А 13. 4 А 13. 4

А 14. 1 А 14. 2

А 15. 3 А 15. 2

А 16. 3 А 16. 3

В 1. 1 В 1. 4

В 2. 1 2 4 В 2. 1 2 4 5

В 3. 1Б 2А 3В В 3. 1В 2Б 3А

Т. Д. Шипилова, МБОУ " Повалихинская СОШ", Первомайский район, Алтайский край