Уоллес рузвельт. Вице-президент сша уоллес и независимость монголии

Г. УОЛЛЕС

Стадии процесса Творчества

Господствовал взгляд о невозможности алгоритмизации и обучения творческому процессу, что было сформулировано французским психологом Г. Рибо следующим образом «Что касается до «методов изобретения», по поводу которых было написано много ученых рассуждений, то их на самом деле не существует, так как в противном случае можно было бы фабриковать изобретателей подобно тому, как фабрикуют теперь механиков и часовых дел мастеров».

Путь творчества

А.Эйнштейн

А-Эйнштейна, много лет прослужившего в патентном бюро. «Изобретатель - это человек, нашедший новую комбинацию уже известных в оборудовании», «Без знания нельзя изобретать, как нельзя слагать стихи, не зная языка».

2. Постепенно эта точка зрения подвергалась сомнению. Творчество прошло путь от случайных открытий к сознательному и планомерному решению новых задач.

Английский ученый Г.Уоллес выделил 4 стадии процессов творчества:

1. Подготовка (зарождение идеи);

2. Созревание (концентрация, «стягивание» знаний, прямо и косвенно относящихся к данной проблеме, добывание недостающих сведений);

3. Озарение (интуитивное схватывание искомого результата);

4. Проверка.

Г.С-Альтшуллер разработал целую теорию творческих задач (5 уровней творчества).

1 уровень Задачи первого уровня решаются применением средств, прямо предназначенных для этих целей. Здесь требуется мысленный перебор лишь нескольких общепринятых и очевидных вариантов решений. Сам объект в этом случае не меняется. Средства решения таких задач находятся в пределах одной узкой специальности.

2 уровень Задачи второго уровня требуют некоторого видоизменения объекта для получения необходимого эффекта. Перебор вариантов в этом случае измеряется десятками. Средства решения такого рода задач относятся к одной отрасли знаний.

3 уровень Правильное решение задач третьего уровня скрыто среди сотен неправильных, так как совершенствуемый объект должен быть серьезно изменен. Приемы решения задач этого уровня приходится искать в смежных областях знаний.

4 уровень При решении задач четвертого уровня совершенствуемый объект меняется полностью. Поиск же решений ведется, как правило, в сфере науки, среди редко встречающихся эффектов и явлений.

5 уровень На пятом уровне решение задач достигается изменением всей системы, в которую входит совершенствуемый объект. Здесь число проб и ошибок возрастает до сотен тысяч" и миллионов. Средства решения задач этого уровня могут оказаться за пределами сегодняшнего дня науки; поэтому сначала нужно сделать открытие, а потом, опираясь на новые научные данные, решать творческую задачу.


Участие в войнах: Война за независимость Шотландии.
Участие в сражениях: Стерлингский мост. Фолкерк

(William Wallace) Один из шотландских лидеров в войне за независимость от Англии. Хранитель Шотландии в 1297—1298 годы. Национальный герой Шотландии

После кончины королевы Маргариты в 1290 г. в Шотландии пресеклась прямая линия династии Мак Альпинов . Свои права на трон предъявили несколько кандидатов, находившихся в ближайшем родстве с угасшей династией, в том числе Роберт Брюс (дед будущего короля) и Джон Баллиоль . Спор был вынесен на рассмотрение короля Англии Эдуарда I . В 1292 г. Эдуард вынес решение в пользу Джона Баллиоля, и 30 ноября 1292 г. Баллиоль стал королём Шотландии. В благодарность за поддержку Баллиоль признал сюзеренитет Англии над Шотландией.

Однако англичане почувствовали себя полноправными хозяевами на шотландской земле и, в конце концов, это привело к тому, что Баллиоль сам выступил против них, заключив союз с Норвегией и Францией . В 1296 г. Эдуард, поддерживаемый Брюсами, вторгся в Шотландию, 27 апреля он разгромил войска Баллиоля в сражении при Спотсмуре и сравнительно легко покорил большую часть страны. Король Баллиоль был захвачен в плен, отрекся от престола и помещен в Тауэр (вскоре он был сослан во Францию). На правах сюзерена Эдуард объявил себя королем Шотландии, в результате чего страна утратила свою независимость. Английские гарнизоны были введены во все шотландские замки, шотландское духовенство постепенно начало подменяться английским. Тем не менее, уже в следующем, 1297 г., в стране сразу в нескольких местах произошли мятежи против английской оккупации. На севере восстание возглавил Эндрю де Моррей , в центре и на западе Уильям Уоллес.

Уильям Уоллес был младшим сыном мелкопоместного шотландского рыцаря сэра Малькольма Уоллеса, который приходился вассалом лорду Джеймсу Стюарту (по другой версии Уильям Уоллес был сыном влиятельного шотландского вельможи Аллана Уоллеса).

В мае 1297 г. Уоллес с группой сподвижников убил Уильяма Гезльрига , шерифа Ланарка. Это было одним из рядовых антианглийских, но именно ему было уготовано стать толчком к первой войне за независимость Шотландии. С убийством Гезльрига Уоллес рождается на страницах истории. О предшествовавших этому событию обстоятельствах документы не сообщают, но предание, записанное Слепым Гарри , гласит, что Уоллес отомстил англичанам за насмешку над своей женой Мэрионой Брейдфьюит .

После убийства шерифа Уоллес нападет на ряд английских гарнизонов, его маленькая армия стремительно растет, к нему присоединяются повстанческие отряды со всех концов Шотландии. Первым знатным дворянином, соединившимся с Уоллесом, был Вильям Харди , лорд Дуглас. Вместе они устроили налет на Скунское аббатство, где завладели английской казной, вынудив бежать юстициария. Наказать Дугласа Эдуард приказал молодому Роберту Брюсу (будущему королю), но тот присоединился к восстанию, несмотря на то, что оно происходило под знаменем его Баллиоля. В то время как Уоллес действовал в западной и центральной Шотландии, на севере главой восстания был Эндрю де Моррей, а на юге мятежом руководили: Джеймс - верховный стюард Шотландии, Роберт Уишарт - епископ Глазго и Роберт Брюс.

9 июля шотландская армия знати, возглавляемая Брюсом, Дугласом и другими сошлась с английской армией Генри Перси близ озера Ирвин. Лорды не желавшие терять свои поместья в Англии, заключили с Эдуардом компромиссной соглашение, отказавшись от борьбы на условиях амнистии и гарантии ряда привилегий и льгот для шотландской аристократии.

Уоллес ушел на север на соединение с Морреем. К этому времени, вся Шотландия к северу от реки Форт была уже в руках повстанцев; только крепость Данди оставалась под контролем англичан. Уоллес воспользовался случаем и взял крепость в осаду, но узнав, что на него движется десятитысячная армия под командованием Хью Крессингема и Джона де Варенна (победителя при Спотсмуре ), Уоллес выступил навстречу неприятелю.

11 сентября 1297 г. отряды Уоллеса и Моррея наголову разгромили англичан на Стерлингском мосту .

Английские рыцари были застигнуты на переправе через узкий деревянный мост и атакованы шотландской пехотой, вооруженной длинными копьями. Видя гибель своего авангарда, отрезанного рекой от основных сил, Суррей попытался ускорить переправу через мост, но в результате хлипкий мост, не выдержав английских латников, рухнул. Разгром довершил рейд де Моррея, который с легкой кавалерией перешел вброд реку Форт и ударил на англичан с тыла, но столь блестящая победа была омрачена ранением де Моррей, от которого он вскоре и скончался.

После сражения при Стерлинге , Шотландия была избавлена от англичан. Шотландские бароны избрали Уоллеса Хранителем Шотландии в отсутствие короля Баллиоля. Уильям Уоллес опирался на свою колоссальную популярность и народное ополчение, которое после победы при Стерлинге подчинялось только ему. С ним Уоллес проделал в ноябре рейд по Северной Англии (через Нортумберленд и Кемберленд), безжалостно сокрушая английские отряды.

В 1298 г. Эдуард I вновь вторгся в Шотландию. Король привёл с собой двенадцать тысяч воинов (в том числе тысячу тяжеловооруженных рыцарей). Уоллес принял решение использовать "тактику выжженной земли" , и Эдуард уже намеревался вывести голодавшую армию из Шотландии, но узнал, что Уоллес со своей армией стоит при Фолкерке. 22 июля 1298 г. состоялась Фолкеркское сражение . Компенсируя слабость своей конницы, Уоллес прибег к оборонительной тактике. Но предательство лордов, которые увели рыцарскую конницу, не желавшие сражаться за низкородного Уоллеса, сделало положение пехоты критическим. Сражение было проиграно.

Уоллес, авторитет которого теперь был подорван, в сентябре сложил с себя обязанности Хранителя Шотландии в пользу Роберта Брюса и Джона Комина, племянника короля Иоанна Баллиола. После этого он, по-видимому, направился во Францию для переговоров о заключении союза, но французский король только что заключил соглашение о браке его дочери Изабеллы с сыном Эдуарда Длинноногого (будущим королём Эдуардом II). Тем не менее, сохранилось послание короля его представителям в Риме , в котором он требует, чтобы те оказали поддержку Уоллесу перед Папой. В Шотландии в это время продолжалась партизанская война, и Уоллес в 1304 г. вернулся на родину, приняв активное участие в нескольких столкновениях. Однако 5 августа 1305 г. он был схвачен в окрестностях Глазго английскими солдатами, которых привел лояльный англичанам шотландский рыцарь Джон де Ментейс . Уоллес был перевезен в Лондон, и в Вестминстере король Эдуард лично судил его за измену. 23 августа он был казнён через повешение, потрошение и четвертование в Лондоне. Его тело было обезглавлено и разрублено на части, голова вывешена на Большом Лондонском мосту, а части тела выставлены в крупнейших городах Шотландии - Бервике, Ньюкасле, Стерлинге и Перте.

"Самый влиятельный неудачник" политики США в 20-м столетии (как назвали его биографы Дэн Картер и Стивен Лешер), он баллотировался на пост Президента четыре раза, трижды вступал в партию Демократов и один раз - в Американскую независимую партию. В период устранения последствий расовой дискриминации в Америке, Уоллес запомнился многим, как популист сегрегации, хотя позднее он пересмотрел свои взгляды, и его убеждения изменились.

Первый из четверых детей в семье, Уоллес родился в округе Барбор, Алабама. В то время его родители, Джордж Корли Уоллес и Мозелл Уоллес, жили в небольшом селении Клио, на юго-востоке Алабамы. Джордж Уоллес получил своё имя в третьем поколении. Но поскольку его родителям не нравилось добавлять слово "младший", они звали его Джордж К., чтобы отличить его от отца Джорджа и деда, доктора Уоллеса.

Отец Уоллеса в своё время бросил университет и решил посвятить свою жизнь сельскому хозяйству. Это как раз был период Первой Мировой Войны и цены на сельскохозяйственные продукты были довольно высоки. Однако в 1937 году, после смерти мужа, мать Уоллеса была вынуждена продать все земли, чтобы выплатить закладные.

Несмотря на то, что детство Уоллеса прошло в нищете, с десяти лет он заинтересовался политикой. В 1935 году он стал победителем в дебатах, которые проводились Сенатом Алабамы. Тогда же у него появилась твёрдая уверенность в том, что однажды он станет губернатором.

В 1945 году Уоллес был назначен помощником главного юрисконсульта правительства Алабамы, и в мае 1946 стал членом Палаты представителей. В то время он достаточно умеренно относился к расовой проблеме. В 1948 году, выступив в качестве делегата на Национальном съезде демократов, Джордж не стал присоединяться к Южному протесту, несмотря на то, что сам находился в оппозиции к предложенной Президентом Гарри Трумэном программе гражданских прав. Оказавшись конформистом среди демократов ("Диксикратов"), Уоллес выступил в поддержку губернатора Южной Каролины - Строма Турмонда, который метил в президенты. В 1963 году, став губернатором, Джордж оправдал свои политические действия.

В 1968 году Уоллес продвигал свою кандидатуру на пост президента, представляя Американскую независимую партию. Он надеялся, что воздействие на Палату представителей, поможет ему получить дополнительное количество голосов и больше влияния.

Ричард Никсон беспокоился, что Уоллес может забрать голоса, которые потенциально могли быть отданы за кандидата демократов, вице-президента Губерта Хамфри. Некоторые демократы опасались, что Джордж обратится к производственным рабочим, и, таким образом, обойдёт Губерта в штатах Огайо, Нью Джерси Мичиган. Уоллес запустил кампанию "закона и порядка", похожую на программу Никсона.

В то время как Уоллес направил свою деятельность на пять южных штатов и, по предварительным данным, набрал 10 млн. потенциальных голосов, Никсон получил 301 избирательный голос – более, чем достаточно, чтобы победить в выборах.

Лучшие дня

Уоллес остаётся последним НЕдемократом и НЕреспубликанцем, принимавшим участие в выборах.

Джордж стал первым человеком, достигшим этого, после Гэри Бирда, независимого сторонника сегрегации, который баллотировался на пост президента в 1960 году. (Джон Хосперс, 1972, Рональд Рейган, 1976, Ллойд Бентсен, 1988 и Джон Эдвардс, 2004 - все они получили некоторые голоса из-за вероломства избирателей, но никто из них не "выиграл" этих голосов).

Первая жена Джорджа Уоллеса, Лурлин Брегам Уоллес, стала первой (и пока вплоть до 2009 года - единственной) женщиной, избранной губернатором Алабамы. Чета обзавелась четырьмя детьми: Бобби Джо Парсонс (1944), Пегги Сью Кеннеди (1950) , Джордж III, или Джордж-младший (1951) и Ли Дэй (1961). После смерти Брегам младшие дети, в возрасте восемнадцати, шестнадцати и шести лет, были отправлены на попечение семьи старшей сестры (которая к тому времени вышла замуж и покинула отчий дом) и к друзьям.

Сын Уоллесов, Джордж Уоллес-младший, стал республиканцем и занялся активной политической деятельностью в Алабаме. Дважды он избирался казначеем штата. Также он стал членом комиссии по вопросам обслуживания населения, прежде чем он был назначен вице-губернатором.

4 января 1971 года Уоллес вступил в брак с Корнелией Эллис Снивли (годы жизни: 1939-2009), племянницей бывшего губернатора Алабамы Джима Фолсома, которого называли "Большим Джимом". Привлекательная Корнелия была публичной личностью. В 1978 году пара развелась. 8 января 2009 года, будучи в возрасте 69 лет, вторая миссис Уоллес умерла.

В 1981 году Уоллес женился на Лизе Тайлер, исполнительнице кантри. В 1987 году брак распался.

четырежды кандидат в президенты США.
Михаил Храмов 08.02.2018 11:11:39

Очень уважаю Джорджа Уоллеса. Американского политического деятеля и южанина. Он был антикоммунистом, расистом и выступал за сохранение расовой сегрегации в южных штатах. Я считаю он во многом прав. Ликвидация расовой сегрегации в южных штатах и во всей остальной Америки, ни к чему хорошему не привела. Негры начали переезжать в города, вытеснять белых Явный пример это город Детройт. Раньше этот город был очень успешным,там работали заводы. Вся автомобильная промышленность была сосредоточена в Детройте. Но демократичные леваки-недоумки в 60-е годы решили что нужно негров переселить из сельской местности в Детройт. Негры начали создавать гетто, работать конечно же они и не собирались. В Детройте негры начали насиловать местных белых женщин, грабить и убивать. И к чему же это привело? Белые люди стали покидать успешный промышленный Детройт и переселяться в пригороды или другие города. По данным переписи жителей Детройта в 1940 году 90 составляли белые, в 1950-е 83, 1970 году 55, в 1990 году - 22, 2010- 10. Сейчас Детройт это город призрак. И такое ведь происходить в некоторых городах США. Белые американцы ни когда не смогут жить с неграми, да и не должно такого быть. Ликвидация расовой сегрегации это большая ошибка для США. И кстати Джордж Уоллес в 1968 году на президентских выборах выдвигался от Американской Независимой партии и победил в штате Луизиана, Джорджия, Миссисипи, Алабама и Арканзас.

Имеет несколько значений: Собрание Уоллес музей в Лондоне Фамилия шотландского происхождения (Wallace, иногда передаётся как Уоллэс), известные носители: Уоллес, Альфред английский натуралист, зоогеограф; Уоллес, Ария (р. 1996) … … Википедия

- (Wallace) Альфред Рассел (1823 1913), английский натуралист, эволюционист. Одновременно с Дарвиным, но независимо от него, разработал теорию ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА. Написал работу «Вклад в теорию естественного отбора» (1870), которая, как и… … Научно-технический энциклопедический словарь

Сущ., кол во синонимов: 1 музей (22) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Уоллес. Ли Уоллес … Википедия

Уильям Уоллес (англ. William Wallace, ок. 1270 23 августа 1305, Лондон) национальный герой Шотландии, вдохновитель войны за независимость против Англии. Биография Уильям Уоллес был сыном мелкого шотландского рыцаря сэра Малькольма Уоллеса,… … Википедия

I Уоллес (Wallace) Алфред Рассел (8.1.1823, Аск, графство Монмутшир, – 7.11.1913, Бродстон, графство Дорсетшир), английский натуралист, создавший одновременно с Ч. Дарвином теорию естественного отбора (См. Естественный отбор). В 1848–52… … Большая советская энциклопедия

См. Валлас … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

1 . (Wallace), Генри Эгард (7.X.1888 18.XI.1965) политич. деятель США. В 1933 40 мин. сельского х ва, в 1942 45 вице президент в пр ве Ф. Рузвельта. Последовательный сторонник рузвельтовского курса во внутр. и внеш. политике, У. выступал за… … Советская историческая энциклопедия

- (Wallace), Роберт (7 янв. 1697 – 29 июля 1771) – англ. пресвитерианский священник, автор статистич. и экономич. работ, предшественник Мальтуса. ...Почитатели Мальтуса не знают даже, – писал Маркс, – что первое издание его работы... почти целиком… … Философская энциклопедия

Уоллес А. Р. - УÓЛЛЕС (Wallace) Алфред Рассел (1823–1913), англ. естествоиспытатель, один из основоположников зоогеографии. На материале собств. исследований флоры и фауны Малайского арх. создал (одновременно с Ч. Дарвином) теорию естеств. отбора.… … Биографический словарь

Книги

  • Э. Уоллес (комплект из 13 книг) , Э. Уоллес. Эдгар Уоллес Ричард Горацио (англ. Richard Horatio Edgar Wallace) (1 апреля 1875 - 10 февраля 1932) - английский писатель, драматург, киносценарист, журналист. Более известен как Эдгар…
  • Эдгар Уоллес. Сочинения в 3 томах (комплект) , Эдгар Уоллес. Романы выдающегося мастера детективно-приключенческого жанра английского писателя Эдгара Ричарда Горацио Уоллеса (1875 - 1932) снискали ему мировую славу. Небывалые шедевры Уоллеса! Нет…

После того как я посетил Вас в прошлую среду, я с неослабным интересом размышлял о Ваших словах относительно мира в мировой экономике, и о том, как Вы выразили эту мысль в символической форме. Использование символа, вокруг которого могли бы синтезироваться общечеловеческие цели, всегда представлялось мне наиболее удачным и эффективным способом достижения идеала.
По этой причине проект Знамени Мира Николая Рериха, который я представлял Вашему вниманию и которым я интересуюсь вот уже на протяжении ряда лет, кажется мне воплощением по-настоящему жизненного плана. Он предполагает объединение народов на основе взаимного охранения тех ценностей, по поводу которых не может быть никаких противоречий. Речь идет о ценностях культуры. Подобно Красному Кресту, который вызывает у всех народов единые чувства, связанные с физическим благосостоянием, Знамя Мира может символизировать всеобщую заботу о духовном и культурном благосостоянии.
Питая глубокое уважение к идеалам, определяющим Ваш подход к странам мира, а также к Вашей глубокой проницательности, проявляемой в этой области, я почувствовал необходимость приступить к обсуждению этого вопроса. На мой взгляд, здесь имеется возможность, которую следует использовать безотлагательно, особенно в связи с намеченным на ноябрь Третьим международным съездом по Знамени Мира Рериха, который Музей Рериха планирует провести в Вашингтоне.
Действительно, в последние годы интересы всех стран сводятся к тому, чтобы урегулировать свои внутренние дела и ради достижения этой цели они предпринимают шаги, направленные друг против друга. Это выражается в форме повышения тарифов, импортных квот, квот по курсам валюты и множестве других приемов с сильным националистическим уклоном. И хотя некоторые из этих действий могут быть до поры до времени оправданы, просвещенным представителям даже самых националистически настроенных государств все же следует признать, что как бы ни были велики временные препятствия к достижению мира, не должно существовать барьеров для тех основополагающих ценностей, которые выходят за рамки национальных границ и относятся к предметам культуры.
Мне думается, что в настоящее время мир, быть может как никогда прежде, обращает свои взоры к возглавляемой Вами Америке в поисках новых путей, выводящих из старых лабиринтов. И если сейчас наша страна объявит об уважении культурных достижений всех народов и своем участии в защите и сохранении этих достижений, это прозвучит с особенной силой.
Ввиду моей осведомленности о Знамени Мира, которым я очень интересуюсь со времени обнародования этого проекта в 1929 г., мне хотелось бы вкратце изложить его историю и суть.
Пакт Рериха и Знамя Мира были разработаны для защиты мировых культурных и научных ценностей, забота о сохранении которых занимает Николая Рериха еще со времени его археологических раскопок в 1904 г. Говоря кратко, этот план предусматривает, чтобы образовательные, художественные и научные учреждения, художественные и научные миссии, произведения искусства, летописи культуры, а также все места и памятники, имеющие культурное значение, считались нейтральными и признавались в качестве таковых как в военное, так и в мирное время. С этой целью Николаем Рерихом было разработано Знамя, с помощью которого должны быть отмечены университеты, соборы, храмы, специальные коллекции, библиотеки и другие культурные центры. Знамя Мира представляет собой вполне осуществимый на практике проект, подтверждением чего служит пример организации Красного Креста.
Со времени обнародования в 1930 г. проект Знамени Мира достиг значительного прогресса, будучи рассмотрен правительствами, международными юристами, культурными учреждениями и отдельными известными деятелями культуры во всем мире. В мае 1930 г. Международное управление музеев при Лиге Наций безоговорочно одобрило план, связанный со Знаменем Мира. В то же время проявляемый многими странами интерес к этому проекту привел к основанию в Брюгге (Бельгия) Международного Союза за Пакт Рериха – постоянной организации, сформированной для дальнейшего продвижения Знамени Мира. По инициативе этой организации в 1931 и 1932 гг. в Брюгге были проведены две международные конференции, сопровождаемые выставками, в которых приняли участие двадцать две страны, что привело к основанию в Брюгге Фонда Рериха за мир, науку, искусство и труд. Обе конференции прошли под патронажем президента Постоянного Международного Суда в Гааге д-ра М.Адачи. На обеих конференциях было выражено глубокое сожаление по поводу равнодушия, проявленного к обеим конференциям со стороны администрации Гувера. Этот факт выглядит тем более прискорбно, если учесть, что данный план был разработан одним из американских учреждений. Музей Рериха проявляет озабоченность тем, что инициатива в этом проекте, столь гуманном по своим целям, может быть потеряна Америкой. Поэтому было принято решение, что в ноябре этого года в Вашингтоне будет организована Третья конференция по Знамени Мира.
С 1929 г. осуществляется широкомасштабная поддержка Пакта различными организациями и частными лицами, что говорит о серьезной заинтересованности в этом проекте самых широких кругов. С позиций международного права, кроме доктора Адачи, поддержку Пакту Рериха и озабоченность по поводу его принятия выразили такие авторитетные личности, как член Постоянного Международного Суда доктор Антонио де Бустаманте; бывший президент и нынешний член этой же организации профессор Б.Лодер; бывший министр образования Российской империи, международный юрист барон Мишель де Таубе; вице-президент Института международного права профессор Альфред Жоффр де Ла Праделль и доктор Георгий Шклявер. Пакту оказали поддержку и такие имеющие широкую известность деятели, как Главный маршал Франции г-н Лиоте, Папа Пий , президент маршал фон Гинденбург, президент Масарик, король Бельгии Альберт, король Югославии Александр, А.Эйнштейн, Р.Тагор, М.Метерлинк, Дж.Боше, Раман и другие. Кроме мировых университетов и культурных центров, оказавших поддержку Пакту, следует особо упомянуть Международный Красный Крест в Женеве, поскольку по своей сути Пакт Рериха является организацией, аналогичной Красному Кресту. Широкая поддержка Пакта женщинами всего мира была выражена в единодушном одобрении Генеральной Федерации женских клубов. Особенно проникновенным мне кажется мнение, которое было выражено по этому поводу г-жой Рузвельт: «Я считаю, что идеалы, заключенные в Пакте Рериха, не могут оставить равнодушными всех тех, кто надеется на сохранение лучших достижений прошлого ради служения и направления будущих поколений».
Хотя Пакт Рериха призван осуществлять защиту культурных достижений во время войны, еще более важным представляется то, что его конструктивные аспекты могут служить в качестве профилактики против самой войны. Этот проект предусматривает регистрацию мировых культурных ценностей с целью осуществления их постоянной охраны. Он предполагает создание конструктивной образовательной программы, в первую очередь для молодежи, в которой будет дана высокая оценка культурных ценностей других народов. Он включает в себя формирование Лиги старинных городов Искусства. Эта идея получила развитие на основе Пакта и предполагает, что такие города, как Падуя, Рим, Руан и другие, могут целиком войти в эту Лигу, которая поможет оградить их от войны.
Зная о Вашем интересе ко всему, что связано с новыми и непредвзятыми подходами к насущным мировым вопросам, я имею удовольствие снова предложить Вашему вниманию эту тему. Мне кажется, что этот план вполне соответствует новым подходам к решению мировых проблем и может стать новым идеалом в международных отношениях. Мне представляется, что если сейчас Америка проявит уважение к этой конвенции, связанной с художественными и научными достижениями других стран, и выкажет свою заинтересованность в их сохранении, это произведет глубокое впечатление. Поскольку я испытываю большой интерес к вопросам искусства и науки, я думаю, что конференция по Пакту Рериха, которая состоится в ноябре в Вашингтоне, может предоставить Америке еще одну счастливую возможность заявить о своей вере в то, что каждый народ может идти своим собственным путем, но вместе с тем государства должны быть едины в вопросах о фундаментально значимых ценностях, которые выходят за рамки национальных границ и являются выражением общечеловеческих целей. Я верю, что через такое взаимное уважение и внимание к культурным достижениям всех народов, являющихся общим наследием человеческой расы, может пролегать счастливый путь этих народов к миру.