На какую профессию меньше всего учиться. Тест онлайн на профессию для девушек: Какую профессию выбрать

Инструкция к тесту

Будущая профессия должна приносить удовольствие, поэтому ее выбор должен быть основан на индивидуальных особенностях и способностях будущего выпускника. В таблице ниже приведено 40 высказываний, соответствующих различным профессиональным навыкам. В каждой группе высказываний (а и б) выберите то, которое соответствует Вам в большей степени. Старайтесь не задуматься подолгу над каждым вопросом .

Тест

1а. Ухаживать за животными

1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2а. Помогать больным

2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок

3б. Следить за состоянием, развитием растений

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)

4б. Доводить Товары до потребителя, рекламировать, продавать

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи

5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)

8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а. Лечить животных

10б. Выполнять вычисления, расчеты

11а. Выводить новые сорта растений

11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

156. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)

16а. Делать лабораторные анализы в больнице

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий

17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов

18а. Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)

Ключ к тесту

Типы профессий

Номера вопросов

Человек-природа

1а, 3б, 6а, 10а, 11а, 13б, 16а, 20а

Человек-техника

1б, 4а, 7б, 9а, 11б, 14а, 17б, 19а

Человек-человек

2а, 4б, 6б, 8а, 12а, 14б, 16б, 18а

Человек-знаковая система

2б, 5а, 9б, 10б, 12б,15а, 19б, 20б

Человек-художественный образ

3а, 5б, 7а, 8б, 13а, 15б, 17а, 18б


За каждое совпадение с ключом начисляется один балл.

Название типов профессий :

  • « человек–природа » – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством;
  • « человек–техника » – все технические профессии;
  • « человек–человек » – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением;
  • « человек–знак » - все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;
  • « человек–художественный образ » – все творческие специальности.

Интерпретация результатов теста

Подсчитайте количество баллов в соответствии с ключом. Тип профессий, в котором количество баллов максимально соответствует Вам в наибольшей степени.

Тест-профориентация по Е.А. Климову.

Эсперт-психолог решила помочь будущим студентам выбрать правильную профессию.

Наш эксперт- психолог 1-й категории, психотерапевт Татьяна Михеенко

Уже шестой год подряд ответить на вопрос "Куда поступать?" украинским абитуриентам помогает рейтинг вузов "Компас". Компания СКМ в этом году подготовила его шестой выпуск, в который войдут 239 вуза. Он будет опубликован в "Сегодня" 14 мая.

Методика оценивания не изменилась. По-прежнему вузы подбирали так, чтобы в них велась подготовка по направлениям: "Бизнес-экономика", "Право", "Инженерно-технические специальности", "IT", "Архитектура и строительство". И по-прежнему выпускники и эксперты определяли, какие вузы дают самое востребованное работодателями образование.

В преддверии публикации рейтинга "Компас", по вторникам, мы освещаем актуальные темы высшего образования. В этот раз мы расскажем о том, как определиться с вопросом: на кого поступать? В этом поможет профориентационный тест Холланда. Согласно типологии личности этого американского психолога, различают 6 психологических типов людей: реалистичный, интеллектуальный, социальный, конвенциальный (стандартный), предприимчивый, артистичный. Каждый тип характеризуется определенными способностями, темпераментом, характером и т.п. Соответственно этому можно понять, в какой профессии представители каждого типа могут достичь наибольших успехов. Определите, к какому типу вы относитесь, — и вы поймете, на какую специальность вам лучше поступать. А наш психолог Татьяна Михеенко подскажет вам, как максимально реализовать задатки, заложенные в каждом психотипе.

ЗАДАНИЕ ТЕСТА

Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете работать по любой специальности. Однако если бы вам пришлось выбирать только из двух профессий, какую бы вы предпочли?

Далее следует выбирать профессию по номерам:
1а — инженер-технолог или
1б — инженер-конструктор?
2а — завуч по внеклассной работе или 2б — председатель профкомитета? и т.д. Ответы записывайте так (например): 1Б, 2А, 3А, 4Б и т.д. (совет: ответы записывайте в столбик).

КЛЮЧ К ТЕСТУ

Теперь посчитайте соответствия ваших ответов с указанными ниже (совет: напротив вашего ответа ставьте букву, например, вы записали 1А, рядом напишите Р, значит, реалистичный тип. Если вы написали 1Б, рядом напишите И, интеллектуальный тип):

Реалистичный тип: 1А, 3Б, 6А, 9А, 13Б, 16А, 18Б, 21А, 24А, 28Б, 31А, 35А, 37Б, 40А.

Интеллектуальный тип: 1Б, 4А, 7Б, 11Б, 14А, 16Б, 19А, 22Б, 26Б, 29А, 33А, 35Б, 38А, 41Б.

Социальный тип: 2А, 8А, 9Б, 12А, 14Б, 17А, 23А, 24Б, 27А, 29Б, 31Б, 33Б, 36А, 42А.

Конвенциальный (стандартный) тип: 4Б, 6Б, 10А, 12Б, 15А, 19Б, 21Б, 25А, 27Б, 30А, 32А, 34А, 38Б, 40Б.

Предприимчивый тип: 2Б, 5А, 7А, 10Б, 13А, 17Б, 20А, 22А, 25Б, 28А, 32Б, 36Б, 39А, 41А.

Артистичный тип: 3А, 5Б, 8Б, 11А, 15Б, 18А, 20Б, 23Б, 26А, 30Б, 34Б, 37А, 39Б, 42Б.

Посчитайте, ответов какого типа (какие буквы) у вас получилось больше. Р? С? Смотрите ниже описание вашего типа личности и профессии, которые вам подходят лучше всего.
У вас одинаковое количество ответов к двум типам? Значит, у вас смешанный тип. Такое бывает чаще, чем "чистый" тип.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТИПОВ

1. Реалистичный. Обладает высокой эмоциональной зависимостью, ориентирован на настоящее. Выбирает занятия, требующие моторных навыков (постоянное движение), ловкости. Отдает предпочтение профессиям с конкретными задачами. Имеет шансы добиться успехов в таких областях, как физика, экономика, кибернетика, химия, спорт.

Совет. Вам нужно обратить внимание на занятия спортом, выполнение конкретных бытовых задач, сосредоточиваться на завершении повседневных текущих дел, даже если они кажутся рутинными.

2. Интеллектуальный. Характерны аналитический ум, независимость и оригинальность суждений. Ориентируется на решение интеллектуальных творческих задач. Характеризуется высокой активностью, но в деятельности на общение не настроен. В беседах чаще является передатчиком информации, в основном — интроверт. Наиболее предпочтительные сферы деятельности: наука и творчество.

Совет. Учитесь собирать и структурировать информацию, читайте больше научной литературы. Играйте в развивающие игры (шахматы, нарды), решайте кроссворды и головоломки.

3. Социальный. Отличается умением общаться, стремлением к лидерству, потребностями в многочисленных контактах. Независим от окружающих, с успехом приспосабливается к обстоятельствам. Эмоционален и чувствителен. Наиболее предпочитаемые сферы деятельности: , педагогика.

Совет. Вам необходимо принимать участие в благотворительных проектах, социальных мероприятиях, оказывать поддержку и помощь другим людям. Полезны будут книги по психологии, духовные практики и тренинги личностного роста.

4. Конвенциальный (стандартный). Отдает предпочтение структурированной деятельности, работе по инструкции. Есть способности к переработке рутинной (цифровой) информации. Подход к проблемам носит стереотипный характер. Черты характера: консерватизм, зависимость. Чаще преобладают невербальные (особенно счетные) способности. Наиболее предпочтительны такие специальности, как бухгалтер, финансист, товаровед, делопроизводитель.

5. Предприимчивый. Выбирает цели и задачи, позволяющие проявить энергию, энтузиазм. Черты характера: стремление к лидерству, потребность в признании, предприимчивость, некоторая агрессивность. Предпочитает задачи, связанные с руководством, личным статусом. Не нравятся занятия, требующие усидчивости. Эти особенности наиболее плодотворно реализуются в таких профессиях, как дипломат, репортер, менеджер, директор, .

Совет. Вам необходимо ставить себе цели и составлять планы их реализации. Не бояться осознанно рисковать.

6. Артистичный. В отношениях с окружающими опирается на свое воображение и интуицию. Черты характера: независимость в принятии решений, оригинальность мышления. Обычно не живет по правилам и традициям. Наиболее предпочтительные сферы деятельности: история, филология, искусство.

Совет. Вам надо посещать уроки актерского мастерства, учиться играть на музыкальных инструментах, рисовать, заниматься любым видом ручного творчества. Добавить яркости в образ, эмоциональности в высказывания и речь, неординарности в поступки.

Профессии будущего

1. АГРАРИИ. "У сельского хозяйства огромный ресурс для роста после принятия законодательства о продаже земли сельхозназначения, — комментирует Сергей Марченко, эксперт рынка труда, управляющий партнер Executive Search компании SM Consulting. — Украинские черноземы очень плодовиты, а если добавить к ним хозяина на земле и обеспечить необходимой техникой, можно снова стать житницей Европы".

2. IT-АРХИТЕКТОР. "Это специалист, который занимается архитектурным проектированием и решает, как в конечном итоге будет выглядеть объект в целом и в деталях. Профессия IТ-архитектора уже сейчас входит в число востребованных на кадровом рынке, поэтому и большинство зарплатных предложений для них на уровне 18—25 тыс. грн", — говорит Татьяна Никитович, директор рекрутинговой компании Smart Solutions.

3. ТЕХНОЛОГИ. "Развитие экономики и производства не стоит на месте и требует новых материалов. Разработки в сфере химио- и биотехнологий дают перспективы для создания, к примеру, сверхлегких или сверхпрочных материалов, которые можно будет использовать в разных сферах нашей жизни. Например, в строительстве. Поэтому высококлассные специалисты в этой сфере будут очень востребованы", — считает Владимир Бугров, проректор по научно-педагогической работе КНУ им. Т. Шевченко. — К тому же будут востребованы специалисты, которые сумеют конструировать новые материалы и задавать им нужные свойства на молекулярном уровне (нанотехнологи)".

У выпускников средней школы очень тревожная пора. Делать жизнь с кого? На кого пойти учиться? Куда пойти? Кем быть? Как выбирать? Немало и таких ребят, которые просто не знают, чего они хотят. Родители знают… Они нередко объясняют: «пойдешь учиться туда, куда получится». Или:» учиться будешь там, где наших денег хватит». В большинстве образовательных учреждений в выпускных классах ведется серьёзная профориентационная работа. Приглашают преподавателей вузов и выпускников, выпускают «информационные бюллетени», проводят интересные специализированные классные часы, беседы… А в душе у ребят тревожное, щемящее ощущение: как бы не ошибиться. Трудное дело - выбор. Если ничего не интересно, тогда всё просто - всё равно где 5 лет отсидеть, потом жизнь покажет, что по специальности можно и не работать. А 5 лет как не бывало. А если интересно, но не престижно, или не денежно?

Так на кого пойти учиться? Может быть, вначале постараться взглянуть на себя со стороны? Умею ли я общаться со сверстниками, а со старшими товарищами? Коммуникабелен ли или интереснее поразмышлять в тишине наедине с собой о высоком? Рационален ли мой ум или приоритетно живу эмоциями, чувствами? И тогда первый выбор для себя - лирик или физик? Затем второй шаг: где могу приобрести знания - в своем городе, в соседнем, в столице? Третий шаг: почитать в прессе - а какие нынче

Ведь от того, в какой степени специалист востребован, зависит будущее благополучие его и его близких, возможность дальнейшего карьерного роста и многое другое. К сожалению, часто решающими становятся практические соображения или мода, или романтические представления. В 60-е годы ХХ века мечтали о покорении космоса, в 90-е - о и бухгалтера. Считалось, что они «самые хлебные». Но вот нынче их переизбыток. На глазах нынешних выпускников меняются технологии и уровень производства.


Так на кого пойти учиться после 11 класса? Очевидно, что предпочтение будет отдаваться профессионалам в сфере информационных и нанотехнологий, руководителям инновационных предприятий и сферы бизнеса. Не все способны стать инженерами. Но все интуитивно понимают, что без элементарных знаний в сфере юриспруденции и экономики стать востребованным специалистом любого профиля довольно сложно. Поэтому, решая для себя вопрос «на кого лучше пойти учиться», будущий абитуриент должен понимать, что бюджетные места на эти специальности очень ограничены, что означает высокий конкурс, а коммерческие места их ждут только, если семья готова принять на себя финансовые обязательства по обучению.

По прогнозам, на ближайшее десятилетие в лидеры вырвутся инженерные специальности. В требуются технологи, эксплуатационщики и маркетологи. Это тем более актуально, ведь высококвалифицированные кадры советского периода или вышли на пенсию, или ушли из профессии, инженерно-техническая молодежь 90-х и нулевых годов стремилась покинуть Родину или переквалифицировалась, как говорится, «в управдомы».


Но еще более острые потребности в высококвалифицированных кадрах в сфере образовательной и здравоохранения: престижно, интересно, модно, но… безденежно. Вот это дилемма!

Наконец, вообще не главное иметь престижные «корочки» для уважающих себя выпускников, если они знают, что у них голова на плечах и руки, что называется, «золотые».

Давно в России не было такого острого спроса на квалифицированные рабочие кадры. Токари, фрезеровщики, наладчики оборудования, системные администраторы, логисты… Молодежь, способная обслуживать "сложную" технику, настолько востребована, что компании готовы за свой счет обучать, платить более высокую зарплату. Особый интерес у работодателей вызывает программного обеспечения,веб-дизайнеры и профессионалы в области IT-безопасности.

Очень привлекательны также в России специализации "Наноматериалы" и "Нанотехнологии в электронике". В будущем, вероятно, круг специализаций в этой сфере будет шире.

Однако как продвигать продукцию на рынке, как повысить объём продаж, как занять место под солнцем своей компании в условиях жесткой конкуренции - вот тут нужны серьезные , психологи и другие специалисты по оптимизации управления материальными и информационными потоками.

На кого пойти учиться? Прислушайтесь к себе, присмотритесь к окружающему миру, не идите на поводу у сиюминутного настроения, не отвергайте ни одного совета, но решайте всё сами.

Выбрать профессию, а с ней и место дальнейшей учебы для 11-классников подчас очень непросто. Некоторые ученики задолго до окончания школы решают, куда пойти учиться, но далеко не все понимают, чем же хотят заниматься в будущем.

Выберите направление

В идеале уже к 10 классу ученик должен знать, какие предметы ему нравятся, какие он выберет для углубленной подготовки к ЕГЭ и по какому направлению ему придется учиться в дальнейшем. Даже если он еще не определился с точной специальностью и факультетом, выбранное направление у него быть должно. Всего можно отметить несколько таких направлений: физико-математическое, естественно-научное, гуманитарное, творческое. Как правило, уже со средней школы становится понятно, какие предметы ребенку даются лучше: математика, физика, химия, биология, литература или языки. Вариантов тут множество, однако профиль ученика - «технарь» или «гуманитарий», трудно с чем-то спутать. Даже если все предметы даются хорошо, можно выявить те, которые ученик считает любимыми, и на них уже опираться при выборе дальнейшей профессии.

Выбор учебного заведения

После 11 класса необязательно поступать в вуз, многие ученики идут в техникумы и колледжи. Специальности среднего профессионального образования сегодня востребованы как никогда, таких кадров не хватает. Поэтому, чтобы в дальнейшем не остаться специалистом с вузовским дипломом, но без работы, многие бывшие ученики школ решают сначала получить рабочую специальность и только потом - высшее образование. Кстати, не нужно бояться потерять лишние годы на такой учебе: после окончания колледжа можно поступить на сокращенную программу вуза по своей специальности. Особенно полезным совет поступать в колледж или техникум будет для тех учеников 11 класса, кто не очень хорошо сдал ЕГЭ и не хочет тратить деньги родителей на платное образование.

Тем же, кто идет в вуз, стоит хорошо подумать, на какую специальность поступить. Популярные факультеты, такие как экономический, юридический, факультет дизайна готовят огромное количество кадров. На них каждый год подают документы сотни студентов, образуется огромный конкурс, а бюджетных мест не хватает даже для отличников. В итоге многие абитуриенты попадают на платное отделение, где отдают большие деньги за образование, которое впоследствии не окупит себя. На рынке труда существует пресыщение специалистами данного профиля. А вот специалистов технического профиля - инженеров разных направлений - на сегодняшний день не хватает. Поэтому при выборе профессии смотреть нужно не на престижность специальности, а на реальные потребности рынка и на способности и желания каждого конкретного абитуриента. Именно это позже поможет найти работу по профилю и заниматься ей с удовольствием.

Когда дело доходит до выбора будущей специальности, когда возникает необходимость в переквалификации, принять верное решение не так уж и легко. Ведь от правильного выбора во многом зависит то, как сложится или изменится будущая жизнь. А потому нелишним будет узнать, какие профессии сейчас востребованы и в ком в нашей стране на сегодняшний день ощущается недостаток.

Особенности рынка труда

Главной отличительной чертой данной экономической структуры является то, что объектом «купли-продажи» в ней выступает право на использование в трудовом процессе а также знаний, квалификации и способностей человека. Здесь, как и везде в экономике, действует закон соответствия Вместе с тем, отвечая на вопрос о том, какие профессии сейчас востребованы, нужно отметить, что присуща большая инертность. Если сравнивать его с динамикой валют или сырья, где кардинальные изменения происходят за неделю, а то и за несколько дней или даже часов, то здесь качественные сдвиги становятся заметными лишь по истечении нескольких лет, если не десятилетий. Это обстоятельство дает возможность молодым людям, выбирающим свою будущую специальность, равно как и всем прочим участникам трудовых отношений, заблаговременно выяснить, и впоследствии не переживать за свой выбор. С вероятностью более 95% можно утверждать, что существенных изменений в нынешней ситуации на рынке труда в ближайшее время не будет.

IT-сектор

Эта сфера в различных опросах и рейтингах на тему о том, какие профессии сейчас востребованы, неизменно выходит на первое место. Число компьютеров в офисах постоянно растет, и теперь без них сложно представить себе производственную деятельность многих компаний. Технологии постоянно совершенствуются, выходят новые программы, и вузы, готовящие IT-специалистов, просто не успевают за скоростью прогресса в данной области. Так, по приблизительным расчетам, на одного такого профессионала, в зависимости от того, насколько узкой является его специализация, приходится 2-15 рабочих мест, что обеспечивает высокий уровень доходов в данном секторе.

Творческие специальности

Людям с хорошей фантазией и прекрасным воображением волноваться за свое трудоустройство вряд ли придется. Тем, у кого креативность и творчество в крови, следует присмотреться к сфере маркетинга, дизайна, PR-менеджмента. В этом секторе предлагают хорошие зарплаты, и наблюдается значительный рост вакансий, однако спешим разочаровать молодых специалистов - здесь работодателей интересуют лишь проверенные и опытные кадры, поскольку любая ошибка может дорого обойтись.

Рабочие специальности

Востребованная профессия для тех, у кого «золотые руки» и кто выбирает физический труд, - это каменщик, плотник, слесарь, столяр, токарь. Однако несмотря на то что интерес работодателей к данным специальностям растет, следует отметить, что реальный размер доходов в этой сфере все еще остается низким, а возможности сделать карьеру весьма ограничены.

Востребованные профессии будущего

Ученые «Сколково» недавно провели собственное исследование, чтобы выяснить, какие профессии станут популярными в России в ближайшем будущем. Они считают, что через семь-восемь лет в рейтинге вакансий первые места начнут занимать ГМО-агрономы, молекулярные диетологи, инженеры-космодорожники, тайм-брокеры, эксперты по киберпротезированию, проектировщики биороботов, сетевые врачи, биофармакологи, виртуальные адвокаты и урбанисты-экологи. А Минздрав представил миру «Атлас профессий», который содержит свыше 8000 наименований. Таким образом, теперь те, кого интересуют смогут легко по нему ориентироваться.