С чего начать вновь назначенному директору школы. Специфическая компетенция директора школы

Как показывает практика, многие будущие директора начинали свою работу, занимая должность учителя. Но для того чтобы стать директором школы, нужно получить определенную степень в области образования. Сюда входит степень бакалавра, которую можно получить в специализированных учебных заведениях, главное, перед поступлением убедиться в соответствующей аккредитации. Далее, следует получить лицензию учителя. Для того чтобы в будущем стать директором школы, она просто необходима, поэтому нужно подготовиться и пройти процедуру обязательного тестирования.

Входящий учитель, который входит в свою первую работу в школе, назначает закон в качестве учителя на первом этапе карьеры. Это также начинается с двухлетнего периода адаптации, который призван помочь начинающим учителям в преподавательской профессии. Руководитель школы назначает коллегу или коллегу, который посвятит новичка преподавательской практике и курсу школы. Начальный учитель, как и сегодня, будет преподавать; новизна систематически поддерживается выше.

В конце адаптационного периода проводится процедура аттестации, которая проводится на уровне школы. Аттестационная комиссия проверяет, достиг ли учитель-новичок профессиональные компетенции, определенные Стандартами для Независимого Учителя, с оценками оценщика, оценкой преподавателя и документами, которые дают обзор достигнутых профессиональных компетенций и качества профессии учителя. Начальник школы назначает комиссию по управлению аттестацией, которая определяет сферу отбора членов. Директор также является одним из трех членов этой комиссии.



Следующий шаг для того чтобы стать директором школы - получение ученой степени, которая подготовит человека к управлению школой, ее развитию и достижению высоких результатов в преподавательской сфере. Многие учителя, после того, как получат лицензию, на протяжении нескольких лет работают, набираются опыта, и только после этого, параллельно с преподавательской деятельностью, получают степень магистра. Магистратуру можно закончить, перейдя на заочное отделение, посещая вечерние занятия, или проходя курсы онлайн.

На основании проверки Аттестационной комиссии учитель становится независимым учителем. В случае неудачи в процедуре аттестации срок ее адаптации продлевается еще на один год, но это будет только исключительные случаи. Законопроект касается специализированных видов деятельности и следует им в порядке карьеры. Некоторые из них смогут выполнять только независимый учитель.

В законопроекте также предполагается, что директор школы может стать независимым учителем. Стоит отметить, что все существующие учителя, которые имеют не менее двух лет опыта, автоматически переходят во второй класс карьеры и становятся независимыми учителями в соответствии с проектом переходных положений.



После того как получена ученая степень, следует поработать завучем, набраться определенного опыта. Ведь стать директором школы не сложно, а работать в этой сфере непросто, ведь нужно научиться держать школу в своих руках. Поэтому многие руководители учебных заведений начинают свою карьеру только так. При работе завучем следует сосредоточиться на том, каким образом формировать бюджет, находить подход к учителям и детям. Кроме того, нужно вести активный образ жизни: участвовать в различных мероприятиях, организовывать их самостоятельно, чтобы окружающие видели работу и ее результаты.

Плану, который он создает с директором, должен помочь профессиональное развитие каждого учителя, а не только начинающего учителя. В законопроекте рассматривается персональный план профессионального развития преподавательского состава, который разрабатывается директором совместно с учителем. После обсуждения с учителем директор определяет обязательную часть плана и должен создать условия для его выполнения, а факультативная часть определяется учителем.

Законопроект в широком смысле определяет, какие профессиональные компетенции учителя будут оцениваться во время перехода на карьеру, и уполномочивает министерство издавать исполнительные правила, которые устанавливают стандарт, который должен удовлетворять учитель при переходе на более высокий уровень карьеры.



После перечисленных этапов, для того чтобы стать директором школы, нужно найти открытую вакансию. Ее поиск должен быть довольно широким в географическом плане, потому что если в вашем учреждении уже имеется человек, можно поискать работу в других местах. В нынешнее время существует возможность посетить специальные сайты, которые предлагают работу в сфере образования. Если место найдено, нужно грамотно составить резюме и отправить его по указанному на сайте адресу. К резюме следует приложить все необходимые документы, т. к. это будет вашим плюсом при высокой конкуренции.

Если у преподавателя есть отличные способности в определенных областях, то он / она может быть успешным в аттестации карьеры третьей степени. Преподаватель, который имеет 7-летний опыт самостоятельного преподавателя, может подать заявку на него. На основе предложения о переходных положениях учителя с 10-летним опытом сократят этот период на 2 года и 15-летний опыт работы 3 года. Согласно плану, первые учителя подают заявки на аттестацию в третий класс года. Руководитель школы является одним из членов аттестационной комиссии, назначенной министерством.



И последний шаг, который нужно преодолеть для того чтобы стать директором школы: прохождение собеседования. Конечно, все понимают, что этот шаг требует сдержанности и уверенности в своих силах. Но при малейшем волнении нужно вспомнить, какая работа до этого дня была преодолена, ведь человек получил квалификацию, обрел опыт и за спиной у него огромный багаж знаний. Возможно, для принятия на работу потребуется пройти несколько собеседований, и на каждое из них лучше захватить портфолио. К этому тоже нужно подготовиться.

Полякова Юлия Владимировна

«Я считаю, что о качествах менеджера

надо судить по тому, как хорошо он может

организовать большое число людей и

насколько эффективно он может добиваться

наилучших результатов от каждого из них,

сливая в единое целое».

А.Морита

Школа в традициях всех времен, у разных народов всегда была в центре внимания. Ее успешная деятельность во многом зависит от того, кто ею управляет. В настоящее время особенно актуальной становится роль директора школы, который должен уметь не только организовать учебный процесс, но и сделать его экономически эффективным. Сегодня, когда директора школ работают в условиях рыночной экономики, они обязаны ежедневно принимать множество важных управленческих решений — от нахождения способов зарабатывания денег до поиска путей повышения качества образования. Возникает вопрос - кто он, эффективный руководитель современной школы?

По материалам пресс-конференции «На пути к новой школе. Роль директора в модернизации общего образования»:

    И.И.Калина, заместитель Министра образования и науки РФ: «ключевая фигура в школе — это директор школы, который собирает учителей и создает условия для эффективной работы».

    Я.И. Кузьминов подчеркнул, что «личный пример и личные отношения, которые выстраивает директор — ключевые. Прекрасный менеджер, не любящий людей, прекрасный менеджер не являвшийся учителем, не может руководить школой».

    Н.Н.Прянишников: «быть директором школы существенно сложнее, чем руководителем современного бизнеса: меньше ресурсов, а задач больше

    К.М. Ушаков: одна из главных задач директора — «выработать миссию организации и сделать ее личным делом каждого», ведь педагогическая работа не возможна без осознания миссии.

Современные требования к образованию меняют позицию директора школы как управленца. Теперь нужны знания по вопросам управления финансами и школьной экономики. Для этого необходимо обладать стратегическим мышлением, но также хорошо знать и учебный процесс. Сочетание этих качеств даст повышение качества образования, что является главной задача современной школы.

Для развития инновационной деятельности в школе необходимо грамотное, умелое владение директора новыми технологиями. Только когда директор на собственном опыте поймет, как важно и удобно пользоваться современными технологиями в своей работе, тогда это станет непременным условием к изменению отношения в освоении данных технологий коллективом.

Эффективный руководитель современной школы решает главную задачу - обеспечивать опережающий характер образования: ставить задачи, которые важны сегодня и которые станут еще более важными завтра, а, главное, уметь находить пути их решения.

Школьный менеджмент необходим не только для эффективного управления кадрами, координирования их деятельности в достижении поставленных целей, задач, принятых решений, а также в организации контроля и анализа их выполнения. В условиях быстро осуществляемых перемен в образовании надо хорошо знать их сущность и характер, нормативно-правовое обеспечение, изменения законодательной базы, регулирующей образование. Для эффективных изменений в сфере образования директор школы - ключевая фигура. От его способности принять и реализовывать основные идеи модернизации зависит судьба российского образования и, в конечном счете, будущее России.

Директор управляет ребенком, родителями и педагогическим коллективом. Для этого он должен быть педагогом и организатором, владеть юридическими и экономическими знаниями. Должен заботиться о роли учителя в своем коллективе, способствовать повышению квалификации педагогов, создавать условия для раскрытия их творческих способностей. Для создания в школе комфортных условий обучения, ему необходимы знания педагогики, психологии, различных методик. Преподавательская работа, несмотря на большую загруженность, необходима, т.к. она помогает в укреплении отношений с педагогами и учениками.

Также любому руководителю необходимо обладать особыми личностными качествами, которые обеспечивают успешность управленческой деятельности. Эффективность работы школы, зависит от стиля управления коллективом. В стиле управления и проявляются личностные качества руководителя. Руководителю, развивая и совершенствуя свои личностные качества, изменяя стиль руководства, можно повысить эффективность работы образовательного учреждения.

Профессиональная компетентность руководителя школы сегодня, как никогда ранее, включает в себя управленческие, педагогические, коммуникативные, диагностические и исследовательские качества, эффективность его работы определяется уровнем сформированности профессиональных знаний и умений, степенью развития профессионально значимых личностных качеств, которые необходимы для реализации управленческих функций по достижению намеченных целей.

Одной из обязательных личностных черт руководителя является уверенность в себе. Руководитель все знает, умеет, может! А, если не знает,- то узнает, найдет выход, сможет. Что означает для подчиненного уверенный в себе руководитель? Это, прежде всего то, что в трудной ситуации на такого руководителя можно положиться, при таком руководителе легче думать о завтрашнем дне, он придаёт определённый психологический комфорт, обеспечивает и повышает мотивацию к работе.

Обязательным для руководителя является его эмоциональная

уравновешенность и стрессоустойчивость. Руководитель должен контролировать свои эмоциональные проявления. Его постоянно окружают люди, и со всеми из них, независимо от настроения и личного расположения, у него должны быть ровные, деловые отношения. К тому же эмоциональная неуравновешенность может снижать уверенность человека в своих силах, а тем самым и его деловую активность.

Людей, которые рождаются лидерами, талантливыми руководителями, мало. Но стать таким можно - было бы желание, стремление к знаниям, использование новых технологий, работоспособность, а главное- терпимость к окружающим. Мудрый руководитель понимает, что главное, чем он располагает - это его подчиненные. Им он и отдает предпочтение перед другими людьми. Руководитель добивается чего-либо только благодаря своим подчиненным. А поэтому одна из главных задач эффективности работы руководителя - умение разбираться в людях, их знаниях, особенностях характера. «Менеджмент - это развитие, воздействие на людей» - так много лет назад сказал Лоуренс Эппли, президент Американской ассоциации управления. Добавить к этому больше нечего.