Тренинг развития фантазии и воображения. Волшебное выполнение собственных желаний и материализация мыслей

Научная фантастика занимает особенную нишу в мире литературы. Такие произведения, как "451 градус по фарингейту", "1984", "О дивный новый мир" всколыхнули общественность, показав какие могут быть последствия, с которыми людям придется столкнуться, в случае злоупотребления властью. Также эти произведения показали насколько важно иметь индивидуальность и критическое мышление. Зачастую имея фантастический сюжет, подобные темы содержат актуальные темы, которые остаются такими еще долгое время.

Помимо социального контекста, фантастические произведения подарили нам множество подарков: поразительные изобретения, которыми мы были бы не прочь обзавестись. Многие устройства сейчас уже стали реальностью. Так, например, "Звездный путь" познакомил нас с универсальным переводчиком, который делает возможным общение носителей разных языков. На сегодняшний день смартфон и множество переводящих платформ позволяют нам общаться на разных языках.

Итак, представляем Вашему вниманию 10 изобретений, которые еще не были изобретены.

Парящая доска - ховерборд

Трилогия "Назад в будущее" была прекрасной и имела огромный успех. Второй из трех фильмов о путешествии во времени, подарил нам такую фантазию, как ховерборд - парящий в воздухе скейт.

Бросивший гравитации вызов скейтборд без колес, позволяет человеку летать над землей. Для того чтобы начать им пользоваться наклоняешься вперед и летишь.

Авторы фильма не ставили перед собой задачу объяснить, как же работает эта штука. Совершенно ясно только одно, что много кто хотел бы заполучить себе такую доску. Сразу после премьеры фильма поползло множество слухов о том, что якобы ховерборд - настоящий, на нем и логотип был - Mattel. На компанию посыпалась куча просьб, с тем чтобы они выпустили эту доску. На самом же деле никаких ховербордов не было, а были простые спецэффекты. Однако, некоторым умельцам все-таки удается разработать аналоги парящей доски, но работают они немного на других принципах.


Если у Вас есть какие-либо воспоминания от которых нужно избавиться, помощь в этом без труда бы оказал нейтрализатор. Одно из самых важных устройств в арсенале "Людей в черном", позволяет стереть ближайшие воспоминания тех, кто посмотрел на вспышку этого устройства. Нажав одну кнопку можно убрать ненужные воспоминания из памяти человека и сказав пару фраз, заменить их другими.

Для агентов нейтрализатор был необходим для работы, таким образом они имели возможность сражаться с инопланетянами не привлекая внимания общественности. Для обычного человека он мог бы быть полезным, для маленьких пакостей, как например неоплаченная покупка или "не вами" облитый кофе коллега.

Если не брать в расчет тот факт, что "Звездные войны" это скорее фэнтази, чем научная фантастика, то нельзя не вспомнить световой меч. Элегантное оружие пришедшее из более цивилизованной эпохи. Завершение обучения джедая состоит в том, чтобы он сам сделал себе меч, который способен перерубить все и отразить лучи бластеров.

Несмотря на то, что мы не собираемся участвовать в битвах, световой меч помог бы, например, в работе по саду. Он легко бы справился с рубкой деревьев или стрижкой газона и кустов.

Говорят, что Дуглас Адамс - автор идеи "Автостопом по галактике", придумал сюжет лежа в поле, после очередной попойки в то время как путешествовал по Европе. Молодежь в то время часто отправляла путешествовать автостопом. Тогда Адамс и задумался, а что же будет если устроить такое путешествие по всей Вселенной.


По сюжету фильма путешествовать автостопом по галактике можно с помощью "электронного пальца". Была предложена возможность существования некоего канала связи - субэфирной сети.

Но если быть откровенными, то от "электронного пальца" мало проку, если только мы не найдем другие цивилизации.

И мы возвращаемся к "Назад в будущее", в трилогии было показано множество хороших устройств: ховерборд, машина времени, само завязывающиеся шнурки, список можно продолжать еще. Ядерный синтез в домашних условиях - вот что могло бы перевернуть представления о мире.

В конце первого фильма Док сортировал мусорный бак и вытаскивал из него остатки бананов, после забрасывал их в маленький реактор в автомобиле. Малюсенькое устройство вырабатывало колоссальное количество энергии, на ее то основе и происходило путешествие во времени.

Если бы в домашних условиях каждого из нас появился бы подобный синтез, это могло бы решить многие проблемы энергопотребности. Всю энергию можно было бы получить только из мусора. Небольшая ядерная реакция и транспорт не требует лишней энергии. Проблема утилизации и энергоснабжения решена одним махом!

Костюм Железного Человека



Герои комиксов, вроде Бэтмена и Железного Человека - это обыкновенные люди, которые обладают необыкновенными устройствами. Костюм Железного Человека наиболее универсален.

Модификаций костюмов Железного Человека было великое множество от самых миниатюрных - помещающихся в чемодан, до больших - напоминающих экзоскелет.

Имея такой костюм, как минимум отпала бы необходимость в автомобиле.


Для легкого забвения будет полезен нейтрализатор, но вот если нужно провернуть что то более серьезное? Нужно запрыгнуть в машину времени и отправиться изменять прошлое!

Мы знакомы с множеством вариаций машин совершающих путешествия во времени. Это и ТАРДИС из "Доктора Кто", и сложная конструкция из "Машины времени", и ДеЛориан из "Назад в будущее". Остается только выбрать!



В современном темпе жизни, многим жителям больших городов знакомо многочасовое ожидание в пробках и, как следствие, опоздание и потеря времени. Избавиться от таких неприятных ситуаций помог бы транспортер из "Звездного пути".

Транспортер - это устройство , которое дематериализует и отправив на большое расстояние собирает заново.

Изначально в "Звездном пути" транспортер переправлял только искусственные предметы. Согласитесь, если была бы возможность оказаться в любой точке мира за долю секунды, было бы здорово!

С этим фантастическим устройством нас также познакомил "Звездный путь". Репликатор создает предметы, если знает, из чего они состоят. В случае, если у Вас есть молекулярный рецепт борща или картошечки, репликатор без труда приготовит.

Некоторые ученые предполагают, что изобретение репликатора станет возможно благодаря нанотехнологиям. Возможно, что однажды мы сможем создать крошечные машины. Теоретически, репликатор собирает предметы по молекулам, то есть они будут работать пока есть сырье.

В свою очередь есть и ученые которые утверждают, что создание подобного устройство невозможно из-за фундаментальных барьеров.

Универсальный и полезный предмет из "Доктора Кто". С легкостью открывает любые замки (будь то цифровые или висячие), ремонтирует проводку, программирует компьютеры, оглушает людей и служит как оружие.

Есть исключение в ее универсальности, по сюжету фильма, был создан предмет работающий специально против нее. Звуковая отвертка не может распечатать предмет, который был запечатан этим устройством.

В некотором роде звуковые отвертки уже существуют, но работают они не так невероятно, как в сериале.

Как-то раз увидела в сети фразу о том, что «каждый человек, наделенный даром воображения, может совершать путешествия во времени. Достаточно оглянуться вокруг, выбрать какой-нибудь самый обычный предмет и задуматься, откуда он к нам пришел и как он выглядел сто или двести лет назад». И подумала, что мы давно уже воспринимаем вещи, которыми пользуемся, как само собой разумеющееся и не теребим вверенные нам мозговые извилины, дабы не перегружать и так тесно упакованный контейнер наших знаний. Но иногда, за просмотром исторического кино, ты видишь привычный для тебя предмет в руках исторического персонажа и невольно задаешься вопросом, а когда этот предмет, в принципе, появился?
Я держу в руках подарочную упаковку, декорированную круглыми бумажными салфетками, и задаюсь тем же вопросом: когда появилась первая салфетка, и как ее использовали? И вот, что нашла в недрах мировой сети-всезнайки: «первые заметки об использовании столовой салфетки берут свое летоисчисление 3500 лет назад. Здесь столовая салфетка являлась нам в прообразе фиговых листочков, которым рабы вытирали руки и лицо своих господ». В Древнем Риме, как и предполагается, все было дорого и доступно лишь знати, поэтому новинку из алебастровых волокон использовали только богатые особы. Есть данные, что такие салфетки долгое время использовали и греки, и правители восточных государств. А вот полотняные салфетки появились лишь на рубеже старой и новой эры, причем они также служили атрибутами значимости и богатства, т.к. расписывались фамильными вензелями и украшались вышивками, «кто во что горазд». В Японии и Китае салфетки изготавливали из рисовой бумаги, которую перед тем, как вытереть лицо или руки, предварительно разминали… В качестве салфеток также использовался и тонкий лаваш.
Мода на столовое убранство менялась от эпохи к эпохе, и салфетки играли не последнюю роль. Когда промышленное производство фарфора встало на прочные рельсы, салфетки начали производить из тонких и кружевных тканей. Именно с тех времен их стали складывать в различные фигуры. Появлению салфеток на Руси мы обязаны Петру Первому, который ввел столовые салфетки в обязательный повседневный обиход русской знати (до этого пользовались рукавами одежды и скатертями).
Когда после первой мировой войны «компания «Кимберли-Кларк» вынужденно начала конверсию, избавляясь от запасов целлюлозной ваты, которая ранее шла на изготовление противогазных фильтров, повязок и набивки спасательных жилетов», появились бумажные салфетки в том виде, которые мы привыкли видеть…
Елена Плясова

Упражнения расчитаны на детей младшего отряда. Один из важнейших показателей креативности - развитое воображение. Богатое воображение позволяет вырваться из рамок сиюминутной реальности, создать небывалые образы, унестись в будущее, взглянуть на окружающий мир по-новому, нестандартно, творчески. Предлагаемые ниже упражнения не требуют никаких специальных методических пособий или стимульных материалов и могут проводиться с детьми в условиях самой обычной квартиры с применением самых обычных предметов. Эти упражнения помогут ребенку тренировать все основные функции воображения, отрабатывать приемы и навыки развития фантазии, осваивать способы конструктивного преобразования действительности.

Со стороны ведущего потребуются лишь заботливое внимание и умеренная помощь. Нужно поощрять ребенка выполнять задание разными способами, не спешить и над каждым поработать основательно. И тогда детское воображение может стать поистине творческим и активно преобразующим мир. Важнейший девиз в процессе этой работы - «Найди необычное в обычном!»

Упражнение 1. «Тайна под покрывалом»

Ребенок отворачивается. Берется какой-нибудь предмет достаточно сложной формы (статуэтка, цветок в горшке, кукла и т.д.) и накрывается мягкой тканью. Ребенок должен назвать по меньшей мере три предмета, которые могут находиться под тканью. Если он затрудняется, можно предложить ему осторожно ощупать предмет через ткань.

Упражнение 2. «Путешественник»

Ребенку завязывают глаза. Вместе с ведущим он должно «попутешествовать» по комнате, ощупывая встречающиеся предметы и называя их.

Упражнение 3. «Кляксы»

Акварельными красками на листок бумаги ставится клякса. Нужно придумать не меньше пяти предметов или существ, на которые похожа эта клякса. Ведущему следует обратить внимание на то, сколько разных типов предметов названо ребенком. Лучше, если это будут не только, например, животные, а совершенно разные предметы и существа. Нужно поощрять ребенка смотреть на эти кляксы с разных сторон, ведь лист можно поворачивать. Нанесите на лист несколько клякс и попросите ребенка дорисовать эти кляксы до каких-то узнаваемых образов. Будет особенно хорошо, если ребенку удастся объединить эти образы в цельную картину.

Упражнение 4. «Новый способ применения предмета»

Ребенок закрывает глаза, а потом по команде мамы открывает их и называет первый предмет, попавший в его поле зрения. Задание - найти что-то необычное в этом обычном предмете. Например, назван стул. Задание - найти новый, необычный способ использования этого обычного предмета. На стуле можно сидеть. А еще как можно использовать стул? Стоит предложить ребенку придумать несколько способов применения таких предметов, как стол, пластиковая бутылка из-под газировки, линейка, пустая коробка и т.д. Лучше дать ребенку эти предметы в руки, чтобы он мог ими манипулировать.

Упражнение 5. «Волшебные названия»

Еще одна возможность раскрытия удивительного и необычного в самых простых и известных вещах возникает тогда, когда мы можем дать этим вещам яркие и остроумные названия. Недаром маленькие дети часто делают это спонтанно. Например: лопатка - копалка, утюг - гладюг, кастрюля - варилка. Ведущий может попросить ребенка придумать, как иначе можно назвать такие предметы, как молоток, зеркало, ключ от дверного замка, сережка, магнитофон, велосипед, компьютер, ложка и т.д. Вещей, которым можно дать новые оригинальные и забавные названия, много в любой квартире. Можно поиграть с ребенком так: по очереди предлагать друг другу предметы для придумывания нового названия.

Упражнение 6. «Что оттуда видно?»

Ведущий просит ребенка представить, что у всех предметов в комнате появились глаза. Что в таком случае они могли бы увидеть, а что оказалось бы недоступно для их наблюдения? Важно помочь малышу сделать описание комнаты с непривычной для него пространственной точки зрения. Нужно, чтобы он представил себе места, видимые воображаемому гномику или великану, но недоступные для глаз самого ребенка (например, верх шкафа). Желательно, чтобы ребенок объяснил, почему тот или иной предмет «не видит» какую-то часть комнаты и другие предметы. Умение поставить себя на иную пространственную точку зрения способствует не только развитию воображения, но и пониманию позиций (точек зрения) других людей, а также помогает преодолению эгоцентризма, характерного для многих младших детей.

Упражнение 7. «Превращения предмета»

Самая простая вещь может оказаться необыкновенной, если посмотреть на нее по-новому. Так, скажем, стандартный (но перегоревший) электрический чайник может стать лейкой для цветов, аквариумом или местом для хранения авторучек и карандашей. Во что еще можно превратить чайник? А блюдце, половник, мясорубку? Детям свойствен интерес к предметным играм, в которых используется многофункциональность каждой вещи. Целенаправленное «превращение» предметов с поиском большого числа вариантов способствует росту активности воображения.

Упражнение 8. «Соединение предметов»

Неожиданные и удивительные свойства могут возникнуть у обычных предметов, если просто-напросто соединить их между собой. Например, можно одновременно рисовать карандашом и кисточкой. Получается забавно! Мама может попросить ребенка оглянуться вокруг и еще найти предметы, которые можно объединить и создать что-то новое и интересное. Это упражнение уже вплотную приближает ребенка к способам и приемам изобретательства - той области, где творческие способности играют главнейшую роль. На этом уровне воображение становится по-настоящему конструктивным и творческим.

Упражнение 9. «Сказки-наоборотки»

Это хорошо известный психологам прием развития воображения. Пусть мама назовет ребенку любую известную детскую сказку. Нужно рассказать ее так, чтобы в ней было все «наоборот» (заяц охотится за волком, слон величиной с горошину, а мышка - с гору, у деда случается неурожай репки и т.п.).

Упражнение 10. «Сочинение сказок»

Малыша просят назвать любые семь слов, которые, по его мнению, могут встретиться в сказке. Ведущий их записывает, а затем ребенку нужно сочинить сказку, в которой эти семь слов должны обязательно встретиться. В простом варианте слов может быть три.

Упражнение 11. «Встреча сказочных героев»

Пусть вожатые независимо друг от друга назовут по одному сказочному или литературному герою (но обязательно из разных произведений). Ребенку нужно придумать и рассказать короткую историю, в которой действовали бы оба эти героя.

Упражнение 12. «Общая сказка»

Игра с ведущим в сочинение общих сказок. Один «кусочек» сказки придумывает и рассказывает ведущий, а потом ребенок продолжает. Чем больше в группе детей - тем интересней. Тогда можно сочинять сказку по кругу. При этом совсем не обязательно останавливаться на одном круге. Можно пройтись три-четыре раза.

Упражнение 13. «Заполни середину»

Ребенку предлагается соединить в связный рассказ два предложения:

1) «Далеко на острове произошло извержение вулкана...»; «...поэтому сегодня наша кошка осталась голодной». 2) «По улице проехал грузовик...»; «...поэтому у Деда Мороза была зеленая борода». 3) «Мама купила в магазине рыбу...»; «...поэтому вечером пришлось зажигать свечи».

Возможно, для придумывания связного рассказа ребенку не обойтись без помощи ведущего. Эту помощь можно оказать, задавая наводящие вопросы (например, ко второму заданию: «Как ты думаешь, куда ехал грузовик? Что он вез?» и т.д.) или вставляя в рассказ ребенка фразы, продолжающие его мысль и подталкивающие его к следующему логическому ходу. Совершенно не связанные между собой фразы, которые затем удастся объединить очень естественно и красиво, можно брать из книг, открывая их на случайных страницах.

Упражнение 14. «Домашний театр»

Ребенку предлагается вообразить, что он превратился в:

1) тигра, который пробирается в джунглях; 2) робота; 3) парящего над скалами орла; 4) королеву Франции; 5) инопланетянина; 6) кипящую кастрюлю; 7) авторучку, в которой кончились чернила; 8) букву А; 9) цифру 8.

Нужно изобразить персонаж в движении. Задания можно написать на карточках и раздать членам детской группы. После показа остальные должны угадать, что показано.

Упражнение 15. «Фантастический рисунок»

В отряде можно устроить конкурс на самый оригинальный рисунок. Пусть и вожатые, и все дети попробуют нарисовать, как может выглядеть:

  • животное с другой планеты;
  • самый необычный домик;
  • злой волшебник в детстве;
  • грустный компьютер;
  • хитрость и т.п.

Большинство из приведенных упражнений нацелено на развитие различных способностей и могут использоваться неоднократно и по-разному. При регулярном их применении творческий потенциал детей может значительно возрасти. Разумеется, эти упражнения далеко не исчерпывают всех возможностей развития креативности детей в условиях лагеря.

История столовых салфеток: от древности до наших дней

Каждый человек, наделенный даром воображения, может совершать путешествия во времени. Достаточно оглянуться вокруг, выбрать какой-нибудь самый обычный предмет и задуматься, откуда он к нам пришел и как он выглядел сто или двести лет назад.

Первые заметки об использовании столовой салфетки, берут свое летоисчисление 3500 лет назад. Здесь столовая салфетка являлась нам в прообраз фиговых листочков, которым рабы вытирали руки и лицо своих господ.

Древний Рим. Здесь изготавливали столовую салфетку из алебастровых волокон и были очень дороги. Поэтому пользоваться такой салфеткой в то время могли лишь богатые и знатные особы. Очень долго такими салфетками пользовались и греки, и правители восточных государств. И лишь на границе старой и новой эры римляне открыли для себя полотняные салфетки. Такие салфетки начали украшать вышивкой с различными узорами и вензелями с инициалами хозяев дома.

В Японии и Китае столовые салфетки изготавливали из рисовой бумаги. Их носили с собой и, чтобы вытереть губы или руки, сначала разминали. Использованную бумагу просто выбрасывали. А в некоторых восточных странах салфетки заменяли тонким лавашем.

Европейская мода на салфетки развивалась благодаря мужчинам, вернее их усам и бородам, которые нуждались в дополнительном уходе во время трапезы.

Итальянцы первыми закрепили правило использования столовой салфетки во время приема пищи. А в эпоху Возрождения салфетка вместе с прочими достижениями науки и искусства распространилась далее по Европе.
Для этого обязательного атрибута застолий использовали дорогие прочные ткани, их расшивали тесьмой и золотом. Каждая страна стремилась создать свой стиль в оформлении застолий, где салфеткам отводилась не последняя роль.

Мода на столовые приборы менялась, а вместе с ней и внешний облик столовых салфеток. После начала промышленного производства фарфора в 1710 году, салфетки стали делать из легких тонких тканей и кружев. Именно тогда появилось искусство складывать их в разные фигуры.

На Руси вместо салфеток всегда пользовались рукавами одежд или полами скатерти. И продолжалось так почти до XVIII века, пока Петр I не прорубил «окно в Европу». Свои указом он ввел столовые салфетки в обязательный повседневный обиход русской знати. В 1729 году в книге по этикету было дано указание, как и для чего, следует использовать столовые салфетки.

«Для вытирания губ, рта и пальцев, если они испачканы жиром, для вытирания ножа перед разрезанием хлеба, для очистки ложки и вилки после использования. Если пальцы слишком грязные, для начала вытрите их об хлеб, чтоб не использовать много салфеток ».

Из всего перечисленного выше современный человек не может воспользоваться ни одним из пунктов.

Еще в начале века тканевые столовые салфетки было принято вешать за воротник, а сегодня в изысканном обществе это сочтут верхом неприличия. Современную тканевую салфетку можно лишь расстелить на коленях, чтобы защитить одежду от капель и крошек. А для всего вышеописанного правильно использовать бумажную.

Бумажные салфетки появились лишь в начале ХХ века, когда после первой мировой войны компания «Кимберли-Кларк» вынужденно начала конверсию. Чтобы избавиться от запасов целлюлозной ваты, которая ранее шла на изготовление противогазных фильтров, повязок и набивки спасательных жилетов, было решено начать производство бумажных салфеток.

В начале века тканевые столовые салфетки были несколько больше, чем современные. Словарь Даля, например помимо привычного нам определения «салфетом», называет цветную скатерть для небольшого чайного столика.

Во время революции и гражданской войны столовая салфетка на некоторое время исчезла из обихода, как и многие другие атрибуты аристократической роскоши. Но уже во времена НЭПа интерес к красивой сервировке стола возродил столовую салфетку к жизни.

Материалы современных салфеток могут быть самими разнообразными. Размеры обеденных салфеток чуть больше - 35 или 45 см, а чтобы выпить чашечку чая или кофе за маленьким столиком обходятся салфеткой всего 25 см.

Салфетки обязательно крахмалят и разглаживают, чтобы иметь возможность удивить гостей умением создавать различные фигуры. И порой, глядя на изысканно накрытый стол, сложно представить, что предками этого великолепия были обычные фиговые листочки.

П сихолог может оказать неоценимую помощь родителям, если даст им ясные и простые советы, каким образом заниматься с детьми, чтобы развить у них творческие способности. Как правило, этой проблемой особенно озабочены родители первоклассников - они ведь очень хотят, чтобы их ребенок отлично и с увлечением учился, и готовы приложить усилия для оказания ему помощи в этом.
Один из важнейших показателей креативности - развитое воображение. Богатое воображение позволяет вырваться из рамок сиюминутной реальности, создать небывалые образы, унестись в будущее, взглянуть на окружающий мир по-новому, нестандартно, творчески. Предлагаемые ниже упражнения не требуют никаких специальных методических пособий или стимульных материалов и могут проводиться с детьми в условиях самой обычной квартиры с применением самых обычных предметов. Эти упражнения помогут ребенку тренировать все основные функции воображения, отрабатывать приемы и навыки развития фантазии, осваивать способы конструктивного преобразования действительности.
Со стороны родителей потребуются лишь заботливое внимание и умеренная помощь. Нужно поощрять ребенка выполнять задание разными способами, не спешить и над каждым поработать основательно. И тогда детское воображение может стать поистине творческим и активно преобразующим мир. Важнейший девиз в процессе этой работы - «Найди необычное в обычном!»

1.Упражнение «Тайна под покрывалом»

Ребенок отворачивается. Берется какой-нибудь предмет достаточно сложной формы (статуэтка, цветок в горшке, кукла и т.д.) и накрывается мягкой тканью. Ребенок должен назвать по меньшей мере три предмета, которые могут находиться под тканью. Если он затрудняется, можно предложить ему осторожно ощупать предмет через ткань.

2.Упражнение
«Путешественник»

Ребенку завязывают глаза. Вместе с родителем он должно «попутешествовать» по квартире, ощупывая встречающиеся предметы и называя их.

3. Упражнение «Кляксы»

Акварельными красками на листок бумаги ставится клякса. Нужно придумать не меньше пяти предметов или существ, на которые похожа эта клякса. Родителям следует обратить внимание на то, сколько разных типов предметов названо ребенком. Лучше, если это будут не только, например, животные, а совершенно разные предметы и существа. Нужно поощрять ребенка смотреть на эти кляксы с разных сторон, ведь лист можно поворачивать.
Нанесите на лист несколько клякс и попросите ребенка дорисовать эти кляксы до каких-то узнаваемых образов. Будет особенно хорошо, если ребенку удастся объединить эти образы в цельную картину.

4. Упражнение «Новый способ применения предмета»

Ребенок закрывает глаза, а потом по команде мамы открывает их и называет первый предмет, попавший в его поле зрения. Задание - найти что-то необычное в этом обычном предмете. Например, назван стул. Задание - найти новый, необычный способ использования этого обычного предмета. На стуле можно сидеть. А еще как можно использовать стул? Стоит предложить ребенку придумать несколько способов применения таких предметов, как стол, пластиковая бутылка из-под газировки, линейка, пустая коробка и т.д. Лучше дать ребенку эти предметы в руки, чтобы он мог ими манипулировать.

5.Упражнение «Волшебные названия»

Еще одна возможность раскрытия удивительного и необычного в самых простых и известных вещах возникает тогда, когда мы можем дать этим вещам яркие и остроумные названия. Недаром маленькие дети часто делают это спонтанно. Например: лопатка - копалка, утюг - гладюг, кастрюля - варилка. Родители могут попросить ребенка придумать, как иначе можно назвать такие предметы, как молоток, зеркало, ключ от дверного замка, сережка, магнитофон, велосипед, компьютер, ложка и т.д. Вещей, которым можно дать новые оригинальные и забавные названия, много в любой квартире. Можно поиграть с ребенком так: по очереди предлагать друг другу предметы для придумывания нового названия.

6.Упражнение «Что оттуда видно?»

Мама просит ребенка представить, что у всех предметов в комнате появились глаза. Что в таком случае они могли бы увидеть, а что оказалось бы недоступно для их наблюдения? Важно помочь малышу сделать описание комнаты с непривычной для него пространственной точки зрения. Нужно, чтобы он представил себе места, видимые воображаемому гномику или великану, но недоступные для глаз самого ребенка (например, верх шкафа).
Желательно, чтобы ребенок объяснил, почему тот или иной предмет «не видит» какую-то часть комнаты и другие предметы. Умение поставить себя на иную пространственную точку зрения способствует не только развитию воображения, но и пониманию позиций (точек зрения) других людей, а также помогает преодолению эгоцентризма, характерного для многих первоклассников.

7.Упражнение «Превращения предмета»

Самая простая вещь может оказаться необыкновенной, если посмотреть на нее по-новому. Так, скажем, стандартный (но перегоревший) электрический чайник может стать лейкой для цветов, аквариумом или местом для хранения авторучек и карандашей. Во что еще можно превратить чайник? А блюдце, половник, мясорубку?
Детям свойствен интерес к предметным играм, в которых используется многофункциональность каждой вещи. Целенаправленное «превращение» предметов с поиском большого числа вариантов способствует росту активности воображения.

8.Упражнение «Соединение предметов»

Неожиданные и удивительные свойства могут возникнуть у обычных предметов, если просто-напросто соединить их между собой. Например, можно одновременно рисовать карандашом и кисточкой. Получается забавно! Мама может попросить ребенка оглянуться вокруг и еще найти предметы, которые можно объединить и создать что-то новое и интересное.
Это упражнение уже вплотную приближает ребенка к способам и приемам изобретательства - той области, где творческие способности играют главнейшую роль. На этом уровне воображение становится по-настоящему конструктивным и творческим.

9.Упражнение «Сказки-наоборотки»

Это хорошо известный психологам прием развития воображения. Пусть мама назовет ребенку любую известную детскую сказку. Нужно рассказать ее так, чтобы в ней было все «наоборот» (заяц охотится за волком, слон величиной с горошину, а мышка - с гору, у деда случается неурожай репки и т.п.).

10.Упражнение «Сочинение сказок»

Малыша просят назвать любые семь слов, которые, по его мнению, могут встретиться в сказке. Мама их записывает, а затем ребенку нужно сочинить сказку, в которой эти семь слов должны обязательно встретиться. В простом варианте слов может быть три.

11.Упражнение «Встреча сказочных героев»

Пусть мама и папа независимо друг от друга назовут по одному сказочному или литературному герою (но обязательно из разных произведений). Ребенку нужно придумать и рассказать короткую историю, в которой действовали бы оба эти героя.

12.Упражнение «Общая сказка»

Игра с мамой в сочинение общих сказок. Один «кусочек» сказки придумывает и рассказывает мама, а потом ребенок продолжает. Если в семье есть еще братья и сестры - тем интересней. Тогда можно сочинять сказку по кругу. При этом совсем не обязательно останавливаться на одном круге. Можно пройтись три-четыре раза.

13.Упражнение.«Заполни середину»

Ребенку предлагается соединить в связный рассказ два предложения:
1) «Далеко на острове произошло извержение вулкана...»; «...поэтому сегодня наша кошка осталась голодной».
2) «По улице проехал грузовик...»; «...поэтому у Деда Мороза была зеленая борода».
3) «Мама купила в магазине рыбу...»; «...поэтому вечером пришлось зажигать свечи».
Возможно, для придумывания связного рассказа ребенку не обойтись без помощи родителей. Эту помощь можно оказать, задавая наводящие вопросы (например, ко второму заданию: «Как ты думаешь, куда ехал грузовик? Что он вез?» и т.д.) или вставляя в рассказ ребенка фразы, продолжающие его мысль и подталкивающие его к следующему логическому ходу.
Совершенно не связанные между собой фразы, которые затем удастся объединить очень естественно и красиво, можно брать из книг, открывая их на случайных страницах.

14.Упражнение «Домашний театр»

Ребенку предлагается вообразить, что он превратился в:
1) тигра, который пробирается в джунглях;
2) робота;
3) парящего над скалами орла;
4) королеву Франции;
5) инопланетянина;
6) кипящую кастрюлю;
7) авторучку, в которой кончились чернила;
8) букву А;
9) цифру 8.
Нужно изобразить персонаж в движении. Задания можно написать на карточках и раздать членам семьи. После показа остальные должны угадать, что показано.

15.Упражнение «Фантастический рисунок»

В семье можно устроить конкурс на самый оригинальный рисунок. Пусть и папа, и мама, и все дети попробуют нарисовать, как может выглядеть:

животное с другой планеты;
самый необычный домик;
злой волшебник в детстве;
грустный компьютер;
хитрость и т.п.

Большинство из приведенных упражнений нацелено на развитие различных способностей и могут использоваться неоднократно и по-разному. При регулярном их применении творческий потенциал детей может значительно возрасти. Разумеется, эти упражнения далеко не исчерпывают всех возможностей развития креативности детей с помощью родителей.