Тематическое планирование обж латчук фгос
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
основного общего образования
7 класс
(1 час в неделю, 34 часа в год)
УМК В.Н.Латчук
базовый уровень
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 7 класс .
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)
Для реализации программного содержания используется:
Латчук В. Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс»: - М.: Дрофа, 2010.
С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков . Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс:
учебник для общеобразовательных учреждений /- М.: Дрофа, 2010.
Характеристика особенностей программы:
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.
Раздел 1. Безопасность и защита человека в среде обитания (22ч)
Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера (19ч)
Понятие об опасном природном явления, стихийном бедствии, чрезвычайные ситуации природного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера.
Понятие о землетрясении, характеристика и происхождение землетрясений, причины их возникновения и последствия Меры по снижению потерь, правила безопасного поведения во время и после землетрясений.
Понятие об извержении вулкана, характеристика извержений, причины и последствия. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об извержении вулкана, во время и после извержения.
Понятие об оползнях, селях, обвалах и лавинах, их характеристика и происхождение, причины возникновения и последствия. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, лавины, безопасного выхода из зоны стихийного бедствия.
Понятие об урагане, буре, смерче и их характеристика. Происхождение ураганов, смерчей, бурь, причины их возникновения. Меры по снижению потерь от последствий ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после ураганов, бури, смерча.
Понятие о наводнении, характеристика наводнений. Происхождение наводнений, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от последствий наводнений. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений.
Понятие о цунами, характеристика цунами. Происхождение цунами, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от цунами. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами.
Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Происхождение природных пожаров, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от последствий природных пожаров. Предупреждение природных пожаров.Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров. Правила безопасного поведения в зоне лесных пожаров и тушение пожара в лесу.
Особенности психологических процессов до, вовремя и после стихийных бедствий. Рекомендации по психологической подготовке к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях природного характера.
Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (8ч)
Разновидности повязок и их характеристика. Приемы наложения повязок на нижние и верхние конечности, на голову, грудь, область живота.
Переломы. Виды переломов. Оказание первой медицинской помощи при переломах конечностей. Способы переноски пострадавших
Раздел 3
Факторы, укрепляющие здоровье человека (4ч)
Режим труда и отдыха – необходимое условие здорового образа жизни, обеспечивающее сохранение и укрепление здоровья. Составляющие режима дня и их характеристика.
Влияние труда и отдыха на здоровье человека. Трудовая деятельность школьников. Активный отдых. Сон и рациональное питание. Основные принципы и содержание режима дня подростков.
Утомление и переутомление, их причины, признаки и последствия для здоровья человека. Профилактика утомления и переутомления.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
Наименование темы | Всего, час. | Сроки проведения |
|
Раздел 1. Безопасность и защита человека в среде обитания Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера Психологические аспекты выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера | |||
Раздел 2. Основы медицинских знаний | |||
Раздел 3 . Основы здорового образа жизни (4ч) | |||
Итого: |
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 7 КЛАССА
Учащиеся должны знать:
правила безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций природного характера;
возможные чрезвычайные ситуации природного характера, наиболее вероятные для данного района, способы оповещения о них и правила безопасного поведения;
основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
Иметь представление:
о чрезвычайных ситуациях природного характера, возникающих на территории России, их последствиях и мерах, применяемых по защите населения и правилах безопасного поведения;
Учащиеся должны уметь:
оказывать первую медицинскую помощь при переломах, ранениях;
пользоваться перевязочными средствами;
действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения личной безопасности и при обращении в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
Тема урока | Элементы содержания | Требование к уровню подготовки обучающихся | ||
Безопасность и защита человека в среде обитания (22 часа) Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера(19ч) |
||||
Чрезвычайные ситуации природного характера. | Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. Отличие опасных природных явлений от стихийных бедствий | Называть возможные чрезвычайные ситуации природного характера, наиболее вероятные для данного района, способы оповещения о них и правила безопасного поведения | ||
Происхождение землетрясений. Как оценивают землетрясения. | Происхождение и причины возникновения землетрясений. Сейсмические пояса. Классификация землетрясений. Шкала Меркали. Магнитуда по Рихтеру. | Знать причины возникновения землетрясений; сейсмически опасные районы России. Уметь оценивать землетрясения по степени разрушений. | ||
Последствия землетрясений. Меры по уменьшению потерь от землетрясений | Последствия землетрясений. Меры по уменьшению потерь от землетрясений. | Знать основные мероприятия по защите населения от землетрясений и их последствия. Иметь представление о последствиях землетрясений. Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от землетрясений. | ||
Правила безопасного поведения при землетрясениях | Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясения | Знать способы оповещения о землетрясении, правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясения. Уметь: эвакуироваться из здания при землетрясении; правильно вести себя, оказавшись в завале. | ||
Происхождение и виды вулканов. Последствия извержения вулканов. | Причины извержения вулканов. Происхождение и виды вулканов. Раскаленные лавовые потоки. Палящая туча. Лава. Палящая лавина | Знать, поражающие факторы при извержении вулканов. Уметь объяснять опасные явления, связанные с извержением вулкана. | ||
Меры по уменьшению потерь от извержения вулканов | Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о извержении вулкана и во время извержения. | Знать основные мероприятия по защите населения от извержения вулканов. Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от извержения вулканов. Уметь защищать органы дыхания в случае извержения вулкана. | ||
Оползни. Сели. | Классификация оползней (по масштабу; по месту образования; по мощности). Понятие сели. Классификация селей (по составу) | Знать происхождение и основные причины образования оползней и селей. | ||
Обвалы. Снежные лавины | Понятие обвала. Классификация обвалов (по мощности, по масштабу). Понятие лавины. Причины | Знать происхождение и основные причины обвалов, снежных лавин. | ||
Последствия оползней, селей, обвалов, лавин, меры по уменьшению ущерба от них. Правила безопасного поведения. | Меры по снижению потерь от последствий оползней, селей, обвалов и лавин. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения во время и после схода оползня, селя и обвала, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия | Знать: способы оповещения об угрозе оползней, селей, обвалов, снежных лавин; основные мероприятия по защите населения от оползней, селей, обвалов, снежных лавин и их последствий. | ||
Происхождение и виды ураганов, бурь, смерчей. | Циклон. Шкала Бофорта. Области зарождения тропических циклонов. Ураган. Классификация ураганов. Классификация бурь. Классификация смерчей | Знать где зарождаются ураганы, как образуется смерч. | ||
Последствия ураганов, бурь, смерчей. Меры по уменьшению ущерба от ураганов, бурь, смерчей. | Зарождение урагана. Опасность урагана. Последствия ураганов. Последствие бурь (снежных, пыльных). Разрушительная сила смерча. Меры по уменьшению ущерба от ураганов, бурь, смерчей. | Иметь представление о последствиях ураганов, бурь и смерчей. | ||
Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей. | Оповещение населения об угрозе ураганов, бурь, смерчей. Правила поведения при заблаговременном оповещении об угрозе ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения при внезапном возникновении ураганов, бурь, смерчей. | Знать: способы оповещения об ураганах, бурях, смерчах; основные мероприятия по защите населения от ураганов, бурь, смерчей и их последствий. Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от ураганов, бурь, смерчей. | ||
Происхождение и виды наводнений | Происхождение и виды наводнений. Причины возникновения наводнений. Классификация наводнений. | Знать, классификацию наводнений (по причинам возникновения, по масштабу) | ||
Последствия наводнений. Меры по уменьшению ущерба от наводнений. | Последствие наводнений (затопление, подтопление). Меры по снижению потерь от последствий наводнений | Иметь представление о последствиях наводнений. Знать основные мероприятия по защите населения от наводнений и их последствий. | ||
Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений. | Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений | Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от наводнений. Уметь подавать сигналы бедствия. | ||
Цунами. Правила безопасного поведения при цунами | Происхождение цунами, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от последствий цунами. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами | Знать признаки близкого цунами, правила поведения при заблаговременном оповещении о приближении цунами. Правила поведения при внезапном приходе цунами. Правила поведения в волне. Уметь прогнозировать цунами по поведению животных | ||
Происхождение и классификация лесных и торфяных пожаров | Причины возникновения лесных пожаров. Классификация лесных и торфяных пожаров. | Знать причины лесных и торфяных пожаров. Виды пожаров. | ||
Предупреждение лесных и торфяных пожаров, их последствия. | Последствия лесных и торфяных пожаров. Способы тушения. | Иметь представление о последствиях лесных и торфяных пожаров. Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от лесных и торфяных пожаров. | ||
Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара и его тушении. | Правила поведения в пожароопасный сезон. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров. Правила безопасного поведения в зоне лесных пожаров и при тушении. | Знать: способы оповещения о лесных и торфяных пожарах; основные мероприятия по защите населения от лесных и торфяных пожаров и их последствий. Уметь выходить из зоны лесного пожара. | ||
Психологические аспекты выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера (3ч) |
||||
Человек и стихия. Характер и темперамент | Человек и стихия. Характер и темперамент. Типы темперамента. Влияние темперамента на формирование характера. Поведение человека в чрезвычайных ситуации в зависимости от характера. | Знать от чего зависит характер человека. Уметь развивать черты характера, помогающие выживанию. | ||
Психологические особенности поведения человека во время стихийного бедствия. | Психологические особенности поведения человека во время стихийного бедствия. Рекомендации по психологической подготовке к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях природного характера. | Проводить оценку собственной психологической готовности к действиям в условиях стихии. Иметь представление об особенностях психологических процессов человека до, во время стихийных бедствий. | ||
Пихологические особенности поведения человека после стихийного бедствия. | Психологические особенности поведения человека после стихийного бедствия. | Иметь представление об особенностях психологических процессов человека после стихийных бедствий. | ||
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (8ч) |
||||
Кровотечения. Общая характеристика. | Понятие о кровотечениях. Классификация кровотечений. | Знать виды кровотечений и их признаки. | Сообщение виды кровотечений |
|
Первая медицинская помощь при кровотечениях и ранениях. | Способы и приемы остановки кровотечений. | Знать способы и приемы остановки наружного кровотечения путем пальцевого прижатия артерий, наложения давящей повязки, наложения жгута и жгута-закрутки, максимального сгибания конечности, придания приподнятого положения поврежденной конечности. | Правила остановки кровотечений |
|
Повязки. Общая характеристика. | Перевязочные средства. Характеристика перевязочного материала. Разновидности повязок | Знать виды перевязочных средств. Общие правила наложения повязок. | ||
Отработка практических навыков наложения повязок на руку. | Разновидности повязок Спиральная, крестообразная, косыночная и колосовидная повязки Приемы наложения повязок на различные области руки | Приобрести навыки наложения спиральной, крестообразной и косыночной повязок на верхнюю и нижнюю конечности | ||
Отработка практических навыков наложения повязок на ногу. | Приемы наложения повязок на различные области ноги | Приобрести навыки наложения повязок на голеностопный и коленный сустав, пяточную область. | ||
Оказание первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей | Виды переломов. Правила оказания первой помощи при переломах верхних и нижних конечностей. | Знать способы наложения шин. Уметь накладывать шины на поврежденные конечности. | ||
Способы переноски пострадавших | Способы безносилочной транспортировки | Знать способы безносилочной транспортировки пострадавших в зависимости от места перелома. Уметь переносить пострадавшего на руках. | ||
Первая медицинская помощь при обморожении и переохлаждении организма. | Обморожение. Степени обморожения и их признаки. переохлаждение организма. Первая медицинская помощь при обморожениях и переохлаждениях. | Знать приемы оказания первой медицинской помощи при обморожениях и переохлаждении. | Правила оказания первой мед помощи при обморожении и переохлаждении |
|
Основы здорового образа жизни (4ч) |
||||
Режим- необходимое условие здорового образа жизни. | Режим труда и отдыха – необходимое условие жизни, обеспечивающее сохранение и укрепление здоровья. Составляющие режима дня и их характеристика | Знать основные принципы и содержание режима дня, значение режима дня для формирования ЗОЖ. Уметь соблюдать режим дня. | §1.1 стр. 189 |
|
Умственная и физическая работоспособность. | Влияние труда и отдыха на здоровье человека. Трудовая деятельность школьников. Активный отдых. Сон и рациональное питание | Знать причины, признаки и последствия утомления и переутомления. | ||
Профилактика переутомления. | Признаки и причины переутомления | |||
Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Профилактика употребления алкогольных напитков | Вредное влияние алкоголя на организм подростка. Последствия алкоголизма. | Уметь характеризовать влияние алкоголя на организм подростка и понимать последствия употребления алкоголя в подростковом возрасте. |
Программа подготовлена В. Н. Латчуком (руководитель), С. К. Мироновым, С. Н. Вангородским с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
В программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», «Об альтернативной гражданской службе», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», а также Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года.
В программе представлены три модуля (раздела), в каждом из которых выделены образовательные линии.
Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного по¬ведения в социальной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».
Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний», «Основы здорового образа жизни».
В разделе III «Основы военной службы» изучаются темы: «Основы обороны государства», «Воинская обязанность», «Основы подготовки к военной службе» (учебные сборы).
Предлагаемый в программе объем материала является достаточным для завершения формирования у учащихся 10-11 классов основных понятий в области безопасности жизнедеятельности и предполагает, наряду с изучением проблем личной безопасности, получение школьниками определенных знаний по вопросам национальной безопасности.
Поэтому главной функцией программы среднего (полного) общего образования является не только ориентация ее на личную безопасность человека в среде обитания, но и понимание школьниками проблем национальной безопасности страны и необходимости выполнения своего конституционного долга по защите Отечества. Старшеклассники получают знания об основных направлениях деятельности государственных организаций по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, правовых аспектах обеспечения безопасности и защиты населения, о международном гуманитарном праве по защите жертв вооруженных конфликтов, знакомятся с организацией Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), Гражданской обороной (ГО) Российской Федерации как системой общегосударственных оборонных мероприятий, а также с государственными службами по охране здоровья и обеспечению безопасности граждан.
Полный текст материала Рабочие программы по ОБЖ, 5-11 классы смотрите в скачиваемом файле
.
На странице приведен фрагмент.
Нашего сайта опубликована рабочая программа к линии учебно-методических комплексов по основам безопасности жизнедеятельности для 5–9 классов В. Н. Латчука, В. В. Маркова, М. И. Кузнецова .
Программа разработана В. Н. Латчуком (руководитель), С. К. Мироновым, С. Н. Вангородским, М. А. Ульяновой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 и Примерной программой, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения».
Организация и проведение занятий по предлагаемой программе позволяют эффективно использовать образовательный и воспитательный потенциал образовательного учреждения, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивают формирование важнейших компетенций школьников.
Учебно-методические комплексы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» разработаны с учетом действующих документов, регламентирующих образовательный процесс, и соответствуют современным научным представлениям, возрастным и психологическим особенностям учащихся. Все учебники, входящие в комплекс, одобрены экспертными организациями РАО и РАН (экспертное заключение) и включены в Федеральный перечень. В содержание учебников включено значительное количество алгоритмов, представленных в форме схем, точно определяющих, что необходимо выполнить и в какой последовательности в той или иной ситуации, представлен материал об основах психологической подготовки
к действиям в чрезвычайных ситуациях. В методическом аппарате предусмотрены не только вопросы для текущего контроля, но и ситуационные задания. Рабочие тетради для учащихся разработаны в соответствии со структурой и содержанием учебников и предназначены для самостоятельной работы в классе и дома. В них включены репродуктивные и творческие вопросы и задания, которые помогут обучаемым закрепить полученные знания
и практические умения. Тетради для оценки качества знаний содержат разнообразные по своей сложности и технологии выполнения задания по каждой теме учебников. Их применение дает возможность проверить качество усвоения учащимися теоретических знаний и практических умений по всему курсу ОБЖ. Методические пособия к каждому учебнику включают в себя примерные поурочные разработки, контрольные работы, тестовые задания, методические рекомендации и другие материалы, позволяющие учителю успешно решать учебно-воспитательные задачи курса.
Название | Авторы | |
Основы безопасности жизнедеятельности. 5–9 классы. Рабочая программа к линии УМК В. Н. Латчука, В. В. Маркова, М. И. Кузнецова | В. Н. Латчук, С. К. Миронов, С. Н. Вангородск, М. А. Ульянова |