Сочинение-описание по картине К. Юона «Весенний солнечный день

Константин Фёдорович Юон - выдающийся русский живописец. Он родился 12 (24) октября 1875 года в Москве. Отец мальчика был служащим страховой компании, впоследствии стал её директором. Константин Юон с детства интересовался живописью, получил прекрасное профессиональное образование. Ещё на ученических выставках его картины очень понравились зрителями. Их так быстро покупали, что у студента появилась возможность путешествовать не только по России, но и побывать в различных странах Европы.
Картина Константина Юона «Весенний солнечный день» была написана в 1910 году. При взгляде на это произведение невозможно не проникнуться чувствами художника. Он по-настоящему восхищается красотой чудесного весеннего дня, показывает искреннюю радость людей, вызванную яркими солнечными лучами и хорошей погодой. Картина сразу же поднимает настроение.
Художник смог передать свежий воздух, солнце. Поэтому полотно вызывает такие приятные эмоции. Композиция картины достаточно сложна. Здесь гармоничным образом сочетается городской пейзаж и жанровая картина. Создаётся впечатление, что художник рисовал картину с натуры, стоя на некотором возвышении. И маленький городок, ярко освещённый весенним солнцем, открылся перед ним во всём своём великолепии.
В своём творчестве Константин Фёдорович Юон всегда много внимания уделял русской природе. Он поэтизировал её, показывал во всей удивительной красе. К. Юон подчёркивал, что родная природа поистине восхитительна.
Ранняя весна стала главной темой картины. Это удивительная пора. Вокруг ещё много снега, рядом с домами мы видим большие сугробы. Но солнце так пригревает землю, что ощущается неминуемое наступление весны. Небо яркое, чистое, светлое. Лёгкие облачка освещены солнцем. Лучи так ярко освещают всё вокруг - дома, деревья, людей. В такой день невозможно не радоваться теплу, не любоваться красотой окружающего мира. На деревьях мы видим грачей. Они уже прилетели, облюбовали себе ветки дерева. Вот-вот начнут распускаться почки, радуя глаз нежно-зелёной листвою. Но всё это впереди. А пока ещё ощущается присутствие зимы.
Дети катаются на санках с горы, лепят снеговика. Традиционные зимние забавы подходят и для начала весны. Взрослые люди, изображённые на картине, радуются тёплому дню, любуются пробуждением природы. Нельзя не обратить внимания на молодых девушек, которые стоят рядом с домом. Они весело смеются. Наверное, у девушек хорошее настроение. Долгая зима, когда на улице было холодно и приходилось быть дома, надоела им. Теперь пришло время приятных прогулок, и это не может не радовать. Девушки нарядные, на них яркая и красивая одежда. Одна девушка одета в персиковую юбку, на голове другой девушки ярко-красный платок. Значит, они хотят, чтобы на них обратили внимание, восхитились их красотой.
Если внимательно посмотреть на картину, то кажется, будто она «сшита» из лоскутков - разноцветных и очень ярких. На самом деле такое впечатление создаётся благодаря крышам домов. Они освещены солнцем, поэтому буквально сияют. На крышах нет снега, он уже успел растаять. Немудрено, ведь солнце уже достаточно тёплое.
Самые первые дни весны так много обещают людям. Долгие зимние дни и ночи уже успели всем надоесть. Пусть скорее приходит весна, восхищая яркими красками и радуя теплом и светом.
Чуть поодаль мы видим красную церковь с колокольней. На солнце сияют золотые купола. На фоне чистого голубого неба церковь выглядит особенно величественной. Она не случайно изображена на картине. Церковь олицетворяет чистоту, добро, истинную духовность русского народа.
Картина очень красива, она не может оставить нас равнодушными. Нельзя не восхититься красотой весеннего солнечного дня. Нельзя не проникнуться оптимистичным настроением, которым пронизано буквально всё в этом произведении.


Сочинение: описание картины
К. Юона "Весенний солнечный день"


Основное скопление домов находится в низине. Но уже на переднем плане справа мы видим часть добротного деревянного дома на каменном фундаменте. Дом очень яркий, красно-коричневый, но даже он не затмевает того, что сразу бросается в глаза - двух принарядившихся девушек, только что вышедших из дома и как бы оглянувшихся на художника с кокетством. У одной розовая юбка, у другой - красный платок, эти барышни явно хотели привлечь к себе внимание и покрасоваться.

Повсюду лежит снег, ребятишки залихватски катятся на санках прямо по улице, которая лежит вдоль довольно крутого спуска. Снег - это то, что так любил писать художник. Этот тот самый белый цвет, который можно изображать любыми красками, который позволяет играть бликами, давать переходы света и тени. На этой картине снега очень много, целые сугробы и для их воссоздания на картине художник взял далеко не чисто-белую краску.


Все одеты так, как и полагается зимой, на головах у людей платки, шапки. Деревья стоят голые. Может быть, автор ошибся, назвав картину "весенний день"? Может быть, это зимний день? Ведь зимой, бывает, тоже ярко светит солнце. Но обратите внимание на то, что именно придает особенную яркость и пестроту этому полотну, что превращает картину в кусок старого лоскутного одеяла, сшитого из разноцветных кусочков материи. Это крыши - разноцветные, привлекающие взгляд, они особенно впечатляют на фоне снега. Это действительно весна, ведь если бы дело было зимой, то крыши были бы белыми, на них лежал бы снег. Но он уже растаял.

Конечно, это весна ранняя, только начинающаяся, ее первые дни. Но весна явная, заметная, очевидная. Обратите внимание, не все дети, изображенные на картине, играют в снегу, некоторые забрались на заборы, на крышу, греются на весеннем солнышке. Чуют приближение весны и животные: яркие рыжие куры жизнерадостно копошатся в темном снегу. Чуть пониже, на другой стороне дороги, собака играет с ребенком.

Посмотрите на небо - оно восхитительного лазурно-голубого цвета и легкие белые облака только подчеркивают эти лазурь и бирюзу. На таком фоне особенно нарядно выглядит красная церковь с колокольней, которая, хоть и расположена в глубине картины, занимает центральное место в композиции. Как известно, церковь в русских городах и деревнях строили так, чтобы ее было видно отовсюду. В этой работе она символизирует добро, радость, счастье. Золотые купола сияют на солнце для всех вокруг.

Несколько берез в картине красиво дополняют композицию и помогают раскрыть идею наступающей весны. Их голые ветки свисают отнюдь не уныло. На деревьях плотно сидят птицы. Возможно, это прилетевшие грачи. А их прилет - это еще один дополнительный знак весны. Вся картина пронизана оптимизмом, радостной лирикой, добродушным настроением, свежестью, видно, что художник разделяет чувства героев своей картины.

Художник К.Ф. Юон похоже неравнодушен к солнцу. Большинство его картин посвящены именно солнечным дням. Название полотна «Весенний солнечный день» говорит само за себя. Снег уже потемнел и скоро растает, побежав извилистыми ручейками по деревне. С крыш домов он уже растаял, а остался только на земле. Последнему снегу и теплому солнышку радуется ребятня. Они вышли на улицу, чтобы напоследок подурачиться в снегу и покататься на санках. Кто-то лепит снеговика, а кто-то катается на санях вниз по улице. Двое мальчишек залезли на крышу и как будто прыгают с нее прямо в сугроб возле дома. Другой мальчик сидит на заборе и наблюдает за своими друзьями, похоже ему не весело, так как им.

Справа возле дома стоят две девушки в длинных юбках и в платках. Они куда-то смотрят, беседуют и смеются. Наверно увидели что-то интересное, что привлекло их внимание. За их поведением наблюдает стоящая рядом девочка. Похоже ей непонятно отчего девушкам так весело. О наступившей весне говорят птицы на деревьях. Скорее всего, это грачи, первые вестники приближающегося весеннего тепла. Они галдят и готовятся строить гнезда для своих семей. Солнце освещает всю деревню и дарит людям и природе свое тепло. Деревья будто оживают под его лучами и тянут свои ветви к небу.

Небо по-весеннему прозрачное и яркое. По нему плывут белые пушистые облака, которые дарят ему невесомость. Все жители деревни вышли на улицу, радуясь весне и солнечному теплу. Глядя на картину чувствуешь радость, которую испытывают люди, и свежесть воздуха. Природа просыпается после долгой холодной зимы, а вместе с ней как от спячки просыпаются люди. Солнечные лучи, озаряющие все вокруг, поднимают настроение, а чистый воздух заставляет вздохнуть полной грудью. Весенний воздух как будто пьянит и пробуждает желание жить вопреки всем бедам и неудачам.

К. Ф. Юон является замечательным и талантливым мастером живописи, которому удалось создать множество примечательных картин. Особое внимание уделялось художником написанию природных особенностей родного края, которые изображены на его картинах с удивительной и неповторимостью. «Весенний солнечный день» — творение, которое в полной мере подтверждает сказанное и заставляет трепетать заинтересованного человека даже при первом взоре на него.

В основе темы для этого шедевра положен зачин весенних проявлений. Всюду продолжает еще лежать снежный покров и вокруг домиков можно наблюдать большие сугробы. Но уже невольно появляются такие первые чувства, что неизбежно приближается весна. Об этом свидетельствует высокое и ясное небо с отсутствием хмурых облаков. Синева и обилие солнечного света, доносящегося из неба, просто завораживает. Этот свет заставляет оживать и просыпаться все вокруг: постройки, деревья и кустарники, уставших от зимы людей.

Прилетевшие птицы устраивают веселый гомон на ветках деревьев. Розовеют верхушки на березах, а по стволам скоро начнет бежать первый сок.

Детвора еще увлечена зимними играми. Одни занимаются лепкой снеговой бабы, другие катаются на санях. Но основная масса людей вышла на улицу, чтобы любоваться весенним теплом и лучами солнца. Девушки, которые показаны на первом плане, просто прогуливаются. Они притормозили возле калитки и смотрят в сторону того, что на картине не изображено. Что это может быть? Девушки весело смеются. Скорее всего эти загадочным объектом может быть тот. Кто не скупится на знаки внимания в их адрес. Девушек это весьма веселит, они доверчиво смеются, подчеркивая свою игривость. А вот меньшая девочка смотрит на них с особым интересом – такое поведение старших подруг вызвало у нее оправданную настороженность.

Немного далее находится маленький мальчишка. Он с интересом следит за тенью, которую отбрасывает рядом расположившийся дом. Другой мальчуган залез на ограждение и с него наблюдает на все происходящее вокруг. Вероятнее всего, его внимание было привлечено занятыми катанием на санях детьми. Двое самых отважных юных персонажей забрались на вершину одного из домов, которая уже успела прогреться лучами весеннего солнца. Об этом свидетельствует отсутствие снега на ней.

Это произведение знаменитого художника поражает своим динамизмом, что четко подчеркнуто множеством людей и предметов, заложенных в сюжет. Присутствие детей только способствует появлению радостного настроения, поскольку глядя на них, понимаешь, как описанная на картине природа начинает омолаживаться. Она спешно ведет подготовку к новой жизни, то есть особого рода возрождению. Душа зрителя наполняется волнением и желанием очутиться в самом сюжете замечательного произведения.

Картина Константина Юона "Весенний солнечный день" поднимает настроение с первого взгляда. Столько там ярких разноцветных красок, столько света и солнца, столько радостных эмоций. Это сложная композиция - городской пейзаж и жанровая картина с большими группами людей. Автор с какого-то небольшого возвышения, может быть, с крутого пригорка, смотрит на провинциальный городок, залитый солнечными лучами.

Основное скопление домов находится в низине. Но уже на переднем плане справа мы видим часть добротного деревянного дома на каменном фундаменте. Дом очень яркий, красно-коричневый, но даже он не затмевает того, что сразу бросается в глаза - двух принарядившихся девушек, только что вышедших из дома и как бы оглянувшихся на художника с кокетством. У одной розовая юбка, у другой - красный платок, эти барышни явно хотели привлечь к себе внимание и покрасоваться.

Повсюду лежит снег, ребятишки залихватски катятся на санках прямо по улице, которая лежит вдоль довольно крутого спуска. Снег - это то, что так любил писать художник. Этот тот самый белый цвет, который можно изображать любыми красками, который позволяет играть бликами, давать переходы света и тени. На этой картине снега очень много, целые сугробы и для их воссоздания на картине художник взял далеко не чисто-белую краску.

Все одеты так, как и полагается зимой, на головах у людей платки, шапки. Деревья стоят голые. Может быть, автор ошибся, назвав картину "весенний день"? Может быть, это зимний день? Ведь зимой, бывает, тоже ярко светит солнце. Но обратите внимание на то, что именно придает особенную яркость и пестроту этому полотну, что превращает картину в кусок старого лоскутного одеяла, сшитого из разноцветных кусочков материи. Это крыши - разноцветные, привлекающие взгляд, они особенно впечатляют на фоне снега. Это действительно весна, ведь если бы дело было зимой, то крыши были бы белыми, на них лежал бы снег. Но он уже растаял.

Конечно, это весна ранняя, только начинающаяся, ее первые дни. Но весна явная, заметная, очевидная. Обратите внимание, не все дети, изображенные на картине, играют в снегу, некоторые забрались на заборы, на крышу, греются на весеннем солнышке. Чуют приближение весны и животные: яркие рыжие куры жизнерадостно копошатся в темном снегу. Чуть пониже, на другой стороне дороги, собака играет с ребенком.

Посмотрите на небо - оно восхитительного лазурно-голубого цвета и легкие белые облака только подчеркивают эти лазурь и бирюзу. На таком фоне особенно нарядно выглядит красная церковь с колокольней, которая, хоть и расположена в глубине картины, занимает центральное место в композиции. Как известно, церковь в русских городах и деревнях строили так, чтобы ее было видно отовсюду. В этой работе она символизирует добро, радость, счастье. Золотые купола сияют на солнце для всех вокруг.

Несколько берез в картине красиво дополняют композицию и помогают раскрыть идею наступающей весны. Их голые ветки свисают отнюдь не уныло. На деревьях плотно сидят птицы. Возможно, это прилетевшие грачи. А их прилет - это еще один дополнительный знак весны. Вся картина пронизана оптимизмом, радостной лирикой, добродушным настроением, свежестью, видно, что художник разделяет чувства героев своей картины.