Сценарий игровой программы "семья-союз родных сердец". Сценарий праздника день семьи

ГКУСО ВО «Муромский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Сценарий

конкурсно-развлекательной программы, посвященной дню семьи, любви и верности «Ромашковое счастье»

Цель: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.

Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.. Во время праздника создать атмосферу эмоционального комфорта

Ход мероприятия

Ведущая: Добрый вечер наши милые дети и родители.. Как приятно видеть вас у нас, на нашем празднике посвященному «Дню семьи, любви и верности».
Ведущая:
День Семьи сегодня в мире -
Сколько вас в семье, четыре?
Пусть скорее станет десять:
Больше шума, гама, песен!
Пусть семья растёт, крепчает,
Никогда не огорчает!
Ведущая:
Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются его родители. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к своим родителям, к своей семье остается до конца дней. О том, что такое семья Вам расскажут дети, показав сказку.

Обстановка в виде жилой комнаты, посредине стоит стол с самоваром, чашками, ложками. Входит медведица – мама, она принимается готовить обед, приговаривая.
Медведица-мама

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Гори печка веселей, готовить будем повкусней.
Соберется вся семья, за обедом дружно,
Ох, сготовлю вкусно я, постараться нужно.
(Медведица достает с печки чугунок и ставит его на стол.)
Медведица-мама:
- Ну, вот и все готово, пойду звать всю свою семью.
(Медведица уходит, появляется Кот. Он крадется к столу и обходит вокруг него.)
Кот:
- Мяу, мяу, как пахнет вкусно
Приготовлено искусно,
Вроде никого здесь нет,
Утащу-ка я обед.
(Берется за котелок, но в это время появляются медведи.)

Медведица-мама:
- Ну-ка быстро руки мыть,
А то обед может остыть.
(Все моют лапы и садятся за стол. Медведица-мама расставляет чашки с кашей.)

Медведь-отец:
- Вот, хорошая хозяйка,
Побольше кашки мне подай-ка,
Я могу в один присест,
Большую чашку каши съесть

Медведица-мама:
- Ну а ты чего ж Мишутка,
Сидишь сердитый словно Бука
Может каша не вкусна,
Или ложечка мала.

Мишутка:
- Фу, плохая каша ваша,
Надоела, очень даже,
И не вкусна, солена,
Плохо приготовлена.

Медведь-отец:
- Ну-ка прекращай ворчать,
Не надо маму обижать.
(Медведь стукает ложкой по столу.)

Мишутка:
- Я уже медведь большой,
Сам управлюсь я с едой,
Обойдусь я без семьи,
Вы меня обидели.
(Мишутка убегает из-за стола.)

Медведица-мама:

Может зря ты так уж строго,
Ведь годков ему не много.

Медведь-отец:
- Ему давно пора узнать,
Что близких нужно уважать,
Преподадим ему урок,

Пусть поживет один денек.
(Медведи-родители уходят, а из-за печки вылезает Кот, он съедает кашу из Мишуткиной чашки

Кот:
- Мяу, мяу, ой, как вкусно,
Я наелся, в чашке пусто,
Полный у меня живот,
Теперь я очень сытый кот.
Еще немножко посижу,
Надеюсь, что я не засну.

(Кот зевает и укладывается рядом с пустой чашкой на столе. Появляется Мишутка.)

Мишутка:
- Так, чего бы мне поесть,
Вроде у меня там каша есть,
Чашка на столе была,
Почему она пуста?

(Смотрит на спящего кота.)

Мишутка:
- Признавайся коли смел,
Ты ведь мой обед доел?

(Кот подскакивает и убегает от него)

Кот:
- Кашу есть ты не хотел,
Ты сказал, что повзрослел,
Из-за стола ты убежал,

Готовить будешь теперь сам.

Мишутка:
- Ну и ладно, не беда,
Эка невидаль, еда,
И чего там говорить,

Буду суп сейчас варить.
Вот кастрюля, вот вода,
Чтоб насыпать нам туда?

Насыплем мы немного соли,
Сахара насыплем что ли,
Еще добавим мы муку,

И немного кофейку,
Так, чего-то не хватает,
А, огонь же не пылает.

Кот:
- Чувствую, плохи дела,
Не сготовится еда.

Мишутка:
- Спички мы сейчас возьмем,
Чиркнем вот и подожжем.
Ой-ей-ей, ой, мои лапки,

Подпалились мои пятки.
(Бегает, трясет лапами, задевает кастрюлю и высыпает муку на себя. Он сидит на полу и плачет.)

Мишутка:
- Ой, какой я невезучий,
Что мне делать, как мне быть

Как мне маму возвратить.

Кот:
- Попроси у ней прощенья,
Принеси ей извиненья,
Ведь, они твоя семья,

Они любят ведь тебя.
(Появляются мама с папой

Мишутка:
- Мама, папочка, простите,
Меня за грубость извините

Не буду так себя вести,
За кашу мамочка прости.

Медведица-мама:
- Знайте взрослые и дети,
Ближе нет на белом свете,
Чем родная вам семья,
Любите близких вам, друзья!

1 ребёнок: А что же такое семья?
Это папа, мама и я!
Это теплый уютный наш дом,
Полный счастья и ночью и днем!
Так давайте же помнить, друзья
Как прекрасна родная семья.
2 ребёнок: Семья – это свято,
Семья – это счастье,
Если мир и дружба в семье
Вас смогут завидовать все!
3 ребёнок: Всё, что в жизни самое лучшее
Я желаю сегодня семье
Солнца ясного благополучия,
Теплых слов, нежных губ при луне.
4 ребёнок: Ну, а самое жизни приятное
Пусть лишь множат и греют года…
И пространство любви необъятное
Сохраняет семья навсегда.

Ведущая: День семьи, любви и верности очень добрый, светлый и красивый праздник, который быстро обрел популярность в нашей стране.. Его символом стал один цветок…

Ее желтоглазым цветком называют,

Сорвали цветок - лепестками гадают.

Это что? (Ромашка).

Ведущая: Мы с вами тоже погадаем на ромашке: игра для девочек называется «Фантики» . Условия игры: девочкам нужно будет подойти к ромашке, сорвать лепесток, прочитать задание и выполнить его (на сцене огромная бумажная ромашка – на каждом лепестке с обратной написано задание):

    расскажи стих о маме

    Отгадать загадку:
    Мы - большущая семья,
    Самый младший - это я!
    Сразу нас не перечесть:
    Маня есть, и Ваня есть,
    Юра, Шура, Глаша, Даша,
    И Наташа тоже наша.
    Мы по улице идем -
    Говорят, что детский дом.
    Посчитайте поскорей,
    Сколько нас в семье детей?(восемь)

    Продолжить пословицы: Не красна изба углами, а... (красна пирогами) . Мой дом… (моя крепость). В гостях хорошо… (а дома лучше).

    Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?(«Яблоко от яблони недалеко падает».)

    Отгадать загадку:
    Кто не в шутку, а всерьёз
    Нас забить научит гвоздь?
    Кто научит смелым быть?
    С велика упав, не ныть,
    И коленку расцарапав,
    Не реветь? Конечно,… (Папа)

    Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья? (Алфавит.)

Ведущий: Девочки– молодцы! Отлично справились с заданиями. Наверное, вы не по наслышке знаете о гадании на ромашках? Я думаю вы хотите нам об этом рассказать в танце. Для вас танец «Ромашки»

Ведущий: Амы не скучаем и переходим к следующему конкурсу. Конкурс «Семь Я» - угадайте загадки:

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша... (мама)

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)

Кто веселый карапузик -
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка -
Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? -
Очень модная девчонка -
Моя старшая... (сестренка)

Мамы старшая сестра -
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (тетя)

Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» - говорит мне... (дядя)

Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший …(брат)

Ведущий: Все ребята молодцы. Предлагаю следующий конкурс, который называется «Жадина»
Оригинальный конкурс с шарами будет весело провести, как среди взрослых, так и среди детей. На пол разбрасываются шары без ниточек. Задача каждого члена семьи собрать самое большое количество шаров.
Дать всем по мусорному мешку, куда всей семьей будут собираться шары. Кто больше соберет, тот и победил.

Ведущий: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.

Показ Презентации «МАМА»

Конкурс "Устами младенца" Ребята будут изображать младенцв, которые пытаются нам с вами объяснить слова. А мы должны будем угадать, какое слово имел в виду малыш. (костюмы младенцев: чепчики, нагрудники)

    Это когда все вместе - мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

    В семье это самое дорогое, её берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)

    Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (мама)

    Место, где мы бываем все вместе. (дом)

    Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят. (ребёнок)

    В них играют все дети. (игрушки)

    Это не человек, но его любят все члены семьи. (домашнее животное)

    Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки. (бабушка)

    От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее остается у людей совсем мало. Больше всего ее у бабушек. Дети так нуждаются в ней. (Ответ: доброта.)

    Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно на открытках. Его не купишь ни за какие деньги. (Ответ: здоровье.)

    Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни. Никто не знает, где его искать. Еще говорят: "Добивайся его сам, и оно к тебе придет". (Ответ: счастье.)

    Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее уходящему или уезжающему человеку. Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив. Когда она бывает, говорят: "Повезло!" (Ответ: удача.)

Ведущий: ответьте-ка мне, ребята, на вопрос

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …

И следующий конкурс мы посвящаем нашим папам.

ЛОВИСЬ, РЫБКА!

Игроки привязывают к поясу толстую нитку или шнур длиной 1–1,5 метра с короткой палочкой (рыбкой) на конце. Задача ловцов – как можно больше наловить рыбок – т. е. наступить на волочащуюся по земле палочку и оборвать ее. Побеждает тот, кто больше всех наловит рыбок и сохранит свою.

Ведущий: Подходит к концу наш праздник, подведём итог всему сказанному и услышанному сегодня:

В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ - родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

Любят тебя без особых причин:

За то, что ты внук, за то, что ты сын,

За то, что малыш, за то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож:

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Семья - это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья - это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные - отчий твой дом

Сердце навеки останется в нём!

Закончился праздник, пора расставаться.

Желаем вам юными век оставаться.

И больше улыбок и меньше потерь.

Пусть вам прямо в счастье откроется дверь!

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему,

А дом его большая крепость!

И пусть этот дом всегда будет уютным, добрым, гостеприимным. Пусть всегда в нём будет любовь да совет. Потому, что в семье, где любовь и совет, нужды нет. И пусть всегда вы могли бы сказать: "Моя семья - моё богатство".

И в заключении нашего праздника ребята исполнят Гимн Семье.

Сценарий проведения развлекательной программы, посвященной Дню семьи

1-й вед.: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас здесь у нас, в этом зале. День 15 мая официально объявлен ежегодным международным праздником – Днём семьи . И сегодня наша программа посвящена этому празднику.

2-й вед.: Издавна семья состояла не из одного поколения. В ней были бабушки, дедушки, мама, папа, дети, внуки и правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали молодых. Жили весело, старость уважали, молодежь оберегали. Семьи были большие и крепкие.

1-й вед.: Мы нашли тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе ее закончить.

  • Семья в куче – не страшна и туча.
  • Не нужен и клад – когда в семье лад.
  • Дом вести – не бородой трясти.
  • Когда семья вместе – и сердце на месте.
  • В семье и каша гуще.
  • Один в поле не воин.

2-й вед.: Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни.

1-й вед.: Дом – это слово знакомо всем, от него веет уютом и теплом. Чем сложнее мир вокруг, тем труднее сохранить в нем себя, свою индивидуальность, доброту, тем сильнее тянет нас к частной жизни, в наш дом – убежище, который оградит от всех напастей. Дом для каждого из нас самое главное, самое нужное в жизни. И если в нем царят взаимопонимание и доверие, тепло и уют, это настоящее счастье.

2-й вед.: г – это муж и жена. Это дом, это родители и дети, бабушки и дедушки. Это любовь и заботы, радости и печали, привычки и традиции.

Мы надеемся, что сегодняшняя встреча будет для всех нас доброй, интересной и очень веселой.

1-й вед.: Пусть огонек этой встречи горит в ваших сердцах, пусть звучат шутки и смех, пусть веселые игры и конкурсы создают радостное настроение.

2-й вед.: Давайте разгоним последние мрачные мысли чудесным напитком, имя которому – чай! Ведь чай не хмельное, не разберет. Крутой кипяток согреет животок. Чай не попьешь – откуда силы возьмешь?

1-й вед.: Вот-вот, сил для конкурсов и танцев сегодня потребуется немало. Дорогие гости, милости просим отведать нашего чая.

2-й вед.: А пока вы пьете чай, по старой доброй традиции мы хотим поздравить наших изменников, родившихся в апреле, мае. Это:

1-й вед.: Сегодня вы нарядней всех и краше!

Вас поздравляем нынче от души!

Вы ясный свет, вы просто солнце наше,

Сегодня вы ну очень хороши!

Пусть дом ваш полнится любовью,

Живите минимум сто лет!

Пусть ночью в дом ваш залетит жар – птица,

И добрым светом сердце озарит.

И вам наобещает на сто лет

Счастливой жизни без тревог и бед.

(чаепитие)

2-й вед.: Итак, мы начинаем нашу программу. Для начала давайте познакомимся. Для этого ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов. (Ведущие задают вопросы всем или нескольким участникам)

  1. Назовите самое счастливое событие в вашей жизни.
  2. Кем вы хотели стать в юности? Осуществилось ли ваша мечта?
  3. Чем вы любите заниматься в свободное время?

1-й вед.: А теперь давайте с вами вспомним детство, когда вы были совсем маленькими, а ваши родители нежно заботились о вас.

1. «Я самая обаятельная и привлекательная».

Для участия в конкурсе приглашаются две участницы. Задание: по сигналу Ведущего участницы должны быстро сесть на стул, завязать себе на голове красивый бант, нарисовать свеклой румяные щечки и громко сказать: «Я самая обаятельная и привлекательная!»

2. «Веревочка».

Участницы выходят по двое и соревнуются кто из них самая ловкая. Задание: кто быстрее намотает веревку (длина веревки должны быть не менее 1,5 м.) на карандаш.

3. «Обьяснялки».

Каждой участнице сообщается понятие какой – то вещи, предмета, а она должна угадать, о чем идет речь.

  • Одежда для картошки; военная форма; но солдаты ее не носят. (мундир)
  • Туда иногда садятся; сейчас их носит не модно; раньше их надевали в дождь. (галоши)
  • Она растет в поле; есть такая игра; иногда на нее похож нос. (картошка)
  • Это лежит на полу; его чистят пылесосом; на него вызывают к начальнику. (ковер)
  • Есть у каждой книги; у дерева тоже есть; у дерева опадают. (листок)
  • Это часть руки человека; этим рисуют; этим красят двери, окна. (кисть)
  • Эта вещь необходима каждому человеку; в ней носят продукты; это есть у кенгуру. (сумка)
  • Орудие труда в деревне; это есть у девочки; её заплетают. (коса)
  • Тара для взятки; одежда для самых маленьких; то, в чем отправляют письма. (конверт)
  • Её любят кушать; ее крутит шофер; это жена барана. (баранка)
  • Это бывает, когда солнце; есть такой зверек; весной он становится серым. (зайчик)
  • Часть телефона; ее курит капитан; Шерлок Холмс с ней никогда не расставался. (трубка)

4. «Театр – экспромт».

Ведущий распределяет роли, которые будут играть гости в импровизированной постановке сказки «Репка». Каждый участник запоминает фразу, которую должен произносить, когда услышит название своего персонажа, а также запоминает определенное движение.

  • Репка (разводя руками в стороны, перепрыгивая с ноги на ногу) : Оба –на!
  • Дед (потирая ладони) : Так –с!
  • Бабка (кланяясь) : Кушать подано!
  • Внучка (машет рукой) : Всем привет!
  • Жучка : Гав-гав!
  • Кошка (умываясь) : Мяу – мяу!
  • Мышка (бегая по кругу) : Пи-пи-пи!

Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль.

5. «Музыкальная веревочка».

Два стула ставятся спинками друг к другу на расстоянии 5-6 м, под ними кладется веревка так, чтобы ее концы доходили только до середины каждого стула. По команде ведущего два участника танцуют по кругу под музыку. Как только музыка прекратится, участники должны быстро сесть на любой стул и выдернуть веревку из-под стула.

6. «Кто кого перепоет».

Участники вспоминают старинные песни, которые напевали в юности и исполняют их.

2-й вед.: Я смотрю, настроение у вас хорошее.

Что сегодня за веселье?

Скажем громко: «День семьи ».

Можно петь и танцевать,

И конфеты уплетать,

Можно всем шутить, играть,

И, конечно же, плясать!

Танцевальный блок.

1-й вед.: Спасибо всем! Надеемся, что вам сегодня было весело, интересно и радостно.

2-й вед.: От всей души благодарим всех, кто принял участие в празднике. До новых встреч в клубе “Ветеран”!

Сценарий семейного праздника «Мы – одна семья»

В. Добрый день, уважаемые гости, родители, дети! 15 мая во всем мире отмечается Международный . И сегодня вы пришли к нам в гости на «Мы – одна семья». Итак, что такое семья? Слово это понятно всем как слова «хлеб» и «вода». Семья — это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, печали и радости, привычки и традиции. До начала ХХ века семья состояла из нескольких поколений. В ней были не только папа, мама, дедушка, бабушка, но и прадедушки и прабабушки. Жили дружно, друг другу помогали, старшие защищали младших, старость уважали. Семьи были большие и крепкие. Об этом свидетельствуют и народные пословицы. Давайте их вспомним! Я начну, а вы продолжите!

В гостях хорошо, а … (дома лучше);
Не нужен клад, когда … (в семье лад);
Когда семья вместе, так … (и душа на месте);

В. Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Наш сегодняшний праздник мы решили провести в форме встречи —
знакомства с нашими уважаемыми гостями. Сегодня у нас в гостях семья:

1. Ужикеновых (Анастасия Викторовна и Руслан Серикович)
2. Миннекаевых)
3. Землянушиных
4. Пайцевых (Мария Александровна)
5. Чухвачевых (Евгения Михайловна)
6. Проскуряковых (Наталья Николаевна)
7. Рубе (Надежда Сергеевна и Вячеслав Владимирович)
8. Богомоловых (Анна Борисовна и Сергей Анатольевич)

В. Ваши семьи не похожи друг на друга. Но объединяет их одно: все они крепкие и счастливые! И хотя известный классик говорил, что все счастливые семьи похожи друг на друга, но нам кажется, что у каждой из присутствующих здесь семей есть свой особый, фирменный рецепт семейного счастья. И мы надеемся, что в конце нашей встречи мы сможем определить эти составляющие и составить универсальный рецепт под названием «Счастливая семья» .

Пусть огонек этой встречи горит в ваших сердцах, пусть звучат шутки и смех, пусть веселые игры и конкурсы создают радостное настроение.
Давайте разгоним последние мрачные мысли чудесным напитком, имя которому – чай! Чай не попьешь – откуда силы возьмешь?
Сил для конкурсов и танцев сегодня потребуется немало. Дорогие гости, милости просим отведать нашего чая.
А пока вы пьете чай, для вас музыкальный подарок.

Пусть не гаснут огни

В. В основе зарождения каждой семьи лежит любовь. Еще Роберт Рождественский писал:
Все начинается с любви…
Твердят: «Вначале было слово…»
А я провозглашаю снова
Все начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка-
Все начинается с любви.
А если в семье живет любовь, значит в ней много детей. Признаем, что государство не всегда может помочь всем многодетным семьям в полной мере. И как прекрасно, что есть люди, которые неравнодушны к трудностям и проблемам таких семей.
Мы выражаем огромную признательность за помощь в проведении нашего праздника специалисту по социальной работе Новопокровского сельсовета Науменко Елене Владимировне (слово, вручение грамоты).

А теперь давайте познакомимся с нашими семьями, которые сегодня у нас в гостях.

1. Итак, у нас сегодня присутствует семья Ужикеновых (Анастасия Викторовна и Руслан Серикович).
(Представление семьи)
Пожалуйста, расскажите о вашей семье, как вы познакомились, сколько лет вместе, какими талантами обладают ваши дети.
2. Сегодня у нас в гостях семья Миннекаевых.
Чем интересна ваша семья? Как вы любите проводить свой досуг? (визитная карточка семьи)
3. у нас сегодня присутствует семья Землянушиных.
При каких обстоятельствах познакомились вы? Пользуетесь ли вы советами родителей при принятии семейных решений? (Рассказ семьи о себе)
4. С нами сегодня семья Пайцевых (Мария Александровна).
Чем занимаются ваши дети? Какое фирменное блюдо вашей семьи?

В. Итак, дорогие гости, мы познакомились с четырьмя семьями и прежде чем продолжить знакомство с остальными семьями, мы вам предлагаем сделать небольшой перерыв. Мы приготовили для наших гостей несколько вопросов. Но вопросы не простые, а с «изюминкой», смешные. Так что просим быть повнимательней. Отвечать можно прямо с места. Семья, ответившая на большинство вопросов, получит диплом, как «Самая веселая семья».

Итак: С чем обычно сравнивают пару? (с двумя сапогами)
С кем олицетворяются муж и жена? (с сатаной)
Назовите имя специалиста по «отстрелу» невлюблённых (Купидон или Амур)
Что ожидает милых в шалаше? (рай)
Чем обычно объедаются мужья? (грушами)
Без кого не обходится ни одна семья? (без урода)
Какая геометрическая фигура может разрушить семью? (треугольник)
Когда муж может по закону рассчитывать только на четверть жены? (когда жена – клад)
Желание жениться появляется, когда пропадает желание… (учиться)
Продолжите пословицу «Жена не гусли — поиграв, на ….(стену не повешаешь)

Награждение

В. А сейчас пришла пора объявить музыкальную паузу.

Представь себе

В. Продолжим знакомство с семьями, которые пришли к нам в гости.
1. Итак, приветствуем семью Чухвачевых (евгения Михайловна).
Какие семейные традиции сложились у вас? В чем секрет вашего семейного счастья? (Визитная карточка семьи)
2. У нас сегодня присутствует семья Проскуряковых (Наталья Николаевна).
Скажите, пожалуйста, какие семейные традиции вы принесли из родительского дома? В чем, по-вашему, состоит секрет семейного счастья?
(Представление семьи)
3. Приветствуем семью Рубе (Надежда Сергеевна и Вячеслав Владимирович).
Кто в вашей семье глава? Кто должен первым уступать в семейных спорах?
4. И наконец, поприветствуем семью Богомоловых (Анна Борисовна и Сергей Анатольевич).
Есть ли у вашей семьи свои традиции? Отличительная черта вашей семьи?

В. На нашей встрече присутствует много детей. Как, известно, дети – это цветы жизни. Без них семья не может быть по- настоящему счастливой. Если в доме звучит детский смех, то это значит, что жизнь продолжается. Ведь дети- это наше будущее. И наше настоящее. Сейчас мы попросим от каждой семьи подойти по одному ребенку. Каждая семья мечтает о своем доме. Ваша задача – нарисовать дом вашей мечты. А пока дети будут рисовать, мы с вами выясним как хорошо мужчины знают женщин, а женщины- мужчин. Сначала мы попросим ответить на несложные вопросы нашу сильную половину.

Вопросы для мужчин:

1. Зачем женщины капают на колготки лак для ногтей? (чтобы не поползла «стрелка»)

2. При вдевании нитки в иголку, что должно быть неподвижно: нитка или иголка? (иголка)

3.Что такое мелирование? (осветление отдельных прядок волос)

4. Для чего нужны мулине и канва? (для вышивки)

5. Как называют небольшую сумочку, в которой хранятся предметы для макияжа? (косметичка)

6. Кладут ли дрожжи в песочное тесто? (нет)

7. Нужно ли смывать краску с волос после их окрашивания? (да)

8. Для какого процесса могут использоваться воск, крем, лазерные и механические приборы? (для депиляции)

9. Что такое перманентный макияж? (это «постоянный» макияж, нанесённый на длительное время)

10. Что такое плойка? (приспособление для завивки волос)

11. Что такое клатч? (это небольшая сумочка, которую нужно носить преимущественно в руке)

Мужчины хорошо справились с женскими вопросами. А теперь вопросы для женщин на «мужском языке».

Вопросы для женщин:

1. Составной частью чего является карбюратор? (мотора)

2. Где используют понятие «Октановое число»? (в бензине)

3. Чем отличается долото от стамески? (это одно и то же)

4. Что такое буллит? (пенальти в хоккее)

5. В каком направлении при работе с пилой прикладывается сила: к себе или от себя? (от себя)

6. Братья Буре играют в футбол или в хоккей? (в хоккей)

7. Для чего нужен перфоратор? (для сверления отверстий, для штрабирования стен….

8. Продукция какой фирмы имеет эмблему в виде «галочки»? («Найк»)

9. Лучший четвероногий «друг» мужчины (диван)

Женщины тоже хорошо справились с мужскими вопросами.

А теперь пришла пора посмотреть, что же нарисовали ваши дети. Внимание! Сейчас мы покажем рисунки детей, а вы, уважаемые родители должны будете отгадать, какой рисунок нарисовал ваш ребенок.
(Потом ведущий просит встать каждого ребенка со своим рисунком). Если родители правильно угадали рисунок своего ребенка, семья награждается дипломом «Самая творческая семья».

Награждение

Деревенька

В. Я хочу рассказать вам притчу. Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла береговую линию. А в это же самое время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество. Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет». Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу».
Вот видите, как порой важны в семье, несмотря на любые невзгоды, взаимопонимание и взаимовыручка.
А сейчас я объявляю наш следующий конкурс. И называется он

«Самая обаятельная и привлекательная семья»

Для участия в конкурсе приглашаются только мамы. Задание: участницы двигаются под музыку, по сигналу Ведущего участницы должны быстро сесть на стул и громко сказать: «Я самая обаятельная и привлекательная!» (По итогам победившая семья награждается дипломом).

Награждение

А сердцу не прикажешь

В. Следующий наш конкурс называется «Самая эрудированная семья».

Я сообщаю вам понятие какой – то вещи, предмета, а вы должны угадать, о чем идет речь.
 Одежда для картошки; военная форма; но солдаты ее не носят. (мундир)
 Туда иногда садятся; сейчас их носит не модно; раньше их надевали в дождь. (галоши)
 Она растет в поле; есть такая игра; иногда на нее похож нос.(картошка)
 Это лежит на полу; его чистят пылесосом; на него вызывают к начальнику. (ковер)
 Есть у каждой книги; у дерева тоже есть; у дерева опадают.(листок)
 Это часть руки человека; этим рисуют; этим красят двери, окна. (кисть)
 Эта вещь необходима каждому человеку; в ней носят продукты; это есть у кенгуру. (сумка)
 Орудие труда в деревне; это есть у девочки; её заплетают.(коса)
 Тара для взятки; одежда для самых маленьких; то, в чем отправляют письма. (конверт)
 Её любят кушать; ее крутит шофер; это жена барана.(баранка)
 Это бывает, когда солнце; есть такой зверек; весной он становится серым. (зайчик)
 Часть телефона; ее курит капитан; Шерлок Холмс с ней никогда не расставался. (трубка)

Награждение

Калина-рябина

В. Наш следующий конкурс «Самая театральная семья»

(Ведущий распределяет роли, которые будут играть гости в импровизированной постановке сказки «Репка». Каждый участник запоминает фразу, которую должен произносить, когда услышит название своего персонажа, а также запоминает определенное движение).

 Репка (разводя руками в стороны, перепрыгивая с ноги на ногу): Оба –на!
 Дед (потирая ладони): Так –с!
 Бабка (кланяясь): Кушать подано!
 Внучка (машет рукой): Всем привет!
 Жучка: Гав-гав!
 Кошка (умываясь): Мяу – мяу!
 Мышка (бегая на месте): Пи-пи-пи!

Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль.

Сказка: Посадил Дед Репку, выросла Репка большая, пребольшая. Ухватился Дед за Репку, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку, Дед за Репку, бабка за Дедку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку. Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Внучка Жучку, Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучку Кошку. Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, Мышка за Кошку, тянут, потянут, вытянули Репку.

Награждение

Шар голубой

В. Следующий конкурс называется «Самая музыкальная семья»

Участники вспоминают старинные песни, которые напевали в юности и исполняют их.

Награждение

В. Ну что ж, попели, давайте теперь поиграем. Я предлагаю конкурс с шариками (кто под музыку удержит дольше всех шарик, номинация « Самая спортивная семья»).

Награждение

В. Я смотрю, настроение у вас хорошее. Что сегодня за веселье?
Скажем громко: «Мы-одна семья».(кто громче всех крикнет, получает грамоту в номинации «Самая дружная семья».

Награждение

В. Можно петь и танцевать,
И конфеты уплетать,
Можно всем шутить, играть,
И, конечно, танцевать!

Танцевальный блок.

А любовь рядом была
Ой, как ты мне нравишься
Где была

В. Спасибо всем! Надеемся, что вам сегодня было весело, интересно и радостно.
И закончит нашу сегодняшнюю встречу хотелось бы словами:

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле?

педагог-организатор

МАУ ДОД ЦВР «Планета взросления»

Сценарий игровой программы

«Семья – союз родных сердец» (слайд0)

15.05.2016 11.00 зал досуга ЦВР

Зал тематически оформлен, звучит музыка. Идет встреча гостей. Гости проходят в зал

Перед началом мероприятия демонстрируется видео-ролик «Международный день семьи»

Выходит ведущий.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители! Мы рады видеть вас здесь у нас, в этом зале. День 15 мая официально объявлен ежегодным международным праздником – Днём семьи .

И сегодня наша программа посвящена этому празднику.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.

Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Поэтому нашу встречу мы так и назвали «Семья-союз родных сердец».

Сегодня в нашем празднике примут участие абсолютно все присутствующие.

И дети, и взрослые будут соревноваться в смекалке и ловкости, быстроте и сообразительности.

Вас ждут серьезные и шутливые задания.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!

Ведущий :Мы начинаем нашу игровую программу и я объявляю первый конкурс «Устами младенца»

    (Слайд 2)Конкурс «Устами младенца» ( Слайды )

Ведущий: - Сейчас я буду зачитывать вам фразы, а вы должны внимательно подумать и догадаться о чем пойдет речь. За правильные ответы получаете жетон.

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

(Слайд 3)– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)

(Слайд 4)– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)

(Слайд 5)– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)

(Слайд 6)– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)

(Слайд 7)– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)

(Слайд 8)– В них играют все дети. (Игрушки)

(Слайд 9)– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

Ведущий: - Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Ведущий: Сейчас пришло время поговорить о главе семьи, конечно же, о папах

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые, сильные руки

И в помощи он никому не откажет

И доброе слово он вовремя скажет

Ведущий Как вы уже слышали, наши папы умеют все, и сейчас мы это

проверим. Я приглашаю для участия в конкурсе

«Построй башню без рук» две пары (папа и ребенок).

Перед вами кубики и палочки

Нужно с помощьюпалочек из кубиков построить башню.

Побеждает та, команда, которая первая справится с заданием.

(Выносятся два стульчика с кубиками папа и ребенок

по очереди выстраивают башню.)

    Проводится конкурс « ».

Итак, победила команда семьи _________, поздравляем победителей. Всех участников конкурса прошу пройти в зал.

Ведущий: Как мы видим, папы умеют все. Но как же можно жить без мамы?

Ответ один: никак. Потому что мама – это самый дорогой

для нас человек.

С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет, -

Так это наша мамочка,

Ее милее нет.

Вся жизнь вокруг нее вращается,

Весь мир наш ею обогрет,

Весь век она старается

Нас уберечь от бед.

    Конкурс «Деревянные ложки»

Наши мамы нас так любят, что узнают даже с закрытыми глазами. Не правда ли, дорогие мамы? И не только с закрытыми глазами, но и с занятыми руками (руки у мам очень часто заняты – они готовят, стирают, убирают).

Точно узнаете?

Не слышу?

Мамы говорят, что узнают!

Ну, что же! Проверим!

Приглашаем поучаствовать в игре мам и детей. (3 мамы и 3 ребенка)

Проводится конкурс « ». Дети становятся в ряд, а мамам завязывают глаза, выдаются резиновые перчатки.С помощью этих предметов мамы должны узнать своих детей на ощупь. Мамы, узнавшие своих детей, получают призы.

Ведущий: Все мы с вами живем в Индустриальном районе.

В этом году Индустриальный район – юбиляр.

Ему исполняется 80 лет.

Ведущий: А хорошо ли вы знаете наш район?.

Сейчас мы это проверим. За правильный ответ- получаете жетон

    Викторина «Знаешь ли ты?» (Слайды)

    Как назывался Индустриальный район до 1961 года ?(слайд 11)

(Сталинский) ( Индустриальный район образован 21 мая 1936 года.
Первоначальное наименование района - Сталинский, с 10 ноября 1961 года переименован в Индустриальный.)

    Какие основные предприятия района вы знаете? (слайд 12)

(ТЭЦ-1, судостроительный завод, комбинат хлебопродуктов..)

    В честь кого названа улица имени П. Морозова? (слайд 13)

(В честь председателя Хабаровского горисполкома, Почётного гражданина г.Хабаровска.)

    Старожилы города называют посёлок Уссурийский на Большом Уссурийском острове «Чумка», почему?

(В 19 веке на Б. Уссурийском острове в районе п. Уссурийского находился противочумной карантин для прибывающих из Китая судов., Почему Чумка? По рассказам старожилов в царские времена собак заболевших чумкой разрешалось хоронить только строго в определенном месте на большом уссурийском острове, отсюда и пошло название поселка – Чумка)

    Как раньше называлась улица Краснореченская? (слайд 14)

(проспект им. Сталина) Прежнее название улицы - "Проспект Сталина", это была основная магистраль, соединявшая центр города со Сталинским районом, с 1961 года переименованным в Индустриальный.

    Откуда берет свое название улица Краснореченская?

Одна из крупнейших улиц Хабаровска, соединяющая южные районы с центром города. Берёт начало от пересечения с улицей Артёмовской, заканчивается вблизи пересечения с улицей Оборонной, где далее в центр города идет улица Волочаевская. Названа по малой реке Красная, пересекающей улицу в районе дома № 4. Открыта для движения автотранспорта на всём протяжении. Является частью автотрассы М60 на участке с нулевого по 10-й километр.

    В нашем районе есть улицы , которые носят имена героев, назовите их?(Малиновского, Калараша, Гастелло, Флегонтова,) (слайд 15)

    Назовите какое было в районе самое «сладкое» место ? (кондитерская фабрика «Спутник») (слайд 16)

    Крупные спортивные сооружения района? (стадион «Юность», спортивный комплекс «Ерофей», фитнес клуб «Наутилус», спортивный стадион МБОУ СОШ № 85,)

    Назовите посёлок, на месте которого выстроен жилмассив «Спутник»? («Кругосветка»)

    Что общего между названиями – «Мир», «Весна», «Спутник», «Восход», «Сатурн»?(бывшие кинотеатры района) (слайд 17)

    Расшифруйте – ХСЗ, ОБД, ТТУ, ХФЗ

    Как называлась бывшая мебельная фабрика? Подсказка – явление природы («Заря») (слайд 18)

    Знаменитые люди, побывавшие в районе ? (Ю.А. Гагарин, В.В. Путин, Евгений Леонов,)

    Назовите заместителя мэра , председателя комитета администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом (Кравчук Сергей Анатольевич) (слайд 19)

Я вижу вы хорошо знаете наш район.

Ведущий: А мы продолжаем нашу конкурсную программу.

И следующий конкурс для наших сильных и смелых

мальчишек и пап и даже дедушек. Прошу Вас всех подойти к нам

    Конкурс «Сильные духом » Предлагается папам надуть шары, у кого первым лопнет шар, тот и победитель. Далее дети кидают шар в зал – у кого дальше отлетит шар, тот и победитель.

    Музыкальная пауза.

Ведущий: Месяц май богат на праздники.

Совсем недавно вся страна отмечала День Победы.

Мы все ходили на парад, поздравляли ветеранов,

слушали музыку. И я объявляю музыкальную паузу.

Будет звучать мелодия без слов, ваша задача отгадать, а лучше вспомнить слова песни. (звучит сначала минус мелодия, потом после ответа плюс мелодия)

Проведение музыкальной паузы.

Ведущий: Мы хотим, чтобы в доме у нас было уютно, тепло, светло.

Чтобы было уютно, нам нужно наводить порядок.

Обычно порядок в доме наводит мама.

Сегодня мы посмотрим, как с этим заданием справятся дети.

    Конкурс «Чистота – залог здоровья» (2 мин.)

Ведущий : Вызываются 2 ребенка. Вам предлагается собрать мусор до прихода мамы. (Кто быстрее и больше соберет бумажек в ведро).

    Конкурс “Дом моей мечты ” (5 мин.)

Ведущий : Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?

Команды отвечают.

Ведущий: – Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша

над головой, а место, где его любят и ждут, понимают,

принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и

уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить

дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в

строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор

кирпичей.

Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом.

На четырех кирпичах у вас должно быть написаны слова

здоровье” “любовь”, “понимание”, “улыбка”.

Остальное надо подписать.

Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего

чудесного дома. Крыше можно дать свое название.

Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

    . Конкурс «Рыбалка»

А теперь для наших пап следующее испытание.

Ни для кого не секрет, что практически все папы на свете любят ездить на рыбалку, да еще с ночевкой. Мы им предоставляем такую возможность – порыбачить, не выходя из зала. Заодно и проверим, какие они рыбаки.

Я приглашаю к нашему озеру две пары (папа и ребенок), папы будут ловить рыбу удочками а дети снимать рыбку и отпускать её в ведро. Победит та команда, которая поймает больше всего рыбок.

Молодцы! Теперь мы не сомневаемся, что вы настоящие рыбаки. Прошу пройти в зал на свои места.

Ведущий: Сейчас подошло время для самого азартного конкурса «Семья».

Слово «СЕМьЯ» состоит из букв, я буду называть букву,

а вы должны отгадать какой предмет спрятан у меня в

волшебном сундуке на эту букву.

Тот кто отгадает предмет- получает его на память

    Проведение конкурс «СЕМьЯ»

    Ведущий : Во время нашей игровой программы вам выдавались за правильные ответы – жетоны. Я прошу вас подсчитать, сколько у кого жетонов.

(Подведение итогов программы (подсчет жетонов). Приз семье, набравшей больше жетонов в первом, четвертом и шестом конкурсах.)

    Ведущий : В течение всего учебного года, большинство родителей активно помогали, участвовали в жизни кружка и Центра и я предоставляю слово заместителю директора по

воспитательной работе Виктории Александровне Тимохиной для награждения родителей по итогам учебного года.

Ведущий:

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Всем вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

Это так здорово, когда вся семья вместе. Если дружно и весело дети и родители мастерят, играют, поют вместе, тогда любая беда не беда.

Ход мероприятия

    Перед началом мероприятия демонстрируется видео-ролик «Международный день семьи» (необходим проектор, экран, колонки)

    Конкурс «Устами младенца» (слайды, проектор)

    Конкурс «Постой башню без рук» (приглашаются 2 пары (папа и ребенок) необходимо 2 столика, кубики – 10 шт-2 набора, палочки либо карандаши – 4 шт,)

    Конкурс «Деревянные ложки» (приглашаются 2, 3 пары (мама и ребенок) необходимо - косынки-3 шт, перчатки – 3 шт)

    Викторина «Знаешь ли ты?» (слайды)

    Конкурс «Сильные духом» (приглашаются 2 , 3 пары (родитель и ребенок) необходимо 6 шариков)

    Музыкальная пауза мелодии минус, плюс

    Конкурс «Чистота – залог здоровья» - (приглашаются 2-3 ребенка необходимо 2 ведра для мусора, и мусор(скомканные бумажки)

    Конкурс «Дом мечты» -(приглашаются 2 пары(мама и ребенок или папа) , 2 мольберта с нарисованными домиками, 2 фломастера)

    Конкурс «Рыбалка»(приглашаются 2 пары (папа и ребенок) необходимо 2 тазика, 2 ведра, рыбки, 2 удочки)

    Конкурс «Семья» (Сгущенка, спички, семечки, ершик, мыло «семейное» , яблоко)

Призовой фонд:

Медальки

Газета «Школьный курьер»

Музыкальное оформление:

Компьютер, усилитель, колонки, фонограмма

Фото видеосъёмка

Источники

    Сценарий праздника День семьи

    Игровая программа для 5–6-х классов "Семья - это 7я" , учитель математики http://festival.1september.ru/articles/638345/

    Марианна Ераскина Сценарий праздника «Моя счастливая семья»

    Методическая разработка

Дата проведения: 8.06.2015г.
Время проведения: 16:00
Место проведения: Сердежский КДЦ.
Цель:
Задачи:




Участники: школьники д. Большой Сердеж.

Ход мероприятия.

Открытие праздника.

Ведущая:

Ведущая:
Существует легенда:



.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлекательной программы «День семьи, любви и верности».

Дата проведения: 8.06.2015г.
Время проведения: 16:00
Место проведения: Сердежский КДЦ.
Цель: формирование понятия ценности доброжелательных семейных отношений.
Задачи:
1. Воспитывать у детей осознание собственного участия в создании тёплых семейных отношений;
2. Развивать коммуникативные способности школьников;
3. Научить организованности, собранности и сплоченности в совместной деятельности;
4. Развивать интерес к общественно значимым праздникам;
5. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя средствами игр, конкурсов, песен, знакомства с народными обычаями, играми, рукоделием.
Оборудование и материалы: аппаратура для музыкального сопровождения, материалы и инструменты для конкурсов, столы, стулья, таблички с названием конкурсов, баннеры, плакаты, сувениры победителям и призерам.

Участники: школьники д. Большой Сердеж.

Ход мероприятия.

  1. Открытие праздника.
    Звучит музыка. Ромашка белая.
    Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас сегодня на празднике, посвященном Дню семьи, любви и верности. Давайте вспомним далекие события русской истории.Ведущая:
    Существует легенда:
    Молодой князь Петр заболел неизлечимой болезнью. Бедная девушка Феврония смогла излечить князя. Они обвенчались. Но знатные люди не одобрили выбор князя жениться на крестьянке и потребовали выгнать Февронию. Петр ушел из города вместе со своей женой.
    Князь с княгиней вернулись в Муром только тогда, когда их об этом попросил народ.
    Супруги пронесли любовь друг к другу через все испытания, жили счастливо и умерли в один день.
    Святые Петр и Феврония считаются покровителями семейного счастья, любви и верности, а их супружеский союз - образцом христианского брака.

    День семьи отмечается в России сравнительно недавно, с 2008 года. У нового семейного праздника уже есть медаль, которую вручают 8 июля, и очень нежный символ – ромашка. Этот праздник - день настоящей любви и крепкой счастливой семьи.

    Звучит песня «Гимн семье (Петр и Феврония)» (музыка и слова Ильи Резника) в исполнении вокального ансамбля. .
    2. Проведение игры

Ведущая: Сегодня для вас, дорогие наши девчонки и мальчишки, мы подготовили одну большую игру. Итак, для начала мы поприветствуем друг друга.

Метод « Найди похожих».

Цель: преодоление не ловкости, создание веселой непринужденной атмосферы.

Построиться в большой круг. «Я буду называть фразы – утверждения, к которым из вас они подходят, те выходят в круг и приветствуют всех каким-нибудь жестом приветствия».

Фразы: 1.Кто в семье старший? 2. Кто в семье младший?

3.Кто в семье средний? 4. Кто единственный? 5. У кого в семье 4 человека? 6.У кого есть бабушка и дедушка? 7.У кого есть тетя и дядя?

Ведущая: Девчонки и мальчишки, молодцы! А, теперь я хочу узнать, что вы знаете об этом празднике? Продолжите пословицы и поговорки:

Не родись красивой, а родись (счастливой).

У семи нянек дитя (без глаза).

Гость на пороге - счастье в … (доме).

Дом без хозяйки … (сиротка).

Дом вести … (не бородой трясти).

Яблоко от яблони … (не далеко падает).

Чем богаты, … (тем и рады).

В гостях хорошо, … (а дома лучше)

Не нужен клад, когда в семье…(лад)

Когда семья вместе, и сердце…(на месте)

Жениться - не напасть, да как бы.. (женившись не пропасть).

Шей шубу теплее,.. (а жену выбирай добрее).

С плохой женой состаришься, с хорошей… (помолодеешь).

Любовь-не картошка,.. (не выбросишь в окошко).

С милым рай… (и в шалаше).

Метод: «Карусель».

Цель: определить степень знаний в предложенной теме.

Ребята делится на 2 группы. Подходим и берем ромашку, на ней написана цифра. Берем фломастеры и бумагу, составляем 2 вопроса на тему: « Праздник Семьи, любви и верности?» (Например: какого числа проводится день семьи в России?) 1 группа – неподвижное колесо карусели, 2 – подвижное. Дети становятся в 2 круга лицом друг другу. По сигналу руководителя 3 хлопка, внешнее колесо начинает движение в течение 5 секунд, затем снова подается сигнал, 3 хлопка, карусель останавливается. Дети становятся лицом друг другу, выполняют алгоритм действий: 1 - приветствие, 2 – вопрос – ответ (дети неподвижного колеса – задают свой вопрос – подвижное отвечает), 3 – прощаются. После ответа. Руководитель подает сигнал, карусель начинает движение. После 3 или 5 вопроса дети меняются.

Ведущая : Вот и мы и узнали что вы знаете о Празднике семьи, любви и верности, а что нет. Предлагаю сыграть следующую игру (метод) «Автобусная остановка».

Цель : научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.
Девчонки и мальчишки, нам необходимо распределиться на пять групп. Подойдите, пожалуйста, и возьмите любой цветок. Пять цветков – 5 групп. Ромашка - 1, колокольчик – 2, василек – 3, одуванчик – 4, незабудка – 5.

Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Ведущая ставит задачу группам – выполнить задание, прописанное на листах. В течение 5 минут. Затем по команде ведущей группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке.

Первая остановка – «Ромашка ». Задание: Сделать браслет ромашку по схеме.

Вторая остановка – «Колокольчик». Задание: Зашифрованный гимн. Необходимо разгадать текст гимна.

Третья остановка – «Василек». Задание: Написать семейные традиции.Читать на ночь сказки.

Четвертая остановка – «Одуванчик». Задание: «Дружная семейка», изготовить кукол из пряжи (изготавливаются по принципу соломенных русских кукол или болгарских мартиничек).

Пятая остановок – «Незабудка». Задание: изготовление оберега – подковки (шаблон из картона в виде подковы, наматываем нитками и украсить на вашу фантазию).

Ведущая : Вот мы и узнали о традициях этого праздника семьи, любви и верности. Давайте, мы с вами исполним гимн семьи.

Текст песни Инь-Ян - Гимн Семьи

И дом молитвой освященный
Стоит открытый всем ветрам,
И учит бабушка внучонка
Словам: «отчизна», «мама», «храм».

Припев:

Живите в ладу и гармонии.

Любовью Петра и Февронии.

Семья – любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья – опора государства

Страны моей, моей России.

Семья - источник изначальный
Небесным ангелам хранимый.
И грусть, и радость, и печали -
Одни на всех, неразделимы.

Припев:
Друг друга храните во все времена,
Живите в ладу и гармонии.
И пусть будет жизнь ваша освящена
Любовью Петра и Февронии.

Пусть повторятся в поколеньях
Благословенной жизни дни.
Храни Господь очаг семейный,
Любовь любимых охрани.

Инь-Ян - Гимн Семьи - Текст Песни, слушать онлайн http://megalyrics.ru/lyric/in-ian/gimn-siemi.htm#ixzz3eq3wL9Zb

Ведущая: А теперь время подвигаться. Делимся на две команда. Жеребьевка – рамашка.

1. Конкурс. Эстафета «Вместе весело шагать»:
- «трёхножка» (двум участникам связываются вместе левая и правая ноги, задание: пройти дистанцию и вернуться назад);
- «пилот и штурман» (задание: одному участнику завязывают глаза, другой подсказывает, как пройти «лабиринт», начерченный на асфальте мелом);
- «мяч» (двое участников держат между собой мяч, не используя рук, задание: быстро пройти дистанцию);
- «змейка» (все члены команды, держась за плечи, двигаются между кеглями, задание: пройти дистанцию, не уронив кегли);

2. Конкурс «Добрые слова»:
- игра – «цепочка» (задание: все члены команды выстраиваются в ряд и по очереди говорят рядом стоящему добрые слова, не повторяясь, от первого члена команды до последнего и обратно);

3. Конкурс «Семь Я».
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша... (мама)

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)

Он - мужчина, и он сед,
Папе - папа, мне он -… (дед)

Кто веселый карапузик -
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка -
Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? -
Очень модная девчонка -
Моя старшая... (сестренка)

Мамы старшая сестра -
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (тетя)

Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» - говорит мне... (дядя)

Она лучше всех на свете,
Без неё прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети
И, конечно, у меня. (мама)

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно,… (папа)

Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший …(брат)

4. Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья». Дети рисуют под песню гимна семьи и ромашка белая.

Закрытие праздника
Ведущая:
А теперь, дорогие друзья, хочется всех поблагодарить и выразить надежду, что праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.

Ведущая:
В день любви и день семьи
Близких крепко обними,
Чувством светлым наполняйся,
Теплых чувств не постесняйся!

Расскажи, как любишь их
Близких, милых и родных!
Без семьи сегодня трудно,
Будь же с ней ежесекундно,
Дорожи, люби, лелей,
Ласки теплой не жалей!
(сайт pozdrav.a-angel.ru)

Ведущий и ведущая: Вот и закончился наш праздник. Раздача сладких призов. До новых встреч, друзья! А теперь, праздничная дискотека.

Анкета для учащихся, присутствовавших на уроке, на котором апробировались АМО.

  1. pozdrav.a-angel.ru
  2. http://moi-universitet.ru/