Петров: я готов выступать, но нужна долгосрочная программа.

2010 год
Дебют в Формуле-1 у Виталия получился скомканный. Неважные выступления в квалификациях, а затем неплохие старты, которые заканчивались сходами из-за различных причин. Несмотря на то, что в первых трех гонках Петров ни разу не пришел к финишу, он все же смог продемонстрировать свой боевой характер на трассе в дуэлях с такими пилотами как Льюис Хэмильтон и Михаэль Шумахер. На Гран При Китая он набирает свои первые очки, а в Турции показывает быстрейший круг в гонке. На этом его успехи не ограничились - в Венгрии Виталий впервые опережает своего партнера по команде - поляка Роберта Кубицу - в квалификации. В завершающей гонке сезона - Гран При Абу-Даби Петров внес немалый вклад в определение имени чемпиона. Большую часть дистанции он успешно сдерживал позади себя болид Фернандо Алонсо, помешав ему таким образом в борьбе с Себастьяном Феттелем за чемпионство. В общей сложности в своем первом сезоне Виталий Петров набрал 27 очков и занял 13-е место в чемпионате пилотов. Команда осталась довольна выступлениями российского пилота, и продлила с ним контракт на следующий год.

2011 год


Свой второй сезон Виталий Петров начал на высокой ноте, финишировав на подиуме в первой же гонке - Гран При Австралии. И, хотя повторить это достижение ему не удалось, Виталий весьма уверенно провел сезон, на равных боролся со своим партнером по команде и практически в половине случаев опережал его. За весь сезон россиянин набрал 37 очков и занял 10-е место в чемпионате, что стало лучшим результатом в его карьере. Однако, во второй половине сезона его отношения с командой разладились. Затем последовало несколько резких высказываний в адрес команды в прессе. В итоге все это привело к тому, что Петров потерял поддержку Эрика Булье, и россиянину пришлось покинуть Renault и начать искать себе место на следующий сезон.

2012 год
На протяжении всего межсезонья 2011-2012 судьба Виталия Петрова в Формуле-1 была под вопросом. И только 17 февраля было объявлено о подписании контракта с молодой командой Caterham. Класс болида новой команды значительно уступал Renault, потому рассчитывать на высокие места Петрову больше не приходилось. Борьба в основном шла между тремя новыми командами - Caterham, Marussia и HRT. Стараниями Петрова и Ковалайнена Caterham выиграл это сражение, причем решающим оказался результат Виталия Петрова - 11-е место в Бразилии. Этот результат до сих пор является лучшим достижением тройки новых команд с момента их дебюта. Несмотря на уверенное выступление Петрова на новом месте, команда ответила молчаливым отказом, пригласив на его место Гидо ван дер Гарде в начале февраля 2013 года.

Послесловие
На этом и закончились приключения первого "боевого" пилота из России в Формуле-1. Будет ли у нее продолжение? Пока неизвестно. Однако шансы на это уменьшились после того, как Оксана Косаченко, представлявшая интересы Петрова в Формуле-1, покинула пост его менеджера, откликнувшись на более выгодное предложение от Caterham. По словам самого Виталия Петрова - он будет искать нового менеджера, и будет продолжать попытки вернуться в Королеву Автоспорта. Удастся ли ему это, покажет только время.

Неподалеку от базы команды Lotus Renault в Энстоуне. Известен под прозвищем «Выборгская ракета» . С 31 января 2010 года по 9 декабря 2011 пилот команды «Рено » в Формуле-1 . С 17 февраля 2012 года призовой пилот команды Caterham F1 Team . На данный момент единственный российский пилот, когда-либо выступавший в рамках чемпионата Формулы-1. Менеджер Петрова - Оксана Косаченко .

Карьера

Ранние годы

Сын предпринимателя Александра Петрова - основного владельца ОАО «Выборгский судостроительный завод» , ЗАО «Выборгская топливная компания» и других крупных региональных предприятий . В отличие от большинства современных пилотов «Формулы-1», Виталий Петров не участвовал в картинге , а в школьные годы занимался вождением машин из автомобильного парка отца . Карьеру начал с Кубка «Лады» в 2001 году, когда ему было уже 17 лет. Он выступал в этой серии до 2002 года, доминировал в ней, выиграв все этапы, набрав максимальное число очков.

Формула-Рено

Гонка чемпионов

По окончании сезона-2011 Формулы-1 Виталий принял участие в традиционной «Гонке чемпионов». В зачёте Кубка наций он выступал за сборную славянских стран вместе с чехом Яном Копецки и одержал одну победу (над Михаэлем Шумахером) в трёх гонках. Сборная не вышла из группы. В личном зачете проиграл все три гонки.

Формула-1

Контракт с Renault


Дождевые тесты в Хересе в феврале 2010 года

Петров стал первым «боевым» пилотом россиянином, участвующим в Формуле-1 - его дебют состоялся в марте на Гран-при Бахрейна 2010 года . Первым российским участником команды Формулы-1 стал Сергей Злобин

Руководитель команды Renault F1 Team Эрик Булье сказал:

Для Виталия это особенный день, и мы приветствуем его в команде. Мы понимаем, что Виталию как новичку предстоит многому научиться в этом сезоне, но он показывал превосходные результаты в GP2 в минувшем году и этим подчеркнул, что готов к переходу в Формулу-1. Выступая вместе с Робертом, Виталий получит отличный ориентир для дальнейшего роста, и я уверен, что он подтвердит тот потенциал, который демонстрировал по ходу всей карьеры .
Для меня это невероятная возможность, и мне по-настоящему хочется работать в команде в новом сезоне. Я всегда мечтал выступать в Формуле-1 и очень рад тому, что дебютирую в такой сильной команде, как Renault. До первой гонки еще больше месяца, и я постараюсь провести с командой как можно больше времени, чтобы до Гран-при Бахрейна полностью подготовиться к выступлениям .

Финансовые проблемы и их решение

Договор с Renault подразумевал спонсорские отчисления команде общей суммой 15 миллионов евро. Первая часть должна была быть внесена до 1 марта, вторая - не позднее июля. Вскоре после подписания контракта стало известно, что Виталий Петров испытывает серьёзные финансовые проблемы . А отец гонщика заявил, что если не будет найдено дополнительное финансирование, Виталий может потерять место в Renault досрочно . Однако пресс-служба гонщика выступила с опровержением этой информации .

Менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко так прокомментировала эти события в интервью:

1 марта о поддержке выступлений Виталия Петрова в Формуле-1 публично заявил Владимир Путин в ходе встречи с Карлосом Гоном . 2 марта пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков сообщил, что Россия будет спонсировать выступления Виталия. «Финансирование будет осуществляться из различных источников, в первую очередь внебюджетных», - рассказал Песков . Уже 4 марта машина Renault R30 была представлена с логотипами Lada благодаря заключённому контракту с госкорпорацией «Ростехнологии ».

Что касается других финансовых подробностей пребывания Петрова в «Рено», то его менеджер Оксана Косаченко заявила о том, что её подопечный выступает за французскую команду бесплатно.

Сезон-2010


Петров на Гран-при Канады

Первые три гонки прошли для Виталия безрезультатно:

  • в Бахрейне у него рассыпалась подвеска переднего правого колеса;
  • в Австралии он вылетел в гравий;

В общей сложности в первых трёх гонках Петров прошёл менее трети дистанции. При этом он запомнился отличными стартами, во время которых в каждой гонке отыгрывал от двух до шести позиций, а также агрессивными и результативными атаками на соперников. В частности, красивой была его двухкруговая дуэль с Хэмилтоном в Малайзии , которую он хотя и проиграл, но смотрелся при этом хорошо для новичка, сражаясь на равных с чемпионом мира 2008 года . Первые очки Виталий набрал в дождевой гонке в Китае , выбрав верную стратегию замены шин, а также обогнав на последних кругах ряд соперников, в том числе Михаэля Шумахера и Марка Уэббера .

3 сентября из интервью Оксаны Косаченко становится ясно, что продление контракта с «Renault» находится под вопросом .

  • На квалификации перед Гран-при Бразилии Виталий смог в четвёртый раз в сезоне пройти в третий сегмент, где занял 10-е место. Неудачный старт отбросил его во второй десяток, где он и провёл большую часть гонки, финишировав 16-м с отставанием в круг.
  • На Гран-при Абу-Даби стартовал снова с 10-го места и финишировал шестым. На протяжении гонки в течение серии кругов успешно удерживал Фернандо Алонсо позади себя, тем самым внеся большой вклад в определение победителя чемпионата.

Эрик Булье заявил по окончании последней гонки чемпионата:

Сезон-2011


Виталий Петров на предсезонных тестах в Хересе

22 декабря 2010 года Виталий Петров сообщил на пресс-конференции о подписании двухлетнего контракта с Lotus Renault GP .

Менеджер Петрова Оксана Косаченко заявила по этому поводу:

Мы планируем к 2014 году создать возможность для успешного выступления российского гонщика. И здесь не имеет значения, какие финансовые потоки вливаются или не вливаются в этот проект. Поверьте мне, я не знаю никакой суммы, которая прописана в контракте, потому что её просто не существует. Это не финансовая сделка, это большой политический проект участия российского гонщика в Формуле-1 .

На Гран-При Канады Петров квалифицировался на последнем месте третьего сегмента - 10. Но в гонке выступил более удачно: из за вылета своего напарника Хайдфельда, аварий ведущих пилотов и обгона Камуи Кобаяси занял 5 место.

На Гран-при Европы Петров уступал Хайдфельду в квалификации и в гонке, плюс машина уже ехала не так хорошо, как в начале сезона. В итоге Виталий закончил гонку лишь 15, против 10 места у напарника.

На Гран-при Великобритании Петров слишком медленно ехал на первых кругах по сырой трассе и в дальнейшем отыграться уже смог - 12 место против 8 у Хайдфельда.

На Гран-при Германии Петров занял 10 место, набрав очко, что с учётом проблем со сцеплением на старте у Хайдфельда с последовавшим за ним тараном от Буэми, позволило Виталию чуть сократить отставание от напарника в общем зачёте.

На Гран-при Венгрии Петров мог претендовать на очки, но как и несколько других пилотов переоценил влажность трассы и попросил дождевые шины, когда заморосило. Это было ошибкой, итог - 12 место.

Гран-при Бельгии. Смог набрать 2 очка за 9 место, несмотря на то что жаловался на тормоза и даже вылетел на последнем круге. Новый напарник Бруно Сенна опередил Петрова в квалификации, а удачную гонку удалось провести во многом, благодаря тому что команда смогла доказать FIA необходимость смены шин на болиде Петрова после квалификации, хотя остальные пилоты из первой десятки, несмотря на аналогичные требования такого права не получили.

Гран-при Италии. Петров на этот раз опередил Сенну в квалификации, но на старте его путь пересёкся с допустившим ошибку на торможении Лиуцци. Сход.

Гран-при Сингапура стал худшей гонкой в сезоне для Виталия. Сенна был намного быстрее и в квалификации и в гонке и несмотря на ряд серьёзных оплошностей опередил Петрова почти на минуту. Виталий же финишировал 17-м, позади Lotus Ковалайнена.

Гран-при Японии. Правильная тактика и пейс-кар в удачный момент плюс вернувшаяся скорость машины позволили Петрову финишировать 9-м.

Гран-при Южной Кореи. Петров, увлёкшись борьбой с Алонсо, ошибся на торможении, но до последнего пытался вписаться в поворот и выбил Шумахера. За это Виталий получил +5 мест на старте следующей гонки.

Гран-при Индии. Рискованная, но абсолютно правильная тактика едва не позволила набрать очки: стартовав 16-м, Виталий финишировал 11-м и опередил Сенну у которого отказал КЕРС.

Гран-при Абу-Даби. Отказ DRS вынуждал импровизировать с тактикой по ходу гонки, но исправить ситуацию не удалось, хотя Петров одно время и ехал в очковой зоне, но в итоге - 13 место.

Гран-при Бразилии. Очень много проиграв Сенне в квалификации, Петров в гонке успешно реализовал агрессивную тактику трёх пит-стопов, финишировав 10-м.

9 декабря 2011 года команда Lotus Renault отказалась от услуг Виталия Петрова. Его заменил действующий чемпион молодежной серии GP2 французский гонщик Ромен Грожан . Напарником Ромена стал опытный финн Кими Райкконен , который вернулся в Формулу-1 после ухода в 2009 году.

Сезон-2012


Петров на Гран-при Малайзии

17 февраля было объявлено, что Виталий Петров стал боевым пилотом Caterham F1 Team . Лучшим его результатом стало 11 место в Бразилии, что стало лучшим результатом всех «команд-новичков» с момента их появления в Формуле-1 за 3 года.

Результаты выступлений

Статистика

Сезон Серия Команда Старты Победы Поулы БК Подиумы Очки Место
2001 Кубок Лада Россия ? ? ? ? ? ? ? 1
2002 Кубок Лада Россия ООО СК «ФАВОРИТ» 5 5 5 5 5 500 1
Кубок VW Polo ? 1 1 ? ? 1 ? ?
Формула Русь 10 Дюймов 2 2 ? ? 2 41 10
2003 Формула-Рено 2000 UK Зимняя серия Eurotek Motorsport ? 1 0 0 1 44 4
Формула-Рено 2000 UK 2 0 0 0 0 23 28
Формула-Рено 2000 Италия Euronova Junior Team 12 0 0 0 0 12 19
Формула-Рено 2000 Мастерс Euronova Racing 6 0 0 0 0 0 НКЛ
Euro Formula 3000 1 0 0 0 0 0 22
2004 Формула-Рено 2000 Италия Euronova Junior Team 4 0 0 0 0 2 28
Формула-Рено 2000 Еврокубок 4 0 0 0 0 0 НКЛ
Евро Формула-3000 Euronova Racing 1 0 0 0 0 0 НКЛ
Lada Revolution Россия Элекс-Полюс 4 1 4 ? 4 43 2
2005 Формула-1600 Россия АРТ-Лайн ПроТим 6 5 1 ? 9 85 1
Lada Revolution Россия МаксМотор-Ульяновск 14 10 5 6 9 ? 1
2006 Евросерия 3000 Euronova 17 4 0 2 9 72 3
GP2 DPR 8 0 0 0 0 0 28
Ф3000 Международные мастера Charouz Racing System 2 0 1 0 0 0 29
2007 GP2 Campos Grand Prix 21 1 0 0 1 21 13
2008 GP2 20 1 0 1 3 39 7
GP2 Asia 10 1 1 0 4 33 3
2008-09 GP2 Asia Barwa International Campos Team 11 1 0 0 3 28 5
2009 GP2 Barwa Addax Team 20 2 2 1 7 75 2
2010 Формула-1 Renault F1 Team 19 0 0 1 0 27 13
2011 Формула-1 Lotus Renault GP 19 0 0 0 1 37 10
2012 Формула-1 Caterham F1 Team 20 0 0 0 0 0 19

Результаты выступлений в GP2

Легенда к таблице

В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами - этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.

Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
Искл Исключён из протокола
Отк Отказ от участия
НТР Не участвовал в тренировках
НПР Не прибыл на Гран-при
Не участвовал
О Гонка отменена
Поул-позиция
Быстрый круг
Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Место Очки

От подиума в Гран-при до «24 часов Ле-Мана».

Гран-при Бразилии 2012 года стал одним из лучших моментов в карьере Виталия Петрова, хотя и не слишком заметным для публики: под проливным дождем он обогнал Шарля Пика, помог маленькой команде «Катерхэм» отстоять 10-е место в Кубке конструкторов и сохранить миллионы долларов призовых денег. Тот маневр не принес очков, но, учитывая скорость машины, достижение можно было сравнить с подиумом Петрова в Австралии годом ранее или борьбой с Фернандо Алонсо в Абу-Даби, за которую Виталия запомнили во всем мире.

К сожалению, тот ноябрьский успех стал последним для «выборгской ракеты» в «Формуле-1», потому что зимой выяснилось, что в следующем сезоне для Петрова нет места ни в одной из команд, включая и «Катерхэм». Таковы гонки, таковы особенности ведения бизнеса некоторыми из коллективов.

После этого Виталий исчез из поля зрения большинства зрителей и, вероятно, многие не знают и по сей день, чем он занимался в последние годы. Есть, конечно, и верные фанаты, которые готовы следить не только за выступлениями уроженца Выборга в других сериях, но и просто наслаждаться тем, как Виталик путешествует или встречается с Владимиром Путиным. А все остальные могут прочитать этот текст и не упустить ничего важного.

После «Формулы-1»

2013 год вышел для Виталия Петрова насыщенным. Россиянин освободился от контрактных обязательств и назойливой опеки менеджера Оксаны Косаченко, принял участие в бесчисленном количестве встреч и мероприятий, посетил новую трассу в Сочи, пробежался с Олимпийским огнем, покатал счастливых посетителей Moscow City Racing на гоночном такси и раздал не один десяток интервью, параллельно прощупывая перспективы вернуться в «Формулу-1» или перейти в другую гоночную серию.

Петров раздает автографы на Moscow City Racing.


За рулем гоночного болида ДТМ в Москве.


На стройке трассы «Формулы-1» в Сочи.


Участвует в эстафете Олимпийского огня.


Петров даже посетил Байконур и принял участие в церемонии вручения ежегодной музыкальной премии «Золотой граммофон-2013».



«ДТМ»

В феврале 2014-го Виталий объявил: предстоящий сезон он проведет в ДТМ за рулем «Мерседеса». Как и в случае с «Формулой-1», Петров стал первым русским в немецкой кузовной серии, но на этот раз попытка экспансии обернулась сокрушительным поражением. Результаты оказались чудовищными, даже несмотря на смягчающие обстоятельства – необычность машин ДТМ, к которым трудно адаптировать стиль пилотажа, очень высокая конкуренция в серии, неподготовленность «Мерседеса», который занял последнее место в зачете производителей, – россиянин оказался единственным, не набравшим ни одного очка в сезоне и занявшим последнюю, 23-ю позицию в чемпионате.

Болид Петрова готовят к этапу на «Норисринге».


А это уже «Нюрбургринг».


К сожалению, штутгартцев не убедило ни то, что Виталий, как и в «Формуле-1», демонстрировал прогресс, ни то, что чемпионы серии Гэри Паффетт и Пол ди Реста смотрелись ненамного увереннее. Первый сезон «выборгской ракеты» в ДТМ оказался последним. Впрочем, слабые результаты не помешали Петрову остаться в хороших отношениях с концерном – он до сих пор является послом бренда и принимает участие в промо-акциях «Мерседеса».


Разумеется, Петров не мог пройти мимо первого в истории Гран-при России. В Сочи Виталий был почетным гостем, вел автограф-сессии и брал интервью у участников соревнований.




После прощания с ДТМ Петров снова взял годичный тайм-аут, в ходе которого работал над заключением контракта на 2016 год, параллельно участвуя в соревнованиях вроде «Кубка Выборга». Варианты были разные: и «Формула-Е», и ралли-кросс, но в итоге Виталий остановился на варианте с гонками на выносливость. Команда «СМП Рейсинг» решила собрать русский экипаж в классе LMP2, в который, помимо Петрова, вошли Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар.


Результаты сезона получились неоднозначными. В самой престижной и ценной гонке сезона, «24 часах Ле-Мана», Виталий совместно с партнерами занял 3-е место. Подняться на подиум легендарного марафона – это большое достижение в жизни любого гонщика, даже если это происходит не в самом быстром классе, но в общем зачете экипаж за высокие места не боролся – в основном из-за того, что у «СМП» была надежная, но не самая быстрая машина.


По-видимому, странствия по гоночному миру еще не окончены. Петров продолжит сотрудничество с «СМП Рейсинг» и будет тестировать их прототип для класса LMP1, который дебютирует в 2018 году. Кроме того, Виталий подрабатывает экспертом в прессе, ведет собственную колонку на сайте Motorsport и регулярно появляется на телевидении.

Но жажду гонок этим не утолить. Виталий утверждает, что был бы рад гоняться в нескольких сериях одновременно и проводить больше гонок за сезон, чем позволяет WEC. Не оставляет россиянин и надежды вернуться когда-нибудь в «Формулу-1». Когда стало известно, что Нико Росберг завершил карьеру, Виталий признался, что сразу же предложил руководству «Мерседеса» свою кандидатуру, однако вряд ли этот вариант всерьез рассматривался как Тото Вольффом, так и самим Петровым.


Фото: globallookpress.com /Panoramic (1,14,15,17); РИА Новости /Руслан Кривобок, Константин Родиков, Михаил Мокрушин, Михаил Воскресенский; instagram.com/vitalypetrov (6,16); РИА Новости /Екатерина Чеснокова; globallookpress.com /Hoch Zwei/Zumapress.com (8,9); Gettyimages.ru /Ronny Hartmann/Bongarts; РИА Новости /Алексей Куд, Михаил Корытов (12,13)

Постоянно проживает в испанской Валенсии. Также известен под прозвищем «выборгская ракета». С 31 января 2010 года пилот команды «Рено» в Формуле-1.


Сын авторитетного предпринимателя Александра Петрова - совладельца ОАО «Выборгский судостроительный завод», ЗАО «Выборгская топливная компания» и других крупных региональных предприятий. В отличие от большинства современных пилотов «Формулы-1», Виталий Петров не участвовал в картинге, в школьные годы занимался вождением машин из автомобильного парка отца. Карьеру начал с Кубка «Лады» в 2001 году, когда ему было уже 17 лет. Он выступал в этой серии до 2002 года, доминировал в ней, выиграв все этапы, набрав максимальное число очков.

Формула-Рено

В 2003-м Виталий перешёл в итальянскую Формулу-Renault, выступал за команду Euronova Racing и финишировал в чемпионате 19-м. Также в том сезоне он финишировал четвёртым в британском зимнем чемпионате Формулы-Renault в конце сезона. В Кальяри он дебютировал в европейском чемпионате Формулы-3000.

Возвращение в Россию

В 2004-м Виталий принял участие в первом сезоне нового российского чемпионата Lada Revolution. Он стартовал с поул-позиции во всех гонках, а финишировал только вторым. После этого он вернулся в Евро Формулу-3000.

В 2005-м Петров вновь вернулся в Россию и выиграл чемпионаты Lada Revolution с десятью победами и Формулу-1600 с четырьмя.

Евросерия 3000

В 2006 году Петров выступал в Евросерии-3000 за команду Euronova Racing. Он закончил чемпионат третьим, десять раз попав на подиум и одержав четыре победы: на Хунгароринге, в Мюджелло, Сильверстоуне и Каталунье-Монтмело. Кроме этого, он принял участие в чемпионате европейских чемпионов, заняв поул в гонке в Брно.

GP2

Гонка на Нюрбургринге в 2009 году

В 2006 году Виталий Петров впервые принял участие в международных соревнованиях - в серии GP2. В этой серии он одержал четыре победы: по одной в сезоне 2007 и в сезоне 2008 за команду Campos Grand Prix, и две в сезоне 2009 за команду Barwa Addax. Он также финишировал на третьей позиции в сезоне 2008 GP2 Asia позади Ромэна Грожана и Себастьена Буэми, занявших первое и второе место соответственно.

В 2009 году Виталий Петров уверенно начал сезон и занимал второе место в чемпионате вслед за своим напарником по команде Barwa Addax Ромэном Грожаном. После ухода Грожана в команду Формулы-1 Renault, где тот заменил уволенного Пике, Виталий некоторое время возглавлял турнирную таблицу. Однако он не сумел удержать лидерство и по итогам чемпионата стал вице-чемпионом, уступив Нико Хюлькенбергу. По ходу сезона Виталий Петров одержал две победы и завоевал две поул-позиции.

Формула-1

Контракт с Renault

Петров стал первым россиянином, участвующим в Формуле-1 - его дебют состоялся в марте на Гран-при Бахрейна 2010 года.

Руководитель команды Renault F1 Team Эрик Булье сказал: Для Виталия это особенный день, и мы приветствуем его в команде. Мы понимаем, что Виталию как новичку предстоит многому научиться в этом сезоне, но он показывал превосходные результаты в GP2 в минувшем году и этим подчеркнул, что готов к переходу в Формулу-1. Выступая вместе с Робертом, Виталий получит отличный ориентир для дальнейшего роста, и я уверен, что он подтвердит тот потенциал, который демонстрировал по ходу всей карьеры.

Финансовые проблемы и их решение

Договор с Renault подразумевал спонсорские отчисления команде общей суммой 15 миллионов евро. Первая часть должна была быть внесена до 1 марта, вторая - не позднее июля. Вскоре после подписания контракта стало известно, что Виталий Петров испытывает серьёзные финансовые проблемы. А отец гонщика заявил, что если не будет найдено дополнительное финансирование, Виталий может потерять место в Renault досрочно. Однако пресс-служба гонщика выступила с опровержением этой информации.

До конца года мы должны внести оставшуюся часть средств - 7,5 миллионов евро. Если мы не закроем этот опцион, то потеряем какое-то количество прав на гонщика на некоторый период времени. Разумеется, мы в этом не заинтересованы.

1 марта о поддержке выступлений Виталия Петрова в Формуле-1 публично заявил Владимир Путин в ходе встречи с Карлосом Гоном. 2 марта пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков сообщил, что Россия будет спонсировать выступления Виталия. «Финансирование будет осуществляться из различных источников, в первую очередь внебюджетных», - рассказал Песков. Уже 4 марта машина Renault R30 была представлена с логотипами Lada благодаря заключённому контракту с госкорпорацией «Ростехнологии».

Что касается других финансовых подробностей пребывания Петрова в «Рено», то его менеджер Оксана Косаченко заявила о том, что ее подопечный выступает за французскую команду бесплатно. «У Петрова пока нет такого понятия, как «зарплата». Пилот учится, он сейчас как студент. На что он живет? Есть папа, семья. Остальное берет на себя команда: питание, перелеты, гостиницы… На Виталия ложатся только личные расходы и телефонные переговоры».

Сезон-2010

Первые три гонки прошли для Виталия безрезультатно: в Бахрейне у него рассыпалась подвеска переднего правого колеса, в Австралии он вылетел в гравий, в Малайзии сломалась коробка передач. В общей сложности, в первых трёх гонках он прошёл менее трети дистанции. При этом он запомнился отличными стартами, во время которых в каждой гонке отыгрывал от двух до шести позиций, а также агрессивными и результативными атаками на соперников. В частности, запомнилась его двухкруговая дуэль с Хэмилтоном в Малайзии, которую он хотя и проиграл, но смотрелся при этом хорошо для новичка, сражаясь на равных с чемпионом мира 2008 года. Первые очки Виталий набрал в дождевой гонке в Китае, выбрав верную стратегию замены шин, а также обогнав на последних кругах ряд соперников, в том числе Михаэля Шумахера и Марка Уэббера.

Берни Экклстоун оценил выступления Петрова в первых гонках следующим образом: На мой взгляд, он достаточно подготовлен, в том числе и физически, чтобы добраться до финиша. Ему хватило сил, он не «умирал» в кокпите и не сломался психологически. Пока он новичок в этой игре – нужно время, чтобы освоиться.

На Гран-при Турции Петров показал свой первый лучший круг в гонке.

Петров превзошёл наши ожидания. Он достоин называться пилотом Формулы-1. Важно помнить, что он дебютант Формулы-1.

На Гран-при Германии Виталий Петров квалифицировался 13-м, но на старте смог обогнать Нико Хюлькенберга. Затем он смог сберечь мягкий тип резины и проехать на нем большее число кругов чем его соперники. Это позволило ему пересидеть Рубенса Баррикелло. После

того как Петров совершил пит-стоп, он обогнал Камуи Кобаяси и переместился на 11-е место. После того как Педро Де Ля Роса совершил свой пит-стоп, Петров переместился на 10-е место и остался на нём до финиша. Таким образом, Петров второй раз в своей карьере смог набрать очки.

На Гран-при Венгрии Виталий впервые в карьере опередил своего напарника Роберта Кубицу в квалификации, показав лучший в карьере 7-й результат, а в гонке занял 5-е место, пропустив вперёд только пилотов Red Bull и Ferrari.

29 августа руководитель команды Эрик Булье заявил, что если Петров продолжит набирать очки в каждой гонке, то команда продлит с ним контракт на 2011 год, причём Петров уже не должен будет оплачивать свои выступления.

3 сентября из интервью Оксаны Косаченко становится ясно, что продление контракта с «Renault» находится под вопросом.

На квалификации перед Гран-при Бразилии Виталий смог в четвертый раз в сезоне пройти в третий сегмент, где занял 10-е место. Неудачный старт отбросил его во второй десяток, где он и провел большую часть гонки, финишировав 16-м с отставанием в круг. На Гран-при Абу-Даби стартовал снова с 10-го места и финишировал шестым. На протяжении гонки в течение 40 кругов успешно удерживал Фернандо Алонсо позади себя, тем самым внеся большой вклад в определение победителя чемпионата.

Эрик Булье заявил по окончании последней гонки чемпионата: Да, мы были убеждены, что у него все получится, но он должен был сам добиться результата. Этого за Виталия не сможет сделать никто: ни команда, ни спонсоры, ни его отец. Он должен всё делать сам, должен работать над собой. И сегодня он этого добился, понял, чего мы от него ждем, и теперь сможет повторить в будущем.

Сезон-2011

22 декабря 2010 года Виталий Петров сообщил на пресс-конференции о подписании двухлетнего контракта с Lotus Renault GP.

Менеджер Петрова Оксана Косаченко заявила по этому поводу: Мы планируем к 2014 году создать возможность для успешного выступления российского гонщика. И здесь не имеет значения, какие финансовые потоки вливаются или не вливаются в этот проект. Поверьте мне, я не знаю никакой суммы, которая прописана в контракте, потому что её просто не существует. Это не финансовая сделка, это большой политический проект участия российского гонщика в Формуле-1.

4 января 2011 года Виталий встретился с премьер-министром В. В. Путиным, председателем правления ОАО «Новатэк» Л. В. Михельсоном и главой госкорпорации «Ростехнологии» С. В. Чемезовым. В ходе встречи решался вопрос продолжения финансовой поддержки пилота со стороны российского бизнеса.

На первом в сезоне-2011 Гран-при Австралии Петров квалифицировался шестым, что стало его лучшей позицией в карьере, а в гонке он финишировал третьим, тем самым став первым российским гонщиком, который оказался на подиуме Гран-При Формулы-1 и это для него также лучший результат в карьере.

Имя: Виталий Петров (Vitaly Petrov)

Дата рождения: 8 сентября 1984 г.

Возраст: 32 года

Место рождения: Выборг, Ленинградская область, Россия

Рост: 185

Деятельность: автогонщик

Семейное положение: не женат

Виталий Петров: биография

Практически все пилоты «Королевских гонок» приходят в команды ожидаемо, преодолев обязательные рубежи. Но русский гонщик сломал многолетнюю традицию "Формулы-1" и стремительно ворвался в паддок, чем невероятно удивил российских болельщиков.

Детство и юность

Виталий родился в семье бизнесмена Александра Петрова осенью 1984. Детство и юность мальчика прошли в Ленинградской области, в городе Выборг. В юности Виталий начинает интересоваться машинами, катерами и конным спортом. Впервые садится за руль в пятилетнем возрасте, осваивая машины из отцовского автопарка. На тот момент его любимицей стала «восьмерка».



Школьные годы Петров проводит в Выборгской Гимназии №1, где пользуется большим авторитетом среди сверстников. После школы юноша поступает в РАНХиГС. Родители Виталия не простые люди. Мама заведует гимназией, а отец – предприниматель, меценат и помощник депутата государственной думы. В семье Петровых есть еще один ребенок – младший брат Виталия. Сергей – талантливый музыкант, написавший больше 50 произведений.

Гонки

С юности у молодого человека в приоритете только спорт. Талантливый ребенок не гонял на картинге с четырехлетнего возраста, как это делают основные пилоты "Формулы", зато с упоением занимался ледовыми гонками и ралли-спринтом. Первая гонка, в которой участвовал 14-летний выборгский гонщик, прошла в родном городе. Подростку досталась машина Opel Astra, которая слегка подвела, и он финишировал четырнадцатым.



В 17 лет юноша участвует в «Кубке Лады», где сразу показывает невероятные результаты. В этой серии Петров выступает 11 месяцев, а потом переходит в итальянскую "Формулу-Renault". Начиная с 2003 по 2004 участвует в европейских соревнованиях. Выступая пилотом команды Euronova Racing, приходит к финишной черте 19-м. В зимнем заезде в Британии занимает 4 место в чемпионате "Формулы-Renault".

Дебютный заезд Петрова в "Формуле-3000" состоялся в Кальяри. Серьезных наград гонщик не получил, так как не имел опыта. Любительские гонки невозможно сравнивать с профессиональными. После этого спортсмен возвращается в Россию, где участвует в национальных соревнованиях.



На Родине фортуна к россиянину более благосклонна, и в 2005 завоевывает сразу два звания. В «Формуле 1600» - титул чемпиона России, а в «Lada Revolution Cup Russia» забирает призовой кубок. Поднабравшись опыта и подняв боевой дух, снова возвращается в Европу. Выступая за Euronova Racing в "Евросерии 3000", приходит к финишной черте третьим. Петров десять раз попадает на подиум и одерживает 4 победы подряд – в Мюджелло, Сильверстоуне, Хунгароринге и в Монтмело. Помимо этого, занимает поул в Брно, приняв участие в европейском чемпионате.



После таких побед перед начинающим гонщиком открывается дорога в серию GP2. Участие в международных соревнованиях помогает приблизиться еще на один шаг к «Королевским гонкам». В этой серии Виталию удается победить четырежды. В 2007 и 2008 годах за Campos Grand Pix, а в 2009, выступая за команду Barwa Adax, побеждает дважды. В сезоне 2008 россиянин финиширует третьим в GP2 Asia, уступив Ромэну Грожану и Себастьену Буэми.



Сезон-2009 Виталий открывает уверенно и занимает 2 место в турнирной таблице. На первой позиции расположился Ромэн Грожан – напарник по команде. В середине сезона Ромэн покидает Barwa Addax и заменяет уволенного Пике в "Формуле-Renault". Петров тут же возглавляет чемпионат, но не удерживает лидирующую позицию, уступая Хюлькебергу. Конец сезона ознаменован для россиянина титулом вице-чемпиона.

"Формула-1"

В 2010 Виталий Петров подписывает контракт с Renault F1 при этом становится первым российским пилотом за время существования Ф"ормулы-1". Руководитель команды Team Эрик Булье уверен, что юноша подтвердит собственный потенциал и достигнет чемпионского титула. Одновременно с Петровым на место в лиге претендовали Сергей Злобин, Даниил Мове, Роман Русинов, и юный Михаил Алешин, но фортуна улыбнулась только одному.



Зачисление в штат команды подразумевает под собой спонсорскую помощь в размере 15 млн. долларов. Сумма разбивается на части и вносится в два этапа. Первый кэш должен пройти до 1 марта 2010, а вторая часть не позднее начала июля. Естественно, у молодого гонщика таких средств не было. Отец смог только частично помочь сыну, при этом заложив все собственное имущество банку в обмен на 7 млн. евро. Этих денег было недостаточно для продолжения участия в соревнованиях. Тогда глава семьи Петровых заявил, что Виталий покинет Renault досрочно из-за отсутствия финансирования.

На призыв пресс-службы откликнулся президент Российской Федерации и заявил, что поддержит молодого пилота при помощи внебюджетных средств. 4 марта 2010 болид Петрова Renault R30 был представлен общественности. На машине красовались логотипы компании Lada, так как этого требовал контракт, заключенный с корпорацией «Ростехнология».



Пилот "Формулы-1" Виталий Петров

Одновременно с этим стало известно, что Виталий выступает за команду Франции безвозмездно, считаясь учеником-студентом. Команда "Рено" берет на себя только расходы по проживанию, перелетам и питанию гонщика. Зарплаты у пилота пока нет и не предвидится, поэтому остальные расходы взяла на себя семья талантливого юноши.

В сезоне-2010 россиянин дебютировал в Гран-при Бахрейна как боевой пилот команды «Рено». Выдающихся результатов молодой спортсмен не продемонстрировал, лишь отрывочные блестящие эпизоды зачлись руководителями команды. Юноше дают второй шанс и подписывают с ним двухлетний контракт, согласно которому он будет участником «Лотус-Рено». В первой гонке сезона-2011 Виталий занимает 3 место, в последующих заездах 7 раз попадает в очковую зону. К концу года приходит со следующими результатами: 37 очков, 10 место в личном зачете. Таким образом он не оправдал ожиданий команды и был уволен. Вакансию занял Ромен Грожан.



Последующий год русский гонщик провел в составе Caterham. Но в заездах показал еще более худшие результаты, чем в предыдущих соревнованиях. Не взяв ни одного балла, мужчина покинул состав Катерхам. Пошли слухи, что русская звезда закатилась.

Сезон-2014 становится провальным для Виталия, которого взяла на попечение команда «Mercedes AMG». В немецкой серии DTM ему досталось последнее 23 место. Руководство группы надеялось, что россиянин покажет все, на что способен. Но ни мощнейший болид, ни поддержка партнеров не помогли ему раскрыться. В результате в 2015 году спортсмена выводят из штата и этой команды.

В Чемпионате мира по автогонкам на выносливость 2016 в классе LMP2 фанаты Петрова снова любовались кумиром, который выступил в составе «SMP Racing».

Личная жизнь

Знаменитый русский гонщик считается завидным, но неуловимым женихом. На его сердце претендует немало поклонниц, но пока что никому не удалось окольцевать Петрова. Личная жизнь мужчину мало интересует, ведь основной его страстью являются автомобили. В 2012 ходили слухи, что у богатейшего холостяка появилась девушка.



На эту роль людская молва назначила Сашу Павлову. Красотка в 2006 танцевала Go-Go в ночном клубе Lemon в Санкт-Петербурге, а в 2016 работает телеведущей на канале "Юмор box". Молодых людей несколько раз видели вместе, но состоит ли пара в отношениях - неизвестно.

Гонщик не оставляет планов снова поучаствовать в заездах "Формулы-1". Это стало известно из последних новостей после интервью с Виталием. Не многие в курсе, но SMP Racing основана , который в прошлом спонсировал команду Renault. После Гран-при России миллиардер сказал:

«Конечно, мы хотим видеть собственную команду в "Формуле-1". Команда для этого делает все возможное, но до сих пор учится».

Другим проектом SMP Racing считается российская серия "Формулы-4".

«Этот проект – наш учебный полигон, – объяснил Ротенберг. – Мы постепенно готовимся к Формуле-1».


В 2017 Петров будет выступать в составе команды «Манор». Мужчина уже поделился планами на будущее. Он уверен, что проект даст результаты, но многое будет зависеть от состава экипажей. Сейчас ведутся последние отборы и тесты. После этого уже можно будет определится с тем, понадобятся ли ребятам дополнительные дни перед Сильверстоуном.

16 апреля 2017 Виталий появился на шоу «Лучше всех», которое ведет .

  1. Увлекается тхэквондо и дзюдо
  2. Собирает коллекцию из игральных карт, которые являются сувенирами из мест, посещенных Петровым
  3. Мечтает в 2017 и 2018 годах участвовать в ралли
  4. Уважает выдающегося спортсмена
  5. В мультфильме «Тачки-2» озвучивал машинку
  6. Живет в Великобритании (Оксфорд).