Как улучшить память взрослому упражнения. Упражнения на внимательность — или как не упустить самое важное. Метод Айвазовского для развития фотографической памяти.

Человек не обладает способностью вспомнить, что происходило с ним на заре его жизни, в самом раннем младенческом возрасте. Это объясняется тем, что объем памяти его мозга минимален. А вот у взрослого, полностью сформировавшегося человека объем памяти мозга довольно обширен. С возрастом объем памяти все увеличивается, однако в старости память может ослабевать. Этот процесс объясняется тем, что с возрастом человек перестает стремиться к новым знаниям и их усвоению, отсутствует постоянная тренировка памяти. Чтобы этого не происходило, человеку в любом возрасте необходимы тренировка и развитие памяти и внимания. Рассмотрим подробнее, как развить память и внимание, и что для этого потребуется.

Игра «матрицы цвета»

Звучит низко - дети стоят как «плачущая ива». При высоком звуке они занимают позицию Топола. Слушайте трещину. Когда лидер один раз ударяет ладонями, дети должны остановиться и заняться положением аиста. Если лидер дважды ударяет, игроки встают в позу «лягушки». Три раза дети снова начинают.

Цель игры: Развивать волевое внимание. «Баркарола». Когда все дети поднимают правую руку в следующем цикле начинает поднимать строки левую руку. Потом снова в такте музыка начала опрокидывать свои руки ниже в том же порядке. Игроки перемещаются по кругу, держась за руки. При сигнале свинца они останавливаются четыре раза, хлопают в ладоши, поворачиваются и продолжают движение. Направление изменяется после каждого предупреждения. Тот, кто не выполняет задачу правильно, выпадает из игры.

Как развить память и внимание у детей?

Начнем с детского возраста. Даже если мы уже вышли из него, нелишним будет помочь тренировке и улучшению памяти и внимания нашим детям. В раннем возрасте этому наиболее помогают игры, развивающие память и внимание. Однако игры на развитие памяти или внимания, развивают не только эти два свойства. Любая развивающая игра помогает маленькому человеку тренировать и улучшать мышление, восприятие, реакцию и другие психические функции.

Развиваем креативное мышление

Письменная машина. Каждому игроку дается определенная буква алфавита. Затем придумано слово или фраза из трех слов. По сигналу дети начинают печатать - первая буква слова хлопала в ладоши, потом вторая и так далее. Когда слово печатается, все дети хлопают в ладоши.

Четыре элемента. Цель игры: Разработать центр координации анализа слуха и двигателя. Ведущий переговоры с ними, что если он говорит слово «земля», все дети должны быть расслабленные руки вниз на слово «воздуха» - поднять руки вверх в слове «огонь» - чтобы начать вращение рук запястья и локти. Тот, кто терпит неудачу, выпадает из игры.

Наиболее распространенными играми на развитие внимания и памяти и упражнениями для быстроты мышления, являются приемы улучшения зрительной памяти, самой сильной у человека. Это могут быть игры-картинки «Найди отличия» или, наоборот, «Найди одинаковые предметы». Или же это могут быть картинки с нарисованными на них предметами, которые ребенок должен запомнить, после чего распознать лишь силуэт предмета. Не менее важным будет также развитие слуховой памяти. Заучивайте с ребенком стихи и сказки, читайте ему вслух, просите пересказать прочитанное. Можно также развивать тактильную память (ощущения), двигательную память и другие виды.

Повторите за мной. Цель игры: Развитие моторно-слуховой памяти. Дети стоят возле стола лидера. Он предлагает ребенку повторить все, что постукивает его карандашом. Остальные дети внимательно слушать и оценивать производительность движений: большой палец, если повторы являются точными и понижены, если неправильно.

Ритмические фразы должны быть краткими и ясными в их структуре. Помните движения. Дети повторяют движения рук и ног после свинца. Когда они помнят свою последовательность, они повторяют их, но в обратном порядке. Запомнить свое место. Дети стоят в кругу или в разных уголках зала, каждый должен помнить свое место. Дунавский «Галоп» все бежит, и когда музыка закончилась, они вернулись на свои места.

Тренировка памяти и внимания у взрослых

Существует множество приемов развития памяти и внимания для взрослых, которыми мы можем заниматься ежедневно и самостоятельно. Рассмотрим подробнее эти способы развития внимания и памяти. В первую очередь, необходимо тренировать свою внимательность, у внимательного человека память намного лучше. Если вы ездите в общественном транспорте, разглядывайте пассажиров вокруг вас, запоминайте выражения их лиц, цвет волос и глаз, одежду, возраст. По истечении нескольких дней постарайтесь вспомнить и подробно описать увиденное.

Помните его позу. Дети находятся в кругу или в разных уголках зала. Каждый ребенок должен занять позу и запомнить ее. Когда звучит музыка, все начинают бежать, но все кончено, они должны вернуться и встать в том же положении. Слушайте и выполняйте. Цель игры: Развивать внимание и память.

Модератор сообщает один или два раза несколько движений, не показывая их. Дети должны делать их в той же последовательности, что и хозяин. Но поза! Цель игры: Разработать наблюдение. Игроки принимают разные позы. Парень смотрит на них и должен повторить их после того, как все дети вернутся в исходное положение.

Мы развиваем память, мышление, внимание ежедневно, сами того не подозревая, однако стоит приложить к этому некоторые осознанные усилия. Очень хорошим способом будет изучение иностранного языка, курсы скорости чтения, компьютерные или бухгалтерские курсы. Они будут, несомненно, полезны для вас, и в то же время – это новая информация, к которой стремится ваш мозг, заставляя отделы памяти в нем запоминать и усваивать ее.

Помните свою линию! 4-5 детей сидят один за другим в случайном порядке. Парень должен понаблюдать за ними некоторое время, развернуться и рассказать, кому он нужен. Кто что делает? Четыре игрока стоят рядом друг с другом. Кабалевский «Веселая сказка», они выполняют разные движения и повторяют их четыре раза. Ребенок должен помнить, что они сделали, и повторять свои движения.

Ребенок играет роль художника. Он внимательно смотрит на человека, которого он рисует, затем поворачивается и рисует свой портрет словами. Петров «Зов к голубому». Двое детей ходят по дороге через поле: один спереди, а другой на два или три шага сзади. Второй ребенок - это «тень» первого. Тень должна точно повторять все действия первого ребенка, который затем срывает цветок с конца дороги, сгибается на красивом гальке, прыгает на одной ноге, останавливается и смотрит ему в глаза.

Стимулировать работу мозга, тем самым улучшая память и тренируя внимание, можно несколькими перечисленными ниже способами:

Конечно, даже упорные тренировки вряд ли научат вас запоминать 30-значные числа с одного взгляда, но улучшить память вполне возможно. И для этого существуют вполне рабочие инструменты. Проведу аналогию: не всем дано стать великими оперными певцами, но если посещать занятия по вокалу, вы сможете научиться петь лучше.

В зеркальном магазине. В магазине есть зеркала разных размеров. На плечо приходит мужчина - обезьяна. Она оглядывается в зеркалах, видит себя и думает, что у нее есть другие обезьяны, начинает извиваться. Обезьяны отвечают теми же лицами. Она угрожает им поднятым кулаком, и она угрожает ей в зеркале. Стук и другие обезьяны начинают касаться и повторять свои движения.

Разведчик. Ребенок ходит по комнате, ходит по стульям со всех сторон, а другой ребенок, помня о своих движениях, должен перевести устройство по тому же пути. Затем эти роли выполняются другими детьми. Разведчики делают новый путь, и командир запускает отряд по назначенному маршруту. Каждый родитель хочет лучшего для своего ребенка и ищет способы максимизировать все свои потенциальные навыки и способности, включая интеллект.

Память, говоря научным языком, это психический процесс приобретения, хранения, удержания и воспроизведения информации.

При запоминании в нашем мозге происходит три важных процесса: сначала мы кодируем информацию, потом отправляем на хранение, чтобы вернуться к ней, когда понадобится, а потом (если этот момент настанет) пытаемся воспроизвести. По этому же принципу организована и работа всех компьютеров. Только вот у них отсутствует процесс, присущий человеку, - забывание. Забывания не надо бояться, это естественное явление. Мозг должен удалять невостребованную информацию. Главное - научиться не забывать действительно важные вещи.

Продукты, улучшающие память и работу мозга

Не делайте эту ошибку. Посмотрите, насколько естественным и разнообразным вы можете стимулировать интеллект вашего ребенка, будучи активным участником процесса. Материнское молоко является неоценимым источником полезных химических элементов для мозга ребенка и имеет много преимуществ для организма, включая защиту от болезни и укрепление иммунной системы. И исследования показывают, что дети, которые кормят грудью, не только здоровее, но и умнее.

Это один из самых важных видов деятельности для интеллекта ребенка, поскольку он помогает в его написании, говорении и познавательных навыках, воспитывает любовь к литературе и поддерживает всю ее образовательную деятельность. Вы читаете его, даже если вы не понимаете смысла слов, так как это дает ему хорошее начало для развития языковых навыков.

Виды памяти

Существует несколько видов памяти, для каждого из которых требуется своя тренировка.

  1. Сенсорная. Удерживает информацию, полученную непосредственно от органов чувств. Это зрительная, слуховая память. Информация не удерживается долго, всего 0,1–3 секунды.
  2. Кратковременная. Удерживает информацию ограниченное время (до 30 секунд) и не может хранить данные о большом количестве объектов. Чтобы запомнить что-то, существует проверенный способ - повторение. Без повторения информация просто исчезает с течением времени.
  3. Долговременная. Хранит информацию долго (часы, годы, иногда всю жизнь). Причём простое механическое заучивание не поможет надёжно запомнить что-то - необходима мысленная интерпретация, переработка материала, а также установление связей с уже имеющимися знаниями. Хранить информацию - это одно, а воспроизводить её - совсем другое. Иногда нужное знание легко достать на поверхность, иногда для этого требуются серьёзные усилия.

Долговременная память обычно делится на два типа:

Поощряйте вашего ребенка завтракать

Поощряйте ребенка мыслить вслух о персонажах и ситуациях в своей любимой книге, читать только и задавать вопросы, связанные с историей. Мозгу ребенка нужно сбалансированное количество питательных веществ, таких как глюкоза, железо, витамины А и В, цинк и фолиевая кислота, которые можно получить с завтрака. Это может быть просто овсяная мука, цельнозерновые мюсли или стакан свежевыжатого фруктового сока. Было показано, что дети, у которых есть завтрак, имеют лучшую память, большую концентрацию, успешно справляются с проблемами, получают более высокие баллы и результаты тестов, фокусируются быстрее.

  • декларативная (знания о мире и о конкретных событиях);
  • процедурная (воспоминания о движениях тела и о том, как необходимо использовать объекты в окружающей среде).

Упражнения для развития памяти

1. Таблицы Шульте

Таблицы Шульте помогают не только освоить технику скорочтения. Они к тому же тренируют периферийное зрение, внимательность и наблюдательность - в общем, необходимый набор для развития зрительной памяти.

Это важный фактор его интеллектуального развития. Белок в меню улучшает внимание, настороженность и мышление. Углеводы также выступают в качестве топлива для размышлений, а питательные вещества в цельных зернах и фруктах наиболее полезны. И последнее, но не менее важное: витамины и минералы необходимы для здоровья мозга.

Предотвратить вред здоровью ребенка

Удовлетворяйте, но не обеспечивайте жизненно важные для организма и необходимые вещества для развития. Исследования показывают, что полный ночной сон улучшает навыки иностранного языка, математики и чтения. Дети дошкольного возраста должны спать не менее 11 часов и до 12 лет - не менее десяти часов.

2. Метод Айвазовского для развития фотографической памяти

Если вы видели картины Айвазовского, вы поймёте, что его метод работает: чтобы остановить движение волны и перенести его на картину, требуется и внимательность, и память. Итак, что нужно сделать: в течение 5 минут пристально смотрите на объект, который нужно запомнить, подмечайте все мельчайшие детали. Затем закройте глаза и постарайтесь как можно точнее воспроизвести образ предмета. Регулярными тренировками вы сможете развить этот навык.

Физические упражнения не только укрепляют мышечную систему ребенка, но и стимулируют его интеллект. Они увеличивают приток крови к мозгу и помогают. Накопление новых клеток мозга. Это имеет более продолжительный эффект, чем взрослые. После спортивных мероприятий концентрация увеличивается, действия становятся более мобилизованными, развиваются когнитивные способности.

Записывайте уроки детей и музыки

Позволяя ему участвовать в ситуациях, которые будут полезны в разных сферах жизни, они стимулируют его умственные способности. Воспроизведение музыкального инструмента или пение в хоре, особенно в возрасте от 6 до 11 лет, способствует правильному мышлению и раскрывает понимание пространства и времени. Прослушивание музыки улучшает память, внимание, мотивацию и изучение новых знаний. И последнее, но не менее важное: музыка устраняет стресс.

3. Учите наизусть

Чем больше вы занимаетесь в спортзале, тем лучше развиты ваши мышцы. Этот же принцип работает и с памятью. Учите наизусть: стихи, списки дел и покупок, отрывки из прозы, монологи киногероев, дозировку лекарств. Если вы скучаете дома - выгляните в окно и запоминайте номера проезжающих мимо машин. Запоминайте всё подряд, причём старайтесь не просто механически заучивать, а придумывать ассоциации. Результаты не заставят себя ждать.

Изучите изучение иностранного языка для ребенка

Дети, говорящие на двух языках, лучше ориентируются на стресс и быстрее получают новую информацию. Кроме того, исследования показали, что маленькие дети намного легче изучают новые языки, с почти совершенной грамматикой и произношением. Общение на дому - хорошая тренировка для общения ребенка с людьми за пределами страны и является бесценной основой для его интеллектуального развития. Научите его, что говорить, когда говорить и как выражать себя, и быть хорошим примером литературной и коммуникативной культуры.

4. Подслушивайте

Хотите развить слуховую память? Подслушивайте. Да, мы знаем, мама говорила вам, что это неприлично. Но на что только не пойдёшь ради собственной памяти? Когда едете в трамвае или метро, слушайте, о чём говорят люди вокруг вас. И, как в методе Айвазовского, закрывайте глаза и воспроизводите всё услышанное - с точными интонациями, вспоминайте лица людей. Так вы не только будете лучше воспринимать информацию на слух, но и легко станете улавливать эмоции в голосе.

Поощряйте его, когда он отвечает правильно, потому что вы укрепите свою самооценку и избегаете интроверсии. Подумайте об этом, приложите все свое внимание и проявите свою любовь - это помогает развитию мозга и устраняет темные эмоции. Играйте вместе, вместе прочитайте, пойте вместе, повеселитесь вместе, станьте его первым учителем для окружающего мира и для общения с ним.

Включите стратегические игры в свои занятия

Шахматы, головоломки, загадки, загадки, интерактивные стратегические игры - все, что мотивирует ребенка думать и искать решение игровой ситуации, - отличная тренировка для его серого вещества. Пусть он справится с этим только, но иногда превращается в своего соперника - гоночный дух - отличный мотивирующий элемент для его интеллекта.

5. Ходите разными маршрутами

Ходить по проторённому пути не только скучно, но и бесполезно для памяти. Дайте своему мозгу новые впечатления. Будьте внимательны, когда идёте домой: запоминайте вывески, дома, магазины. В целом любые новые мероприятия усиливают мозговую деятельность, так что ни в чём себе не отказывайте и посещайте музеи, театры, кафе, кино, праздники и фестивали.

Принимайте ребенка регулярно на прогулку

Возьмите его к природе, музею, театру, экскурсиям. Не пропустите игры на игровой площадке, где вы можете общаться со сверстниками и делиться впечатлениями, идеями, впечатлениями. Таким образом, он легче основывает свои интеллектуальные, социальные, физические и эмоциональные навыки.

Когда вы стимулируете интеллект вашего ребенка, помогая ему исследовать окружающий мир через прогулки, беседы, игры или уроки, не перегружайте его! Чтобы избежать одностороннего сенсорного истощения и гиперстимуляции, сосредоточьтесь на естественной коммуникации и простых играх. Если питомник перегружен устройствами и мероприятиями, способствующими умственным способностям, малыш вряд ли сможет сосредоточить свое внимание в одном месте.

6. Сочиняйте истории

Этот метод подходит, чтобы запоминать списки: перечни дел, покупок, событий. Просто свяжите всё в единую историю. Сюжет должен развиваться последовательно и логично, но фантазию можно включать на полную. Более яркие образы запомнить легче. Это может быть сказка, может быть мнемоническая фраза (известный пример - «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»). Этот способ поможет запоминать и взрослым, и детям.

И если вы действительно хотите помочь ребенку развязать весь свой умственный потенциал, просто прекратите поддерживать его и поощрять его в своих действиях. Никогда не позволяйте ему чувствовать себя одиноким островом, далеким от вашего мира, и вместо этого включать его во все ваши домашние действия, слушать его предложения, жалобы и рассказы и позволять ему проявлять инициативу в повседневной деятельности.

Исследования показали, что в мозге представителей изменения цифрового поколения наблюдаются, как модификации жертв травмы головы или на ранних стадиях деменции - слабоумия, которые обычно развиваются у пациентов пожилого возраста. Средний европеец до 18 лет проводит 4 года перед экраном!