Расписание гран при формулы 1 баку. Риккардо выиграл сумасшедшую гонку в баку, стролл на подиуме

Несколько выездов машины безопасности, красные флаги и рестарт, плюс многочисленные столкновения помогли Даниэлю Риккардо выиграть восьмой этап сезона Ф1, прервав череду побед Ferrari и Mercedes. Пилот Red Bull отыгрывал позиции в основном благодаря проблемам у соперников, хотя и сам провел несколько успешных атак.

Со старта лидерство оспаривали Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель. Но во время очередного выезда машины безопасности, готовясь к рестарту, британец резко сбросил скорость на выходе из 15-го поворота – и сзади в его Mercedes врезалась Ferrari Феттеля. Немец был в высшей степени недоволен поведением соперника, и не только выразил это жестами, но и, поравнявшись с британцем, ударил его машину колесами.

Феттель теперь на 14 очков опережает Гамильтона. У гонки в Баку была очень захватывающая поездка, и автомобиль безопасности был на трассе несколько раз. Наконец, почти полчаса полностью сломались, водители выехали в зону обслуживания, а на трассе прибыла команда по уборке, которая позаботилась о чистке поверхности фрагментов автомобиля, которые упали с автомобиля при столкновении и небольших поломках.

Ботта после возвращения в контур был, с потерей более чем одной минуты ведущему Гамильтону. Теперь он снова оказался за британцами, бой начался с самого начала. Во время кругов на трассе снова нужно было отремонтировать куски кузова и шины, летящие в воздухе, так как нападение на него было очень опасным. Во время круга, когда трасса была больше похожа на мусорную корзину, организаторы заказали полный перерыв в гонке. Все водители около 20 минут приземлились в зоне обслуживания, в течение которых дорожка была очищена снова.

За это его наказали 10-секундным штрафом stop&go. Себ пробовал спорить, но Маурицио Арривабене сказал по радио: «Заезжай, все обсуждения будут потом».

Но и Хэмилтону пришлось внепланово посетить боксы: вскоре после середины гонки мягкий защитный «воротник» по периметру кокпита W08 отсоединился от машины, опасно приподнимаясь на прямых. Льюису пришлось заехать на его замену – и после штрафной остановки Феттеля британец оказался позади лидера сезона.

Перед появлением красного флага была ситуация, которая, как выяснилось позже, составила окончательные результаты. Прямо за Гамильтоном Феттель не успел замедлиться и слегка захлопнулся за «Мерседесом». Германия, вероятно, считала, что насильственное торможение соперника не оправдано, что это попытка его деконструировать.

Он недовольно поднял левую руку, быстро сравнялся с англичанами, желая еще раз показать ему, что это его вина. Но маневр не был выполнен отлично, Феттель снова попал в соперничающую машину, на этот раз на переднем левом колесе. После возобновления гонки Гамильтону пришлось пойти на ремонт поврежденного подголовника, после чего он оставил трассу на восьмой позиции. Он взял на себя Феттеля, но ненадолго. Команда спортивных рефери наказала его за 10-секундное противостояние в зоне обслуживания Гамильтона.

После «самоустранения» двух лидеров вперед вышел Риккардо: он был не очень заметен поначалу, но на рестарте после красных флагов – их вывесили, чтобы очистить трассу от многочисленных обломков, ставших следствием множества аварий – австралиец разом обогнал трех соперников, выйдя на третье место, которое вскоре стало первым.

Четырехкратный чемпион мира не согласился с наказанием, наложенным на него, но в итоге сделал это. После ухода на трассу он занял седьмое место перед Гамильтоном. Риччиардо покинул поле и не вернулся к финишу. К концу гонки австралиец ехал безоружным, вторым была прогулка. У молодого канадца было два круга до конца еще более 3-х преимуществ над Боттас, но позже финский ускорился, потеря закончилась, и соперник нагнал 300 м впереди финиша.

В Баку первые два очка в сезоне были выиграны испанцем Фернандо Алонсо. В гонке не было целых семь водителей. 9 июля состоится еще один раунд чемпионатов мира - Гран-при Австрии. После бесконечного четырехмесячного перерыва весна собирается раскрыть своих первых приятелей с началом нового сезона Формулы 1. Если в это время фанатам было очень скучно, мы не можем сказать то же самое о команды и пилоты, которые порадуют нас в течение следующих 8 месяцев сезона. У них была сложная задача - улучшить новые автомобили, которые будут сильно отличаться от тех, что были в предыдущие годы.

Судьбу второго места решили 0,105 секунды. Лэнс Стролл, который на старте сезона запомнился многочисленными инцидентами, в Баку смог избежать неприятностей и постепенно поднимался все выше. Проблемы лидеров вывели канадца в тройку, а когда одновременно выбыли из борьбы Фелипе Масса и Нико Хюлькенберг – первого подвел задний амортизатор, второй задел барьер, сломав подвеску, – Стролл оказался на втором месте.

Дело в том, что это был тяжелый перерыв для обеих команд и болельщиков, но все сделано! Симфония возвращается! Как правило, кто знал, как наилучшим образом управлять этими изменениями, достигается наилучшая производительность. Со всеми этими изменениями многие голоса говорят, что у нас будут самые быстрые автомобили в истории соревнований впереди нас, и многие записи будут сбиты в этом году. Это именно то, что мы хотели услышать.

Как вы привыкли с прошлого сезона, этот сайт также предлагает вам в этом году перед каждым крупным Гран-при Формулы-1 в Румынии. Серия из 20 передовиц, которая заставит вас полюбить этот вид спорта. Парк Альберт - это пригород в 3 км к югу от центра Мельбурна. В середине прошлого века вокруг искусственного озера с тем же названием была построена цепь Альберта Парка, в которой будет проходить нынешний австрийский австрийский маг. Опираясь еще больше на историю города, мы надеемся, что главный парк, озеро и трасса были названы в честь принца Альберта, короля королевы Виктории Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, в течение года.

Однако сильнее в концовке оказался все же Валттери Боттас. Казалось, он потерял все шансы на успех, когда во втором повороте гонки столкнулся с Кими Райкконеном. Визит в боксы отбросил финна из Mercedes на последнее место, но выезды машины безопасности позволили ему вернуться в круг с лидерами, а затем Валттери начал погоню за Строллом.

Споры, неопределенность, тайны, доминирование, сюрпризы и суровые несчастные случаи - вот лишь некоторые из «ингредиентов», которые Гран-при Австралии обслуживали нас на протяжении многих лет в Формуле. Это была первая или последняя гонка сезона, Австралия предоставил много памятных моментов.

Это была гонка с множеством поворотов, перьев, поворотов и т.д. Гонка, в которой три претендента в названии часто меняли позиции. Уильямс призвал Пике говорить, давая Просту победу в гонке и чемпионате. Найджел Мэнселл - Дуэль со скандалом. Или он слишком рано остановил Мэнселла и смутил Сенну? С тех пор прошло два с половиной года, и самое безопасное - сказать, что это всего лишь признак расы, но произошедший момент еще больше усиливает тайну. Можно даже сказать, что Сенна намеренно ударил его, разочаровавшись в том, что пилот Уильямс победил его почти в гоночной гонке в этом сезоне.

Отыгрывая по секунде на круге, Боттас настиг-таки соперника и успел провести результативную атаку прямо на финишной прямой.

Феттель и Хэмилтон финишировали следом – впервые в 2017 году ни один из лидеров сезона не попал на подиум. Отрыв немца в общем зачете вырос до 14-ти очков.

Победа стала для Даниэля Риккардо пятой в карьере и первой с прошлогоднего Гран При Малайзии.

Гонка началась хорошо для немца, и он был лидером момента. Все до 5-го поворота, где Шумахер допустил ошибку, оставив внутреннюю часть поворота полностью открытой, Хилл попытался воспользоваться, когда Шумахер включил ее. Немецкий выиграл свой первый титул чемпиона по карьере, титул, который до сих пор остается под огромным облаком полемики. Менее приятный момент для Мики Хаккинен, которая в течение тренировки дала ей шину на очень высокой скорости, попала в край поворота и полетела прямо в стену шины.

Медицинская бригада нашла Хаккинен синим лицом, тяжело кровоточащим изо рта. Жизнь Хаккинен была спасена доктором Сидом Уоткинсом, который срочно сделал трахеостомию на месте. Тем не менее, еще более интересным был момент после аварии, когда Брандл не только оставил автомобиль невредимым, но и столкнулся с большой погоней за громкоговорителями, чтобы взять запасной автомобиль, если Бог не хочет потерять перезапуск?!

Motorsport.com Россия вел прямую текстовую трансляцию невероятной гонки в Баку.

Лучшая гонка для многих

Почти все пилоты, добравшиеся в Баку до клетчатого флага, добились своего лучшего результата в сезоне. Кевин Магнуссен из Haas некоторое время держался третьим, а в итоге стал седьмым – он пропустил только пилотов Mercedes, Ferrari и Эстебана Окона.

Вот что вряд ли произойдет в этом году. В квалификации Мика Хаккинен и Дэвид Култхард также закончили в течение секунды с остальными гонщиками. Жака Вильнёва, который попытался совершить захватывающий захват, но не выбрал так, как хотел. Комиссар гонки был убит колесом, который летел и ударил его полностью.

Семь других зрителей обращались за незначительными травмами и, прежде всего, за страх. Число несчастных случаев помогло местному герою, Марк Уэбберу, финишировать в очках в его дебютной гонке Формулы 1, с Минарди и шестерней в коробке передач перед другими участниками. Исключительная производительность для австралийца, которому удалось заложить победу над победой Михаэля Шумахера. Организаторы даже сделали исключение для Уэббера и поднялись на него на подиум вместе с покровителем Минарди Полом Стоддартом, оба в разгар счастья.

Фернандо Алонсо в какой-то момент поднялся на пятое место, однако затем, жалуясь по радио на нехватку мощности мотора, постепенно опустился на девятое, принеся McLaren первые очки в сезоне.

Карлос Сайнс, несмотря на разворот на первом круге, стал восьмым, а Паскаль Верляйн во второй раз в 2017-м финишировал в десятке сильнейших, слегка столкнувшись со своим напарником Маркусом Эрикссоном.

С минималистским графическим дизайном, без спонсоров и двойного выхлопа, идея гения Росс Браун, возможно, самый большой сюрприз в истории чемпионата мира Дженсона, сумела выиграть 6 из первых 7 гонок того сезона, а другой не победил. Как чудо, Алонсо смог скрыться от того, что он вряд ли мог назвать «Формулой-1 Формула-1».

Адреналин помог ему легче почувствовать боль, но диагноз врачей подтвердил, что такая авария не могла быть просто пугающей. Алонсо выбрал частично перфорированное легкое и несколько трещиноватых ребер, и поэтому его заменили в следующей гонке, Бахрейн, Шоффелем Вандоорном. Ни один австралиец не финишировал на подиуме в домашней гонке, и Даниэль Риччиардо может переписать историю своей страны в Великом Круге в это же воскресенье.

Аварийное начало гонки

Первые круги ознаменовались несколькими инцидентами, которые задали тон всему последующему развитию событий. Первый поворот прошел без столкновений, однако Карлоса Сайнса развернуло, когда он уворачивался от выехавшего за пределы трассы Даниила Квята.

Во втором повороте Валттери Боттас в борьбе с Кими Райкконеном заехал на внутренний поребрик, его машина подскочила и столкнулась с Ferrari соперника. Обоим удалось продолжить движение, но Валттери потребовался долгий пит-стоп.

Старейшим гонщиком на сетке будет Кими Райкконен, а Лэнс-Прогулка станет самым молодым пилотом, и он также является единственным дебютантом сезона. Из 21 гонки на трассе Альберт-Парк 13 раз пилот, который одержал победу, станет чемпионом мира в конце сезона. Победители последних двух гонок улучшили процент этой статистики.

Льюис Хэмилтон 060. Себастьян Феттель 643. Отвечая на вопрос, способен ли автомобиль приблизиться к повороту 3 на трассе Барселоны-Каталония с ускорением дроссельной заслонки, испанец ответил с иронией: С нашей нехваткой мощности каждый поворот может быть сделан с ускорением внизу. Если Риччиардо, Гамильтон и Феттель хотели участвовать в гонке в разных местах, Алонсо предложил ответ дня: «Равные моторы для всех!» Это к развлечению всех присутствующих и «негодования» Гамильтона, которые выступали против этого предложения, больше или меньше в шутке. Нет надежды и нет власти. . Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Формулы-1 Канады и сократил разрыв с Нико Росбергом до 9 очков.

Чуть позже в этом же месте в очень похожую ситуацию попали пилоты Force India. Они пробились в первую пятерку, но не смогли избежать контакта на выходе из поворота: Серхио Перес после этого остался без переднего крыла, а Эстебан Окон проколол шину. Более того, ехавший следом Райкконен также «поймал» прокол.

Так как вся трасса была засыпала фрагментами углепластика, судьи вывесили красные флаги.

Гамильтон оставил полюс, пятый в Монреале, по стратегии «одного окна». Это была пятая победа на этом треке для британцев и 45-е место в карьере. Пройдя финишную прямую в 7-м туре текущего сезона, Льюис Хэмилтон посвятил победу Мухаммеду Али, всемирно известному чемпиону мира по боксу.

Он ушел исключительно из сетки, где ему было 3 года, вошел первым в шутку, которая открыла инаугурационный тур, а затем ушла из Льюиса Хэмилтона, заняв второе место после поединка на колесном приводе с товарищем по команде Нико Росбергом. Это была ошибка позже. Стратегия, вероятно, сработала бы, если бы у нас была машина безопасности, обычная вещь на канадском пути.

Ремонт в запрещенной зоне

Force India Переса и Ferrari Райкконена оказались повреждены слишком сильно, и первоначально обе команды, проанализировав состояние шасси, приняли решение о сходе. Но когда появились красные флаги, машины удалось оперативно восстановить и вернуть в борьбу.

Проигрывая круг, оба пилота сохраняли хороший темп и могли рассчитывать на какой-то результат, но того и другого оштрафовали за то, что ремонт проводился внутри боксов, а не перед ними. Кими и Серхио наказали проездом через пит-лейн, что окончательно отбросило обоих назад.

Но на этот раз, в исключительных случаях, такого события не произошло, и Феттель изменил его один раз, чтобы завершить второй, 5 секунд от Гамильтона. Валттери Боттас, 3 и в прошлом году, снова поднялся на подиум в Монреале. Приняв ту же стратегию, что и Льюис Хэмилтон, с единственной остановкой в ​​динамиках, чтобы изменить ультрамягкость с мягкой резиной, Боттас сделал исключительную тактическую гонку, будучи одним из четырех пилотов, которые до сих пор выполнили каждую из семи гонок.

Очевидно, что быстрее, главный лидер был предотвращен Верстаппеном, его последняя попытка обгонять - проведенная на последнем круге - была полностью упущена. Росберг вошел в декор, но вернулся к финишу перед Кими Райкконеном и Даниэлем Риччиардо, последними гонщиками, которые закончили гонку в ту же турне с лидером. Дорога Формулы 1 продолжается после Монте-Карло и Монреаля.

Оба в итоге свернули в боксы и окончательно сошли за несколько кругов до финиша.

Без Квята

Несколько гонщиков в этот день выбыли из борьбы не после столкновений, а в результате отказа техники. Именно так случилось с Джолионом Палмером, который сошел уже на восьмом круге, а спустя еще два круга на трассе остановилась и Toro Rosso Даниила Квята. В команде подтвердили, что причиной стал отказ электросистемы. Из-за того, что маршалы не могли убрать машину Квята, на трассе появился первый пейс-кар.

Счет на секунды

Выигрышная стратегия

Текст: Наталья Майборода

В старом городе, у Девичьей башни, находился предпоследний, 19-й поворот трассы Baku City Circuit, самый эффектный, но и довольно коварный – крутой и узкий. После него гонщики резко разгонялись на прямом и длинном отрезке. Двигатели болидов ревели, как турбины самолетов. Вахтаясику, пожилому продавцу из местной сувенирной лавки, шум не мешает - он скрутил себе самодельные беруши из ваты. «Машины пролетают еле слышно, как бабочки», - уверяет Вахтьясик. Гонка на руку его маленькому бизнесу. «К нам много гостей приехало, - доволен торговец. - И все они рано или поздно придут сюда. Покупать сувениры». Многие бакинцы, живущие в домах вдоль трассы, нашли еще способ заработать – они сдавали целиком свои балконы для зрителей за 500 манат - это примерно $330, при том что цены на главную трибуну варьировались от $120 до $470.

Но чтобы заработать, Баку вначале пришлось потратиться. За возможность принять у себя европейский этап Гран-при, Азербайджан выплатил лицензионный сбор в размере примерно $40 млн. Строительство 6-километрового кольца Baku City Circuit обошлось стране в 12 млн манатов - почти $8 млн. У архитектурного бюро Tilke GmbH, создавшего и “Сочи-Автодром”, получилась не только самая длинная из проходящих по городским улицам трасс в календаре Ф1, но и одна из самых быстрых. И хотя у Азербайджана уже был опыт проведения международных мероприятий, в том числе «Евровидения» (2012) и Европейских игр (2015), в этот раз был установлен новый рекорд скорости подготовки мероприятий такого масштаба.

Все необходимые сооружения для гонок - трибуны, комплекс боксов, пит-лейн и командные мостики построили с нуля за три месяца, чтобы разобрать сразу после окончания соревнований. Снимут и слой асфальта, проложенный поверх исторической брусчатки старого города. Так как трасса проходит по территории, охраняемой ЮНЕСКО, сделать здесь постоянное дорожное полотно невозможно, и каждый год улицы будут асфальтировать заново. Как минимум пять лет подряд, согласно условию контракта.

55-летний Горхмаз Халилов, директор бани «Ага Микаила» в старом городе, живет в восьмом доме по улице Кичик-Гала - легендарном у каждого пост-советского туриста месте. Именно здесь герою фильма «Бриллиантовая рука» накладывали драгоценный гипс. «Вот прямо тут в этой маленькой комнате во дворике», - показывает господин Горхмаз на темное небольшое помещение, где сейчас находится кухня пожилой соседки. А прямо за окнами его дома пролегла гоночная трасса. «Такие мероприятия, как эти гонки, привлекают много туристов. О моей бане знают многие местные жители, а сейчас узнают и иностранцы», - уверен Халилов.

Во время гонок бакинец Натик Иманов вышел в центр города прогуляться со своими детьми: «Пускай все знают, что у нас красиво и чисто, а Баку - это безопасный и европейский город».

На Проспекте Нефтяников, возле Дома правительства Азербайджана, пафосного здания в стиле сталинского ампира, проходит стартовая и финишная прямая. На отрезке протяженностью 2,2 км болиды разгоняются до максимальной скорости, порядка 350 км/ч., чтобы затем резко затормозить перед 90-градусным поворотом. Но не только снайперам, засевшим на крыше Дома правительства, открывается лучший вид на гонки. Здесь, у правительственного здания, расположен Паддок-клуб (Paddock Club) – трибуна для важных гостей и спонсоров Ф1. По трибуне, в сопровождении телохранителей, стремительно проходит 85-летний Берни Экклстоун, легендарный глава «Формулы-1». Кажется, он по привычке обходится без желтых берушей, которые раздают при входе в клуб. Впрочем, здесь это действительно возможно, в отличие от открытых трибун.

С одного из командных мостиков легко оценить, насколько требователен новый автодром Гран-При к пилотам. Даниэль Риккардо, гонщик из команды Red Bull, считает бакинскую трассу очень быстрой и сложной, особенно с точки зрения работы резины. В ходе первой свободной практики австралиец разбил болид на 15 повороте трассы. Одна из причин, как объяснил Риккардо: низкий уровень сцепления с асфальтом. С ним согласен и бразильский автогонщик, вице-чемпион мира Формулы-1 Фелипе Масса: «На бакинской трассе важно понять и прочувствовать каждый метр, узнать возможную предельную скорость на участке и то, как ведут себя шины на дороге».

Даниэль Риккардо

Гран-при Европы стартовало в 17.00, но на градуснике + 34 С. А значит, износ покрышек очень высок. Из-за жары некоторые команды вынуждены были делать по два пит-стопа, хотя первые шесть финишировавших гонщиков выбрали стратегию одного пит-стопа – после 43 круга. На пит-лейне команды соревнуются в скорости замены резины. Счет идет на секунды. У механиков наготове для монтажа разные варианты покрышек Pirelli - от их правильного выбора зависит успех гонки.

Начиная с первого сезона Формулы-1 в 1950 году итальянская компания Pirelli обувает гоночные болиды. С 2011 года итальянская компания стала эксклюзивным поставщиком шин для чемпионата мира по автогонкам Формулы-1 и останется им на следующие три года. Pirelli совместно с FIA обновили действующий договор, продлив его действие до 2019 года.

Марио Изола

Марио, если сравнивать трассу в Сочи и Баку, российская считается скучной, а азербайджанская – коварной. Какие, по вашему мнению, главные сложности Baku City Circuit?

Бакинская трасса - абсолютно новая. На такой пилоты должны приноровиться, найти точки торможения. Это сложно из-за недостаточной видимости и крутых поворотов. В Сочи конфигурация трассы местами напоминает Абу-Даби - здесь средняя скорость не очень высокая. В Баку же много прямых участков, где можно сильно разогнаться. После чего следует участок с резким поворотом. Местами бакинская трасса сопоставима с Монте-Карло, потому что она узкая и извилистая. Она также напоминает Монцу – самую быструю трассу Формулы-1. К такому сложно адаптироваться. На длинных прямых участках гонщик должен уменьшить прижимную силу, чтобы увеличить скорость. Но тогда будет менее скоростное прохождение поворотов, а сцепление колес с асфальтом уменьшится. Найти баланс не легко. Сравнивая трассу в Сочи и Баку, я бы сказал, что бакинская более техничная.

На этих гонках вы не стали использовать шины нового типа Ultrasoft, которые предназначены специально для уличных трасс, таких как в Баку. Это решение было связано с тем, что трасса – новая, поэтому вы не смогли вовремя измерить шероховатость асфальта? Какие еще сюрпризы преподнесла Baku City Circuit?

Вообще, мы не ожидали такой скорости. Но во время тестирования один из болидов разогнался до 351 км/ч. То есть почти достиг рекорда, поставленного на трассе в Монце. Касательно шин, мы ожидали низкого износа. Поэтому, как вы заметили, мы не привезли самый мягкий состав UltraSoft. В итоге, гонщики использовали резину Medium, Soft и Supersoft.

Когда вы впервые увидели трассу?

Только в четверг, 16 июня, за день до Формулы-1. Конечно, я получал техническую информацию от организаторов. Но когда ты видишь трассу своими глазами – это совсем другое дело.

Какие самые опасные участки на Бакинской трассе?

Сложный первый поворот, а также седьмой, который начинается у старого города. Они требуют особой ловкости при торможении. Когда заканчиваются длинные прямые участки гонщик должен тормозить с 350 до 100 км/ч. Ясное дело, что это технически сложно. Собственно, во время GP2 (гонка «младшей» серии, которая проходит до Формулы-1) мы в этом убедились – было много аварий. Я бы еще выделил 15 поворот, где нужно проезжать очень близко к крепостной стене. На других трассах если гонщик ошибется на 10 см, он вылетит на повороте. Здесь же он врежется в стену.

А вы сами любите быструю езду? Был ли у вас опыт участия в гонках?

Я люблю скорость. Я 10 лет отработал инструктором в итальянской школе безопасного вождения Speed Control. Когда стал работать в Pirelli Motorsport, хотел на себе испытать, что такое настоящие гонки. Я принял участие в 5 ралли в таких странах, как Мексика, Китай, Хорватия. И могу подтвердить, что это очень сложный спорт. Сложнее, чем кажется. Но на Формуле-1 гонщик находится в среде, где соблюдены все меры безопасности. Что бы ни случилось, тебе мгновенно окажут помощь. На настоящей дороге более опасно. Если ты нарушаешь правила дорожного движения, можешь покалечить себя или других людей.