Это провал: Самойлова прокомментировала выступление на «Евровидении. Почему юлия самойлова не прошла в финал "евровидения" Что случилось в финале евровидения

Во время выступления ирландца на сцене танцуют два парня, изображающих любовную пару. Эта инсценировка уже стала причиной для слухов о том, что российский Первый канал показывал этот полуфинал "Евровидения-2018" не в прямом эфире, а с полуторачасовым опозданием: чтобы в случае, не дай бог, поцелуя (которого, кстати, не было) заретушировать сцену. "Все дело в перепрограммировании, запланированном ранее на это время, а не в каком-то злом умысле", - пытался объяснить ситуацию Аксюта.

Что касается номера "Forever", с которым выступил в Лиссабоне Alekseev, то он был за гранью кича. Спел Никита вживую так себе, а розы на спине исполнителя напоминали открытую рану и выглядели скорее отталкивающе, чем красиво. Поэтому, исполнив свою балладу "Together" чисто и с чувством, ирландец прошел в финал, а Alekseev - нет. Как и в случае с провалом Юлии Самойловой, причины нужно искать у себя.

Россия должна остаться в "Евровидении"

В Беларуси, как и в России, тоже любят обвинять "закулису" конкурса и европейское отношение к официальному Минску в неудачах страны на "Евровидении". Но Беларусь все же каждый год принимает вызов и отправляет своих участников на конкурс. Поэтому хочется верить, что Россия останется в нем и не пойдет на поводу у тех, кто призывает хлопнуть дверью.

Конкурс – это то, что еще связывает Россию с Европой. Здесь она является полноправным и уважаемым членом европейской семьи. Отношение к Юлии Самойловой, Сергею Лазареву, Полине Гагариной на "Евровидении" - тому подтверждение. Отказываться от участия в конкурсе после невыхода в финал - все равно, как если бы после нынешнего поражения от хоккейной сборной Чехии предложили бы отказаться от участия в чемпионате мира. Ведь и в хоккее, и на "Евровидении" России есть, чем гордиться.

Смотрите также:

  • В будущем году в Израиле

    25-летняя Нетта Барзилай, представлявшая Израиль, была фавориткой букмекеров. Клип ее песни "Toy" со словами "Я тебе не игрушка, глупый мальчишка" еще до "Евровидения" собрал в интернете миллионы просмотров. Эксцентричный феминистский электро-поп с элементами рэпа и лупа показал, что и о серьезных вещах можно говорить (точнее, петь) с иронией. Зрители дали Нетте максимальное количество голосов.

  • Победители "Евровидения-2018" (фотогалерея)

    Греческая албанка с Кипра

    Элени Фурейра выступала с песней "Fuego". В свое время она бежала вместе с родителями из Албании. Выросла в Греции, здесь она звезда. Но на "Евровидение" Элени поехала от Кипра. Над песней работал продюсер, создавший хиты для Дженнифер Лопес. И песню, и выступление по достоинству оценили как национальные жюри, так и зрители. 2-е место.

    Победители "Евровидения-2018" (фотогалерея)

    Главная неожиданность

    Успех Цезаря Сампсона из Австрии стал главной неожиданностью финала "Евровидения-2018". По результатам голосования жюри его песня "Nobody but you" даже лидировала, но голоса зрителей отодвинули его на третье место. Темнокожий, атлетически сложенный уроженец Линца - певец, автор песен, танцовщик, продюсер и модель.

    Победители "Евровидения-2018" (фотогалерея)

    Успех Германии

    4-е место немецкого исполнителя Михаэля Шульте - несомненный успех Германии, ведь в предыдущие годы она занимала на "Евровидении" места в конце списка. В финале конкурса в Лиссабоне Шульте исполнил проникновенную балладу о смерти отца "You let me walk alone". Радует также то, что высокие оценки Шульте получил из самых разных стран Европы.

    Победители "Евровидения-2018" (фотогалерея)

    Успех уличного музыканта

    Миколашу Йозефу предвещали - и заслуженно - лучший результат для Чехии на "Евровидении". На репетиции певец повредил спину, но выступление состоялось, и свое опасное сальто Миколаш в конце сделал. Кстати, он работал моделью для Prada, Replay и Diesel. Но прежде всего Миколаш - музыкант. Выступления на улицах городов Европы помогли ему обрести уверенность в себе. 6-е место.

    Победители "Евровидения-2018" (фотогалерея)

    Победители фестиваля в Сан-Ремо

    В песне "Non mi avete fatto niente" итальянского дуэта, занявшего в Лиссабоне 5-е место, шла речь о терроре. Это еще одно доказательство того, что зрители и жюри конкурса оценивают не только красочность шоу. Эрмала Мета и Фабрицио Моро получили возможность выступить от Италии в Лиссабоне на правах победителей музыкального фестиваля в Сан-Ремо. Заслуженно получили. .

    Победители "Евровидения-2018" (фотогалерея)

    Семейная традиция

    У шведа Беньямина Ингроссо - итальянские корни. С "Евровидением" у него, так сказать, родственные связи: его родители познакомились, выступая вместе на шведском отборочном конкурсе, а жена его дяди Шарлотта Перелли даже выиграла в 1999 году "Евровидение". Его композиция в ходе голосования долгое время была среди лидеров. Но в конце концов заняла 7-е место.

    Победители "Евровидения-2018" (фотогалерея)

    Самые высокие ноты

    Самые высокие ноты на "Евровидении-2018" прозвучали за Эстонию. Элина Нечаева - профессиональная оперная певица и работает в оперном театре Таллина. Композиция "La Forza" на итальянском языке - своеобразная оперная ария в поп-аранжировке. В тексте было много цитат из оперных произведений. Достойное 8-е место.

    Победители "Евровидения-2018" (фотогалерея)

    Песня викинга

    Весьма импозантный вид этого бородатого викинга очень подходил к его песне "Higher ground" - или она к нему. Как бы там ни было, но датчанину Расмуссену удалось войти с этой композицией в первую десятку "Евровидения". 9-е место.

    Победители "Евровидения-2018" (фотогалерея)

    Спектакль на счастье

    Спектакль "My Lucky Day" от Молдовы разбавил определенную серьезность нынешнего "Евровидения". Выступление трио DoReDos было примечательно тем, что музыку для него написал Филипп Киркоров. Видео снимали в Греции. Трио участвует в "Евровидении" с третьей попытки. В 2017 году они победили на фестивале "Новая волна" в Сочи, там на них и обратил внимание Киркоров. 10-е место.

    Победители "Евровидения-2018" (фотогалерея)

    ...И другие

    Едва ли не главной неожиданностью полуфиналов "Евровидения-2018" стало выступление литовской певицы Евы Засимаускайте. Поначалу букмекеры считали, что она вообще не выйдет в финал, но после ее блестящего выступления в полуфинале Ева оказалась в числе фаворитов конкурса. Ее песня "Wenn we´re old" была романтичной и трогательной. Чуть-чуть она не дотянула до десятки лучших. 12-е место.

    Победители "Евровидения-2018" (фотогалерея)

    Рыбак-2

    Александр Рыбак, белорус по происхождению, опять выступил за Норвегию. Песня "Fairytale" принесла ему победу девять лет назад в Москве. В Лиссабоне его композиция "That’s How You Write A Song" фигурировала в списке фаворитов, но на фоне других выступлений выглядела не слишком яркой. Хватило только на 15-е место.

    Победители "Евровидения-2018" (фотогалерея)

    Неэффективные эффекты

    Представитель Украины Melovin (это сценический псевдоним Константина Бочарова) поразил зрителей второго полуфинала своим "технологичным" шоу и линзой в глазу. Но море огня, рояль-гроб и другие эффекты оставили национальные жюри равнодушными. Лишь благодаря поддержке зрителей песня "Under the Ladder" покинула "подвалы" рейтинга и заняла в итоге 17-е место.


России надо самой определиться, нужно ей «Евровидение» или нет. Каждый раз, когда российский конкурсант занимает невысокое место, первым делом появляется мнение о том, что нам не очень-то и нужно это «Евровидение», и уровень у него невысокий, и еще целый ряд подобных оправданий.

Тем не менее каждый год от нашей страны туда едут делегаты — и каждый год финал шоу набирает большие рейтинги. Значит, не так уж и безразличны мы к конкурсу.

Историю выступления России на «Евровидении» можно смело назвать успешной. Победа , несколько призовых мест, попадания в шестерку лучших — это признаки настоящего тяжеловеса на европейской сцене.

Отечественные исполнители за десятки лет подняли планку настолько, что зрители всегда ждут от соотечественников высоких результатов. Непопадание в десятку стало считаться провалом.

Что же произошло в нынешнем году? Речь уже идет не о слабом результате в финале, а о раннем вылете с конкурса — итоге, который буквально оглушил зрителей и группу поддержки . И как бы ни хотелось искать, по обыкновению, оправдания в «нечестном судействе», невыход Самойловой в финал конкурса объясняется совершенно объективными факторами.

Во-первых, за редкими исключениями от России на «Евровидение» едут уже известные и состоявшиеся исполнители — попросту говоря, звезды. Нашу страну в разное время представляли «Мумий Тролль», Алсу, Дима Билан, t.A.T.u., Дина Гарипова, SEREBRO. Кому-то они не нравятся, кому-то — наоборот, но звездный статус у них не отнять.

Были и неожиданные проекты, самым успешным из которых стали «Бурановские бабушки». Они произвели настоящий фурор и заняли второе место.

Но подобные трюки часто повторять нельзя — надоест зрителю. В истории «Евровидения» был только один такой финт, принесший победу, — хард-рокеры из Финляндии Lordi. Но на то он и эффект неожиданности, что повторно он уже не подействует.

Поэтому возникает вопрос к Первому каналу, который решил отправить неизвестную доселе певицу на столь ответственное мероприятие. К Самойловой в этой ситуации есть только технические претензии — она спела откровенно плохо и ниже своих возможностей. Она умеет петь, и она далеко не любитель, но и назвать ее выдающейся певицей при всем желании не получится.

С прошлым годом все понятно. Кандидатура Самойловой выглядела совершенно логичной в современных российских реалиях, и конфликт со страной-хозяйкой «Евровидения» в какой-то степени сыграл России даже на руку. Хотя без конкурса мы все же остались.

По-человечески решение отправить в Португалию Самойлову можно понять. По всем формальным признакам это была не ее вина, что в прошлом году она не смогла выступить. Это — своего рода компенсация. Если отменяют рейс на самолет, то пассажиры не бегут заново покупать билеты. Авиакомпания им все возмещает.

Но в случае с Юлией в Португалии как раз компенсация получилась не равноценной. Ее отправили на конкурс, написали песню, поставили номер, но сама песня оказалась на порядок хуже, чем та, с которой она должна была выступить в Киеве.

Композиция «I Won"t Break» в принципе не выдерживает никакой критики. По форме, аранжировке и задумке она застряла где-то в начале нулевых (на дворе, напомним, уже 2018 год). О чем думали композиторы и создатели номера, неизвестно. Но с таким материалом на «Евровидение» не едут. Не надо забывать, что это, прежде всего, конкурс песни, а не исполнителей. И далеко не всегда в его истории побеждали выдающиеся вокалисты, но всегда выигрывали яркие, запоминающиеся номера на оригинальные композиции.

Вспоминая победу Димы Билана, первое, что приходит на ум, — харизма всех троих участников номера: самого Билана, фигуриста и скрипача .

В этом году ничего подобного не было и в помине. Конечно, артисты балетной группы «Тодес» — профессионалы, но они смотрелись на сцене в полном отрыве от музыки и эмоционального посыла.

Вдобавок к блеклой песне подвела и сама Юлия. Это был не ее день. Самойлова просто плохо ее спела.

Уже на репетициях было слышно, что ей очень тяжело дается вокал, хотя материал не требует каких-либо выдающихся данных. Что с ней произошло в эти дни? На этот вопрос может ответить только сама певица, если захочет. Но спела она хуже себя самой. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть записи с ее концертов.

В ноты она попадать умеет, но в четверг этого не случилось. И Россия закономерно осталась без финала «Евровидения».

Сама Юлия стойко сдержала удар и спокойно отреагировала на свой провал.

«Это очень крутой опыт для меня, незабываемый. Я буду долго хранить его в своем сердце», — цитирует Самойлову .

Если считать прошлый год, то уже два раза подряд наша страна не представлена на популярнейшем международном конкурсе песни. В третий раз такого допускать никто не хочет, и можно с большой долей уверенности предположить, что в следующем году на «Евровидение» поедет кто-то из топовых исполнителей.

Если России это, конечно, нужно.

МОСКВА, 12 мая — РИА Новости. Певица Юлия Самойлова, которая представляла Россию на международном песенном конкурсе Евровидение в Лиссабоне, не попала в финал. Таким образом, Россия впервые с 2004 года, когда были введены полуфиналы, не прошла в финал конкурса.

Самойлова в четверг выступила во втором полуфинале конкурса под шестым номером с песней "I Won"t Break". Однако голосов зрителей и профессионального жюри не хватило для выхода в финал.

Музыкальные критики и исполнители прокомментировали выступление Самойловой.

"Реализовала мечту"

Российский певец Прохор Шаляпин в интервью телеканалу " " заявил, что изначально знал, что Самойлова не пройдет в финал конкурса из-за ее вокальных данных.

"Там должны представлять страну самые сильные вокалисты, самые лучшие, как на Олимпиаде. В любом случае, я думаю, для нее это подарок, она реализовала свою мечту. Ей дали возможность и показали, что может любой человек в нашей стране свою мечту осуществить", — сказал Шаляпин.

Певец отметил, что в России много талантливых исполнителей, которым нужно дать возможность участвовать в подобных конкурсах.

Шаляпин подверг критике тех, кто принимал решение об отправке Самойловой на конкурс.

"Это дешевая спекуляция. Кто придумал все это изначально — послать ее на Евровидение — это жестокие, расчетливые люди, которых господь обязательно накажет", — резюмировал он.

Юлия Самойлова очень храбрая певица, однако для того, чтобы добиться успеха, на Евровидение следовало отправить более сильного вокалиста, считает певец Леонид Агутин.

По словам певца, то, что Самойлова не пройдет в финал, было понятно с самого начала. "У Юлии очень хорошая душа, она замечательный человек, очень мужественный. Но если мы делаем благотворительную акцию, тогда не надо переживать, что мы никуда не прошли", — сказал Агутин.

Не устраивать трагедию

Продюсер и музыкальный журналист Артур Гаспарян считает, что главное — не устраивать национальную трагедию. По его мнению, конкурс в этом году серьезный и все участники очень сильные. "Со своей стороны Юлия сделала все возможное, то, что она могла сделать", — заявил он в интервью " ".

По мнению Гаспаряна, певица обладает скромным вокальным аппаратом, поэтому ей нужно было приложить больше усилий при подготовке.

Самойлова во время выступления в полуфинале не понимала, где находится, и была в прострации, заявил музыкальный критик Сергей Соседов в интервью .

"Там было место, она забыла, где вступать, пропустила пол музыкальной фразы. Это показали по телевидению… Ей надо уже вступать, вступает бэк-вокал, а она молчит. И только поняв, что бэк-вокал поет, она потом вступила в середине музыкальной фразы. Такая беспомощная и растерянная улыбка у нее была. Она вообще была растерянная, сама не своя", — отметил критик.

По мнению Соседова, номер Самойловой стал худшим за всю историю участия России в Евровидении.

Финал Евровидения

В финальную часть конкурса вышли представители Израиля, Эстонии, Чехии, Австрии, Кипра, Болгарии, Албании, Финляндии, Ирландии, Литвы, Норвегии, Сербии, Дании, Молдавии, Нидерландов, Австралии, Венгрии, Швеции, Словении и Украины.

Евровидение в этом году впервые проходит в Португалии на арене Altice в Парке Наций. Официальное открытие конкурса состоялось в воскресенье на побережье реки Тежу.

" для нее, увы, закончено. Но теперь, когда эмоции немного схлынули, горечь неудачи необходимо сменить на логичные размышления о том, какие выводы делать на будущее.

Впервые с 2004 года, когда на "Евровидении" появились полуфиналы, Россия не смогла выйти в финал. Жаль, но и голову посыпать пеплом нельзя. Полезнее учесть уроки. Могла ли Самойлова выступить удачнее? Наш ответ: да! Если бы она учла то, о чем мы сейчас расскажем вам.

Сразу после оглашения итогов второго полуфинала, Юлия Самойлова не пришла в шатер, где изначально была запланирована ее пресс-конференция. Расстроилась, плакала, но нашла в себе силы передать через пресс-службу российской делегации обращение ко всем тем, кто за нее болел. И не только в России. За время пребывания в Лиссабоне у Юлии появилось много португальских поклонников. Были они и в других странах. Именно для них Самойлова записала свое аудио-обращение: "Я хочу поблагодарить всех, кто меня поддерживает, кто болеет за меня, кто переживает. Хочу сказать большое спасибо моей команде, тем, кто со мной работал. Эти две недели были для меня незабываемыми, мы настолько сроднились и стали как большая семья. Нам не хочется расставаться, и все было круто, все молодцы. Это большой и крутой опыт для меня, незабываемый опыт и я буду долго его хранить в своем сердце".

Хорошие правильные и гордые слова человека, не сдающегося обстоятельствам. Они заслуживают уважения.

Усомниться можно только, пожалуй, в том, что "все было круто". Ведь определенные обстоятельства, с которыми и должна была помочь Юлии справиться ее команда, как раз и не позволили нашей певице выступить на "Евровидении" успешнее.

Поклонников могло бы стать еще больше

На "Евровидении" многое решают не только профессионализм артиста, но и симпатии телезрителей. И помогать бороться за них - дело не только конкурсанта, но и его команды. Ведь конкурс этот специфический: за каждого участника имеют право голосовать только в тех странах, которые тоже попали с ним в один полуфинал. И будем справедливы: с жеребьевкой нам не повезло.

Вместе с нами в одну группу попали Украина, Польша, Грузия, а из стран "большой пятерки" добавилась Великобритания. Учитывая политическую обстановку, сложно представить, что вчера кто-то из них голосовал за нас по-дружески. А из стран, попавших в наш полуфинал, мы могли с чуть большей уверенностью рассчитывать скорее лишь на поддержку телезрителей Сербии, Словении и Венгрии.

А ведь мы и сами могли расширить "географию симпатий" к Самойловой. И у Юлии появилось бы больше друзей в разных странах, где потом тоже проголосовали бы за нее и в полуфинале. Даже простив ошибки.

Ради этого и существуют промо-туры. Сергей Лазарев в 2016-м активно разъезжал по Европе: пел, общался, вербовал заранее новых поклонников, которые в итоге за него и проголосовали. Напомним, что тогда по голосованию "зрительского жюри" наш певец очутился на 1-месте. И только "профессиональное жюри" отодвинуло его на 3-е. В этом году у России промо-тура не было, и продвигал Юлию Самойлову в Европе только ее клип I Won’t Break.

Сделан клип был просто, бесхитростно, без каких-либо оригинальных режиссерских или дизайнерских решений. Слишком безыскусно, как говорится, "в лоб". Вот Юля поет в анфас, вот в профиль, вокруг много света. Снять такой ролик мог и школьник-отличник с нормальным компьютером. По числу просмотров на YouTube клип уступал многим соперникам.

Латвийские журналисты рассказывали нам, что сама Юлия в интервью для них (а в Латвии многие интересовались Самойловой и болели за нее) говорила, что и ей клип не очень понравился. Конечно, можно было за апрель ситуацию и улучшить: сделать новые промо, приехать на пред-пати "Евровидения" в другие страны, придумать другие формы продвижения артиста, пока сама Юлия репетировала в Москве.

Не утешительным было и то, что на российскую пред-пати "Евровидения" в Москве 7 апреля впервые прибыли только участники из трех стран: Армении, Азербайджана и Молдавии. Звали ли остальных? Может, стоило провести вечеринку позднее, да и уговорить еще кого-то приехать? В итоге, до конкурса Самойлову знали по не слишком креативному клипу. Что тоже привело к тому, что мы не добрали европейских голосов для выхода в финал.

Конечно, нам не повезло

В Португалии наша команда работала творчески, видно, что все старались выступить успешно. Хотя номер изначально был поставлен не слишком выигрышно.

Юлия Самойлова пела песню искреннюю, пронзительную, душевную. При такой нужно быть рядом со своей аудиторией, добавляя душевности, дружеского тона, желания обменяться теплом. К примеру, если бы Юля сидела рядом с лампой под зеленым абажуром, в уютной атмосфере встречи давних и искренних собеседников, глаза в глаза с ними? Это было бы намного теплее! Предложение такого видеоряда условное, наверняка наши читатели предложили бы для столь сильной песни и много других вариантов.

Режиссер номера Алексей Голубев рассказывал, что возводить на сцене эту трехметровую конструкцию, символизирующую гору, отдельная, не простая история. Все надо было делать очень быстро - за 30 секунд.

В полуфинале все успели. Но представьте, как нелегко любому человеку за полминуты успеть оказаться и наверху этой конструкции, и отдышаться, и войти в образ и начать петь, не сбиваясь с дыхания? Вот и не все получилось у Юли в начале номера.
Да и любой артист вам скажет, что ему нравится петь, глядя в зал, подпитываясь энергетикой от зрителей. А петь им сверху - сложнее: нет контакта с залом.

Кроме того, еще и танцоры находились фактически между Юлией и зрителями. Вспомните другие номера конкурсантов - нигде танцоры не разделяли артиста и зрительный зал, а были эффектным фоном, шлейфом конкурсанта. Небесспорной была и хаотичность, суетность многих хореографических решений. Символизировал ли танец преодоление или борьбу, для многих так и осталось не ясным, о чем в первую очередь и писали журналисты. Да и букмекеры ставили Юлию то на обидное 26-е, то на 27-е место. Никогда еще российским участникам эксперты не сулили столь низкий результат! Конечно, Юлия Самойлова в этом не виновата. И поэтому видеть ее слезы после оглашения результата было особенно больно.

Кто поет громче

Еще на первой репетиции было заметно: голоса бэк-вокалистов и самой солистки звучат недостаточно слаженно. То ли ушные мониторы виноваты, то ли саунд-продюсер, но бэк-вокалистки, как показалось, тянули одеяло на себя. И порой "бэки" было слышно громче, чем Самойлову. Именно поэтому музыкальный продюсер в делегации на конкурсе необходим. И во многих командах они были. Филиппа Киркорова за его номер с молдавским трио, например, не в чем упрекнуть - справился великолепно. И звук у DoReDos выстроен почти идеально, и каждый из присутствующих на сцене четко выполнял свой маневр.

Причем, первая репетиция наших артистов, кажется, мало чему научила. Некоторые "разночтения" при исполнении в полуфинале ведь были слышны уже тогда. И даже "невооруженным ухом" обычного меломана. Но выводов сделано не было.

После того, как Россия вылетела с "Евровидения", руководитель российской делегации Юрий Аксюта мужественно и стойко принял удар на себя. Сказал, что продюсер Самойловой - он. Прямо скажем, от этого не очень полегчало при осмыслении неудачи. Специалист Аксюта действительно классный, его знают и ценят и по заслугам на "Европе плюс", и при создании радио "Хит-FM", да и проекты "Фабрика звезд" и "Голос" у него всегда удавались почти безупречными. Музыку и шоу-бизнес он знает досконально.
Однако "Евровидение" - процесс хлопотный, суетный, многое здесь кроется в нюансах, обертонах, полутонах. Да и артисты, журналисты, фанаты кругом, каждый день репетиции и организационные хлопоты - дел вокруг очень много. За всем разве уследишь? И, очевидно, что на "Евровидение" надо ездить отныне уже и с музыкальным продюсером - человеком, который будет занят только звучанием, работой на сцене и музыкальным воплощением номера.

Самойлова могла и пройти в финал

Мы в этом почти уверены, так как перечисленные не очень удачные моменты компенсировались высоким качеством песни и ее аранжировки. При этом и сама Юлия в Лиссабоне, в общем-то, не растерялась. Мы и режиссера Алексея Голубева не корим. Он щедр на идеи, предлагал разные варианты номера, но в итоге утвердили именно тот, который все и увидели во втором полуфинале.

Главное же, что помешало Юлии выйти в финал - ужасный крупный план, который выхватили португальские телевизионщики: в середине песни Самойлова вдруг закрыла рот, хотя песня продолжала звучать. Пели бэк-вокалистки, а вокальный диапазон у них схожий. Длилось это пару секунд, а затем Юля снова продолжила петь. Но именно этот кадр, очевидно, и запомнили многие телезрители. И в итоге они не проголосовали за нашу певицу. В этом не было никакой политики, ведь и зрительный зал поддерживал Самойлову очень воодушевленно. Но замолчать посреди песни - случай удручающе шокирующий. Отчего случилась такая промашка? Сама Юлия сказала, что забыла в тот момент слова. Вот и возникла как говорят на радио "дырка в эфире".

Один из нас долгое время работал диджеем на популярных FM-радио и знает, чему учат программные директора: когда ведущий оговорится - надо продолжать говорить, но потом обязательно извиниться. Вот если бы Самойлова так и поступила: повинилась после песни и попросила прощения за то, что забыла слова, благожелательный зал бы, возможно, принял Юлю и простил. Почти уверены, что и телезрители. Но она так не сделала. А отчего забыла слова? Очевидно, переволновалась. Это значит, что в команде не хватало, ко всему прочему, и психолога - человека, который мог бы успокоить и настроить нашу певицу на борьбу в "Евровидении".

Но в итоге получилось то, что получилось. Надо делать из поражения мудрые выводы и двигаться дальше. Только и всего.

По правилам "Евровидения" каждая страна - член Европейского вещательного союза выставляет одного исполнителя, исполняющего песню продолжительностью не более трёх минут. Во время выступления на сцене должно выступать не более шести артистов одновременно, а потом самая популярная песня определяется путём голосования телезрителей и жюри, где участвуют все страны, выступавшие в финале и полуфинале.

"Продюсер Иосиф Пригожин назвал выступление Самойловой по итогам второго полуфинала в Лиссабоне не самым удачным, -сообщает сайт радиостанции "Эхо Москвы" : "Я бы удивился, если бы мы попали в финал. Такое ощущение, что у Юли не работали ушные мониторы".

Пригожин добавил, что Самойлова молодец, она проявила силу духа. Певица, которая передвигается в инвалидной коляске, поблагодарила болельщиков за поддержку. "Она сделала всё от неё зависящее", - сказал главный продюсер музыкальных и развлекательных программ Первого канала Юрий Аксюта.

Аксюта заметил, что занимается "Евровидением" с 2000 года, но впервые за это время Россия не попала в финал, и потому это и его личный провал: ведь он выбирал авторов песни, костюма и режиссера номера. Но с другой стороны, не стоит забывать и что "Евровидение - это большая рулетка, кому повезёт и кто эту рулетку крутит - мы не знаем".

"Это было самое худшее выступление второго полуфинала, - отметил музыкальный критик Сергей Соседов в беседе с nsn.fm . - Хуже, чем Юля Самойлова, не выступил никто. Мало того, что у нее песня не самая удачная, мягко говоря. Песня совсем неудачная. Она еще ее спела плохо. Голос дрожал. В одном месте она вообще забыла, где надо вступать", - заявил Соседов и добавил, что певица, "видно, волновалась".

Блогеры в отличие от продюсеров склонны видеть в произошедшем "политику":

"Интернет сокрушается: "как можно было отправить Самойлову на Евровидение - она же абсолютно не умеет петь?, - отмечает телеграм-канал Медиатехнолог . - Куда смотрели российские продюсеры, она же своим выступлением опозорила всю страну?".

Ребята, "Евровидение" - это не про песни, как вам могло показаться, как и Олимпиада - это не про спорт, а нобелевские премии - не про достижения в науке. Это всё политика.

В прошлом году, как вы помните, Украина не впустила Самойлову на "Евровидение". На это и был расчет. Только представьте, как глупо для всей Европы выглядело украинское правительство, по политическим причинам не пустившее на конкурс певицу-инвалида из России. На ЕВ-2017 Россия добилась своего. Наверху похлопали в ладоши, поржали с того как легко было затроллить украинцев, открыли шампанское и забыли про конкурс до мая этого года. Тогда же, для того, чтобы скрыть истинные причины поездки Самойловой, на всю страну было обещано, что она поедет выступать на ЕВ-2018. Но после того, как в 2017 году конкурс выиграл португальский певец с пороком сердца, кстати не доживший до ЕВ-2018, продюсеры поняли, что скорее всего в финал Самойловой уже не попасть (потому что такая карта уже была разыграна), поэтому и вокал ей за этот год никто не подтянул, да и на хорошую песню от европейских авторов продюсеры тратиться не стали. Поэтому результат этого года и все произошедшее более чем понятны".

"То, что случилось на "Евровидении", это, конечно, провал, - отмечает Михаил Брацило . - Но изначально и не ставилась цель - победить. Расчёт был где-то на 7-место скорее всего. Но то, что случилось, это не входило в планы 1-го канала. Вылететь за борт финала, это сильно. Что же стало причиной этого?

Во-первых не надо было примешивать политику к конкурсу, бросая в топку политических интересов инвалида. Да, у Украины с Джамалой это получилось, но там и песня была мощнее. Если в прошлом году поездка Самойловой на "Евровидение" была специально сделана как стёб над Украиной, то в этом году было ясно, что это просто алаверды за прошлогоднее неучастие Юлии и попытка надавить на жалость зрителей конкурса. К профессионализму это не имеет никакого отношения, а давление на жалость не прошло.

С голосом у Юлии проблемы так и остались. Более того, они усугубились, наверно от волнения. Откровенная лажа по всей песне, непопадание в ноты и на закуску слова забыла. Бэки вытаскивали песню и так получилось, что это Самойлова была бэком у бэков, уж простите за тафтологию. Может быть лучше Аню Коробкову из "Голоса-5" послать было надо на конкурс, которая была одним из бэк-вокалистов?

Отбор песни не самый лучший. Что-то из 90-х с осовременнеными вкраплениями. Это как если бы на "Жигули" навесили всякие новомодные штуки, но от этого они "Жигулями" не перестали бы быть.

По горе, которую все критикуют. В номере она вполне себе заиграла красками, но, к сожалению, находясь на её вершине, Юлия не превратилась в хозяйку Медной горы, которая блистала бы самоцветами, а скорее напоминала Снежную королеву на ледяном троне. И даже взрывные огненные краски по всему залу во второй части песни не только не растопили лёд зрителей, а где-то даже усугубились, так как хрустальная гора превратилась в земляную. Но в отличии от "Золушки", здесь этот фокус не прокатил. Почему в качестве оформления горы был выбран лёд, я решительно не понимаю, также как и то, почему номер с горой не был доделан до конца.

Танец получился на славу. Бегущий по краю сцены, а потом бьющийся в огне танцор это было круто. Но за танец можно было быть спокойным, потому что танцорами были участники балета Аллы Духовой "Тодес" 17- летний Ильдар Гайнутдинов и 15-летняя Настя Джуркина. По итогам мы имеем блестящие бэки, прекрасных танцоров и никакую Самойлову, которую просто использовали. Она милый хороший человек и, видимо, не совсем поняла, что её сунули в пекло политики. Надеюсь, что Юлия не сломается, сделает выводы из произошедшего, подтянет вокал и будет дальше петь".

А вышел позор. Русскую не пустили в финал, а значит и на экраны европейских обывателей. А Первый канал будет вести трансляцию, где нашей участницы нет. Организаторы Евровидения заработают на России. Точно так же произошло и с Олимпиадой в Корее. Все заработали, а Россия унизилась".

"Самойлова не прошла в финал "Евровидения", ну, и ладно, - пишет uborshizzza . - Но некоторый стон стоит: мол, впервые не прошли.

Это да. Полуфиналы впервые ввели в 2004 году, но там была сложная система, которая менялась. Так в финал автоматически проходили представители тех стран, что на предыдущем конкурсе заняли с 1-го по 12-е место. Причем, правила менялись. Но если вспомнить, кто у нас получал плохие места до введения полуфиналов, то это был еще молодой Киркоров (17 место) и еще не старая Пугачева (15 место). Так что и самые-самые наши звезды успеха на "Евровидении" не имели.

Устроители конкурса с нашей стороны не могли не послать выступать Самойлову, потому что они обещали это сделать в прошлом году, когда ее не пустили на конкурс в Киеве по политическим мотивам. Согласитесь, что если бы ее не отправили на конкурс, это было бы подло. Другой вопрос, зачем ее посылали выступать на тот конкурс в Киеве. Ну, это было то, что называется "проверка на вшивость". Хватит у вас совести не пустить девушку-инвалида, такую трогательную, у которой есть заветная мечта выступить на конкурсе?

Хватило у них совести. Наверное, кто-то из наших хитроумных идеологов, придумавших этот ход, хотел показать всему миру звериную, так сказать, сущность, украинской власти. Ведь мы столь наслышаны о невероятной гуманности жителей стран Запада. Дежурный сюжет их СМИ: какой-нибудь смертельно больной ребенок мечтает лично узреть своего кумира – знаменитого спортсмена, певца, актера – хочет сыграть с ними в мячик, спеть песенку. И вот знаменитость к нему приходит, что-то дарит, беседует с ним, или же его вывозят на финальный матч, или же его целует самая красивая актриса… Аналогично и с бедными больными девочками. И все рыдают, бедные. Плачут от умиления и жалости к ребенку, который так недолго прожил, от умиления мультимиллионером - актером или спортсменом: нашел минутку, чтобы подарить радость несчастному. А зрители-читатели как хороши: могут испытывать такие тонкие чувства. От всего этого умиление прямо зашкаливает. Так чем не повод был дать европейцам почувствовать себя благодетелями, проявить свои лучшие качества?

Юлия Самойлова с 13 лет имеет диагноз "спинальная мышечная атрофия". Это – генетическое заболевание, лечения от него лет. Частота встречаемости данной патологии составляет около 1 случая на 6-10 тысяч новорожденных. Большинство умирает в первые 2 года. Самый благоприятный случай – это когда симптомы проявляются в подростковом возрасте. Но, конечно, благоприятность эта весьма относительна. Больные не могут ходить, передвигаются на коляске. Симптомы медленно нарастают, потом боль ные не смогут самостоятельно даже глотать. А Юлия Самойлова поет! И совсем неплохо.

Она начала петь еще до начала проявления заболевания и не бросила этого занятия до сих пор. В четырнадцать лет Юля стала лауреатом музыкального фестиваля "На крыльях мечты". Потом стала финалистом третьего сезона проекта Аллы Пугачёвой "Фактор А", на котором заняла второе место. Пугачёва лично отметила её премией "Золотая звезда Аллы". В 2014 году на церемонии открытия зимних Паралимпийских игр в Сочи исполнила песню "Вместе". А в 2017-ом году Эрнст решил послать ее на "Евровидение" в Киев.

Представьте, как для нее это было важно. С каждым годов ей все тяжелее петь. Болезнь прогрессирует, но после операции позвоночный столб артистки вытянули на 11 сантиметров, и ей пришлось буквально заново учиться петь. Дышать. Работать с диафрагмой и искать опору (ощущение вдоха на выдохе и во время самого пения). Продолжать учить английский с нуля.

Спела она не слишком хорошо: и голос у нее не очень сильный, и от волнения в ноты не попала, и слова в одном месте забыла… Но она пела о себе, пела о преодолении, а не о не пойми о чем, как большинство участников. Что, жалко было ее пропустить в финал? Мне бы на их месте было стыдно. А им не стыдно. Юля так расстроилась, так плакала. Дай бог ей все это пережить".

"Как бы там ни было: Юлия Самойлова - большая умничка и молодец! - пишет obninskchess-ru . - И на этом точка. Я хочу поговорить о другом.Вот Нобелевская премия мира, дискредитировавшая себя на триста процентов. А мы всё продолжаем туда кого-то посылать, а нас там посылают в ответ. Или разбираемый конкурс Фуфловидения. Нет, кончено до Кончиты, там ещё можно было на что-то рассчитывать, но после - уже нет. Помните, как Павел Воля нас пугал: "И вот "это", тоже поедет на конкурс!" Ха! Так тогда он ещё не знал, что не просто поедет, а ещё и победит.

Я сейчас не хочу разбирать, каким образом "оно" добилось победы, но ясно одно, после этого, нам, там уже нечего было делать. И, тем не менее, мы продолжили. Дальше, нас опустили песенкой политического характера, хотя политика на Фуфловидении запрещена. Ок, мы как в лучшие времена, грудью Сергея Лазарева на амбразуру, а тут бац и подтасовка голосов! Получите и распишитесь! А чего вы ждали от Фуфловидения? Здесь кроме Фуфла, льющегося тоннами, ничего ведь уже нет!Это и подтвердил следующий конкурс в стране "победителя", куда нас просто не допустили. Вы, всё ещё сомневаетесь, что на Фуфловидении, помимо бородатых дам и голых задов, может быть что-то чистое и светлое? Тогда мы идём к вам!

И вот сейчас апофеоз... хотя нет, и это ещё не всё! Дождитесь конца, обещаю ещё несколько смачных скандалов. Ведь теперь у них пропал объект атаки, и грызться придётся уже между собой. Заварушка будет отменной! Ну, хорошо, когда нас полоскали на Олимпиаде, мы пока решили оставаться в олимпийском движении, так как организовывать своё, сейчас слишком хлопотно. А вот песенный конкурс, да на раз! Талантов у нас выше крыши и есть славные советские традиции, помните "Песню года"? Кстати, она сохранилась даже на Украине, а у нас стухла. Что там было лучшего? Почему конкурс имел такой бешеный успех? Правильно, песни советских композиторов! Ведь какая прекрасная музыка? На века!

Освежить формат. Сделать международным. Назвать "Конкурс советской песни" и позвать всех азиатов. У них сейчас как раз бум на советские мультики, фильмы и песни. Позвать всех и не только Китай. Корейцев, причём обоих, да и японцев тоже. Вообще со всего мира! Главное условие: исполнение песен советских композиторов на русском языке. А там, пусть хоть пингвины приезжают. И всё!"

"Каждый день жизни Юлии Самойловой - сам по себе Поступок, - пишет телеграм-канал 338 . - и любое место в любом конкурсе песни и пляски мало что могло бы добавить к этому. Что не отменяет того прискорбного факта, что на попсовом конкурсе нужно соответствовать ожиданиям той публики, какая там есть.Не нравится формат - не участвуй, точно ничего не потеряешь. Если же идёшь играть по этим правилам, а сам - другой, то победишь очень вряд ли. Надеемся на то, что доморощенные мастера слова сегодня воздержатся от пафосных заявлений о том, что Юлию де "засудили", или что нам нужно собственное Евразиавидение (вариант - Пара-Евровидение), на котором уж мы точно всем покажем.

Забудьте и забейте. Уж если о чем жалеть сегодня культуре России - так точно не о низком месте нашего артиста на этом гей-капустнике. А если вы действительно так остро переживаете за Юлию - попробуйте лучше придумать, что ей делать дальше после пятнадцати минут славы прошлого года и пяти минут фиаско года этого. Если, конечно, этой сильной девушке нужна ваша помощь".