Придумать пару по окружающему миру. Урок по окружающему миру "природный и рукотворный мир"

Закрепление знаний по окру.миру 3 класс

Самостоятельная работа

по теме «Человек и Общество»

Фамилия, имя ученика__________________________________________________

    Человек - это_____________________________________________________

    Разум человека «живет» в __________________________________________

    Перечисли, что относится к внутреннему миру человека:

1.__________________________

2.__________________________

3.__________________________

4.__________________________

    Дай определения ступеням познания:

    Восприятие - это способность ____________________________________

_________________________________________________________________

2. Память - это способность _______________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3.Мышление - это способность _____________________________________

_________________________________________________________________

4.Воображение - это способность ____________________________________

_________________________________________________________________

5. Что относится к природе. Подчеркни правильный ответ

    Тетрадь, здание школы, самолет, автомобиль, дорога, стадион - это все природа.

    Растения и животные, человек, моря и пароходы, фабрики и заводы - это все природа

Здесь же. Подчеркни зеленым карандашом - объекты живой природы, синим - объекты неживой природы, красным карандашом - объекты, сделанные руками человека.

    Что свойственно объектам живой природы. Подчеркни правильный ответ.

    Дышат, разговаривают, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.

    Дышат, питаются, растут, дают потомство, умирают.

7.____________-это часть общества, объединяющая самых близких друг другу людей.

    Государство - это основная__________________________________________

Осуществляющая управление, охрану экономической и социальной структуры.

    Сколько народов живет на Земле?

а) около 1 тыс. б) около 4 тыс. в) около 10 тыс. г) около 100 тыс.

10. Сколько народов живет в России?

а) 100. б) более 180. в) 200 г) 300

11. Сколько стран на земле?

а) около 40. б) около 150. в) около 200. г) около 400.

12. Что изображено на рисунке?

а) государственные награды б) памятные знаки в) символы государства

13. Общество - это __________________________________, объединенных общими условиями жизни.

14. Эмблема государства, города, изображенная на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах - это _________________

15. ________________- это прикрепленное к древу или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов

16. Народ - это____________________________государства, страны.

Составила работу:

Учитель начальных классов

Магомедова Д.М.

Правильные ответы.

    Разумное существо

    В головном мозге

    1. Чувства, 2. Характер, 3.человеческие качества, 4. Переживания.

    1.восприятие - способность обнаруживать, принимать, различать, усваивать явления внешнего мира, формировать их образ

2. память - это способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, знания.

3. мышление - способность сравнивать, классифицировать, делать выводы.

Воображение - способность представить себе что-то немысленно

    Болота, камни, бактерии, грибы, растения, животные - это природа.

    Дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.

    Государство - это основная политическая организация общества, осуществляющая управление, охрану экономической и социальной структуры.

    б) около 4 тыс.

    б) более 180

    в) около 200

    в) символы государства

    Общество - это совокупность людей, объединенных общими условиями жизни.

    Народ - это население государства, страны.

Тема урока: Природа и рукотворный мир

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира, развивать внимание, память, сообразительность, воспитывать бережное отношение к природе.

Прогнозируемые результаты: учащиеся узнают, что такое природа, научатся различать объекты природы и предметы рукотворного мира; смогут обсудить то, каким должно быть отношение людей к окружающему миру.

Оборудование: учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 2 класс, Москва, Просвещение 2015 г., рабочая тетрадь для 2 класса А.А. Плешаков «Окружающий мир»карточки для проверки д.з, картинки с изображениями предметов природы и сделанных руками человека; презентация.

План урока.

    Актуализация знаний.

    Мотивация учебной деятельности

    Усвоение новых знаний.

    Рефлексия.

    Домашнее задание.

1. Актуализация знаний

На парте карточки, на которых написаны характеристики: многоэтажные дома, заводы, фабрики, вокруг много лесов, подвал в доме, много видов транспорта, просёлочные дороги, чистый воздух, много кинотеатров и театров, в доме живет много семей, есть земельный участок.

Распределите карточки на две группы: жизнь в городе- жизнь в селе.

Чем город отличается от села?

Какие плюсы и минусы жизни в городе и селе вы можете назвать?

(должна получиться картинка дома городского или сельского)

2. Мотивация учебной деятельности

Учитель читает стихи.

Всё – от старой сосны у забора

До большого темного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось.

И котенок Васька небось?

Даже муха – вот это да!-

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА.

Я люблю на озере тишь

И в пруду отраженья крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису…

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда.

О чем говорилось в стихотворении?

Попробуйте предположить, о чем пойдет речь у нас на уроке?

Что хотелось бы узнать?

На странице 14 учебника прочитайте, чему мы будем учиться.

3. Усвоение новых знаний.

С нами по страницам учебника путешествуют Серёжа и Кеша. Они очень наблюдательные, часто бывают на природе и делают красивые снимки. Откройте учебники, страницы 14-15. Рассмотрите фотографии. Какие предметы вы видите? Всё это существовало много столетий и будет существовать независимо от человека. Человек – это тоже часть природы. Но он вносит в этот мир некоторые изменения. Что сделал человек?

Найдите эти предметы на фотографиях. Почему парусник, паровоз, воздушный шар не относятся к природе?

На какие группы можно разделить эти предметы?

Вывод на странице 15

На доске прикреплены картинки, на какие группы их можно разделить?

Докажите, почему плодовые деревья и домашние животные не рукотворный мир.

Работа в рабочих тетрадях на странице 5. Зеленым карандашом подчеркнуть названия предметов, которые относятся к природе, красным – сделано руками человека.

Физкультминутка

Кто все сделал, встает. Немного поиграем, я называю предмет, если он относится к рукотворному миру – топаем, если к природе – хлопаем.

(тетрадь, кошка, яблоко, ручка, дом, груша, компьютер, трактор, корова, спутник, планета, человек, утюг, горы, камень, брюки, книга)

18 мар 2016 ... Объекты природы и предметы рукотворного мира. ... Работать в паре: составлять план рассказа о погодных явлениях и рассказывать по.... Узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку. Всё о крышесносах. 1.1 Углеродная природа алмаза. ... В настоящее время добыча минералов ведется в 26 странах мира, крупнейшими... По данным Минфина, объем добычи алмазов в России в первом полугодии 2004 года составил 17,7 ... Рисунок 1.1. .... Однако рукотворные камни по стоимости производства превосходили... В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия мира, обращенный в... Поэтому, чтобы понять природу и сущность такого явления, как..... письма без применения трафарета или предварительного нанесения рисунка. ... Его славу составили заслуженные художники Российской Федерации, ... Помощь в познании мира через эмоциональное восприятие его, расширение кругозор... ... По этой части заслуживают внимания скандинавские рисунки на скалах. ... постоянно выказывается и разность воззрений на природу. В эпоху... Менгиры фактически первые достоверно рукотворные архитектурные... Мы составили для вас подборку из 10 мест Украины, которые нужно увидеть. ... Аскания-Нова – это один из «100 великих заповедников и парков мира», ... насладиться красотой природы и рукотворных чудес, посетить первую... В народе говорят, что тут влюбленные пары могут загадывать желания, ... Артбук - рукотворная книга или тетрадь, посвященная, как правило, ... дневники путешествий, оформленные эскизные блокноты, коллажи и рисунки, ... 29 авг 2017 ... Численность пар рябчика уменьшилась с 64 до 37–44 пар, ... утрамбованную тысячами ног дорогу, свалки мусора и рукотворные сооружения» (82). .... режима пещеры и невозможность экскурсий в залах с рисунками (83). ..... хрупкий мир дикой природы пещер, и в конечном итоге приводит к... Он органично связал дворец с окружающей природой и как нельзя более подошел для... сделала дворец уникальным в мире произведением зодчества. ... общие расходы на него составили, по подсчетам самого Воронцова, около 9 .... и тремя парами мраморных львов работы флорентийского мастера Дж. 28 чер. 2011 - повідомлень: 8 - авторів: 2 Природа создала все условия для получения отменных вин в этих... Впервые Осетия привлекла внимание ценителей старины со всего мира в XIX веке. ... Как пишет «Комсомольская правда», за криминальной парой.... Археологи из Флориды нашли рисунки на скалах возрастом 13 тыс. лет 2. Подумай, как составить пары из этих рисунков. Соедини парные рисунки линиями. Природа и рукотворный мир... Мука, из которой пекут или мука, ... Мир на земле и мир, ... Природа и рукотворный... Тест № 3 Природа и рукотворный мир... в виде рисунков. Природа и рукотворный мир... (как составить пары, ... д. На одном из рисунков... Школа России - Природа и рукотворный... и рукотворный мир. ... пары из этих рисунков. Окружающий мир 2 класс. Природа и... Рукотворный мир... пары из этих рисунков. Природа и рукотворный мир документ в формате.doc и.xls для вас и ваших детей бесплатно... Страница 1 из 52. ... вам ответы на вопросы рабочей тетради по предмету Окружающий мир 2 ... Скачать: Конспект урока на тему Природа и рукотворный мир Природа и рукотворный мир - Плешаков, 2 класс. 1 часть рабочей тетради. ... 2. Подумай, как составить пары из этих рисунков. Соедини парные рисунки линиями. Дополни рисунки, придумав свою пару. ... Природа и рукотворный мир. Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком. ... Подумай, как составить пары из этих рисунков. Соедини парные рисунки линиями. Дополни рисунки, придумав свою пару. ... Природа и рукотворный мир. 1. Подчеркни зеленым карандашом объекты природы, а красным – предметы рукотворного мира. ... 2. Подумай, как составить пары из этих рисунков. ... Школа России - Природа и рукотворный мир. 2. Подумай, как составить пары из этих рисунков. Соедини парные рисунки линиями. ... Задание по окружающему миру для 2 класса 2. Подумай, как составить пары из этих рисунков. ... Дополни рисунки, придумав свою пару. ... Окружающий мир 1 класс Что хорошо для природы, а что плохо для природы? ... Объекты природы и предметы рукотворного мира. ... Работать в паре: составлять план рассказа о погодных явлениях и рассказывать по этому плану. .... Узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку. ... В природе и рукотворном мире часто можно встретить одинаковые слова, но имеющие разное значение. Главное здесь – правильно ставить ударения. Например, коса. ... Рукотворный мир (фотоаппарат). Природа (бабочка). ... Природа (котёнок). Приведи свои примеры объектов природы и рукотворного мира. Объекты природы: тигр, озеро, одуванчик, мухомор, человек. ...