Детство редко дает возможность гранин проблема. По тексту Гранина. Детство редко дает возможность угадать что-либо о будущем ребенка (ЕГЭ по русскому)

Какое значение имеет для человека детство? Является ли оно самой счастливой порой в нашей жизни? Эти и другие вопросы ставит в своём тексте писатель Д.А. Гранин. Однако наиболее детально я хочу рассмотреть проблему воприятия детства как счастливой поры.

Чтобы привлечь внимание читателя к этому вопросу, Гранин приводит развёрнутый монолог героя, который размышляет о том, чем является для него детство, и приходит к выводу, что человек "рождён для детства".

Позиция автора текста довольно ясна. Для него детство - особый, правильно устроенный мир, в котором нет места обязанностям, суете, взрослым проблемам. Есть "только жизнь, чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом". Счастье детства состоит в том, что человек свободен, он ощущает полноту жизни, восторг, понимает то, что каждый момент жизни неповторим.

ощущаем прелесть каждого дня, чувствуем гармонию мира, свою свободу. Из этого и складывается счастье каждого ребёнка, с счастья начинается его будущее.

В доказательство справедливости своей точки зрения приведу следующий литературный пример. Вспомним роман Гончарова "Обломов", главу "Сон Обломова", где герой вспоминает себя в детские года. Семилетни Илюша не задумывается. Джа о смысле жизни, о проблемах, он резв, бодр и активен. Его все интересует, он стремится изведать все уголки сада, бежит уголки сада, бежит на голубятню, в канаву. Им движет любопытство. Даже излишняя опека родителей не может взять власть над ребёнком. В деревне Обломовке, где царят лень, безделье. В деревне Обломовке, где царят лень, безделье и спокойствие, Илюша – тот маленький герой, который способен в полной мере ощутить жизнь, создать своё собственное царство.

О том, какую ценность имеет для человека счастливая пора его детства, говорит в своей повести «Детство» Л.Н. Толстой. Николенька искренен в своих размышлениях и чувствах. С любовью он воспоминает лица родных, беззаботные игры, счастливое время, проведённое в деревне. Перед отъездом и прощанием с матерью он плачет и замечает, как слёзы доставляют ему «удовольствие и отраду». Со временем, взрослея, он постигает законы жизни, и его детство становится тем счастливым временем, когда человек начинает понимать, кто он есть на самом деле, в чем сила душевного восприятия и как стать частью большого и прекрасного мира.

В заключение ещё раз подчеркну: детство – это мир настоящих чувств, чистых мыслей и неизведанных дорог. Свобода, тесное взаимодействие с окружающим миром, внутренне согласие с самим собой делает человека счастливее. Воспоминания о детских годах мы проносим через всю жизнь, они питают наш дух, вдохновляют, облегчают трудные моменты. Если бы не было детства, то не было бы и настоящего сознательного восприятия жизни, не было бы истинных ценностей.

Д.А.Гранин- один из удивительных мастеров художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к детству.

Автор предлагает поразмышлять над важной проблемой: ценность детства в жизни человека. В предложенном для анализа тексте Д.А.Гранин вспоминает о детстве, как об одном из самых лучших этапов своей жизни:"Детство было самой счастливой порой жизни". Автор сравнивает эту пору с свободой, легкостью и безмятежностью:"Это было царство свободы".

Д.А.Гранин считает, что детство-это пора прекрасного в жизни человека.

Я полностью разделяю позицию автора. У каждого из нас есть трепетные моменты детства, которые оказали на нас большое влияние, сформировали наше мировоззрение и прочно обосновались в нашей памяти и которые бережно хранит наше сердце. Приведу литературные примеры, подтверждающие мое мнение. Во-первых, произведение Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Главный герой еще совсем мал, он только начинает постигать жизнь, отделять добро от зла, искать прекрасное в хрупком мире. Есть то, что Маленький принц в силу возраста не может понять- это смерть.

Но герой видит жизнь, не боится рисковать- пожалуй, это самая главная прелесть детства. Во-вторых, роман И.А.Гончарова "Обломов". В главе "Сон Обломова" главный герой вспоминает свое детство, ту беззаботную пору, которая оказала большое влияние на становление героя, как личности. Эти воспоминания наполняют сердце Ильи Ильича трепетом.

Прочитанный текст помог мне утвердиться во мнении, что детство-это самая беззаботная и беспечная, но очень нужная и важная для человека пора. Детство открыло каждому из нас новые горизонты, подарило воспоминания, которые будут согревать человека даже в самые холодные дни.

Вариант 2

Детство - замечательная пора в жизни каждого человека. Это прекрасное и беззаботное время, начало жизненного пути. Именно поэтому, став взрослыми, мы вспоминаем лишь самое лучшее о детстве.

Проблема ценности детских воспоминаний поднимается в тексте Д.Граниным. Автор делится детскими воспоминаниями, называя детство царством свободы. "Столько было разного счастливого, веселого..." - восклицает он.

Я полностью разделяю мнение автора. На мой взгляд, детские воспоминания действительно чудесны: в основном, вырастая, мы все более вспоминаем детство. Начисто забывается все плохое, остается только прелесть детской жизни. Тема детских воспоминаний часто затрагивается в литературе. Одним из наиболее известных произведений, посвященных воспоминаниям детства, является автобиографический роман Рэя Брэдбери "Вино из одуванчиков". Автор повествует о каникулах 12-ти летнего мальчика, о его летних похождениях и впечатлениях. В книге очень ярко описана та самая атмосфера детства, наполненная радостью и ощущением восторга.

Русские писатели также обращались к теме детства. Самым известным стихотворением, просвященным детским воспоминаниям, является "детство" Сурикова. В нем автор вспоминает катания на санках с деревенскими мальчишками. В главном герое многие читатели узнают себя в детстве. Стихотворение проникнуто беззаботностью и детской веселостью.

Таким образом, детство - самый счастливый период жизни, поэтому мы должны ценить и дорожить детскими воспоминаниями.

Вариант 3

Детство- это счастливая пора в жизни каждого человека. Детские годы полны приключений, доброты и чистоты души. В тексте, предложенном для анализа, Д.А.Гранин поднимает именно проблему ценности детских воспоминаний в жизни человека.

Автор раскрывает проблему, размышляя о детстве, как о счастливой поре в своей жизни. Ничего не волновало его тогда, «не было чувства долга, не было обязанностей». Он благодарит судьбу за хорошее детство и говорит, что тогда еще не осознана была вся ценность детских лет.

Не могу не согласиться с Д.А.Граниным. Действительно, у каждого человека было беззаботное счастливое детство. Эта та самая пора, когда человек получает удовольствие от самых простых вещей.

Размышляя над этой проблемой, вспоминается автобиографическая трилогия Максима Горького. В повести « В людях» Алеша Пешков, работая на пароходе посудником, вспоминает свое раннее детство, мать, бабушку, которая учила его только хорошему. В доме деда Каширина, где никого не любили и не жалели, бабушка была единственным человеком, заботившимся о маленьком Алеше и любящим его.

Конечно, мы помним и трилогию Л.Н.Толстого. В повести «Детство» Николенька Иртеньев наслаждается воспоминаниями о детской счастливой поре. Он рассказывает о том, как о нем заботилась мать. Прикосновения рук и голос мамы вызывают у него бесконечную любовь к ней.

Таким образом, детство оставляет некий след в душе каждого человека. Взрослея, человек понимает ценность детских лет и вспоминает свое беззаботное детство, являющееся главным для каждого, с улыбкой на лице.

Вариант 4

В центре нашего внимания текст русского советского писателя Даниила Александровича Гранина, в котором описана нравственная проблема трусости и малодушия, скрывающихся за благими намерениями.

Я полностью согласна с мнением автора, ведь действительно, время летит очень быстро, а мыслить однобоко просто нельзя: можно упустить последнюю возможность встречи лицом к лицу со своим придуманным страхом. Быть может, он вовсе неоправдан и вашего первого шага ждут и представления не имеют о том, чем вы руководствуетесь, совершая или не совершая те или иные поступки. Так и главный герой поздно понял свою ошибку, которую никогда теперь не исправить…

Актуальность данной проблемы показывает сильное, эмоциональное стихотворение Александра Трифоновича Твардовского, в котором есть строки:

«Я знаю, никакой моей вины

В том, что другие не пришли с войны,

В том, что-кто старше, кто моложе-

Остались там, и не о том же речь,

Что я их мог, но не сумел сберечь

Речь не о том, но все же, все же, все же…»

Я думаю, что эти слова очень близки Даниилу Границу, совесть которого не позволила ему встретиться с мамой погибшего товарища. Чувство вины за то, что его не настала та же учесть баррикадировало его разум.

А в произведении Константина Георгиевича Паустовского «Телеграмма» главная героиня, Настя, в городской суете и вечных хлопотах охладела и не уделяла своей матери никакого внимания. Даже на телеграмму, сообщающую о болезни женщины, она ответила не сразу. К сожалению, девушка опоздала со своим намерением навестить старенькую мать: Катерина Ивановна умерла. Все это произошло из-за того же ложного стыда. Ведь все можно было исправить, сделав шаг на встречу своему страху чуть раньше.

Людям свойственно совершать ошибки, бояться и стыдиться. Зачастую мы просто не знаем, стоит ли совершать тот или иной поступок. Круговорот мыслей приводит то к одному, то к другому ответу, а время, захватывая в объятия своего вихря, самостоятельно принимает за нас решение. Быстротечность времени-вот чего действительно стоит бояться. Таким образом, нужно хотя бы один раз переступить через все свои убеждения, чтобы не утерять связь с близким человеком раз и навсегда.

Вариант 5

Что такое детство, какое место оно занимает в жизни человека?-именно эти вопросы автор наталкивает порассуждать нас.

Гранин поднимает актуальную во все времена проблема ценности детских воспоминаний в жизне человека.Ведь одним из самых больших удач в жизни человека являются воспоминания о счастливом детстве, которые во многом отражаются на будущем нашем. Данил Александрович рассуждает о том,что мы чаще всего вспоминаем во взрослой жизни, пытается отыскать ответы на свои вопросы и оправдания действия(21).

Позиция автора выражена довольно четко. Он с восхищением описывает свое детство,из чего следует его удовлетворенность им. По мнению Гранина детство- основной возраст человека, главная часть жизни. Так и есть,в жизни каждого из нас оно занимает особое место. С возрастом мы больше ценим и чаще вспоминаем его.Детство -пора жизни,во время которой мы ни за что не несем ответственность(10) ,в полной мере ощущаем себя свободными(19) .

Для меня детские воспоминания являются самыми приятными.Вспоминается всегда всё самое хорошее.О своем детстве я думаю с морем положительных эмоций, оно кажется мне сказочным.В силу своего небольшого возраста,я думаю, что детство лучшее время, в которое всегда хочется вернуться, пережить вновь прекрасные моменты. На мой взгляд,своим хорошим детства мы обязаны родителям, бабушкам,дедушкам- ведь именно они являются "творцами" наших детских воспоминаний.

Воспоминания из детства у всех разные:у кого-то счастливые,а у некоторых грустные. В произведении Л.Н.Толстого "Детство" на долю главного героя Николеньки выпало немало несчастья.В свои десять лет ему пришлось пережить горечь любви, разлуку и самое страшное- смерть матери.Именно с момента последнего события закончилось его детство.Да,это пример не с самыми лучшим воспоминаниями, которые оставят в памяти мальчика глубокий,тяжёлый,печальный след,но к сожалению и такое часто бывает.

Автор, описывая свое детство,позволил мне вспомнить моменты моего, задуматься над вопросами,заданными в тексте,и важностью проблемы, поставленной им. Данный текст оставил приятные впечатления. Хочется, чтобы каждый человек,вспоминая детство, испытывал счастье.А родителей попросить постараться сделать детство своих детей незабываемой порой их жизни.

Вариант 6

Детство… Никогда не забыть человеку то прекрасное время, когда он жил без забот, каких-то хлопот, неких проблем, несчастий, когда радовался тому, что рядом с ним самые дорогие и любимые люди – мама с папой. Да, бесспорно, детство – счастливая пора в судьбе каждого. Без нее невозможно представить жизнь.

Автор текста затрагивает проблему роли детства в судьбе человека. Чтобы привлечь внимание к данному вопросу, Д.А.Гранин рассказывает о счастливой поре в жизни. Он приводит некоторые факты. Автор текста пишет о беззаботном, прекрасном времени. В детстве мир воспринимается иначе, чем во взрослой жизни. Окружающее предстает в ярких красках, самые обыкновенные вещи кажутся фантастическими. Например, еда детства особая. В этот период предстает такая жизнь, счастье которой заключается в том, что ты есть на этом свете.

Позиция автора предельно ясна и понятна. Автор утверждает, что детство – беззаботная, счастливая пора в жизни. Он считает, что основной возраст человека – детство. Ребенок по – настоящему счастлив именно в это время, так как личность живет без забот, радуется самым элементарным вещам.

В мировой художественной литературе есть множество примеров, доказывающих роль детства в судьбе личности. Например, произведение Л.Н.Толстого «Детство» ярко передает ту особую, незабываемую нотку истинного счастья. Главный герой рассказывает о своем детстве, о том как бегал с друзьями, играя в охотников. В конце повести он задается вопросом, который в принципе не требует ответа: «Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели - невинная веселость и беспредельная потребность любви - были единственными побуждениями в жизни?»

В романе Л.Н.Толстого «Война и мир» героиня Наташа Ростова в детстве жила беззаботно, счастливо. Она не была покружена в какие-то проблемы. Все это появилось в её судьбе позже.

Итак, неоспоримо, роль детства в жизни человека колоссальна. Радоваться самым элементарным вещам, находиться в радости и любви – это истинное счастье. Детство – главный и значимый период в жизни.

Вариант 7

Будучи маленькими, все мы мечтали поскорее повзрослеть, стать независимыми и самостоятельными. Но впоследствии многие осознали ошибочность своих желаний и хотели возвратиться назад, в далекое счастливое и беззаботное время. В чем заключается ценность детства и какую роль оно играет в жизни человека? Вот проблема, над которой задумывается Д.А.Гранин в предложенном тексте.

Автор с радостью в сердце вспоминает свою самую счастливую пору в жизни. Детство писатель называет «царство свободы», ведь тогда не было долга, ответственности, обязанностей, а существовало лишь огромное желание изучать все неизведанное. Конечно, с возрастом многое забывается, но «прелесть той жизни» остается в памяти каждого навсегда.

Даже сам человек рожден и предназначен именно для детства.

К данной проблеме обращались в своих произведениях многие писатели и поэты. В частности, вспомним роман А.И.Гончарова «Обломов». Как сладостно для героя воспоминание о детстве, где заботы и хлопоты ложатся на плечи родителей, а ребенок обладает неограниченной свободой, бодростью и энергией. Взрослая жизнь полностью меняет героя. Он становится ленивым, безынтересным человеком, который до конца дней так и мечтает вернуться в детство.

Обратимся к роману-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир». Прелесть Наташи Ростовой состоит в том, что она смогла вынести из детства энергичность, игривость, любознательность и сохранить их на протяжении всей жизни. И поэтому у героини были счастливыми не только детские годы в окружении Сони и Бориса, но и годы становления ее как личности.

Прочитав текст, прихожу к следующему выводу: детство, без сомнения, играет важную роль в становлении человека как личности и является самым лучшим мгновением в жизни.

Детство редко дает возможность угадать что-либо о будущем ребенка. Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, не оправдывается. все они видят в детстве предисловие к взрослой жизни, подготовку. На самом же деле детство - самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть главная часть жизни, она основной возраст человека. Больше того, человек предназначен для детства, к старости вспоминается больше всего детство, поэтому можно сказать, что детство - это будущее взрослого человека.
(«Все было не совсем так»)

Не важно, какое детство было у вас – главное, какое детство вы подарите своим детям.

Мы меньше всего думаем о близких, когда они есть, и больше всего страдаем, когда их нет.

Возраст - это всего лишь цифра. Она не определяет ум человека и его взгляды на жизнь. Всё зависит не от прожитых лет, а от пережитых обстоятельств в жизни.

Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.

Детство мы тратим впустую, желая стать взрослыми, а когда вырастем, тратим всю жизнь на то, чтоб не состариться.

Чем пахнет детство? - мы забыли.
Ириской, смехом, молоком...)
Чем пахнут взрослые? - банально,
Парфюмом, грустью, коньяком...

Вспоминая наше детство с одним каналом, скакалкой, резинкой и жмурками...
Иногда становится жалко подрастающее поколение.

Все люди, посланные нам -это наше отражение. И посланы они для того, чтобы мы, смотря на этих людей, исправляли свои ошибки, и когда мы их исправляем, эти люди либо тоже меняются, либо уходят из нашей жизни.

Человек всё делает наоборот. Спешит стать взрослым, а потом вздыхает о прошедшем детстве. Тратит здоровье ради денег и тут же тратит деньги на то, чтобы поправить здоровье. Думает о будущем с таким нетерпением, что пренебрегает настоящим, из-за чего не имеет ни настоящего, ни будущего. Живёт так, словно никогда не умрёт, и умирает так, словно никогда не жил.

Так что же такое детство? Это первая ступенька жизни? Преддверие жизни? Некая подготовка к существованию в этом мире? А может быть, это сама жизнь? Именно этой проблеме – проблеме места детства в жизни человека посвящает своё рассуждение известный русский писатель Даниил Гранин. В своем тексте он приводит как рассуждения, так и воспоминания о собственном прошлом: «Это было царство свободны». Писатель упоминает о своих любимых занятиях, которые любому взрослому показались бы бессмысленными, о необыкновенно вкусной и, если можно так сказать, радостной пище: «Куда исчезает еда нашего детства? И почему она обязательно исчезает?»

Автор убеждён, что детство — это не подготовка к жизни. Это жизнь в большей степени, нежели в каком-либо другом возрасте. Я думаю, что у каждого человека свои воспоминания об этой удивительной поре и трудно не согласится с автором, что счастливое детство – это самая живая жизнь. Ведь и в самом деле, ощущение радости и полноты бытия – это главное чувство ребёнка.

Это непосредственное, радостное восприятие, мне кажется, лучше всего выразил великий французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери в своей философской сказке «Маленький принц». Главный герой этой удивительной сказки-притчи у нас на глазах постигает смысл жизни и смерти, учится любить и страдать. То есть усваивает всё то, что сначала было ему, как любому ребёнку, недоступно. Но в то же время Маленькому Принцу открыто то, чего не понимает его друг-лётчик. Малыш видит в жизни саму жизнь и поэтому не боится умереть в пустыне без воды – он не способен понять смерть.

Когда я обращаюсь мысленным взором к собственному детству, я тоже вспоминаю разные мелочи, которые в то время воспринимал как чудо. Например, я помню, как ездил с мамой к родственникам в другой город, и там мы ели мороженое ярко-жёлтого цвета, которое нам налили в стаканчик из крана. Эта необычность и солнечный цвет лакомства долго были предметом моего восхищения.

Дети, я думаю, живут полнее и чудеснее, чем взрослые люди, ведь в их жизни столько восхитительных открытий!

Views: 8535

(1)Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! (2)Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? (3)Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений…

(4)Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за чайным столом, на своём высоком креслице. (5)Уже поздно, давно выпил свою вечернюю чашку молока с сахаром, сон смыкает глаза, но не трогаешься с места, сидишь и слушаешь. (6)Maman говорит с кем-нибудь, и звуки голоса её так сладки, так приветливы. (7)Одни звуки эти так много говорят моему сердцу!

(8)Отуманенными дремотой глазами я пристально смотрю на её лицо, и вдруг она сделалась вся маленькая, маленькая – лицо её не больше пуговки.

(9)Но оно мне всё так же ясно видно: вижу, как она улыбнулась мне. (10)Мне нравится видеть её такой крошечной. (11)Я прищуриваю глаза ещё больше, и она делается ещё меньше. (12)Но я пошевелился – и очарование разрушилось. (13)Я суживаю глаза, поворачиваюсь, всячески стараюсь возобновить его, но напрасно. (14)Я встаю, с ногами забираюсь и уютно укладываюсь на кресло.

– (15)Ты опять заснёшь, Николенька, – говорит мне maman, – ты бы лучше шёл наверх.

– (16)Я не хочу спать, maman, – ответишь ей, и неясные, но сладкие грёзы наполняют воображение, здоровый детский сон смыкает веки, и через минуту забудешься и спишь до тех пор, пока не разбудят.

(17)Чувствуешь, бывало, впросонках, что чья-то нежная рука трогает тебя; по одному прикосновению узнаёшь её и ещё во сне невольно схватишь эту руку и крепко, крепко прижмёшь её к губам.

(18)Все уже разошлись; одна свеча горит в гостиной; maman сказала, что сама разбудит меня. (19)Это она присела на кресло, на котором я сплю, своей чудесной нежной ручкой провела по моим волосам, и над ухом моим звучит милый знакомый голос: «Вставай, моя душечка: пора идти спать».

(20)Ничьи равнодушные взоры не стесняют её: она не боится излить на меня всю свою нежность и любовь. (21)Я не шевелюсь, но ещё крепче целую её руку.

– (22)Вставай же, мой ангел.

(23)Она другой рукой берёт меня за шею, и пальчики её быстро шевелятся и щекочут меня. (24)В комнате тихо, полутемно; мамаша сидит подле самого меня; я слышу её голос. (25)Всё это заставляет меня вскочить, обвить руками её шею, прижать голову к её груди. (26)Она ещё нежнее целует меня. (27)После этого, как, бывало, придёшь наверх и начнёшь укладываться в своем ваточном халатце, какое чудесное чувство испытываешь, говоря: «Люблю папеньку и маменьку».

(28)Помню, завернёшься, бывало, в одеяльце; на душе легко, светло и отрадно; одни мечты гонят другие, но о чём они?

(29)Они неуловимы, но исполнены чистой любовью и надеждами на светлое счастие. (30)Вспомнишь любимую фарфоровую игрушку – зайчика или собачку – уткнёшь её в угол пуховой подушки и любуешься, как хорошо, тепло и уютно ей там лежать. (31)Ещё подумаешь о том, чтобы было счастие всем, чтобы все были довольны и чтобы завтра была хорошая погода для гулянья, повернёшься на другой бок, мысли и мечты перепутаются, и уснёшь тихо, спокойно.

(32)Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? (33)Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели – невинная весёлость и беспредельная потребность любви – были единственными побуждениями в жизни?

(по Л. Н. Толстому*)

*Лев Николаевич Толстой (1828–1910) – русский писатель, мыслитель, просветитель, почётный академик Петербургской академии наук.

Детство. Является ли оно самой счастливой порой? Именно эту проблему поднимает Л.Н. Толстой в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая над поставленным вопросом, писатель приводит пример из жизни Николеньки, который говорит о своём детстве такие слова: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений…». Автор текста с нескрываемым трепетом рассказывает историю своего героя, который вспоминает о своей матери, сполна одарившей сына своей любовью: «Ничьи равнодушные взоры не стесняют её: она не боится излить на меня всю свою нежность и любовь». Николенька и сам полон любви к своим родителям, ко всему миру. С нежностью Л.Н. Толстой передаёт прекрасное состояние мальчика: «Помню, завернёшься, бывало, в одеяльце; на душе легко, светло и отрадно; одни мечты гонят другие, но о чём они? Они неуловимы, но исполнены чистой любовью и надеждами на светлое счастие».

Автор текста выражает свою точку зрения относительно поднятой проблемы через риторический вопрос Николеньки («Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели – невинная весёлость и беспредельная потребность любви – были единственными побуждениями в жизни?»). Л.Н. Толстой убеждён: детство является самой счастливой порой в жизни человека.

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Так, вспомним, например, роман Л.Н. Толстого «Война и мир». В этом произведении одна из главных героинь Наташа Ростова всегда была весёлой и жизнерадостной. Но, на мой взгляд, наиболее счастливой она была в детстве. В начале романа Наташа была беззаботной, любила всех на свете и, как мне кажется, идеализировала мир. Но когда она подросла, жизнь приготовила ей трудные и неприятные испытания, убедившие её в неидеальности окружающего мира: обман Анатоля Курагина, смерть её возлюбленного Андрея Болконского и её брата Пети… Конечно, она не могла слишком долго страдать и вскоре, выйдя замуж за Пьера Безухова, вновь обрела счастье, но оно не могло быть уже таким, как в детстве. К тому же, у неё появились заботы о муже, о детях. Несомненно, эти заботы являлись для неё источниками счастья, но счастье её, по моему мнению, не было таким ярким, каким оно было в её детстве. Таким образом, детство является самой счастливой порой в жизни человека.

Приведу ещё один пример, который показывает: дети более счастливы, чем взрослые. Мой четырёхлетний братишка Гордей очень любознательный малыш. Он задаёт очень много вопросов: почему бывает снег, отчего бывают зима и лето… И никого в нашей семье так, как его, не восхищают простые вещи. Когда мы покупаем шарики, Гордей испытывает настоящий восторг, огромное счастье! Следовательно, в детстве люди наиболее счастливы.

В заключение ещё раз подчеркну: детство характеризуется беззаботностью, огромной любовью, интересом и идеализированием мира, и именно поэтому детство является счастливейшей порой в человеческой жизни.

Формат