Биография Ошо (Бхагван Шри Раджниш). Ошо о смерти Это может случиться в любой момент

Москва 2002 г.

ББК 84,5 ИД 096

096 Жизнь и смерть.

Москва, «Нирвана», 2002, 320 с. ISBN 5-94726-004-2

Ошо, известный также как Багван Шри Раджниш - просветленный мастер нашего времени. «Ошо» означает «подобный океану», «благословенный» .

Книга «Жизнь и смерть» представляет собой цикл бесед Ошо о смерти в медитационном лагере в индийском городе Дварка.

«...Если смерти нет, тогда мы на самом деле не никогда умираем, осознаем мы правду или нет. Мир не состоит из тех людей, которые умирают, и тех людей, которые не умирают. Нет, это не так. В этом мире никто никогда не умирает. Однако есть два вида людей. Первые знают о том, что смерти нет, а вторые не знают. И это единственное различие».

«Прежде всего, вам нужно понять, что победа над смертью не предполагает завоевание смерти. Победа над смертью просто означает, что вы узнаете о том, что смерти нет. Знание о том, что смерти нет, - вот что значит ее завоевание. Не нужно завоевывать смерть. Как только человек узнает о том, что смерти нет, сразу же прекращается наша битва со смертью с ее бесконечными поражениями».

Предисловие

Я помню, как в первый раз осознал, что мне когда-нибудь придется умереть. Мне тогда было девять лет, и я настолько перепугался, что у меня заболел живот и начался жар. Моя мама пыталась выяснить, что же я такое съел, что слег в постель. Я не мог ей признаться, что это было на самом деле. Я знал, что никто не мог мне помочь, никто бы не стал отрицать, что я когда-нибудь умру. Поэтому я просто лежал в постели и дрожал от страха до тех пор, пока некоторое время спустя страх наконец-то не оставил меня. Ушел он так же внезапно, как и пришел. Я не знал тогда, «то, возможно, каждый человек, которого я знал, носил в себе подобный страх. Никто никогда не говорил о смерти. Они думали, что отгородились от нее. Таким я и вырос: зажатым, недоверчивым, пугливым...

Таковы все мы: смертные люди, мертвой хваткой цепляющиеся за все, что попадается нам на пути. В нашей жажде жизни мы коллекционируем вещи, людей, идеи. Мы привязываемся к умершим родным, мы тратим впустую время в поиске власти, мы гонимся за всем, что может нам дать чувство постоянства на этой земле. Но при этом мы проживаем жизнь только наполовину. Мы стали шизофрениками. Нам никогда не приходит в голову рассмотреть то, от чего мы бежим. Нам никогда не приходит в голову, что мы вообще от чего-то бежим...

Осенью 1969 года Бхагван Шри Раджниш прочитал серию лекций в медитационном лагере в Дварка, индийском штате Гуджарат. Всем занятым поиском истины, которые собрались вокруг него, он рассказывал о жизни и смерти. Он говорил им, что единственным способом жить полноценно является пережить опыт смерти, принять смерть, проникнуть в нее, понять смерть во всех ее аспектах. Он проводил медитации, которые помогли им ощутить свое ничтожество. Он вынудил их искать в каждом тайном уголке их жизни и вселенной, чтобы обнаружить, как смерть танцует, рука об руку с жизнью, как ее партнер и как ее скрытое «я».

В этой книге приведены данные лекции. Он говорит с тобой и со мной. Он дает нам ключ к жизни, показывает нам свидетеля, показывает божественное происхождение всех вещей и просит нас отбросить наши надежды, предвзятые мнения, желания и утонуть в его Океане.

Его океан нам неизвестен, но нас все же подспудно влечет к нему. Мы можем ощутить его свежесть в дуновении бриза.

Вспоминая о том эпизоде, когда мне было девять лет, я думаю о том, как было бы здорово, если бы кто-нибудь тогда сказал мне: да, это правда, ты действительно когда-нибудь умрешь.... И вместо того, чтобы отвернуться в страхе от этого вопроса, кто-то взял бы меня за руку и сказал: «Посмотри - вот смерть. Просто подружись с ней, открой ей все свое тело и душу. Умри для страха, который вызывает в тебе чувство отделенности, и тогда радость жизни вернется к тебе...»

Как Он говорит нам: «... тот, кто научится искусству смерти, станет также экспертом в искусстве жизни...» Я знаю, что начинаю разбираться в этом, и понемногу учусь той необъятной свободе, которую это дает.

Ма Кришна Гопа, М.М. (РИМУ), Сиддха

Глава 1

Нет большей лжи , чем смерть

Мы освобождаемся от полученной нами информации. Одновременно мы испытываем триумф по поводу того, что узнали. Причиной наших неудач и поражений является только наше невежество. Основой поражения является тьма; когда есть свет, поражение невозможно - свет сам по себе означает триумф.

Первое, что я хотел бы сказать вам о смерти, это то, что нет большей лжи, чем смерть. Несмотря на это, смерть кажется правдой. Она кажется не просто правдой, но кардинальной правдой жизни - такое впечатление, что вся жизнь окружена смертью. Забываем ли мы о ней или пренебрегаем ей, смерть везде остается рядом с нами. Смерть находится даже ближе к нам, чем наша тень.

Мы даже строим нашу жизнь на основе страха смерти. Страх смерти создал общество, нацию, семью и друзей. Из-за страха смерти мы гонимся за деньгами, из-за него мы стали амбициозными и властолюбивыми. Как ни странно, наши боги и храмы тоже были созданы по причине страха смерти. Охваченные страхом смерти, некоторые люди молятся, стоя на коленях. Охваченные страхом смерти, некоторые люди молятся Богу, умоляюще протягивая руки к небу. В то же время ничто так не фальшиво, как смерть. Поэтому любая наша система жизни, основанная на вере в смерть, является ложной.

Откуда можно узнать о том, что смерть фальшива? Откуда узнать, что смерти вообще не существует? До тех пор, пока мы не узнаем это, страх смерти будет оставаться. До тех пор, пока мы не узнаем, что смерть есть фальшь, наша жизнь также будет оставаться фальшивой. Пока существует страх смерти, не может быть истинной жизни. Пока мы дрожим от страха смерти, мы не способны как следует проживать свою жизнь. Жить могут только те, для кого тень смерти исчезла навсегда. Как может жить испуганный и дрожащий ум? Разве возможно жить, когда смерть приближается с каждой секундой? Как можно так жить?

С каким пренебрежением мы бы ни относились к смерти, мы не сможем о ней забыть до конца. И при этом не важно, что мы размещаем кладбище за пределами города - смерть все равно проявит себя. Каждый день кто-то умирает; каждый день смерть добирается до кого-то, и она подрывает основу всей нашей жизни.

Когда мы наблюдаем чью-то смерть, мы вспоминаем о своей собственной смерти . Когда мы плачем над умершим, мы плачем не только по нему, но также от осознания нашей собственной смертности. Причиной нашего страдания, боли и горя является не только чья-то смерть, но также вероятность нашей собственной смерти. Смерть другого человека представляет собой одновременно нашу собственную смерть. А когда мы окружены смертью со всех сторон, как мы можем жить? Так жить невозможно. Если жить так, мы никогда не узнаем, что такое жизнь - ее радость, ее красота, ее благословение. Если жить так, мы не сможем достичь храма Бога, высшей правды жизни.

Храмы, которые были построены из-за страха смерти, не есть храмы Бога. Молитвы, которые были составлены из-за страха смерти, также не есть молитвы Богу. Только тот, кто переполнен радостью жизни, достигает храма Бога. Царство Бога исполнено радости и красоты, и колокола Божьего храма звонят только для тех, кто свободен ото всех страхов, для тех, кто бесстрашен. Из-за того, что нам нравится жить в страхе, это кажется трудным. Но такое невозможно - только одно из двух может быть правильным. Помните: если истинна жизнь, тогда смерть не может быть истинной, а если смерть истинна, тогда жизнь - это не более чем сон, ложь; тогда жизнь не может быть истинной. Эти две категории не могут существовать одновременно. Но мы держимся за обе. Такое чувство, что мы живы, и в то же время мертвы.

В возрасте 89 лет скончался яркий художник Ричард Гамильтон, считающийся отцом поп-арта. Гамильтон стал известен благодаря своим коллажам. Работы художника выставлялись в самых известных галереях мира. Ричард Гамильтон создал обложку «Белого альбома», а также постеры для группы Beatles. «Я всегда делал именно то, что хотел делать, и мне всегда в этом везло», – сказал Гамильтон в интервью «Би-би-си» в прошлом году. В галерее Ларри Гагосяна, объявившей о его смерти, считают, что мир искусства « ...

https://www.сайт/journal/138017

Недавно на госсовете по развитию села…
Чтоб Русь родная с голоду не померла.
Проблемы дружно села там обсуждали…
Путин с Жириновским корни вспоминали.
Откуда у кого корни родовые появились
И где прапрадеды их ютились.
На госсовете совсеми...

https://www.сайт/poetry/1119263

Отказ в запраке горючим был сделан несмотря на гарантии, данные фирмой Ллойд в Лондоне в том, что Ошо не выйдет из самолета. Ошо разрешили остаться в Ирландии до тех пор, пока не будут достигнуты другие договоренности, но только при условии отсутствия... доктрина, не философия. Мое послание – это своего рода алхимия, наука трансформации, поэтому лишь тот, кто сумеет умереть таким, каков он есть и возродиться настолько обновленным, что не может себе это сейчас даже представить... Только те немногие...

https://www..html

Всех этих течений, но и формировал свой взгляд на принципы мироздания, а также делился своими трактовками с последователями. Сам Ошо не раз признавался, что не подвергает свои мысли какой-либо систематизации, так как, на его взгляд, все системы... . 10. Вы меняетесь каждый момент Человеческая личность подобна горному роднику. Она меняется, что-то приобретает, что-то теряет. Ошо говорил, что лик одного и того же человека, беспрерывно подвергается каким-то изменениям. Он изменяется, даже если сам...

https://www.сайт/religion/112117

Общества на личность отшельники, в монастыри или в Гималаи, как бы тяжело не было, а стоять до конца, быть даже готовым умереть за свои идеи. И тут же пишет о том, что настоящий мудрец, к коим причисляет и себя, должен быть бесхарактерным... его люди – это уже иерархия, неравенство. Это прототип тех самых государственных органов управления, уничтожить которые призывает Ошо . Ошо плохо изучил опыт революции в России и опыт построения социалистического государства общинного типа, ибо с одной стороны...

https://www..html

Какие бы аргументы вы не привели. Внутренний контролёр просто не даст это сделать. Если вы всё же решились на выполнение медитаций Ошо , то будьте тотальны в этом. Выкладывайтесь на все 100%, ведь вы уже потеряли имидж, чего ещё боятся? Да, вы... приступать к динамической медитации. И, если вы не будете халтурить, эффект не заставит себя ждать. Медитации Мастера Ошо проводят человека тропами бессознательного, выводя, пусть и ненадолго, из-под власти беспокойного ума. Не зря Раджниш употреблял...

https://www..html

Искреннее желая служить Ему, путана очистилась от греха и потому мы ведем ее в Царство Бога. Эту притчу рассказывал Ошо , давая понять своим ученикам, что внешнее поведение не всегда отображает внутренний мир человека, как и внутренний мир не всегда... им, но внутренне мы можем вести совершенно другую жизнь – никто не мешает нам думать о Боге и возносить молитвы. Также Ошо в этой притче показывает, что даже монахи, внешне ведущие идеальный образ жизни, не всегда являются святыми. Поэтому не нужно...

https://www.сайт/religion/111634

Деньги, нереализованные способности, и вышли оттуда без семьи, детей, денег, жилья, работы, профессии....Ошо умер в 1999 году. Согласно одной из версий, умер от СПИДа, согласно другой - от многолетнего употребления лекарственных препаратов наркотического действия. Вскрытия не было. Тело Ошо сожгли по индийскому обряду. За месяц до его смерти покончила с собой англичанка Вивек, которая...

Кто такой Ошо? Бхагаван Шри Раджниш - это пожалуй самый яркий духовный деятель Индии, ему удалось создать целую армию последователей, добиться всемирного успеха и такого же всемирного порицания, а так же опубликовать более 600 книг на 30 языках за 25 лет духовной практики.

Успех и признание этого индийского мистика, можно сравнить с ещё одним индийским религиозным деятелем - Махариши Махеш Йоги , который являлся духовным наставником музыкантов группы Битлз.

Что бы ни говорили об Бхагван Шри Раджнише и какими бы эпитетами его ни награждали, он действительно является человеком, который жирным курсивом вписал свое имя в современную историю человечества.

На протяжении всей своей жизни Ошо был бунтарем, в религии он видел политику, в строении современного общества явную утопию, а в семейной жизни ловушку для личности.

При написании этой статьи большую часть информации о жизни Ошо я брал из Википедии , огромное спасибо этой открытой библиотеке за свободную информацию.

Ошо, биография и жизненный путь

В этой части поста, я кратко расскажу про биографию и жизненный путь Ошо, от его рождения до смерти. Чуть ниже вы сможете узнать про каждый период его жизни более подробно.

Биография и жизненный путь
Дата Событие
11 декабря 1931 года (Раджниш Чандра Мохан, это его настоящее имя).
21 марта 1953 года В этот день , ему был 21 год.
1957 - 1966 годы
1968 год
Апрель 1970 года
1974 год
1981 год и организовывает там коммуну
14 ноября 1985 года
1986 год
19 января 1990 года

Детство и первые опыты в медитации

Ошо родился 11 декабря 1931 года в семье джайнов, в глухой деревне Кучвада в провинции Мадхья Прадеш, в Центральной Индии. Настоящее имя, то которое ему дали родители звучит как Раджниш Чандра Мохан. Все свое детство Раджниш провел с бабушкой и дедушкой, родители взяли его к себе только после их смерти.

С раннего детства Раджниш ставил эксперименты над своим телом и сознанием, сам не ведая того, что это приведет его к изобретению нового пути в медитации и целой армии поклонников, но все это еще впереди.

Первые моменты несознательной медитации Раджниш испытал именно в детстве, когда прыгал с высокого моста в реку. У него было множество шансов размозжить череп в щепки, но с удивительным постоянством все эксперименты проходили гладко. Подобные переживания, испытанные неоднократно, вызвали интерес к медитации и побудили юношу искать более доступные и менее безопасные способы уйти в нирвану.

Сам Ошо вспоминал свои детские переживания так:

Было несколько мгновений, когда ум останавливался, в то же время было необычайно четкое восприятие всего окружающего, своего нахождения в нем и полной ясности и отдельности сознания.

Просветление Ошо

21 марта 1953 года Ошо осознал что проснулся он совершенно иным человеком, того человека, который был 20 марта 1953 года уже нет.

Сам Ошо вспоминает следующее:

В ту ночь я умер и я возродился. Но человек, который возродился, не имеет ничего общего с тем, который умер. Это не непрерывная вещь… Человек, который умер, умер тотально, ничего от него не осталось… нет даже тени. Эго умерло тотально, полностью… В тот день 21 марта, личность, которая жила много - много жизней, тысячелетия, просто умерла. Другое существо, абсолютно новое, совсем несвязанное со старым, начало существовать… я стал свободным от прошлого, я был вырван из своей истории, я потерял автобиографию.

Университетские годы Ошо, учёба и преподавательская деятельность

Удивительное просветление, которое случилось с Ошо 21 марта 1953 года, никак не сказалась на его обыденную жизнь. Раджниш, как и прежде продолжал учебу на философском отделении. Просветление никак не отразилось на его дипломе с отличием, который он получил в 1957 году по окончании Саугарского университета.

Спустя несколько лет он уже сам преподает философию в Джабалпурском университете, говорят что студенты любили его за искренность и юмор. Во время своей недолгой преподавательской карьеры Ошо постоянно путешествует по Индии, стараясь получше изучить духовные потребности ее жителей.

Спустя девять лет (в 1966 году), Раджниш оставляет университетскую кафедру и посвящает себя распространению искусства медитации и пропагандирует собственную религию. Его религия заключается в определенном видение нового человека – человека Зорбы-Будды.

Зорба-Будда - это человек, который совмещает лучшие черты Востока и Запада, он способен радоваться физической жизни и способен молчаливо сидеть в медитации.

Первые динамические медитации в Бомбее

С 1968 года Бхагаван Шри Раджниш проживает в Бомбее, к нему потихоньку стали приезжать западные искатели восточных истин, многие оставались под сильным впечатлением от встреч с новым гуру. Большинство гостей первой волны, были специалистами в области терапии и представители прочих движений, желающих сделать следующий шаг в своем энергетическом и духовном росте.

В Бомбее Ошо начал практиковать так называемые «динамические медитации», которые основаны на использовании музыки и движений тела с разной активностью. Гуру объединил элементы йоги, суфизма и тибетских традиций, подобная практика позволяла использовать принцип трансформации энергии за счет пробуждения активности и последующего спокойного наблюдения.

В апреле 1970 года в медитационном лагере под Бомбеем, гуру официально предъявил практику динамической медитации журналистам. После демонстрации, журналистов охватил ужас и Бхагаван Шри Раджниш поспешил объяснить всё ими увиденное, но многих его слова не убедили.

Некоторые журналисты примерно так описывали происходящее в Ошо ашрамах:

Медитация в ашрамах Раджниша включает специфические танцы, когда участники завязывают глаза, раздеваются и вводят себя в экстатический транс. Сотни тысяч жителей Мадраса, Бомбея и Калькутты собирались на его лекции, заканчивающиеся массовой тряской и срыванием одежд. Много раз подобные «танцы» в раджнишевских группах, например в США, заканчивались свальным групповым сексом.

Сам гуру очень просто объяснял всю вакханалию, которая творится на его медитациях:

В течении многих лет я непрерывно работал с методами Лао-Цзы, в течении многих лет я непрерывно изучал непосредственное расслабление. Для меня это было очень просто и я решил, что это будет также просто для любого. Но практика показала, что это не так. Сперва я говорил «расслабьтесь». Мои ученики понимали значение этого слова, но истинного расслабления не происходило. Вот тогда пришло время придумать новые методы медитации, которые сначала создают напряжение – максимальное напряжение. Напряжение должно быть такой силы, что вы становитесь просто сумасшедшим. А затем я говорю «расслабьтесь».

Основание Ошо ашрама в Пуне

В 1974 году движение Ошо набирает обороты и требуются новые площади для проведения медитаций и разъяснительной работы с населением. К тому времени к уже знаменитому гуру приезжают сотни тысяч искателей истины со всего мира. И в этом же году появляется штаб-квартира Ошо в городе Пуна , по адресу OSHO Commune International, 17 Koregaoh Park, Poona 411011 MS India.

Именно в Пуну на проповеди приезжают знаменитые искатели истин и звезды кино (Дайана Росс, Руфь Картер Степлтон, сестра Джимми Картера и другие). В своих беседах мистик затрагивает многие аспекты человеческого бытия и сознания, многие речи касаемые существующих религий становятся по-настоящему бунтарскими. Ошо смешивает все воедино, будду и буддистские учения, суфийских мастеров, еврейских мистиков, индийскую классическую философию, христианство, йогу, тантру, дзен и тут же отрицает нужность любой из этих религий и верований, предлагая взамен свою, новую религию.

Переломным годом для первого ашрама в Пуне стал 1981 год, в начале года в ашраме вводят усиленный режим досмотра посетителей, из-за постоянных угроз в сторону гуру. В 1981 году происходит поджог магазина, а рядом с ашрамом звучат взрывы. По отношению к ашраму и его посетителям местные жители выказывают недовольство, а правительство Индиры Ганди лишает Ошо ашрам права считаться религиозной организацией.

Вокруг ашрама творятся непонятные дела и полиция Пуны расследуют множественные нарушения, находя все больше доказательств в причастности администрации ашрама к ним (неоплаченные налоги, присвоение пожертвований на благотворительные цели, многочисленные кражи и уголовные дела совершенные членами ашрама).

Не дожидаясь завершения судебного процесса, Ошо получает визу США (1 июня 1981 года в консульстве США в Бомбее) и в составе 17 самых преданных учеников улетает в Нью-Йорк. В анкете для получения американской визы, гуру указал, что у него есть необходимость получения медицинского лечения в США. В дальнейшем, этот факт будет одним из оснований для его выдворения из Штатов.

Переезд в США, основание Ошо коммуны в Америке

Уже 10 июля 1981 года американская дочерняя компания Ошо, «Центр медитации Чидвилас Раджниш» зарегистрированная в Монклере (Нью-Джерси) приобретает у инвестиционной компании из Амарильо (Техас) ранчо Биг Магди за 6 000 000 долларов, часть суммы (1,5 млн) за сделку была уплачена наличными.

Территория нового города, который строит Ошо занимает более 100 квадратных миль в собственности, а часть земли (14889 акров) удалось взять в аренду у Американского бюро земельного хозяйства. Несмотря на строгость американского законодательства, появляется город-поселение Раджнишпурам - город мечты. Статус у города вполне законный и в новый дом направляются почитатели гуру со всего мира.

Большинство строений в городе Раджнишпурам были построены руками и на деньги приверженцев учителя, коих проживало в коммуне более 5 000 человек. Очень быстро в городе появились самые необходимые вещи, аэродром, комфортабельный отель с казино, торговые улицы, рестораны и т.д.

За несколько лет существования коммуны Раджнишпурам, она стала самым революционным экспериментом по созданию транснациональной духовной коммуны и частичного отрешения от внешнего мира. На регулярные фестивали в Раджнишпурам приезжало более 15 000 человек со всех стран мира, собственная страна Ошо стала процветающей с населением более пяти тысяч человек.

С течением времени недовольство местного населения (на которых всем было плевать) и правительства только росло. К духовному деятелю накопилось много вопросов, на которые он не спешил отвечать. Основные претензии, которые власти предъявляли к гуру были просты и находились в рамках законов США. К примеру, был нарушен пункт Конституции о разделении государства и церкви, также в городе многие строения были не согласованы должным образом. Из дополнительных факторов, которые усугубили судьбу города Раджнишпурам и самого Ошо стали странные смерти в окрестностях города, но явных следов, которые бы указывали на причастность гуру к этим смертям не было.

Ничего умнее, как взять обет молчания гуру не придумал и сохранял его целых четыре года. Во время своего безмолвия все дела по управлению общиной он доверил своей верной последовательнице Шиле Сильвермэн. Шила оказалась весьма хозяйственной женщиной и немного поруководив поселением скрылась в неизвестном направлении, прихватив с собой более 55 000 000 долларов.

Перед своим исчезновением Шила, успела сильно нагрубить местным фермерам с обещаниями физической расправой над неугодными и прочими прелестями, фермеры, вероятно испугались и вскоре в городе-мечте появился целый десант ФБРовцев. Сотрудники ФБР обнаружили несколько складов с оружием и производство наркотиков, что послужило веским поводом для ареста религиозного лидера.

Арест и дальнейший судебный процесс, проходивший в Портланде (штат Орегон), закончился 14 ноября 1985 года не в пользу Ошо. Религиозного лидера признали виновным по двум пунктам федерального обвинительного заключения. Было принято решение депортировать Бхагаван Шри Раджниша из страны, вероятно поэтому религиозный деятель получил чисто символическое наказание: десять лет условного тюремного заключения и 300 000 долларов штрафа. Правительство обязало Ошо в пятидневный срок покинуть территорию Соединенных Штатов. Под заботливым наблюдением агентов ФБР гуру покидает США.

Возвращение Ошо в Пуну

Возвращаясь обратно в Индию гуру пожелал совершить кругосветное путешествие и возможно подыскать новый дом. Большинство стран не желали видеть на своей земле религиозного деятеля и прямо про это говорили, другие очень быстро его депортировали. Пройдя этот удивительный квест, Ошо возвращается в Индию, где его по-прежнему любят и ждут.

В середине 1986 года гуру вновь воскресил увядшую общину в Пуне и вдохнул в нее новую жизнь. Так в Пуне появился «Мультиверситет», именно такое название религиозный лидер выбрал в качестве общего названия для своих учений и практик.

Ошо «Мультиверситет» предлагает сотни семинаров, групп и курсов, представленных на его девяти факультетах:

  • Школа центрирования;
  • Школа творческих искусств;
  • Международная Академия здоровья;
  • Академия медитации;
  • Школа мистицизма;
  • Институт тибетских пульсаций;
  • Центр трансформации;
  • Школа военных искусств Дзен;
  • Академия игр и тренинга Дзен.

В момент возвращения учителя в Пуну в мире уже было порядка 300 подобных центров, они разместились в 22 странах мира, в том числе в США, Индии, Англии, Франции, Канаде, Японии, России и т.д. Однако, такая высокая конкуренция не стала препятствием и новый ашрам в Пуне зажил свежими последователями.

Смерть Ошо в ашраме в Пуне

Незадолго до своей смерти (в конце декабря 1988 года) Ошо заявил, что больше не желает называться «Бхагван Шри Раджниш», и в феврале 1989 года берёт имя «Ошо Раджниш», которое было сокращено до «Ошо». Он также потребовал, чтобы для всех торговых марок, ранее имевших бренд «RAJNEESH», был произведён ребрендинг на международном уровне в «OSHO».

В конце 80-х годов здоровье религиозного лидера значительно ухудшается и он уже не может обходиться без личного врача, но несмотря на прогрессирующую болезнь старается выходить к своим ученикам на «медитации музыки и молчания». Редкие беседы гуру проводятся все реже, на них он рассказывает своим последователям о своей ментальной трансформации и о том что в него теле поселился Гаутама Будда, о том что в причинах его болезни виноваты американцы, о том что один или несколько людей на вечерних встречах подвергали его той или иной форме злой магии.

Ошо умер 19 января 1990 года в возрасте 58 лет, истинную причину смерти гуру так и не установили, сразу после смерти, тело выставили для прощания, а затем кремировали.

Учение Ошо, основные заповеди как быть вне всех учений

Учение Ошо так же непонятно, как и сама персона, в его учении намешано всего понемногу. Учение Ошо - это хаотичный микс составленный из элементов буддизма, йоги, даосизма, сикхизма, греческой философии, суфизма, европейской психологии, тибетских традиций, христианства, хасидизма, дзэн, тантризма и еще бог знает чего.

Ошо сформировал четыре пути развития для последователей своего учения:

  • Самостоятельный анализ событий, противостояние воздействию всякой идеологии и самостоятельное разрешение собственных психологических проблем;
  • Приобретение собственного опыта «жить полной жизнью», отказ от жизни «по книгами», поиск «причин возникновения страданий, радости, неудовлетворенности»;
  • Необходимость вывода наружу своих внутренних и разрушающих психику «затаённых желаний» в процессе самореализации;
  • «Наслаждаться простыми вещами … - чашкой чая, тишиной, беседой друг с другом, красотой звёздного неба».

Учения не навязывает никому каких-либо постулатов, оно лишь помогает быть вне всех учений.

Вот что говорил сам Ошо по этому поводу:

Я основатель единственной религии, другие религии - обман. Иисус, Мухаммед и Будда просто совращали людей... Мое учение основано на познании, на опыте. Людям не надо мне верить. Я разъясняю им свой опыт. Если они находят его правильным, они его признают. Если нет, то у них нет оснований в него верить.

«Десять заповедей» Ошо

Гуру был против всяких заповедей, но в шутливой беседе с журналистами выделил несколько моментов:

  • Никогда не выполняйте ничью заповедь, пока она не исходит также и от вас;
  • Нет другого бога, кроме самой жизни;
  • Истина в вас, не ищите её где-то еще;
  • Любовь - это молитва;
  • Стать ничем - это дверь к истине. Ничто само по себе - способ, цель и достижение;
  • Жизнь здесь и сейчас;
  • Живите пробуждённо;
  • Не плавайте - плывите;
  • Умирайте в каждое мгновение, так чтобы вы могли быть в каждое мгновение новыми;
  • Не ищите. То что есть - есть. Остановитесь и увидьте.

Секс гуру Ошо, или как журналисты сами всё придумали

Клеймо «Секс гуру Ошо» появилось в большей степени благодаря журналистам, ведь именно они могли заглянуть на уроки медитации и рассказать всему миру что там твориться. Сам учитель не предавал сексу столь значимой роли в духовной жизни человека, как впрочем и не замалчивал этого факта. Гуру не разделял проявления жизни на положительные и отрицательные, подобно многим индуистским культам, в его учении само понятие добра и зла размыты.

Большинство сексуальных вольностей в его учении пришли из тантры, оттуда он взял многое для своего тантрического учения об «интеграции сексуальности и духовности». Тантра в Индии существовала задолго до появления Ошо и никто не обращал на это такое пристальное внимание.

О сексе и сексуальных оргиях Ошо говорил следующее:

Развивайте вашу сексуальность, не подавляйте себя! Любовь - это начало всего. Если вы пропустили начало, не будет у вас и конца... Я не вдохновляю на оргии, но и не запрещаю их. Каждый за себя решает сам.

Материальное состояние Ошо

Про деньги и свой успех, Ошо говорил следующее:

Я - гуру богатых. Существует достаточно религий, которые занимаются бедными, мне же оставьте заниматься богатыми.

К середине 1980-х годов состояние Ошо равнялось порядка 200 000 000 долларов, не облагаемых налогами. Кроме привычных вещей характерных для всех обеспеченных людей, духовный лидер имел четыре самолета, один вертолет и 91 автомобиль класса люкс.

К автомобилям всемирно известной марки «Роллс-ройс» гуру имел особый взгляд и говорил следующее:

В Индии один мерседес вызывал шум, но в Америке понадобилась почти сотня роллс-ройсов, чтобы достичь такого же эффекта.

Почитатели своего гуру полностью поддерживали стремления Ошо к роскошным автомобилям и лестно отзывались о любви Ошо к Ролс-ройсам:

Мы хотели бы, чтобы у него было 365 роллс-ройсов. Новая машина - на каждый новый день в году.

200 000 000 долларов, несколько самолетов и целый автосалон роллс-ройсов не представляли для Ошо особого интереса и не вызывали эмоций, как впрочем все материальное в этом мире, но для ежедневного объезда паствы он выбирал именно Роллс-ройс.

Проживая в США, Ошо ровно в 14 часов 30 минут садился за руль и медленно, торжественно проезжал вдоль живой стены из своих поклонников, выстроившихся по краям им же названной «дороги нирваны». Поклонники гуру почитали за счастье лицезреть своего духовного лидера, и смиренно бросали розовые лепестки под колеса его автомобиля.

Что оставил Ошо после своей смерти

При жизни его учения, его практика и его персона была очень революционной для своего времени, и общество сторонилось Ошо. Так с гуру поступали во многих прогрессивных странах мира, он на это смотрел как на привычные вещи. Но после его смерти отношение общества к нему поменялось, в некоторых странах изменения были кардинальными.

Учение

После смерти гуру, отношение к его персоне и учению на родине значительно изменилось. Учение духовного деятеля стало частью массовой культуры в Индии и Непале. В 1991 году одна из индийских газет выбрала персону Ошо как человека, который изменили судьбу страны, поставив его в один ряд с Буддой и Махатмой Ганди.

Были приняты меры по сохранению записей всех его дискурсов. Полное собрание его работ помещено в библиотеку Парламента Индии в Нью-Дели.

Во всем мире работает более 300 медитационных и информационных центров, основанных его последователями. Динамическая медитация и медитация кундалини, вышли за пределы медитационных центров и используются во многих группах, не руководимых саньясинами, а иногда практикуются в школах и университетах.

Международный фонд Ошо (Osho International Foundation), регулярно проводит семинары управления стрессом для крупных корпоративных клиентов (IBM, BMW и т.д.). Ошо терапия получила признание и применяется в качестве нового подхода к психотерапии.

Книги

Гуру за свою жизнь написал более 300 книг, но только после смерти книги Ошо стали востребованы и получили большую популярность. Более 49 международных издательств стали печатать труды духовного лидера неимоверными тиражами. Ежегодно выпускается и распродается более 3 000 000 экземпляров.

В своих произведениях Ошо затрагивал разнообразные темы, самые популярные из которых: духовные практики, творчество, любовь и отношения между людьми. Каждая книга Ошо полна напутствий, секретов и смыслов, их только следует внимательно читать и слышать автора.

Вот самые популярные книги:

  • Медитация. Первая и последняя свобода;
  • Творчество;
  • Тантра – Книга тайн;
  • Книга мудрости;
  • Любовь. Свобода. Одиночество;
  • Храбрость;
  • Осознанность;
  • Интуиция. Знание за пределами логики;
  • Лекарство для души. Сборник практик;
  • Мастер: о преображении интеллектуала в просветленного.

Международный медитационный курорт в Пуне

Одной из достопримечательностей Индии можно назвать ашрам Ошо в Пуне, ашрам является посещаемым Международным медитационным курортом. В медитационном центре преподаются различные духовные методы и практики, поэтому ашрам заявляет о себе как о духовном оазисе и «священном пространстве».

Ашрам в Пуне часто посещают известные политики, работники средств массовой информации и современные IT-гуру, в медитационном центре бывали Далай Лама и основатель Facebook Марк Цукерберг.

Знаменитые цитаты

Доказательством тому, что Ошо оказал значительное влияние на современное общество, являются его цитирование, которые вы можете часто видеть в социальных сетях. Люди активно публикуют на своих страницах цитаты из книг религиозного деятеля, из его речей, часто изначально не зная кто их автор.

В этой части поста приведу самые яркие цитаты о жизни, и о любви. Если у вас есть свои любимые высказывания этого философа и мистика, поделитесь ими в комментариях к посту.

Ошо цитаты о жизни

Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь, в конечном итоге, имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет?

Причины внутри нас самих, снаружи только оправдания…

Как же ты меркантилен, мой друг. Запомни: всё, что можно купить за деньги - уже дёшево!

Единственный человек на земле, которого мы в силах изменить, это мы сами.

Чтобы подняться, вы должны упасть, чтобы обрести, вы должны потерять.

Цитаты Ошо о любви

Любовь ничего не знает о долге.

Любовь не имеет ничего общего с отношениями, любовь – это состояние.

Любить значит делиться, быть жадным значит накапливать.

Жадность только хочет и никогда не отдаёт, а любовь умеет только отдавать и ничего не просит взамен, она делится без условий.

Любовь - это единственная реальная вещь, которая стоит того, чтобы её пережить.

При написании этого поста, информация о жизненном пути Ошо (Бхагаван Шри Раджниш) была получена из Википедии.

Смерть - самый неправильно понимаемый феномен. Люди думают о смерти как о конце жизни. Это первое основное непонимание.

Смерть - это не конец, но начало новой жизни. Да, это конец чего-то, что уже умерло. Это так же кульминация того, что вы называете жизнью, несмотря на то, что только немногие знают, что такое жизнь. Они живут, но они живут в таком неведение, что они никогда не встретятся со своей собственной жизнью. И, это невозможно для этих людей узнать свою собственную смерть, потому, что смерть потрясающее переживание их жизни, и начало переживания другой. Смерть - это дверь между двумя жизнями; одна закончилась - позади, другая ждет - будущая.

Нет ничего ужасного в смерти; но человек, из-за его страха, сделал даже слово смерть, ужасным и непроизносимым. Людям не нравиться говорить об этом. Они не хотят даже слышать слово смерть.

Страх имеет причины. Страх возникает, потому что всегда кто-то еще умирает. Вы всегда видите смерть снаружи, а смерть - переживание глубоко внутри существа. Это как наблюдать любовь снаружи. Вы можете наблюдать годами, но так и не будете знать, что такое любовь. Вы можете узнать проявление любви, но не саму любовь. Вы узнаете что-то о смерти.

Но только проявление на поверхности - дыхание остановиться, сердце остановиться, человека, который разговаривал и гулял, больше нет здесь: Труп лежит вместо живого тела.

Это только внешние признаки. Смерть перемещает душу из одного тела в другое, или в случае, когда человек полностью осознан, из одного тела в тело всей вселенной. Это великое путешествие, но вы не можете знать это снаружи. Снаружи только признаки, которые доступны; и эти признаки создают людям страх.

Те, кто знают смерть изнутри, избавились от страха смерти.

Osho, Zarathustra: A God That Can Dance , Talk № 16

Смерть - это не конец жизни

Мои санньясины празднуют смерть тоже, потому что для меня смерть не конец жизни, но кульминация жизни, наивысший ее пик. Это окончательный результат жизни. Если вы жили правильно, если вы жили от момента к моменту тотально, если вы выжали все соки жизни, тогда ваша смерть будет потрясающим оргазмом.

Сексуальный оргазм не сравнить с оргазмом, который приносит смерть, но это приходит только к тому человеку, который знает искусство тотальности. Сексуальный оргазм очень слабый в сравнении с оргазмом, который приносит смерть.

Osho, Come, Come, Yet Again Come , Talk №2

Все боятся смерти

Все бояться смерти по одной причине, - мы не попробовали еще жизнь. Человек, который знает, что такое жизнь, никогда не боится смерти, он приветствует смерть. Когда бы смерть ни пришла, он обнимает смерть, он принимает смерть, он приветствует смерть, он воспринимает смерть как гостя. Человеку, который не знает, что такое жизнь, смерть это враг; а человеку, который знает что такое жизнь, смерть это величайшая кульминация жизни.

Но каждый боится смерти, это заразительно. Ваши родители боятся смерти, ваши соседи боятся смерти. Маленькие дети начинают заражаться этим страхом вокруг. Все бояться смерти. Люди так же не хотят говорить о смерти.

В мире есть только два табу: секс и смерть. Это очень странно, почему секс и смерть были этими двумя табу, о которых не говорят, избегают. Они глубоко связаны. Секс представляет жизнь, потому что жизнь возникает из секса, а смерть представляет конец. И оба являются табу - не говорите о сексе и не говорите о смерти.

Osho, Walking in Zen, Sitting in Zen , Talk №12

Если смерть исчезнет, не будет тайны в жизни

Религиозный человек, мистик, пытается исследовать тайну смерти. Исследуя тайну смерти, он неминуемо приходит к пониманию, что такое жизнь, что есть любовь. Это не его цель. Его цель - постигнуть смерть. Потому что, кажется, что нет ничего более загадочного, чем смерть. Любовь является загадкой из-за смерти, и жизнь так же является загадкой из-за смерти.

Если смерть исчезнет, не будет тайны в жизни. Именно поэтому в мертвой вещи нет никакой тайны, в трупе нет никакой тайны, потому что еще раз он не может умереть. Вы думаете, нет никакой тайны, потому что жизнь исчезла? Нет, в нем нет никакой тайны, потому что теперь он не может больше умереть. Смерть исчезла, и со смертью автоматически исчезает жизнь. Жизнь - это только один из способов выражения смерти.

Osho, The Dhammapada: The Way of the Buddha , Vol. 4, Talk №7

Внутри вас некому умирать

Люди не бояться смерти, они бояться потерять свою обособленность, они боятся потерять свое эго. Как только вы начинаете чувствовать себя отдельными от существования, страх смерти возникает, потому что тогда смерть, кажется, опасной. Вы больше не будете отдельными; что случится с вашим эго, с вашей личностью? Вы выращивали свою личность с такой заботой, с таким огромным усилием, вы шлифовали ее всю свою жизнь, а смерть придет и разрушит ее.

Если вы понимаете, если вы видите, если вы можете чувствовать и пережить, что вы не разделены с существованием, что вы с ним едины, весь страх смерти исчезнет, потому нет никого, чтобы умереть в вас. Во-первых, нет никого вообще, существование живет в вас.

Osho, The Guest , Talk №1

Ваша смерть покажет, как вы жили

Человек, который прожил свою жизнь тотально, интенсивно, страстно, без страха - без страха, который был создан в вас священниками в течение многих столетий - если человек проживает свою жизнь без страха, подлинно, спонтанно, смерть не создаст в нем страха, вообще. Фактически смерть придет как великий отдых. Смерть будет как окончание цветения жизни. Смерти он тоже сможет порадоваться; он сможет и смерть праздновать.

И помните, это и есть критерий. Если человек может радоваться и праздновать свою смерть, это показывает, что он жил правильно; нет другого критерия. Ваша смерть будет показывать, как вы прожили свою жизнь.

Osho, Philosophia Perennis , Vol. 1, Talk № 9

Смерть - кульминация жизни

Величайшая тайна в жизни - не сама жизнь, а смерть. Смерть - кульминация жизни, завершение цветения жизни. В смерти подводиться итог всей жизни, в смерти вы прибываете в пункт назначения. Жизнь - это путешествие к смерти. Уже с самого начала смерть приближается. С момента рождения смерть начинает приближаться, вы начинаете двигаться к смерти.

И самое ужасное - это то, что человеческий ум против смерти. Быть против смерти, значит упустить величайшую тайну. И быть против смерти также значит, что вы упускаете саму жизнь - потому, что они связаны друг с другом, они не являются двумя отдельными частями. Жизнь - это рост, смерть - это ее цветение. Путешествие и цель не разделены, путешествие заканчивается, когда вы подошли к цели.

Osho, The Revolution , Talk № 9

Смех - это Дзен-подход к смерти

Каков Дзен-подход к смерти?

Смех. Да, смех - это Дзен-подход к смерти, и к жизни тоже, потому что, жизнь и смерть не отделены. Как вы относитесь к жизни, так вы будете относиться к смерти, потому что смерть приходит как наивысший расцвет жизни. Жизнь существует для смерти. Жизнь существует посредством смерть. Без смерти жизни не было бы вообще. Смерть это не конец, но кульминация, крещендо. Смерть не враг, она друг. Она делает жизнь возможной.

Osho, This Very Body the Buddha , Talk № 8

Смерть - это великий разоблачитель

Все возвращается к своему истинному источнику,должно возвратиться к своему истинному источнику. Если вы понимаете жизнь, вы понимаете смерть тоже. Жизнь это забывание истинного источника, а смерть это снова вспоминание. Жизнь выходит из истинного источника, смерть возвращает домой. Смерть не ужасна, смерть красива. Но смерть красива только для того, кто живет свою жизнь свободно, непринужденно, неподавленно.Смерть красива только для тех, кто живет свою жизнь красиво, кто не боится жизни, кто был смелым, чтобы жить - кто любил, кто танцевал, кто праздновал.

Смерть становиться наивысшим празднованием, если ваша жизнь была празднованием. Позвольте мне сказать вам так: какой бы ни была ваша жизнь, смерть покажет только это. Если у вас была несчастная жизнь, смерть покажет несчастье. Смерть - великое разоблачение. Если вы были счастливы в вашей жизни, смерть покажет счастье. Если вы прожили свою жизнь только в физическом комфорте и физических удовольствиях, тогда конечно, смерть будет очень не комфортной и неприятной, потому что тело должно быть оставлено. Тело только временное жилище, сарай в котором вы остаетесь на ночь и должны оставить утром. Это не твое постоянное убежище, это не твой постоянный дом.

Osho, The Art of Dying , Talk № 1

Это может случиться в любой момент

Человек, который думает, что смерть - против жизни, никогда не сможет быть ненасильственным. Это невозможно. Человек, который думает, что смерть враг, никогда не может быть спокойным, дома. Это невозможно. Как вы можете быть спокойными, когда враг поджидает вас в каждый момент? Он может прыгнуть на вас и уничтожить вас. Как вы можете не напрягаться, когда смерть ждет за углом и тень смерти всегда подстерегает вас? Это может случиться в любой момент. Как вы можете отдыхать в присутствии смерти? Как вы можете расслабиться, когда смерть здесь? Как вы можете расслабиться? Враг не позволит вам расслабиться.

Отсюда напряженность, беспокойство, страдания человечества. Чем больше вы боретесь со смертью, тем больше вы находитесь во власти беспокойства, вы обречены на это. Таковы естественные следствия этого.

Osho, Living Tao , Talk № 1

Ваше внутреннее экзистенциальное состояние - это смерть

Да, ваше внутреннее экзистенциальное состояние - это смерть. Вы можете попытаться спрятать это и можете попытаться это игнорировать, но ваше внутреннее экзистенциальное состояние - это смерть. Каждый момент смерть трясет вас, каждый момент смерть резонирует внутри вас. Ваше тело быстро движется к своей смерти. С каждым моментом смерть становится немного ближе, и везде за вами наблюдает смерть. Вы видите старика и это напоминает вам о смерти; вы видите разрушенный дом, и память смерти взбудораживает вас; увядшего цветка достаточно, чтобы принести аромат смерти, высох фонтан - снова это смерть взглянула на вас. Оглянитесь по сторонам. Смерть преобладает, и от этого вы трясетесь.

Osho, Nowhere To Go But In , Talk № 1

Почему мы боимся смерти?

Почему вы цепляетесь за жизнь и почему вы боитесь смерти? Вы, возможно, не думали об этом. Причина, почему вы цепляетесь за жизнь и почему вы боитесь смерти является совсем непостижимой. Мы так цепляемся за жизнь, потому что мы не живые по-настоящему. А время проходит, и смерть подходит все ближе и ближе. И мы боимся приближающейся смерти, а мы еще не жили.

Из-за этого страх: смерть придет, а мы еще не жили. Мы только готовимся к жизни. Ничего не готово; жизнь не случилась. Мы не познали экстаза жизни; мы не познали ее блаженство; мы ничего не познали. Мы только вдыхаем и выдыхаем. Мы просто существуем. Жизнь была только надеждой, а смерть подходит ближе. И если жизнь еще не случилась и смерть случиться до нее, конечно, безусловно, мы будем бояться, потому, что мы не хотели бы умирать.

Только человек, который жил, действительно жил, готов приветствовать, воспринимать, благодарить смерть. Тогда смерть - не враг. Тогда смерть становиться завершением.

Osho, The Supreme Doctrine , Talk № 9

Жизнь окружена с двух сторон смертью

Рождение ведет к смерти, смерть предшествует рождению. Итак, если вы хотите увидеть жизнь, такой реальной как есть, она окружена с двух сторон смертью. Смерть есть начало и смерть есть снова конец, и жизнь только иллюзия между. Вы чувствуете жизненность между двумя смертями; переход, связывающий одну смерть с другой, мы называем жизнью. Будда сказал - это не есть жизнь. Эта жизнь есть дуккха - страдание.

Вот почему она проявляется в нас как глубокий гипнотический транс жизни, одержимый стать живым, каким бы то ни было способом, как отрицание жизни. Для нас ощущение, что мы живые, приходит в конце. Мы так боимся смерти, поэтому то, что Будда казался влюбленным в смерть, выглядит ненормальным. Он производил впечатление самоубийцы. Именно за это многие критиковали Будду.

Osho, The Book of Secrets , Talk №24

Начните осознавать смерть

Для меня, быть человеком, значит осознавать смерть. Я не говорю, начинайте бояться смерти; это не осознанность. Просто осознавайте факт, что смерть подходит все ближе и ближе и вы должны быть готовы для этого…

Итак, во-первых: начните осознавать смерть. Думайте о ней, смотрите на нее, размышляйте о ней. Не бойтесь, не избегайте этот факт. Она существует, и вы не можете убежать от нее. Она вместе с вами вошла в существование.

Ваша смерть рождается с вами; сейчас вы не можете убежать от нее. Вы спрятали ее в себе - начинайте осознавать ее. Момент, когда вы становитесь осознаны, что вы идете к смерти, что смерть неизбежна, ваш ум тотально начнет смотреть в другом направлении. Еда - это основная потребность тела, но не существа, потому что даже если вы получите питание, смерть произойдет. Еда не защитит вас от смерти, еда может только отсрочить. Еда может помочь отсрочить. Если вы получите хорошее жилище, хороший дом, это не защитит вас от смерти: это только поможет вам умереть удобно, комфортно. И смерть, комфортная или не комфортная, все равно смерть.

В жизни вы можете быть бедным или богатым, но перед смертью все равны. Величайший коммунизм - это смерть. Как бы вы ни жили, не имеет значение; умирают все. В жизни равенство невозможно; в смерти невозможно неравенство. Начните это осознавать, созерцать.

Osho, The Book of Secrets , Talk № 23

Каждый должен пройти через дверь смерти

Смерть важнее жизни. Жизнь - это нечто тривиальное, поверхностное, смерть глубже. Через смерть вы идете к реальной жизни, а через жизнь вы только достигаете смерти и ничего больше.

Что бы мы ни говорили и не подразумевали под жизнью, она - это всего лишь путешествие к смерти. Если вы сможете понять, что вся ваша жизнь - это только путешествие и ничего больше, тогда вас меньше интересовала бы жизнь и больше бы интересовала смерть. И когда кто-то начинает интересоваться больше смертью, он сможет идти очень далеко в глубины жизни, иначе он будет продолжать оставаться на поверхности.

Но мы не интересуемся смертью вообще; напротив, мы избегаем факты, мы продолжаем избегать факты. Смерть здесь, в любой момент мы можем умереть. Смерть не что-то далекое, это здесь и сейчас: мы умираем. Но в тоже время умирая, мы продолжаем интересоваться жизнью. Этот интерес к жизни, этот повышенные к ней интерес, есть избегание, есть страх. Смерть там, глубоко внутри - прорастает.

Измените акцент, поверните ваше внимание. Если вас стала интересовать смерть, впервые жизнь по-настоящему проявит себя, потому что момент, когда вы воспринимаете смерть спокойно, вы поймете жизнь, что невозможно умереть. В момент, когда вы признаете смерть, вы узнаете, что жизнь вечна.

Смерть - это дверь с поверхности жизни, так называемой жизни, обыденной. Это дверь. Если вы пройдете через дверь, вы достигните другой жизни - более глубокой, вечной, без смерти, бессмертной. Итак, из так называемой жизни, которая на самом деле ни что иное, как умирание, человек должен пройти через дверь смерти; только затем человек достигнет жизни, которая является действительно экзистенциальной и живой, и не несущей смерть.

Osho, Meditation: The Art of Ecstasy , Talk № 11

Нет большей лжи, чем смерть

Первое, что я бы хотел сказать о смерти - нет большей лжи, чем смерть. И все же смерть кажется правдой. И это не только кажется правдой, но так же кажется основной правдой жизни - и кажется, как будто вся жизнь окружена смертью. Забываем ли мы о смерти, либо не обращаем на нее внимание, смерть сопровождает нас на каждом шагу. Смерть даже ближе к нам, чем наша собственная тень.

Наши жизни были выстроены на основе нашего страха смерти. Страх смерти создан обществом, семьей и друзьями. Страх смерти заставил нас стремиться к деньгам и из честолюбия занимать высокие посты. И самое удивительное из всего этого, что наши боги и наши храмы также появились из нашего страха смерти. Боязнь смерти, заставляет людей молиться на коленях. Боязнь смерти заставляет людей молиться богу со сложенными руками, поднятыми к небу. И нет ничего более фальшивого, чем смерть. Именно поэтому все представления о жизни, созданные нами на основе веры в правдивость смерти, стали ложными.

“Пока мы не узнаем это, наш страх смерти никуда не денется. Пока мы не узнаем о ложности смерти, наши жизни будут оставаться ложными. Пока есть страх смерти, не может быть подлинной жизни. Пока мы трясемся от страха смерти, у нас нет способности проживать наши жизни. Человек может жить, только если тень смерти навсегда исчезнет. Как может жить испуганный и трясущийся ум? И когда смерть приближается с каждой секундой, как возможно жить? Как мы можем жить?

Osho, And Now and Here , Talk № 1

Шри Раджниш Ошо - Смерть величайший обман - читать книгу онлайн бесплатно

Annotation



Ошо
Смерть - величайший обман

Болезнь, недуг и страдание это одно, а смерть абсолютно другое. В представлении западного ума болезнь, недуг, страдание и смерть - вместе, в одной упаковке. Отсюда возникают проблемы. Смерть прекрасна, но не болезнь, не страдание, не недуг. Смерть прекрасна. Смерть не меч рассекающий вашу жизнь, она как цветок - конечный цветок, который расцветает в последнее мгновение. Это пик. Смерть это цветок на древе жизни. Это не конец жизни, но ее кресчендо. Это предельный оргазм. В смерти нет ничего плохого, она прекрасна - но надо знать как жить и как умирать. Есть искусство жить и есть искусство умирать и второе искусство является более ценным чем первое. Только те, кто знают как правильно жить, знают как правильно умирать.


Очень немногие люди на земле умерли естественно, потому что только немногие жили естественно...


За исключением немногих просветленных людей, все умирают в беспамятстве; поэтому люди не знают, что такое смерть, не понимают, что это начало нового рассвета.


Тот, кто боится смерти, боится жизни. Такой человек все потеряет в жизни.

Ошо и Смысл Смерти

Смерть может стать достоянием общественности, когда о ней сообщается в колонке некрологов в газете, но все же это сугубо личное событие. Существуют два понятия, обладающие чрезвычайно приватным, интимным характером: это смерть и сновидения. За меня никто не умрет, и за меня никто не увидит сны.

Ошо считает, что понимание человеком феномена смерти играет важную роль в его духовном развитии.

Жизнь и смерть рассматриваются на Западе как антагонисты, как два взаимоисключающие понятия Смерть является источником страха, это табу, о смерти предпочитают не говорить.

Один профессор теологии как-то сказал: "Сегодня вопросы секса обсуждаются открыто, а смерть... это вульгарно".