Почему мы все люди разные. Все люди разные

Все люди разные

Помимо подобных индивидуальных разновидностей от­ношений, которые могут помешать успешному браку, у нас бывают неприятности друг с другом просто как с челове­ческими существами. Один из главных источников непри­ятностей, с которыми сталкиваются люди в отношениях друг с другом, это то, что все люди разные. У них бывают разли­чия во мнениях и во вкусах; они совсем не обязательно хотят одновременно одного и того же. Предположим, хозя­ин приема с энтузиазмом потягивает вам бокал дайкири , который только что сам приготовил, а вам хочется обычно­го шотландского виски с содовой. Хозяин будет разочаро­ван. Он может решить, что вы ему вообще никогда не нра­вились. Если вам нравится пьеса, которая не нравится ему, или не нравится книга, которую он похвалил, он может повести себя так, словно вы оскорбили лично его.

Если вы хотите быть другим, избегайте! И определенно не начинайте сейчас! Если друг спрашивает нас, сердитесь ли мы, мы говорим не только о том, чтобы успокоить дело, даже если мы и будем. Мы делаем все, чтобы привлечь внимание, мы обманываем людей, мы используем тактику, чтобы заставить людей делать то, что мы хотим, даже если это не законно. Быть честным и подлинным - это свойство гордиться, и оно уникальнее, чем должно быть.

  • Из-за того, как работает взаимодействие с людьми, мы все время играем в игры.
  • Если вы осознаете желание сделать это, попытайтесь противостоять этому.
Скажите, что все думают.

На словах мы все восхваляем индивидуальность и цен­ность особых и индивидуальных различий, но принять эти различия бывает трудно. Они кажутся нам угрожающими, потому что всякий, кто отличается от нас, становится не­предсказуем. Непредсказуемость в определенной степени тревожит и взрослого, как тревожила в детстве. Ребенок пря­чется за матерью, когда подходит кто-то незнакомый; ребе­нок встревожен, если по-настоящему не испуган, потому что это незнакомый человек с неизвестными свойствами, и непонятно, что он будет делать.

Одна из игр, которую люди делают, - это не сказать, что они означают. Мы боимся выделяться, шуметь, причинять кому-то боль или стыдиться. Будут моменты, когда вся комната что-то думает, но никто не говорит. Термин «слон в комнате» существует по какой-то причине!

Большинство людей теряется в том, что они кажутся, или в том впечатлении, которое они делают, а не о том, чего они действительно хотят. Они слишком вовлечены в размышление о других и не в том, чтобы они могли действовать на подлинном уровне. Если вы воздерживаетесь от чего-то только потому, что присутствуют другие люди, сделайте это в любом случае! Не беспокойтесь, чтобы произвести впечатление. Если вы не заметили, здесь есть образец, который гласит, что мнение других не должно иметь значения. Поскольку слишком много людей слишком много заботятся о впечатлении других и о том, как люди их воспринимают, постарайтесь не делать этого.

Влюбленные мужчина и женщина, конечно, осознают ос­новные отличия друг друга. Влюбленные даже готовы при­знать - в общем виде - неизбежность и необходимость по­добных различий, однако во время ухаживания они с радос­тью открывают не то, что из различает, а то, что в них общего.

Мужчина восклицает: «Понимаешь, эта девушка дей­ствительно предпочитает симфонии Бетховена с четными номерами!» Все выбирают нечетные симфонии, а она раз­деляет его уникальное предпочтение четных! Или она лю­бит не просто Рембрандта, а, как и он, раннего Рембрандта. И в этот момент он считает, что нашел для себя единствен­ную девушку в мире.

Часто, когда мы не пытаемся произвести впечатление на кого-то, мы в конечном итоге впечатляем! Вы когда-нибудь слышали, что говорят, что любовь придет к вам, когда вы перестанете ее искать?

  • Вместо того, чтобы пытаться представить образ миру, представляйте только себя.
  • Это намного лучше и гораздо более уникально.
Знайте, что мир работает в противоположностях. Ничто действительно не похоже на то, что кажется. Так много людей, пытающихся быть разными, приводят к тому, что все они одинаковы! Быть спокойным означает, что когда вы говорите, люди будут уделять больше внимания.

И однако сколько бы таких сходств во время ухажива­ния влюбленные ни обнаруживали или невольно сами их ни создавали, различия останутся. И эти различия, кото­рые они предпочитают игнорировать или преуменьшать, в браке становятся потенциальным источником конфликтов.

Одно из различий, которое редко удается преодолеть, это отношение к деньгам. Несомненно, положение и здесь меня­ется: в наше время все больше и больше женщин работают не только ради карьеры, но и ради дохода, однако во все време­на именно муж зарабатывал деньги, а жена их тратила. По­этому мужчина традиционно измеряет деньги в терминах вре­мени и усилий, которые понадобились, чтобы их заработать, а женщина - в терминах потребностей, для удовлетворения которых не хватает денег. И вот из этого, очевидно, врожден­ного различия возникают бесконечные споры и ссоры. Сколько бы денег у них ни было, партнеры могут спорить о том, как их потратить, так и не добираясь до корня зла. А этот корень не сами деньги, а неразрешенные различия в их оценке.

Когда вы не пытаетесь привлечь этого ребенка или эту девушку, человек становится привлекательным для вас. Поэтому «попытка» быть другой не приведет вас никуда. В некотором смысле, вы просто говорите «Посмотри на меня!», Как короткая юбка и высокая пятка. Поэтому в следующий раз, когда вы пытаетесь быть разными, подумайте о том, что вы на самом деле делаете. Ношение костюма белки и вход в бар, например, не обязательно иное. . Знайте, что вы сломаете лицо. Наше общество не очень хорошо принимает то, что не модно.

Людей хвалят за то, что они модные и красивые - немногие хвалят за расширение наших границ и раскраску линий. Эти люди не будут получать с распростертыми объятиями в местах. Тебе не нужны эти руки. Но вам действительно нужно знать, что это произойдет. Таким образом, вы будете готовы к тому, когда это произойдет.

Из книги Способность любить автора Фромм Аллан

Все люди разные Помимо подобных индивидуальных разновидностей от­ношений, которые могут помешать успешному браку, у нас бывают неприятности друг с другом просто как с челове­ческими существами. Один из главных источников непри­ятностей, с которыми сталкиваются люди в

Из книги Методологическое путешествие по океану бессознательного к таинственному острову сознания автора Аллахвердов Виктор Михайлович

Разные науки играют в разные игры Наука умеет много гитик. Ключевая фраза карточного фокуса Мой опыт выступлений в самых разнообразных аудиториях показывает, что представителей различных научных профессий обычно волнуют разные вопросы. Математики чаще спрашивают,

Аристотель сказал: «Чтобы избежать критики, ничего не говори, ничего не делай, будь ничем». Научитесь видеть мир с разных точек зрения. Не бойтесь тех, кто бросает вызов вашим концепциям и ценностям. Старайтесь быть в мире с самим собой. Чтобы удивить себя тем, что людям не нравится, что ваша странность глупо от вас. Если вы не в настроении терпеть странные взгляды или комментарии, у вас нет другого выбора, кроме как сохранить свои разногласия в себе. Не действуйте превосходно с теми, кто не отличается. Помните, что популярные вещи популярны по какой-то причине. Не отбрасывайте их, вам действительно могут понравиться. Вы можете быть удивлены проницательностью «Теории большого взрыва»! или влюбиться в роман в «Дневниках вампира». Просто потому, что вы чувствуете, что «мано» не означает, что вы не можете любить балет. Обратите внимание, что когда вы спрашиваете кого-то о том, как быть другим, вы побеждаете цель того, что вы пытаетесь сделать. То есть, если вы спросите кого-то, что делать, чтобы быть другим, вы НЕ будете разными, потому что большую часть времени они расскажут вам, что они хотели бы сделать, чтобы быть разными. Поэтому, спрашивать кого-то, как быть другим, практически невозможно, потому что они бессознательно расскажут вам, как быть похожими на них. Быть случайным, чтобы выглядеть странно, крайне неприятно и очень поверхностно. Это не обязательно поможет вам увидеть мир по-новому. Помните, что быть странным не обязательно лучше, чем быть «нормальным». Все люди посторонние по-своему, даже если они соответствуют правилам общества.

  • Отзывы будут происходить всякий раз, когда вы выходите за пределы коробки.
  • Думайте о них как о хорошем.
  • Быть критиком означает, что вы что-то делаете.
  • Вы разоблачаете людей новыми вещами.
  • Помните, что самообнаружение - это непрерывный процесс.
  • То, что важно для нас в свое время, иногда больше не имеет значения.
  • Мудрость заменила мелкие амбиции, когда мы учимся расти от того, кто мы есть.
  • Будьте справедливо открытыми или, по крайней мере, старайтесь быть.
  • Это довольно парадоксально, не так ли?
Часто это также происходит в моих чатах с классом и с детьми, предлагая каждый раз пищу для размышлений и новые пути.

Из книги Большая книга о счастье автора Борманс Лео

Разные люди… СловенияАндрея АвсечДаже близнецы идут к своему счастью разными дорогами. Так почему же один и тот же рецепт счастья должен одинаково действовать на вас, вашего друга, партнера, соседа или коллегу? «Я наблюдала за друзьями, которые следовали одинаковыми

С начала года мы исследовали пять чувств самыми разными способами: экспериментирование в классе и в саду, целенаправленные чтения и игры, творческие моменты сбора информации и предложения, маршруты, связанные с сезонами и первые подходы к метеорологии, пять чувств и воды. Чувства всегда направляли нас и помогали нам в наших открытиях, дети никогда не теряли из виду важный вклад, который дают нам чувства: они наши окна в мире. Поэтому мы воображали, что не имеем этих «окон» и вместе размышляем о трудностях изучения мира без наших чувств.

Мы пришли к выводу, что чувства, а также хорошее функционирование нашего тела в целом позволяют нам жить с меньшими трудностями. Но все не всегда работает отлично, и тогда вам нужно принять некоторые меры предосторожности: например, использовать слуховые аппараты, надеть очки, использовать костыли, если мы сломаем ногу, научиться делать что-то по-другому. Иногда мы вынуждены использовать помощь только временно и другие на постоянной основе. После серии целенаправленных вопросов мы пришли к пониманию этого слова, и мы обнаружили, что каждый из нас обладает навыками в чем-то и менее опытным в другой.

Из книги Как спокойно говорить с ребенком о жизни, чтобы потом он дал вам спокойно жить автора Маховская Ольга Ивановна

4. Как сказать ему о том, что жизнь и люди очень разные?

Из книги Семнадцать мгновений успеха: стратегии лидерства автора Козлов Николай Иванович

Такие разные манипуляции, такие разные манипуляторы Если мы расшифруем, какие средства образуют это самое «скрытое воздействие», то список получится исключительно разноплановый и разнообразный: когда-то качественная пристройка и ведение, использование заведомо

Мы собрали все наши навыки и наши «не-навыки» на доске с быстрым мозговым штурмом; следующим шагом было понять, как лучше развивать наши навыки или иметь возможность делать «по-другому» то, что мы не можем делать так, как хотим. Мы приводили много примеров: кто-то говорил о детях в инвалидных колясках или о людях с низким зрением, мы говорили о языке жестов или о людях, которые хорошо рисуют, используя свои ноги или рот.

В эти месяцы мы работали над осознанием тела с помощью простых инструментов: шара, обода и матраса. Игривый ключ был, очевидно, фундаментальным. На этот раз мы работаем над открытием размера тела. Центральная фаза вместо этого состоит в измерении пространств игрового поля с телом компаньонов. Попробуйте с более высокими и короткими детьми и проверьте длину.

Из книги Гибкое сознание [Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей] автора Дуэк Кэрол

Почему люди разные? Испокон веков люди мыслят по-разному, действуют по-разному и преуспевают по-разному. А потому рано или поздно возникает вопрос: почему люди разные, почему некоторые из них более умны или порядочны и нет ли чего-то такого, что делает их такими раз и

Так получилось, что линия может быть 7 Габриели длинная, а также 5 Сильви, основанная на длине эталонного тела. Заключительная игра - это ключи в замке: группа детей, взятых за руку, должна помешать, с различными физическими уловками, позволить детям, оставленным снаружи, войти в круг. Но что именно позволяет нам сделать это? В первом классе мы спускаемся на землю, клетки и внутренние органы будут обсуждаться позже, когда мы все достигнем ряда важных знаний, чтобы спокойно отразиться на сложности нашего тела, но мы можем вместе узнать, сколько чудесного нашего тела риса, Это было необходимо: у многих детей уже есть культурный багаж, чтобы знать функции и детали, касающиеся тела.

Из книги О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современных российских родителей автора Маховская Ольга Ивановна

Глава 3 Как рассказать ребенку о том, что люди очень разные? Откуда берутся мальчики и девочки? Этапы психосексуального развития ребенка Мифы о происхождении детей Кем лучше быть – мальчиком или девочкой? Почему одни бедные, а другие богатые? Мифы об успехе, которые

Работая вместе над тем, чтобы что-то создать, сыграйте открытие тела с другими, живые переживания в классе, чтобы учиться по-другому. В филиале тело ликвидируется на одной странице и кратко осматривает основные части и их функции: этого было недостаточно! Вместе с вашими товарищами по острову вы будете работать над составом тела. Работа должна быть выполнена с помощью всех. В предыдущее время мы работали над графическим представлением тела, чтобы быть осторожным, чтобы все было хорошо и пропорционально.

Во-первых, многим детям по-прежнему трудно опираться на детали и детали: шея, плечи, туловище, пропорциональные ноги и руки, голова. Вы прекрасно знаете, что когда вы рисуете, вы можете свободно выражать свое творчество, и если вы хотите привлечь людей тремя глазами или розовыми волосами, вы можете это сделать, но на этот раз сосредоточьтесь на реальном теле. Дети работали очень хорошо и с удовлетворением получали фантастический результат: 20 разных тел! На этот раз, однако, тела будут одинаковыми, потому что мы сосредоточимся на частях и их функциях.

Из книги 76 рецептов правильного общения с вашим ребенком. Подсказки родителям и воспитателям автора Свирская Лидия Васильевна

5. РАЗНЫЕ ДЕТИ, РАЗНЫЕ ПОДХОДЫ Активный ребенок: направьте энергию в нужное русло? Активность частенько раздражает взрослых, которым хочется, чтобы все вокруг было «чинным и благонравным». В то же время для ребенка движение – это и признак, и средство развития и роста, то

Мы пишем слова частей тела, которые мы изучили, а затем даем каждому ребенку цветные листы, на которых можно писать действия, которые мы делаем: ноги и ноги, руки и руки, голова и глаза, нос, рот и уши. Когда на следующий день мы посмотрим на рекламный щит, висящий на стене, что-то нас не убеждает: это немного смешно, а потом внутри пусто. Кто-то предлагает нарисовать одежду: как мальчик? Он поступит в класс через полчаса. Кто-то поднимает «Мастер Микело!». В спортзале мы пытаемся понять, как наше тело относится к телу других.

Если вы тронуты и захвачены, вы становитесь частью Тираннозавра и продолжайте гонку вместе. Центральная фаза состоит в том, чтобы помещать детей в свободные пары в поле и хорошо отстоять друг от друга, прося их взять ряд положений, которые заставляют их обратить внимание на свое тело и на компаньона: прохождение или под его телом или частью; пропускание одной или нескольких частей тела помощника, расположенных в разных положениях; принять позицию или движение, равное позиции партнера. С другой стороны, финальная игра представляет собой смешанную дорожку, образованную кружками и матрасом, которые дети должны будут выполнять с правой или левой стороной тела: прыжки, равновесие, ступени и скатывание.

Из книги Убеждение [Уверенное выступление в любой ситуации] автора Трейси Брайан Из книги Радость, гадость и обед автора Херцог Хел

3 Любовь к домашним животным Почему люди (и только люди) любят своих питомцев Считайте животных-компаньонов почти людьми - и не слишком ошибетесь. М. Б. Холбрук Июль 2007 года. Антуан, молодой француз чуть за двадцать, подходит к девушке, прогуливающейся по большому

Из книги Анатомия игры автора Линдхолм Марина

Все люди братья, но разные… В определении своего положения и положения других людей относительно нас мы натыкаемся на одну штуку, которая нас запутывает.Все люди равны. Но все люди разные. Чувствуете? Уже непонятно. С одной стороны все люди равны. Это обычно записано в

Из книги Похвалите меня [Как перестать зависеть от чужого мнения и обрести уверенность в себе] автора Рапсон Джеймс

Славные люди – тревожные люди Хотя славные люди могут не выглядеть тревожными, тревожность их не оставляет. Способность справляться с этим ощущением разнится от человека к человеку, а перемена условий жизни может повлиять на изменение ее уровня. Тем не менее славные

Из книги Торговля на победу. Психология успеха на финансовых рынках автора Киев Ари Из книги Самая важная книга для родителей (сборник) автора Гиппенрейтер Юлия Борисовна

Разная музыка, разные люди Бывает и так: папа долго не может найти денег, а долго сидеть в одеяле без супа дети не могут. Тогда нас отправляют «на время» к какой-нибудь родственнице, чаще всего к тете Оле.– По крайней мере, будете хорошо питаться, вовремя ложиться спать, –

автора Кандель Эрик Ричард Из книги В поисках памяти [Возникновение новой науки о человеческой психике] автора Кандель Эрик Ричард

Не думаю, что это можно именно "понять". Понять можно то, что можно почувствовать, а почувствовать, как у другого человека болит голова - невозможно.
Я, скорее, в какой-то момент стал в это просто верить. И, мне кажется, эта вера приходит, когда начинаешь по-настоящему заботиться о ком-то, когда начинаешь задумываться, как сделать так, чтобы вот этому человеку стало лучше. Ставишь себя на его место и оцениваешь - станет ему лучше от вот этого твоего поступка или нет? Как он на это посмотрит? Будет ему приятно или обидно?
Думаю, что хорошим упражнением является выбор подарка. Если действительно хочешь, чтобы подарок понравился - вынужденно ставишь себя на место другого человека, пытаешься попасть в то, что нравится ему, а не тебе, стараешься разобраться в его увлечениях, стремлениях.

Ответить Удалить

Ответы

  • А я так и остался в видеоигре. Просто видеоигра усложнилась, в ней появилась механика расчёта "ощущений" окружающих. И вот чтобы в этой видеоигре иметь относительный успех, чтобы NPC ко мне нормально "относились", а реальный эффект от моих действий был ближе к ожидаемому, я вынужненно веду себя так, как будто понимаю и верю, что все эти NPC - это такие же игроки как я. Роль отыгрываю, в игровых терминах.

    Ответить Удалить
  • Ответы

  • Работая программистом, учишься понимать разницу между собой и целевой аудиторией. Зачастую, возможности продукта, которые тебе кажутся гениальными, большинству пользователей слишком сложны и вообще неинтересны.

    Правда, это скорее направляет мысли в сторону «надо постараться сделать их такими же, как я, потому что я лучше всех». :)

    Кстати, это, конечно, в целом хорошо, что люди разные, но разница сама по себе ценности не несет и уважения не заслуживает. Иными словами: легко проходить 50км в день — лучше, чем быть нытиком.

    Ответить Удалить
  • Ответы

  • Думаю, Вы понимаете, что здесь нет противопоставления (я про "легко проходить 50км в день" и "быть нытиком"). Кто-то физически развит, имеет хорошую выносливость от природы, а другой - развил в себе абсолютный слух, например, но не готов идти в дальний поход.

    И нелепо, когда второй первого упрекает в том, что он "не может пропеть элементарную мелодию", а первый второго — в том, что он "не хочет идти в горы".

    Удалить
  • Я когда-то увлеклась соционикой, поэтому прочитала пару книг. Вот они и привели меня к мысли о том, что люди бывают достаточно разными. Потом пришло понимание, что соционика - это довольно бесполезная ерунда, но пользу от прочтения книг я все-таки получила:-)

    Ответить Удалить

    Ответы

  • Не помню точно, когда и что заставило меня понять, что люди разные. Думаю, это произошло достаточно быстро, классу к пятому, наверное.
    Но смирился я с этим фактом поздно, уже в 30 с большим хвостиком, когда начал работать в хосписе. Знание об общем финале и ежедневное облегчение кому-то пути к этому финалу весьма примиряют с мыслью, что поначалу-то все были очень непохожими на меня и друг на друга.

    Ответить Удалить
  • «ладно, все вокруг люди, но надо постараться сделать их такими же, как я, потому что я лучше всех» - нет, не потому что я лучше всех, а потому что в книжках написано что такое хорошо и что такое плохо. Осознание ошибки пришло, когда одноклассник, в которого я была влюблена в пятом классе, не только не ответил на мое чувство, но и не принял подарка от меня и потом дразнил до конца учебного года.))

    Ответить Удалить
  • Я помню в подростковом возрасте поставил себе цель научиться читать мысли)) Скорее всего это было связано с общением с девушками, что вполне логично. Так вот даже составил план, сначала научиться чувствовать свое тело - как вариант заставить почесаться любое место на теле, потом научиться чувствовать (в действительности представлять себе) тело другого и его прошлое, и вот аккумулируя все это в себе ты сможешь понимать ход мыслей. Хороший был план, и это дало мне очень много хорошего, хотя "читать" мысли я все так же не могу))

    С определенного момента у меня не возникает вопросов "ну как так можно", меня довольно сложно обидеть и прочее, понимание что человек так мыслит, для него может быть нормальным то что для меня абсолютно не приемлемо. А вообще общение с людьми бесценно, особенно с интересными)

    Ответить Удалить

    Ответы

  • Вообще одно дело знать, другое вести себя соответствующе:)
    Я знаю (и тоже, кажется со школы, в садике я только удивлялась и крутила пальцем у виска), там даже стихотворение было " разные важны, разные нужны", да и со школы начинаются первые отношения (дружеские), а нет - так книжки уже можно читать.
    Но вот даже сейчас в районе тридцатника, часто наступаю на те же грабли: люди близкие мне, постоянно около меня, по моей логике чувствуют также как я, и я часто удивляюсь-расстраиваюсь, когда они ведут себя по-моему мнению не логично.

    Ответить Удалить
  • Очень рада за "Локомотив"! Поздравяю их с победой. И безумно обидно было видеть как Алекно сорвал бронзовую медаль. Он достоин, чтобы его подопечные побеждали. И еще важно, чтобы те, чью "разность" мы понимаем и уважаем относились к нам подобным образом.

    Ответить Удалить
  • Постарайтесь, пожалуйста, вспомнить, как вы осознали, что все люди разные (т.е. отличаются от вас). Как это получилось?

    Вспомнил. Получилось это бессознательно и довольно рано, и здесь нет никакой моей личной заслуги. Начиная с момента, когда моя мать взяла меня на руки, я никогда не путал ее ни с собой, ни с одним другим человеком.

    Гораздо труднее было осознать, что все электроны разные. На это ушло у меня без малого полвека.

    Ответить Удалить
  • Как-то оно всегда было очевидно, что разные. Меня наоборот всегда удивляло, и до сих пор удивляет, когда изредка встречаю человека, очень похожего на знакомого когда-то в жизни. Сначала и не понимаешь, чем он привлёк внимание, а потом вспоминаешь. Первое ощущение такое, что будто бы видел или знал его когда-то.

    Ответить Удалить
  • Кирпич, вас уверяю, вам никак не угрожает. Просто так кирпич на голову не свалится, не свалится, конечно, никогда! Вы умрёте другою смертью… (Мастер и Маргарита, М. А. Булгаков)

    Двух одинаковых людей не бывает. Даже однояйцевые близнецы чем-то отличаются. Скажу больше: двух абсолютно одинаковых объектов в принципе не может быть в природе. В существование «элементарных» частиц можно верить только в том случае, если верить в разобщенность мироздания. Принципиальная невозможность двух абсолютно одинаковых объектов есть неизбежное логическое следствие холистического взгляда на мир, т.е. концепции взаимосвязанности всего и вся в природе без единого исключения.

    Элементарных частиц не бывает – каждая так-называемая элементарная частица имеет ту или иную структуру. Так считал Edwin Jaynes. Хорошо известно, например, что такая «элементарная» частица как электрон имеет спин. Что это означает? Это означает, что электрон вращается! А вращаться может только объект, который имеет хоть какую-то структуру – вращение математической точки не имеет смысла. А если электрон состоит из каких-то частей, то не правильнее ли думать, что составные части электрона в свою очередь состоят из еще более «элементарных» частей – и так далее до бесконечности.

    Возможно, Ленин ошибался во многом, но в одном, я думаю, он был прав: электрон так же неисчерпаем, как и атом.

    Сейчас не модно цитировать Ленина, но я все-таки процитирую его, подвергая себя риску осмеяния. Вот, что он писал (Материализм и эмпириокритицизм. — Ленин В. И., Полн, собр. соч., т. 18, с. 277-278):

    Неизменно, с точки зрения Энгельса, только одно: это — отражение человеческим сознанием (когда существует человеческое сознание) независимо от него существующего и развивающегося внешнего мира... «Сущность» вещей или «субстанция» тоже относительны; они выражают только углубление человеческого познания объектов, и если вчера это углубление не шло дальше атома, сегодня — дальше электрона и эфира, то диалектический материализм настаивает на временном, относительном, приблизительном характере всех этих вех познания природы прогрессирующей наукой человека. Электрон так же неисчерпаем, как и атом, природа бесконечна, но она бесконечно существует, и вот это-то единственно категорическое, единственно безусловное признание ее существования вне сознания и ощущения человека и отличает диалектический материализм от релятивистского агностицизма и идеализма .

    Ответить Удалить
  • Вышеприведенная мысль действительно принадлежит Jaynes, а не моя выдумка. Чтобы мысль Jaynes не потеряла свою целостность, цитата должна быть довольно длинной, поэтому заранее прошу прощения.

    Итак, вот цитата из пятой главы Probability Theory: The Logic of Science в моем переводе:

    Не располагая ответом на эту загадку, мы хотим лишь отметить, что пределы применимости теории Ньютона, возможно, не ограничиваются теми, на что указала теория относительности. Вполне возможно, например, что теория не будет работать не только при очень высоких скоростях, но и при достаточно высоких ускорениях. Есть теоретические основания для такого предположения. Действительно, уравнение Ньютона F = ma и уравнение Эйнштейна E = mc^2 можно объединить в одно более фундаментальное, пожалуй, утверждение:

    (5.50) F = (E/c^2)a

    Почему сила для ускорения пакета энергии Е должна зависеть от скорости света?

    Правдоподобная причина сама напрашивается, как только мы примем – почти наверняка верную – гипотезу, что якобы «элементарные» частицы не могут просто представлять собой математические точки в пространстве, а имеют какие-то определенные структуры. Тогда скорость света определяет, как быстро составные части целой структуры могут «общаться» друг с другом. Чем быстрее все части узнают о приложении силы, тем быстрее все они смогут отреагировать на нее. Мы оставляем читателю в качестве упражнения доказать, что уравнение (5.50) фактически можно вывести из этой гипотезы. (Подсказка: сила пропорциональна той деформации, которую частица должна испытать прежде, чем все ее части начнут двигаться.)

    На основании этой зародышевой теории можно сделать дальнейшие предсказания. При резком приложении силы, разумно ожидать, что потребуется короткий переходный период для достижения ускорением своего Ньютоновского значения. Если так, то уравнение Ньютона F = ma описывает адекватно лишь конечное стабильное состояние равноускоренного движения, которое достигается не раньше, чем свет успеет пройти через структуру частицы. Не исключено, что это предсказание удастся подвергнуть экспериментальной проверке.

    Ответить Удалить
  • Воспользовавшись подсказкой Jaynes, давайте попробуем разобраться в мистической формуле Эйнштейна E = mc^2.

    С какой скоростью распространяется звук в упругой среде? Ответ на этот вопрос был впервые получен Ньютоном (см. вторую книгу знаменитых Математических принципов натуральной философии) с помощью очень простого анализа, который Лаплас назвал «монументом гении Ньютона» . В результате своего анализа Ньютон пришел к следующей формуле для скорости распространения малых возмущений в любой упругой среде:

    v = √(dр/dρ).

    где р – давление в среде, а ρ – плотность среды. Вплоть до этого момента анализ Ньютона был безупречен, но далее он допустил очень тонкую ошибку. Применяя свою формулу к конкретному случаю распространения звука в воздухе, Ньютон воспользовался законом Бойля p = ρRT, и свел скорость звука к следующей зависимости от температуры воздуха:

    Это выражение давало величину скорости, которая на 20% отличалась от экспериментально полученного значения. Такое расхождение свидетельствовало о неадекватности анализа Ньютона, но в течение ста с лишним лет никому не удавалось найти ошибку, а Лагранж с пессимизмом объявил , что современная наука вообще не в состоянии дать разумное объяснение такому расхождению теории с опытом.

    Ошибка Ньютона, для обнаружения которой потребовался гений Лапласа, заключалась в том, что процесс распространения акустической волны в газовой среде является не изотермическим, а адиабатическим: процесс настолько быстрый, что передача тепла не успевает произойти. Следовательно, анализ должен быть основан не на законе Бойля p = ρRT, как полагал Ньютон, а на законе адиабаты p = kρ^γ. В результате, правильная формула для скорости звука в газовой среде принимает вид: v = √(γRT). Подставив сюда значение γ, которое для воздуха равно 1.4, наконец, удалось дать разумное объяснение расхождению теории с опытом.

    Продолжение следует …

    Ответить Удалить процесс p = ρRT, где температура Т считается постоянной (изотерма,) процессу p = kρ^γ, где температура меняется, но сама система теплоизолирована (адиабата).

    Тонкость этой поправки состоит в том, что уравнение состояния для идеального газа p = ρRT справедливо для изотермического, адиабатического, и любого другого процесса. Поэтому правильнее было бы сказать, что ошибка Ньютона заключалась не в том, что он воспользовался законом Бойля, а в том, что он принял температуру как фиксированную величину при вычислении производной dр/dρ на основании уравнения состояния.

    Теперь можно продолжить. Вернемся к формуле для скорости распространения малых возмущений в любой упругой среде:

    (1) v = √(dр/dρ)

    Буква V понадобится нам для обозначения объема, поэтому, во избежание путаницы, обозначим скорость звука через с и перепишем формулу (1) так:

    (2) dр = с^2 dρ

    Выделим теперь небольшой фиксированный набор молекул в среде. Что происходит с этой группой молекул и объемом V, которая она занимает, в процессе распространения малых возмущений? Она «дышит» как гармошка: объем то сжимается, то разжимается, а средняя скорость молекул в группе то увеличивается, то снижается. Увеличение средней скорости молекул в группе можно толковать как тепловую энергию, т.е. эту группу молекул можно рассматривать как термодинамическую систему. Но мы хорошо знаем, что тепловая энергия есть не что иное, как суммарная кинетическая энергия составляющих эту группу молекул. Поэтому можно на все это смотреть иначе, а именно, считать что масса «покоя» каждой молекулы то растет, то падает с каждым «вдохом» и «выдохом» группы молекул. При этом энергия, которую получает (теряет) группа молекул при «вдохе» («выдохе»), равна

    (3) ΔЕ = РоΔV ≈ Vdр

    Здесь Ро – среднее давление в среде, на фоне которого происходят малые акустические возмущения, ΔV – изменение объема группы молекул при дыхании. Изменение суммарной массы «покоя» всей группы молекул равно

    Умножив обе части уравнения (2) на V, затем подставив туда Vdр = ΔЕ и Vdρ = ΔМ из уравнений (3) и (4), мы получаем формулу, которая срывает весь мистический ореол со знаменитой формулы «эквивалентности» массы и энергии:

    ΔЕ = ΔМ с^2

    Из вышеприведенного анализа можно сделать далеко идущие физические выводы, если хватит смелости отвергнуть догматический постулат Эйнштейна, согласно которому скорость света невозможно превысить. Действительно, с = √(Е/m), что эквивалентно E = mc^2, есть просто формула для скорости распространения акустических электромагнитных волн. Но скорость акустических волн не является принципиальным пределом для скорости распространения тел в сплошной среде. Мы знаем, что пуля может запросто превысить скорость распространения малых возмущений. Если это возможно для материальной среды, то принимать в качестве постулата невозможность движения в электромагнитной среде с числом Маха > 1 кажется, по меньшей мере, поспешным.

    Удалить