Музыкальный инструмент с водой. Какие необычные музыкальные инструменты используют в озвучке фильмов ужасов

Терменвокс

Многие слышали этот музыкальный инструмент, сами того не подозревая, например, в старых фильмах ужасов.

Терменвокс был изобретен русским ученым Львом Терменом в 1928 году. Он издает довольно необычный, даже немного жуткий вибрирующий звук, который обожают многие андерграунд-музыканты. Однако именно звучание инструмента не позволило ему приобрести широкую популярность. Игра на терменвоксе заключается в изменении музыкантом расстояния от своих рук до антенн инструмента, за счет чего и меняется высота звука.

Банджолеле

Несмотря на то что и банджо, и укулеле быстро обрели армию многочисленных поклонников, гибрид этих двух инструментов, банджолеле, популярным так никогда и не стал. По сути дела это очень маленькое банджо, только с четырьмя струнами вместо пяти. Инструмент издает приятный успокаивающий звук, но вот играть на нем людям с большими руками довольно проблематично. Может, именно поэтому, а может, из-за неблагозвучности своего названия банджолеле так и остался нишевым инструментом.

Омникорд

Омникорд — электронный музыкальный инструмент, представленный компанией Suzuki в 1981 году. Звуки в нем создаются путем нажатия на соответствующую аккорду кнопку и удара по специальной металлической пластине. Будучи невероятно простым в использовании, омникорд имел все шансы стать популярным, особенно среди музыкантов-новичков. Но так и не стал. Знаменитая мелодия из песни Clint Eastwood британской группы Gorillaz является, пожалуй, самым известным произведением, сыгранным на этом музыкальном инструменте.

Баритон-гитара

И бас-гитара, и обычная гитара — одни из самых популярных инструментов в мире. Однако, как и в случае с банджолеле, их гибрид, несмотря на глубокое и богатое звучание, особой распространенности не сыскал. Благодаря своей конструкции такие гитары звучат гораздо ниже обычных. В настоящее время их иногда используют в студиях звукозаписи, чтобы придать основной гитарной партии более насыщенный оттенок.

Глюкофон

Несмотря на неблагозвучность своего названия, звуки этот инструмент издает очень даже приятные. Больше всего он похож на металлический ручной барабан. Он состоит из двух чаш, на одной из которых расположены «язычки» барабана, а на другой — резонирующее отверстие. Каждая чаша поддается тонкой настройке.

Инструмент сыскал некоторую популярность среди уличных музыкантов, однако массовым его все-таки назвать нельзя.

Клавитара

В 80-е годы, на волне популярности поп-музыки, этот инструмент почти вошел в мэйнстрим. Почти…

По сути дела это обычный синтезатор, заключенный в пластмассовый гитарный корпус. Как и на предыдущих гибридах, на нем играют в основном лишь по мере необходимости. Одно из его главных достоинств — компактность.

Немногие знают, что Мэтью Бэллами, лидер популярной британской группы Muse, регулярно использует клавитару на своих выступлениях.

Духовой синтезатор «Эви»

«Эви» — самый популярный духовой синтезатор, но по-прежнему неизвестен огромному числу фанатов музыки. Он представляет собой смесь саксофона и синтезатора. Принцип игры на нем практически тот же, что и на саксе. Однако «синтезаторное прошлое» инструмента делает возможным его подключение к компьютеру.

Электрониум

Самый загадочный инструмент в нашей подборке. Он был придуман изобретателем Рэймондом Скоттом. О нем мало что известно, кроме того, что это огромный прототип современного синтезатора. Единственный оставшийся электрониум принадлежит композитору Марку Мазэрсбо, да и тот не работает.

Музыкальная пила

Это пила отличается от обычной только тем, что она может гнуться гораздо сильнее. При игре музыкант упирает один ее конец себе в бедро, а другой конец держит рукой. Звук извлекается специальным смычком. Надо сказать, что необычное звучание пилы можно услышать в композициях некоторых фолк-групп. Однако за пределами жанра этнической музыки она не получила широкого распространения.

«Волны Мартено»

Пожалуй, самый необычный инструмент в подборке. Его изобрел Морис Мартено в 1928 году. Звучание инструмента одновременно напоминает скрипку и терменвокс. Конструкция французского изобретения довольно сложна: при игре музыканту нужно одновременно нажимать на клавиши и дергать за специальное кольцо. Кстати, участник группы Radiohead Джонни Гринвуд ипользовал «Волны Мортено» при записи нескольких песен, придав им неповторимое звучание

Вашему вниманию топ одних из самых необычных инструментов в мире. На всех них все еще играют музыканты, какими бы древними или странными эти инструменты ни казались.

Терменвокс

был изобретен в России в прошлом столетии. А точнее, в 1919 году. Такое название инструмент получил от фамилии своего создателя - Льва Сергеевича Термена. Этот необычный инструмент является первым в истории электромузыкальным инструментом. Звуки извлекаются, казалось бы, нехитрым движением рук: знай себе перемещай руки в радиусе электромагнитного поля рядом с металлической антенной. Левая рука обычно регулирует громкость, а правая – ответственна за высоту звука. Вот только научиться пользоваться двумя руками при игре на этом инструменте не так-то и просто!

Reactoscope

или иными словами – мультимедийный медиа стол. Вещь уникальная и более того – красивая. Трогаешь – и издается звук, и более того, инструмент можно запрограммировать под почти любые требования. С помощью мультимедийного стола можно не только удивлять клабберов, но и радовать яркими презентациями коллег и партнеров, к примеру, либо оповещать посетителей о разнообразии меню в ресторане.

Бонанг

Музыкальный привет из Индонезии. Инструмент этот состоит из набора маленьких бронзовых гонгов, которые размещаются на деревянной подставке и скреплены между собой шнурами. Посередине каждого гонга имеется небольшая выпуклость, ударив по которой специальной деревянной палочкой, получается мягкий звук. Палочку обматывают либо веревкой, либо х/б тканью для придания большей глубины звуку. Различают мужской – с более высокими деревянными бортиками и выпуклыми гонгами – бонанг и женский – с наоборот, более низкими бортиками и плоскими гонгами.

Субконтрабас-флейта

похож на большую изогнутую флейту, а звуки издает весьма странные. Длина некоторых инструментов может быть до 4,5 метров! Не так уж просто играть на такой махине, согласитесь. Звуки же, извлекаемые из субконтрабаса-флейты могут многих сбить с толку – они похожи на такие, как если бы кто-то просто дул в трубу.

Серпент

еще называют за его внешний вид констрабас-анакондой. Впрочем, звучит инструмент далеко не так тихо, как змея, а скорее как слон: громко и раскатисто. Серпент был изобретен в далеком 1590 году, но уже к 19 веку вышел из употребления. Сегодня на нем играют разве что музыкальные маньяки, осваивающие все новые и новые старые изобретения.

Литуус

в переводе с латыни прежде всего означает изогнутый посох авгура либо же военную трубу, также изогнутую. Пользовались этим инструментом чаще всего в качестве предупредительного сигнала в военное время. Но в средние века небезызвестный Иоганн Себастьян Бах прославил литуус, написав под него монет OJesuChrist, meinsLebensLicht.

Трембита

Можно смело сказать, украинский сородич литууса. Трембиты, как и их античные собратья, прежде всего используются для оповещений различного рода. А так как они популярны в большинстве на Гуцульщине и востоке Карпат, то широко используются пастухами. Но также эту деревянную трубу порой включают и в оркестровые исполнения.

Ханг

состоит из двух металлических полушарий, соединенных между собой и отдаленно напоминает пресловутое НЛО-тарелку. Этот инструмент – еще в детском возрасте, ибо изобретен только в 2000 году. Как правило, ханг размещается на коленях или между ними, а звуки извлекаются уже в зависимости от воображения играющего: пальцами, кистями, ладонями.

Отаматон

вполне оправданно называют поющим головастиком. Выглядит это японское изобретение и вправду забавно: как нота с глазами и ртом. Нажатием головы и манипуляциями с «хвостиком» гаджет приводится в действие и издает презебавшейшие звуки. Чего только японцы не выдумают! Этому инструменту-игрушке всего два года, но она уверенно занимает позиции на рынке, но, по большому счету, развлекательном, а не музыкальном.

Стеклянная гармоника

внешне слегка напоминает ткацкий станок и состоит из стеклянных полусфер различного размера. Сферы нанизаны на металлический стержень, который в свою очередь закрепляется в некий ящик-резонатор с водой и уксусом, но так, чтоб сферы погружались в него только наполовину. Усовершенствовав простую игру на мокрых стаканах в 18 веке изобретательный ирландец покорил мир новым инструментом. Им восхищались великие композиторы и писатели того времени, но тем не менее, кто-то пустил слух о том, что стеклянная гармоника – промыслы дьявольских прихвостней: вызывает преждевременные роды у женщин, крайне неудовлетворительно действует на душевное состояние людей и пугает животных. Инструмент был забыт до наших времен, пока в 20 веке композиторы не решили вернуть инструменту отобранный «голос».

Варган

на вид очень странный и даже непонятный инструмент. С первого взгляда не него не каждый сообразит, как и куда его приложить, чтоб извлечь звуки. Варган относится к язычковым музыкальным инструментам, и звуки из него извлекаются соответствующим путем. Стоит зажать его между губами или зубами, подуть либо изменить положение губ – и послышатся звуки. Его нередко называют языческим инструментом, ведь история не может найти истоков появления оного. Последние исследования показывают, что варган вполне мог быть изобретен пять тысяч лет тому в Южной Азии и распространился по всему миру благодаря своей компактности, незамысловатости и несомненной необычности.

История музыки имеет глубокие корни. Начиная с первобытных ритмов, и заканчивая электронными, она выражала потребность людей во внутреннем наполнении. В каждом веке создавались свои инструменты. Многие из них были утеряны. Современные творцы постепенно возвращают миру кусочки прошлого. В итоге древние мелодии тесно переплетаются с новыми, и эта смесь стилей открывает всё больше новых граней.

Научиться играть на музыкальном инструменте непросто. Это скорее похоже на маленький подвиг. Но те, кто уже стал хорошими исполнителями, не желают почивать на лаврах. Скука вынуждает музыкантов искать новые цели. Некоторые собирают сведения о древней музыке, и воссоздают некогда утерянные звуки истории. Кое-кому недостаточно и многовекового опыта предков. Эти «сами себе творцы» выдумывают новые, порою странные, инструменты!

Магическая труба

Майк Сильвермен был обыкновенным контрабасистом и ничем среди коллег не выделялся. Но однажды он решил создать нечто оригинальное. В результате на свет появился интересный инструмент.

«Груда металлолома», как называл её сам музыкант, умела издавать странные звуки, за что была прозвана «магической трубой». Играть на ней можно с помощью смычка, или пощипывая струны, и выстукивая на них дробь пальцами. Чудо-трубу можно даже побить палкой или рукой. Самые простые манипуляции рождают причудливые звуки. Забавно услышать «пощёчину родом из будущего» или гул, подобный оркестровому. Исполнению музыки с такими эффектами позавидует любой ди-джей.

Шарманка

Шарманка - так назывался инструмент уличных музыкантов, популярный в викторианскую эпоху. Играть на нём было совсем просто. Нужно было только хорошо накрутить рукоятку барабана, после чего начиналась мелодия.

По сути, это был переносной мини-орган с трубками, мехами, валиком, тростью и клапанами. По мере верчения барабана сложный механизм попеременно то закрывал, то открывал пустоты трубок, из которых лились звуки. Но со временем валики и клапаны стирались. Шарманки начинали сильно фальшивить. Мелодии становились непохожими на первоначальные польки и вальсы.

Затем клапаны попытались заменить листами плотной бумаги, в которых прорезались отверстия. Это открытие позволило делать шарманки меньших размеров.

Патрик Матис, музыкальный новатор из Франции, воссоздал и усовершенствовал инструмент своих предков. На своей шарманке он создаёт классические и современные произведения.

Балалайка

Балалайка - это русский народный инструмент. Внешне он похож на треугольную лютню с тремя струнами. По величине балалайки бывают разными, маленькими и комично большими. Этот щипковый инструмент до недавних пор был строго традиционным. Но современные музыканты научились вытворять с ним необычные вещи. Как, например, это делает виртуозный балалаечник Алексей Архиповский. Многие критики сравнивают его экспрессивную манеру исполнения с игрой известных гитаристов Эдди Ван Халена и Джимми Хендрикса.

Отаматон

Пользователи интернета наверняка знакомы с отаматоном. Этот инструмент создал японский музыкант Новмити Тоса. Внешне электронный гаджет похож на ноту с мультяшным личиком, которое можно и нужно мять, периодически закрывая ему ладонью рот. Делать это будет совсем просто, ведь при первых звуках отаматона появляется желание, чтобы он умолк навсегда. Противное пискливое или стонущее звучание, которое издаёт «нотка», вынести тяжело.

Странно, но в общем хоре инструментов отаматон может звучать неплохо. Гаджет способен гармонично вливаться в звукоформы современных песен. Поэтому изобретение уже успели полюбить музыкальные аматоры. В сети можно послушать множество каверов, где отаматон надрывно «поёт» о любви. Некоторые из произведений действительно заслуживают того, чтобы их послушали, хотя бы один раз.

Гитара с одной струной диддли-бо

Истоки появления этого инструмента ведут в Западную Африку. Прототипом диддли-бо была простая доска, с натянутой на двух гвоздях струной. Обычно на ней играли двое. Один ударял по струне, второй скользил по ней палкой.

Затем инструмент перекочевал в Америку, вместе с привезёнными из Африки рабами. В нашем столетии он активно используется в блюзе и рок-музыке.

Ярким приверженцем диддл-бо является Стивен Джин Уолд. Он более известен под прозвищем Seasick Steve, что переводится как «Стив, больной морской болезнью». Этот блюзмен популярен тем, что использует в творчестве необычные инструменты - гитары с неполным набором струн, и барабаны в виде коробок.

Музыкант модифицировал свой диддл-бо. Теперь это однострунка с гофрированной металлической поверхностью, взятой от стиральной доски. Свежее звучание понравилось любимой публике, и Стив продолжает радовать её новыми песнями.

Кахон

Кахон выглядит как обычный ящик с отверстием. Интересно, что этот простейший инструмент имеет глубокий смысл и напоминает нам о культурных репрессиях прошлого.

В XVIII веке африканским рабам в Южной Америке запретили иметь барабаны. Невольники не желали отказаться от своего наследия. В качестве барабанов они использовали обычные коробки, и так появился прототип инструмента. Сейчас это приспособление опять популярно. В современных музыкальных студиях из кахона удаётся извлекать отличное ударное сопровождение.

А вот Мартин Крендл был уверен, что он сможет сделать самостоятельную композицию лишь с помощью этого ящика и пары трещоток. Он оказался прав: кахон принёс музыканту мировую известность.

Кухонные принадлежности

Оказывается, каждая домохозяйка может стать музыкальной звездой. Для этого сгодится кухонная утварь и капля фантазии. Бытовые приборы можно использовать, как барабаны. Ложками и вилками хорошо отбивать ритм. Стеклянная, а ещё лучше хрустальная посуда, имеет свойство разбиваться очень мелодично.

В 1980 годах группа оригиналов «Хурра Торпедо» из Норвегии начала исполнять «кухонные» хиты. Эгиль Хеберберг играл на гитаре, Кристоф Шау - на морозилке, а Аслаг Гуттормсгаард крушил всё, что можно было разбить. Экспрессивная манера исполнения и до боли обыденные костюмы сделали своё дело. Проект «Торпедо» продержался на сцене около двадцати лет.

Стеклянная гармоника

Этот музыкальный инструмент был создан в середине XVII века. Он представлял собою полусферические стеклянные чашечки, нанизанные на железную основу. Стаканчики имели разную толщину, что влияло на тон звука. Мелодию из стеклянной гармоники называли небесной или райской. Многие композиторы того времени увлеклись «хрустальным» творчеством. Но затем что-то пошло не так. Гармонику начали запрещать. Считали, что она плохо влияет на поведение животных и на эмоции людей. В начале XX столетия искусство было утеряно. Но недавно оно возродилось, и с тех пор приковывает к себе внимание меломанов. Одним из представителей этого вида музыки стал Вильям Зейтлер.

Кукла-чечёточник

Деревянный степ-человечек с подвижными конечностями - это больше игрушка, чем инструмент. В XVIII веке его начали использовать уличные музыканты. Куклу подвешивают на палку и держат над зафиксированной горизонтально доской. Дёргая деревянную основу, музыкант заставляет человечка выстукивать чечётку по импровизированному полу.

Это народное развлекательное искусство было забыто. Но американский фолк-певец Джефф Ворнер, специалист по древним инструментам, вернул популярность чечёточной кукле. И если ранее музыканта знали, как поклонника банджо и гармошки, то сейчас он для всех - хозяин деревянного степ-человечка.

Омникорд

Омникорд был создан в 80-х годах прошлого столетия. С его помощью можно сочинять собственные песни тем, у кого нет музыкальных знаний. Нажатие на кнопки создаёт звуки, а металлические пластины нужны для искажения переливов. Обидно, но этот инструмент не обрёл широкого распространения, и редко используется музыкантами. А ведь услышав его звучание, многие испытывают ощущение «дежа-вю». Определённо, что-то подобное они уже слышали. Причина в том, что омникорд - по сути, модернизированная смесь гуслей и арфы. Волшебные мелодии, которые он умеет издавать, цепляют за живое.

«Машина»

Линн Фолкс - уникальный человек, единственный в своём роде. Больше 50 лет он отдал искусству в стиле модерн, девизом которого является изречение: «Чем необычнее, тем лучше». Линн создал много картин, скульптур и других творений. Но самое любимое его детище – «машина». Это странное громоздкое устройство состоит из барабанной установки, оснащённой сигнальными рожками, трещотками, ксилофонами и колокольчиками. Также в ней есть ножные электрически басы.

Хоть установка крайне сложна, всем кажется, что Фолкс играет очень непринуждённо. Не позволяйте внешнему впечатлению себя одурачить. Наш гений - самый дотошный перфекционист. Эта черта характера даже привлекла к нему кинорежиссёров. На протяжении семи лет они снимали фильм о том, как их герой неспешно рисовал две свои картины.

Приборы управления видеоиграми

Однажды Роберту Делонгу пришла в голову потрясающая мысль: использовать игровые джойстики, манипуляторы и дистанционные пульты для создания музыки. Затея принесла бывшему игроману успех. Как говорит сам Роберт, управлять таким оборудованием очень трудно. Нужно ловко воспроизводить звуки из не предназначенных для этого приборов. Диджей - геймер обучился этому благодаря многочасовым играм в детстве на приставках Dendy и Wii. Инновация сделала парня очень известным, а это значит, что люди нуждаются и в такой музыке.

Такие новинки наталкивают на размышления: что же ждёт нашу музыку лет через сто? Какие мелодии и стили станут популярными? Хорошая музыка способна возвышать людей, рушить межличностные барьеры. Надеемся, что обе этим функции она будет выполнять все лучше.

Пикассо гитара (The Pikasso Guitar)

Пикассо гитара - странный музыкальный инструмент, созданный в 1984 году канадским мастером струнных инструментов Линдой Манзер для джазового гитариста Патрика Брюса Мэтини. Представляет собой гитару-арфу с четырьмя грифами, двумя резонаторными отверстиями и 42 струнами. Инструмент был назван из-за внешнего сходства с изображёнными на знаменитых картинах (1912–1914), так называемого аналитического кубизма Пабло Пикассо.

Никельхарпа


Никельхарпа - традиционный шведский струнный музыкальный инструмент, первые упоминания, о котором датируется приблизительно 1350 годом. Обычно современная никельхарпа имеет 16 струн и 37 деревянных клавиш, скользящие под струнами. Для игры используется короткий смычок. Звук, издаваемый данным инструментом похож на звук скрипки только с большим резонансом.

Стеклянная гармоника


Стеклянная гармоника - довольно необычный музыкальный инструмент, состоящий из нескольких стеклянных полусфер различных размеров, закреплённых на металлической оси, которая частично погружена в ящик-резонатор с разбавленным уксусом. При прикосновении к краям стеклянных полусфер, вращающихся посредством педали, исполнитель извлекает нежные и приятные звуки. Данный музыкальный инструмент известен с середины XVII века. Интересно, что в некоторых городах Германии он был запрещён законом, так как в те времена считалось, что звук гармоники слишком сильно действует на душевное состояние людей, пугает животных, вызывает преждевременные роды и даже приводит к расстройству рассудка.

Эрху


Эрху, его также называют «китайской скрипкой» - старинный китайский струнный смычковый инструмент, созданный в седьмом веке. Представляет собой оригинальную двухструнную скрипку внизу, которой прикреплён цилиндрический резонатор, снабжённый мембраной из кожи змеи. Является очень универсальным инструментом, он часто используется в качестве сольного инструмента, в качестве сопроводительного инструмента в китайской опере, а также в современных музыкальных жанрах таких, как поп, рок, джаз и т. д.

Зеусафон (Zeusaphone)


Зеусафон, или «музыкальные молнии», «пение катушки Тесла» - одна из форм плазменного громкоговорителя. Представляет собой катушку Тесла, которая была изменена, для того чтобы воспроизводить звуки, сопровождаемые красивым свечением ионов воздуха в электрическом поле высокого напряжения. Термин «пение катушки Тесла» был придуман Дэвидом Нуньесом после публичной демонстрации данного устройства 9 июня 2007 года в Нейпервилле, штат Иллинойс, США.

Гидравлофон (Hydraulophone)


Гидравлофон - странный акустический музыкальный инструмент, действующий на принципе преобразования колебаний жидкостей в звук. Он имеет несколько отверстий, через которые бьют потоки воды и когда один из потоков блокируется, инструмент производит звук, формируемый не воздухом, а водой. Был изобретён канадским учёный и инженером Стивом Манном. Самый большой в мире гидравлофон находится в научном центре Онтарио, Канада.

Поющее дерево в Барнли


Поющее дерево - уникальная музыкальная скульптура, расположенная в Пеннинских горах недалеко от города Бернли в графстве Ланкашир, Англия. Скульптура была построена 14 декабря 2006 года и представляет собой трехметровую конструкцию, состоящую из стальных оцинкованных труб, разной длинны, которые благодаря энергии ветра издают низкий мелодичный гул.

Терменвокс


Терменвокс - электромузыкальный инструмент, созданный русским физиком и изобретателем Левом Терменом в 1919 году. Главной частью терменвокса являются два высокочастотных колебательных контура, настроенные на общую частоту. Электрические колебания звуковых частот создаются генератором на электронных лампах, сигнал пропускается через усилитель и превращается громкоговорителем в звук. Игра на терменвоксе заключается в том, что исполнитель управляет его работой, изменяя положение ладоней возле антенн инструмента. Двигая рукой вокруг стержня, исполнитель регулирует высоту звука, а жестикуляции вокруг дуги позволяет влиять на громкость. За счёт изменения расстояния ладоней музыканта к антенне инструмента меняется индуктивность колебательного контура, и как следствие, частота звука. Одной из первых и самых выдающихся исполнительниц на этом инструменте была американская музыкантша Клара Рокмор.

Ханг


На втором месте в списке самых необычных музыкальных инструментов в мире находится Ханг - музыкальный ударный инструмент, созданный в 2000 году Феликсом Ронером и Сабиной Шерер из швейцарского города Берна. Состоит из двух соединённых между собой металлических полусфер с резонаторным отверстие размером 8–12 см.

Сталактитовый орган


Самым необычным музыкальным инструментом в мире является Сталактитовый орган. Это уникальный музыкальный инструмент, находящийся в Лурейских пещерах, штат Виргиния, США. Был создан в 1956 году математиком и учёным Лиландом Спринклом, который на протяжении трёх лет обрабатывал свисающие с потолка пещеры сталактиты для получения идеального звучания. После чего он к каждому из них прикрепил молоточек, управляемый с помощью электричества от органной клавиатуры. Этот инструмент занимает площадь в 14 квадратных километров и является самым большим музыкальным инструментом в мире.