Какими качествами должен обладать лидер государства? (ЕГЭ обществознание). Качества лидера

Выработка организаторских, управленческих качеств лидера - это проблема его собственного обучения и воспитания. Умение сформировать группу, сплотить ее, определить цели, поставить перед обществом (или учреждением, властью) необходимые задачи, сформулировать сплачивающую общество программу - таковы современные требования к политику.

Политика, ее задачи, цели различаются на разных уровнях политической деятельности, поэтому существуют и разные лидеры.

В малой группе (это может быть элита верхних уровней власти и ядро любого иного руководства) роль лидера заключается в сплочении ее участников и направлении их деятельности. От него требуется тесное личное общение с ближайшим окружением. При этом выявляются и играют организующую роль его личные качества. Умение владеть ситуацией, принимать решения, брать на себя ответственность, делать верный политический выбор (людей, проблем, первоочередных задач). Одновременно лидер должен уметь удовлетворять интересы группы, не выходя за пределы права и норм и не ставя свое окружение в зависимость от своих благодеяний. На отношения с группой и авторитет лидера оказывают значительное влияние личный стиль его поведения (авторитарный, жесткий или демократический).

Иным оказывается лидерство на уровне "большой политики", управления страной, политических движений. От лидера такого масштаба требуется сплочение интересов широкой общественной базы власти. Здесь имеют значение не столько личные качества лидера, сколько его умение формулировать общие политические требования, обнаруживать высокие критические и конструктивные, творческие качества, общаться с гораздо более широким кругом людей и убеждать их.

Лидер в этой ситуации удален от тех, кого он ведет за собой. Его личные качества обнаруживаются для них слабее либо совсем утрачивают значение, но его лидерство получает моральную оценку. Он должен считаться с ней. Его успех или неудачи воспринимаются весьма эмоционально. Поэтому большое значение имеет способность лидера улавливать настроения, знать подлинные нужды людей и выражать их интересы. Тогда он становится символом движения, партии, общества. [ 8 ]

Говоря о проблемах лидерства в Украине нужно особо отметить то, что до недавнего времени в обществе, в науке и политике провозглашался тезис о "решающей роли народных масс". Из этого можно сделать вывод, что роль политического лидера является "вторичной". Следовательно, в "социалистическом" обществе лидер должен был подчиняться интересам рабочего класса, крестьянства и интеллигенции. Но налицо явное противоречие этим высказываниям и предположениям. Достаточно вспомнить феномен культа личности И. Сталина, факты выдвижения на руководящие посты власти М. Хрущева, Л. Брежнева, К. Черненко и многих других. А так же Факты выдвижения "лидеров" республиканского, районного и областного масштабов. История нам ясно показывает, какими были политические лидеры во времена СССР. А теперь мы рассмотрим, какие качества и способности необходимы современному лидеру. [ 1]

Первым и необходимым качеством политического лидера является его способность квалифицированно аккумулировать и адекватно выражать в своей деятельности интересы широких масс.

Второй решающей способностью лидера, отличающей его от вожака, является его инновационность, то есть способность постоянно выдвигать новые идеи, или комбинировать и совершенствовать их. От политического лидера требуется не просто сбор и инвентаризация интересов масс, и потакание этим интересам, а именно их новаторское осмысление, развитие и коррекция. Инновационность, конструктивность мышления политика рельефнее всего проявляются в его политическом кредо, выраженном в программе, платформе. Все знаменитые политические лидеры вошли в историю, благодаря новшеству, оригинальности своих политических программ (Рузвельт, Кеннеди, Д-Эстен, Ленин и др.). Альфой и омегой сильной инновационной платформы является главная, рельефно обозначенная цель, способная оптимально объединить интересы самых различных групп и общественных объединений. Политическая программа лидера должна быть сильна мотивационно, она должна давать четкий ответ избирателю: какие преимущества, экономические, социальные и духовные блага обретает он лично, его семья, коллектив в случае успешного осуществления платформы лидера.

Третьим важнейшим качеством должна быть политическая информированность лидера. Политическая информация описывает, прежде всего, состояние и ожидания различных социальных групп и институтов, по которым можно судить о тенденциях развития их взаимоотношений между собой, с государством и различными общественными институтами. Поэтому ни "мелкая", дробная информация, характеризующая случайные факты жизни, ни "сверх крупная", валовая, описывающая общество в целом и по регионам, ни есть политическая информация. Политическая информация должна служить, прежде всего, тому, что бы не проглядеть стыки интересов социальных групп, регионов, наций и государств в целом. Получение максимальной информации в минимальное время - одно из условий лидерства.

Четвертое важнейшее качество - речь и лексикон политического лидера. Речь политика - источник ценной информации о нем, в частности для оценки интеллектуального уровня отмечается умение излагать точно и логично свои мысли, подбирать такие слова и выражения, которые наверняка будут понятны слушателю, делать паузы для обдумывания, способность вести диалог и т.д. Об общей культуре человека может многое сказать выразительность его речи, а также разнообразие используемых языковых средств.

Нынешний профессиональный лексикон политических лидеров очень густо окрашен современными терминами, без глубокого их понимания. К тому же большинство людей не понимает его (лексикон). Много еще в политическом лексиконе слов призванных заклеймить противника, выявить врага, размежеваться с оппонентом. За рубежом быстро развивается герменевтика при помощи, которой анализируется язык, политические тезисы, терминологический багаж политических лидеров. У нас это пока еще только начинает развиваться.

Пятое качество - чувство политического времени. В прошлом веке у теоретиков политики весьма важной чертой лидера считалось его способность чувствовать политическое время. Выражалось это простой формулой: " Быть политиком значит своевременно принимать меры". Опыт девятнадцатого века показал, что компромисс - царь политики - весьма капризное существо. Лидер, идущий на компромисс раньше определенного времени, теряет авторитет. Лидер идущий на компромисс с опозданием теряет инициативу и может потерпеть поражение (Горбачев и Прибалтика). Поэтому, в выигрыше те лидеры, которые остро чувствуют ход политического времени и все делают вовремя. Стоит политическому лидеру не почувствовать изменения политических условий, конъюнктуры, к которой он уже не в состоянии приспособиться, и он становиться либо посмешищем, либо бедствием для своей партии, страны. [ 10 ]

Политика является важным социальным лифтом, способным вознести человека на вершины общественной иерархии. Однако происходит это далеко не со всеми. Все дело в несоответствии человека требованиям социального института, в результате чего он не имеет особого успеха на этом поприще. И хотя настоящим политическим лидером нужно родиться, кое-чему, безусловно, можно и поучиться.

Как стать успешным политиком: критерии успешности

Ориентируясь на карьеру хорошего политика полезно представлять, что же такое успех в политике. В рамках этого субъективного понятия, выделим наиболее объективные моменты, которые и будут служить ориентиром.

  • Наверное, главная оценка любого политика – это результат его работы. Он выражается как в частном мнении рядовых граждан, СМИ, политологов, так и в реально достигнутых целях. Например, в удачно проведенной реформе или реализованном проекте.
  • Политик должен вызывать доверие граждан, иметь немалый авторитет.
  • Его власть легитимна. Люди должны быть психологически готовы подчиняться его решениям, даже если они непопулярны.

Шаги к успеху

  1. Хороший политик должен иметь опыт управленческой деятельности. Получать его можно с молодости, участвуя в деятельности общественно-политических организаций либо молодежных партийных ячеек. Еще один вариант – работа в неофициальных околовластных структурах. Например, в ряде субъектов действуют молодежные парламенты, куда проходят выборы и организуется полноценная предвыборная копания. Все это закаляет и формирует реальные представления о политической борьбе.
  2. Постоянно учиться и развиваться. К политику предъявляется много требований, ведь он публичный человек. Умение правильно вести себя, грамотно и понятно говорить, быть компетентным во многих вопросах – все эти качества необходимо иметь как начальный капитал. Нелишним будет и образование профессионального управленца.
  3. Умение уверенно держаться на публике, позитивно преподносить собственное мнение – несомненные достоинства политика. Нужно найти в себе качества (желательно реальные), которые можно подавать как ваши несомненные достоинства. Они будут работать на имидж. К примеру, один политик известен как филантроп, другой – спортивным образом жизни, третий – прекрасный семьянин. Такие черты всегда привлекательны для социума, а значит, обеспечат политику поддержку.
  4. Будьте более гибкими в поведении, мышлении. Научитесь понимать и принимать чужие взгляды. Настоящий успешный политик должен прислушиваться к мнению других, брать лучшее из чужого опыта, своевременно и четко улавливать запросы людей. И все это сочетать со своими принципами, от которых отступать никогда нельзя.
  5. Нужно стараться работать над развитием политического мышления. Без этого политику грош цена. Оно позволяет четко отражать социальную позицию и выбирать содержательную сторону поведения. Это понятие включает в себя:
  • способность комплексно воспринимать события действительности. Когда обычный человек смотрит на дорогу и видит ямы, он именно так воспринимает и понимает проблему. А политик за этим видит статью в бюджете, предвыборное обещание, требование оппозиции. Поэтому нужно стараться развивать в себе способность оценивать факты с разных углов и точек зрения;
  • умение предвидеть результат своих обещаний или действий. Даже в обыденных вещах мы порой не задумываемся о последствиях. Политик, как хороший шахматист, видит на несколько шагов вперед. Учась политике, старайтесь предугадывать исход поступков, а для этого принимайте взвешенные и обдуманные решения;
  • широта мышления дает возможность рассматривать происходящее в политическом контексте. Люди требуют повышения зарплат, а это экономически обоснованно? Общество призывает отменить срочный призыв в армию, а геополитически это целесообразно? Старайтесь смотреть на любые события через призму политических последствий и значений.

Слагаемые состоявшегося политика – это природный дар в совокупности с хорошей подготовкой. Эту основу способен наработать практически каждый человек, который честно может сказать себе: «Да, я хочу заниматься политикой и знаю, зачем мне это надо».

Как считаете Вы, какими навыками, знаниями и личностными качествами характера должен обладать успешный политик? Поделитесь своим мнением, а возможно опытом в комментариях к данной статье.

Удачи вам и до встречи в следующей статье.

Политическое лидерство — понятие многомерное. Однако три аспекта являются определяющими.

Личностные черты лидеров;

Инструменты осуществления ими власти;

Ситуация, с которой сталкивается лидер.

Комбинация этих трех аспектов во многом предопределяет становление политического лидера, эффективность и результативность его деятельности. Остановимся на указанных аспектах подробнее.

Благодаря каким качествам и чертам характера политические лидеры завоевывают доверие, приобретают признание и получают поддержку со стороны людей? Какие характерные черты и свойства личности необходимы лидеру, чтобы вести массы за собой? Сразу отметим, что не стоит пытаться найти некий набор конкретных личностных качеств, которыми обладали бы все выдающиеся политические лидеры. В подтверждение этой мысли приведем три примера политических лидеров, оставивших очень заметный след в истории, и в то же время так не похожих друг на друга по своим личностным качествам.

Причин тому очень много. Среди них:

Так называемые "пределы политического лидерства", которые резко ограничивают свободу деятельности политика;

Разделение властей;

Сравнительно короткие сроки пребывания у власти.

Кроме того, как уже подчеркивалось, крупные политические лидеры появляются в периоды глубоких кризисов. "Свое время" необходимо было и для де Голля, и для Уинстона Черчилля. Кризисные периоды - это война и связанная с ней разруха, это глубочайшие спады производства в связи с циклическим характером развития экономики. Если иметь в виду типичные для прошлого кризисные ситуации, то их вероятность в настоящее время по известным причинам существенно снижена: новая мировая война грозит самому существованию человечества в силу возможного использования ядерного оружия. Что касается экономических кризисов, подобных кризису 30-х годов, то современные государства научились их прогнозировать и не допускать. Именно по этим причинам для современности типичны не лидеры-герои, а такие политические лидеры, которые в конкретных условиях обеспечивают своим странам три высочайшие ценности: национальную безопасность, рост благосостояния народа и соблюдение прав человека.

По мере сокращения в мире недемократических режимов и, соответственно, становления новых демократических государств, обнаруживает свое самостоятельное действие пятая тенденция - сокращение границ власти политического лидера. Уменьшаются сроки пребывания у власти. Но дело не только в этом. Развитию данной тенденции способствует совершенствование системы разделения властей. Пример современной Украины в этом отношении весьма показателен — и в части сокращения сроков пребывания на вершине пирамиды политической власти, и в части ограниченности властных функций. Хотя президент страны и наделен очень большими полномочиями, становлению авторитаризма существенно препятствуют другие ветви власти (Верховная Рада, Верховный суд). Эта тенденция закреплена и в конституционной реформе, осуществляемой в нашей стране.

Таковы современные тенденции в развитии политического лидерства. Следует, однако, подчеркнуть, что для оценки действительной роли политического лидера необходимо время. Лишь с его течением определяется подлинная значимость политического лидера. И в качестве примера — вновь о Франклине Рузвельте: истинное его величие история смогла оценить лишь через много десятилетий.

Современные теории политического лидерства

Поскольку данная тема привлекает широкое внимание политологов во всем мире, теорий политического лидерства в целом и касающихся отдельных аспектов данной проблемы очень много. Мы остановимся на некоторых из них.

Теория черт . В ней основное внимание уделяется личностным качествам лидеров. Перечисляются десятки качеств, которыми в идеале должен обладать лидер. Например, американский ученый Богардуссчитает, что лидером человек становится благодаря таким качествам, как энергия, ум, характер. Лидер лишь раскрывает способности, заложенные в нем природой от рождения, и уже в детстве можно предсказать, что этот человек будет лидером. Особенно бурный всплеск в развитии данной теории отмечался в США в середине XX века (Смит, Бэрд). Выделяются также такие качества, как юмор, инициативность, умение предвидеть, способность привлекать к себе внимание, общительность, такт, уверенность.

Очевидно, что политическому лидеру необходимы многие качества, в том числе и заложенные в нем природой. Но профессиональным политиком его делают не только комбинация и сочетание различных качеств и черт, но и особенности политической ситуации.

Ситуационная концепция . Ее авторы — американские политологи Р. Даль, В. Фиддер, Т. Хинтон. Они рассматривают лидерство как функцию ситуации, то есть как поведение лидера, которое вполне подходит для одной ситуации и может быть полностью непригодно для другой. Появление лидера - результат действия факторов места, времени и обстоятельств. Великий лидер чувствует ситуацию и знает, как позволить ей развиваться до точки, когда он может ее использовать. Вспомним прекрасный пример из истории Отечественной войны 1812 года, когда именно подобным образом повел себя полководец М.И. Кутузов . Все великие лидеры обладали способностью обратить ситуацию в свою пользу.

В разработанных американскими политологами теориях представлена концепция дифференциации политических лидеров на основе комплекса характеристик , среди которых главное место отведено личностным чертам самого политического лидера и конкретной ситуации, в которой он действует. На этой основе выделены четыре типа политических лидеров. Это образные, метафорические типы: «знаменосец», «служитель», «торговец» и «пожарный».

Лидер - «знаменосец» - это крупный стратег. Он формирует собственную политическую программу и реализует свои идеи и цели. Это человек с сильной волей и собственным видением действительности. Его приверженцы не оказывают на него практически никакого влияния (например, К. Маркс, В.И. Ленин).

Лидер - "служитель " ориентируется на своих приверженцев и стремится выступать в роли выразителя их интересов. В отличие от лидера - "знаменосца" он не сам формулирует задачи в соответствии с собственным видением политических реалий, а именно его приверженцы (избиратели) определяют задачи, которые становятся для лидера - "служителя" центральными. Примером могут быть Р. Рейган, Г. Коль.

Лидер - "торговец" как бы продает избирателям свои идеи, программу, планы в обмен на поддержку. Особенность этого типа политиков — в особом характере их взаимоотношений с избирателями. Важное значение приобретает способность такого лидера убеждать, а также та стратегия, к которой он прибегает, чтобы добиться поддержки (например, Ф. Рузвельт).

Лидер - "пожарный" занимается "тушением пожаров", то есть реагирует главным образом на те проблемы, которые встают перед его приверженцами, избирателями. Лидеры - "пожарные" активно откликаются на требования жизни, политической ситуации, на возникающие острые проблемы. Их действия определяются насущными требованиями момента (Е. Гайдар).

Здесь важно иметь в виду, что в чистом виде такие типы политических лидеров встречаются крайне редко. Чаще всего политические лидеры в своей политической деятельности сочетают элементы каждого из перечисленных типов лидеров. На особенности политического поведения того или иного политического лидера оказывают влияние различные факторы: черты характера, ситуация, последователи (избиратели).

Типологию лидерства на основе учета личных качеств лидера и конкретной ситуации предложил немецкий социолог М.Вебер. Он выделил три типа господства - традиционное, рационально-легальное, харизматическое.

Традиционное лидерство опирается на обычаи и традиции, которые уходят корнями в далекое прошлое. Привычка подчиняться основана на вере в святость традиции передачи власти по наследству: право на господство лидер приобретает благодаря своему происхождению. Таким типом пользовался монарх. Хотя данный тип лидерства уходит в прошлое, тем не менее, он до сих пор сохраняется в ряде стран (например, в некоторых странах Персидского залива).

Харизматическое лидерство основано на вере в богоизбранность личности, в исключительные качества данного человека. Понятие «харизма» заимствовано М.Вебером из раннехристианской литературы и означает «благодать, дар божий». Взаимоотношения между лидером и массой носят эмоционально-мистический характер, от масс требуется полная личная преданность «вождю», который выполняет «историческую миссию». Харизматическое лидерство свойственно переходным обществам, проводящим модернизацию. Харизматическое господство может создавать условия или для традиционной власти (например, для возвращения к институту монархии), или для рационально-легальной.

Особенность харизматической власти состоит в том, что она лишена каких-либо объективных оснований, например, не опирается на закон, традицию. Такая власть существует благодаря исключительно личным качествам харизматического лидера и веры в него. В период глубоких структурных изменений в обществе харизматический лидер способен сплотить нацию, вселить веру в успех преобразований. Вместе с тем, у масс нередко формируется патерналистское (отеческое) сознание. Они перекладывают заботу о своем существовании, разрешении возникающих проблем на плечи руководителей.

Рационально-легальное лидерство олицетворяет бюрократия. Власть опирается на единый и принятый всем обществом свод правовых норм. Компетенция каждого лидера определяется конституцией и правовыми нормами. Рационально-легальное лидерство распространено в индустриальном обществе. Лидер-чиновник выступает не как индивид, от которого исходит власть, а как агент определенной государственной функции, рациональной с точки зрения целостности системы.

Распространена типология лидерства, где основным критерием является стиль деятельности лидера. Выделяется демократическое и авторитарное лидерство. Лидер, требующий монопольной власти - авторитарный. Связи между членами группы минимальные, взаимодействие происходит под контролем лидера. Он пытается повысить активность в группе административными методами. Главное его оружие - железная требовательность, угроза наказания. Демократический лидер способствует максимальному участию каждого в деятельности группы, не концентрирует ответственность, а старается распределить ее среди членов группы, создает атмосферу сотрудничества.

По характеру деятельности выделяют такие типы лидерства: а) универсальный, то есть постоянно проявляющий качества лидера; б) ситуационный, проявляющий качества лидера в определенной ситуации.

1) лидер - вдохновитель, разрабатывающий и предлагающий программу поведения;

2) лидер - исполнитель, организатор выполнения уже заданной программы;

3) лидер, являющийся одновременно и вдохновителем, и организатором.

По видам деятельности различают формальное и неформальное лидерство. Формальный лидер связан с установленными правилами назначения руководителя и подразумевает функциональные отношения. Неформальный лидер возникает на основе личных отношений участников. Эти виды лидеров либо дополняют друг друга и сочетаются в лице авторитетного руководителя, либо вступают в конфликт, и тогда эффективность организации снижается.

ВЫВОДЫ

Лидерство формируется в любой социальной группе. Для него характерно наличие определенных качеств, способствующих наиболее полному выражению интересов группы. К политической элите относят прослойку, участвующую в принятии и организации выполнения политических решений. Политические элиты различаются по способу формирования (открытые и закрытые), по способу получения власти (легитимные и нелегитимные), по способу осуществления власти (демократические, авторитарные, тоталитарные).

Элита представляет собой коллективное лидерство. Лидерство индивидуальное представлено политическими лидерами. Типологизация лидерства происходит по источнику признания (традиционное, харизматичное, легальное лидерство), по специфике политической деятельности (административное, агитаторское, теоретическое), по стилю деятельности (авторитарное, демократическое, либеральное).

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Почему политическая элита формируется в любом обществе?

2. Назовите характерные признаки элиты как социальной группы.

3. Какие процессы происходят внутри элиты и между элитными группами?

4. Какие функции выполняет политическая элита?

5. Какие элиты, кроме политической, вы знаете?

6. Назовите известные вам типы политической элиты.

7. Какими качествами должен обладать политический лидер?

8. Назовите известные вам типы политического лидерства.

9. Охарактеризуйте одного из ныне действующих политиков по типологии лидерства.

ЛИТЕРАТУРА

1. Блондель Ж. Политическое лидерство. Путь к всеобъемлющему анализу. - М., 1992.

2. Бунин И.М. Партия активистов или партия нотаблей? // Рабочий класс и современный мир. - 1990, № 4.

3. Диктаторы и тираны. Энциклопедический справочник. - Смоленск, 1997. - Т. 1,2.

4. Кухта Б., Теплоухова Н. Політичні еліти і лідерство. - Львів, 1995.

5. Литвин В. Політична арена України: дійові особи і виконавці. - К., 1994.

6. Марченко Н.Н., Фарукшин М.Х. Буржуазные политические партии. - М., 1987.

7. Михельс Р. Социология политической партии в условиях демократии. // Диалог. - 1990.

8. Свалов А.Н. О пролетарских партиях «старого» и «нового» типа. // Рабочий класс и современный мир, 1990, № 1.

9. Трофимов М.И. Политическое лидерство. // Социал-политические науки. - 1991, № 12.

Различные культурные и исторические эпохи, ряд политических, экономических и социальных условий и уровня жизни общества означает наличие лидеров с различными характеристиками характера, достаточными для решения насущных проблем в группе, классе или организации.

Спрос на таких людей в наше время особенно высок, и поэтому предложение растет. За этим следует развитие борьбы за позицию лидера, которая может быть занята и удерживаться только теми, кто обладает определенными управленческими способностями.

Индекс:

В предыдущем уроке мы изучали, как изменить восприятие лидера и характеристики его характера, и он сосредоточил внимание на том, что знание управления феноменом было выброшено из представления, которое должен родиться лидер, полагая, что почти любой человек, который квалифицированных и развитых управленческих качеств.

Важно знать, что разные желания требуют разработки специальных функций: ректора университета и генеральной армии, владельца небольшой компании и директора транснациональных корпораций — всех их лидеров, но набор атрибутов, необходимых для успеха в определенной области и достижения успеха, различен. В то же время существуют общие характеристики характера, без которых невозможно просто стать лидером.

Определение основных характеристик лидера современной литературы

Джон Максвелл, один из самых важных современных авторов, занимающихся вопросами лидерства, а также личное и корпоративное развитие, в книге «21 Обязательный менеджер по качеству» отличает ведущие качества:

первый

Основные лидерские качества: что должно быть правильным лидером

Мужество. Обнаружение силы внутри и принятие первого шага часто намного сложнее, чем предпринимать какие-либо дальнейшие действия. Оставляя зону комфорта, нужно мужество, потому что невозможно уйти, не вникая в нее. «Путь будет контролироваться событиями».

2. Страсть. Когда человек полностью привержен идее или работе, кажется, что все остальное не существует. Страсть к тому, что вы делаете, является важной особенностью, потому что вы действительно можете добиться успеха только благодаря той работе, которую вы любите.

третий

Компетентность. Способность не только показать свои знания в определенной области словами, но и подтвердить их действиями и, самое главное, с результатами, стоит того.

4. Взгляд в будущее. Люди добровольно следуют за теми, у кого нет краткосрочной идеи, но есть глобальная точка зрения, долгосрочный план реализации плана.

С другой стороны, английский публицист Кирилл Норткот Паркинсон идентифицирует следующие элементы управления, которые каждый может разработать:

  • Воображение. Лидер должен ясно представить, что произойдет из-за его деятельности и того, что будет в конце пути, по которому он пойдет.
  • Знание. Ему нужны были знания, необходимые для выхода на дорогу.
  • Talent. Каждый человек наделен талантом, только вам нужно знать, как это сделать.

    Мартин Роджер, лауреат Нобелевской премии по литературе, сказал: «Талант без проблем — это фейерверк: на мгновение ослеплен, а затем ничего не остается».

  • Определение. Это качество, которое мотивирует человека действовать, заставляет его каждый день добиваться определенного результата.
  • Жесткость. Иногда все должно быть организовано и сделано для того, чтобы другие действовали, поскольку он считает, что лидер нужен.
  • Привлекательность. Одной из главных характеристик ведущего персонажа является способность стать магнитом для людей, чтобы привлечь их к себе, чтобы возглавить последователей.

Развитие лидерства

Само собой разумеется, что программа развития управленческих качеств — задача сложная, но вполне верная.

Установив аналогичную цель, вы должны быть максимально адаптированы к достижению поставленных задач, чтобы четко сосредоточиться на практических шагах.

Цель и настойчивость — важные характеристики лидера.

Первым шагом является четкое понимание того, что невозможно стать лидером в день, неделю, месяц. Из этого следует, что вы должны установить конкретные цели: от краткосрочной (той, в которой вы должны работать в первую очередь) до долгосрочного (как вы видите свою жизнь через несколько лет).

Упражнение 2.1.

Классическое упражнение «Кто я?». Напиши 10 ответов на этот вопрос в списке. Каждый ответ должен начинаться с «I» и должен быть конкретным. Например, это может быть запись «Я студент».

После записи ответов внимательно изучите их. Цель на этом этапе — выяснить, что мешает вам стать лидером. Если в ответах есть версии типа «Я плохой друг» или «Я — молчаливый человек», подумайте о том, как исправить недостатки и начать работать в этом направлении.

Упражнение 2.2 Лидер отличает четкое представление о целях своей деятельности. Запишите на листе бумаги под заголовком «Моя цель» все, что вы хотели бы достичь в результате обучения в лидере.

По вашему мнению, вы можете потерять личные качества или желания для определенной позиции на работе. Будьте критически настроены и не думайте долгое время, тщательно планируйте заранее.

В результате вы получите материал для первоначального анализа и установки, для которого это особенно важно. Поймите, как вы можете стать лучше, развить недостающие функции и начать каждый день работать над обучением лидера внутри вас.

Упражнение 2.3.

Отмечайте свой прогресс. В конце каждого дня убедитесь, что на листе бумаги записано по крайней мере 3 вещи на несколько минут, что вам удалось в то время больше всего. Вы должны сделать это, даже если это был очень плохой день.

Это упражнение научит вас видеть позитив и отмечать его, и не назначать его отрицательным, как и большинство людей. Позитивное мышление является важным элементом личности лидера. Сосредоточьтесь на успешных аспектах своей деятельности, вы также получите дополнительную мотивацию.

Будьте активны. Это в ваших силах изменить вашу жизнь и изменения.

Другими словами, ответственность за то, что происходит с вами в полном объеме, находится в ваших руках. Неужели она не удовлетворена тем, чем она является сейчас? Начните работать и меняться.

Выйдите из зоны комфорта. Делайте то, что вы еще не делали раньше, но то, о чем вы мечтали.

Научитесь танцевать или готовиться, подниматься — делать то, о чем вы никогда не мечтали. Не ждите подходящего случая или того, кто соглашается присоединиться к вам.

Это научит вас смотреть вещи шире, персонализировать свои идеи и быть независимыми от вашего выбора.

Постоянный личный рост. Продолжайте расти. Будьте заинтересованы в последних достижениях и нововведениях в области вашей работы и смежных областях, углубите свою компетентность. Развивайте творчество и творчество. Это научит вас жить мыслящим и нестандартным действиям.

Станьте лидером в своей жизни. Недостаточно быть главой офиса.

Будьте активны в нерабочих отношениях с другими людьми, семьей, друзьями, с которыми вы играете в футбол или теннис. Получите преимущество во всех областях вашей жизни.

Уверенность в себе. Это вера в собственную силу, а не высокомерие и высокомерие, что является признаком ведущего характера.

Возможность общаться с людьми. Навыки успешного общения имеют большое значение для менеджера.

Мы поговорим о них на одном из следующих уроков.

Вспоминая все вышеизложенное и постоянно совершенствуя индивидуальные черты, вы можете развить их и добиться положительных результатов.

Дополнительный материал для этого урока

Кроме того, обратите внимание, что некоторые тестовые вопросы для этого урока и для руководства по тестированию были основаны на материале в вышеуказанных статьях.

Теперь, когда вы знакомы с характеристиками лидера, перейдем к следующему уроку.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания темы этого урока, вы можете выполнить небольшой тест, который состоит из нескольких вопросов.

В каждом вопросе может быть только один вариант. Когда вы выбираете один из параметров, система автоматически переключается на следующий вопрос. На полученные вами очки влияют правильность ваших ответов и время, затрачиваемое на переход. Имейте в виду, что все вопросы различны, а варианты смешаны.

Статистика Полный экран

← ← 1 Теории управления3 Полезные навыки →

Политическое руководство — концепция высоко оценена. Однако три аспекта являются решающими. Это:
— личностные черты лидеров;
— инструменты для обеспечения власти;
— ситуации, с которыми сталкивается лидер.

Сочетание этих трех аспектов во многом определяет появление политического лидера, эффективность и эффективность его деятельности.Природные особенности : сила личности, воли, индивидуальный магнетизм, решительность, гипноз, тонкая интуиция.

Моральные качества политических лидеров . Платон, Аристотель и Конфуций также говорили о необходимости правителей.

Среди этих качеств были названы благородство, честность, лояльность к общественному долгу, забота о людях, общественное благо и справедливость. Профессиональные характеристики политических лидеров они очень разнообразны: аналитические навыки, способность быстро и точно ориентироваться в окружающей среде, разумно противостоять мнению других, политическая мудрость, компетентность, профессионализм в принятии политических решений.

Это также включает талант для привлечения людей, ораторский талант, чувство юмора, способность убеждать, энтузиазм, способность руководить людьми для себя. Вместе эти способности дают сильную способность к общественной и государственной деятельности.

Функции, выполняемые политическими лидерами, во многом определяют поставленные ими цели и ситуацию, среду (экономическую и политическую), в которой они должны действовать. Ситуация, как правило, является кризисом с целью осуществления программы мер и ее реализации. Основываясь на сказанном, можно определить следующие три функции, выполняемые политическими лидерами, чтобы решить проблемы обеспечения выхода государства из положения.

Аналитическая функция , или функции диагностики.

Качество лидера. Каковы характеристики лидера?

Зв глубокий и всесторонний анализ причин ситуации, изучение всех объективных и субъективных факторов и реальности.
Функция разработки программы действий .

В их исполнении важную роль играют личные качества политического лидера, его решительность, энергия, интеллект, интуиция, мужество и способность брать на себя большую ответственность. Инновационная функция означает, что политический лидер сознательно вводит новые, конструктивные идеи для социальной структуры общества.

Для этого разрабатываются новые политические программы и стратегические планы социального развития, а политические структуры модернизируются и реорганизуются. Функция связи включает отражение полного спектра потребностей и интересов людей как в политических проявлениях, так и в программах политических лидеров и в практической деятельности.

Политический лидер — своего рода батарея настроений в обществе, показатель жизненных устремлений и желаний людей. В конце концов, главная цель и цель всей политической деятельности лидеров — служить людям, выражать интересы общества в целом и различных социальных групп.

Организационная функция логически следует инновационным и коммуникационным функциям. Речь идет о мобилизации масс в осуществлении политических программ и решений в жизни. Чтобы руководить и организовывать коллективный иск, политический лидер должен обладать управленческими качествами, способностью завоевывать доверие людей, пробуждать его социальную деятельность, вдохновлять и возглавлять, объединяя усилия всех слоев общества.

Организационная функция также включает формирование персонала и консолидацию сторонников реформ. Функция координации является продолжением организационного характера и призвана координировать и координировать действия всех политических реформаторов — институтов и институтов управления и практических исполнительных решений.

Координационная функция включает корреляцию и координацию деятельности всех ветвей власти и энергетических институтов: парламента, судов и исполнительных органов. Интегративная функция призвана сохранить целостность и стабильность общества, гражданский мир и гармонию.

Это обеспечивает выживание политического союза, единство всех политических социальных сил и сплоченность всех его социальных групп. Задача поддержания консенсуса в обществе является ключевой функцией политического лидера.

⇐ previous3456789101112Следующий ⇒

Но среди нас есть много скрытых лидеров, которые влияют на поведение других людей, иногда даже не осознавая этого.

Может быть, вы один из них!

Factrum перечислены десять функций, которые отличают рожденного лидера.

Вы неудобны и всегда готовы слушать чужое мнение

Если вас привлекают люди из-за вашей открытости, вы являетесь лидером.

Если люди часто просят вас советоваться, то ваша позиция стоит в глазах других.

Если вы поможете людям проложить путь, тогда вы являетесь лидером.

Люди рассчитывают на вас

Если люди полагаются на вас, то вы знаете, как сохранить свое слово. Если вы проявляете ответственность каждый день и день, тогда другие доверяют вам, поэтому вы являетесь лидером.

Хороший слушатель, и люди доверяют вам ваши секреты

Способность слушать других людей, которые доверяют вам свои секреты, не опасаясь, что вы можете использовать их против них, — это признак сильного руководства, не говоря уже о том, что это признак достойного человека.

Если вы понимаете, что слушание важнее, чем говорить, и если люди знают, что они могут вам доверять, вы ведете.

Другие следуют их примеру

Самая сильная форма лидерства — это не убеждение или принуждение, а личное дело.

Какими качествами обладает настоящий лидер?

Люди могут сказать, кто много работал. Если этот человек — вы, то, конечно, они следуют за вами — и вы — лидер.

Вы достигаете совершенства

Аристотель также сказал: «Мы то, что мы делаем не один раз. Полнота — это не поступок, а привычка». Когда вы стремитесь достичь совершенства и называть других, вы говорите им, что предпочитаете работать, а не говорить и обещать.

Если вы не ищете оправдания, но вы поддерживаете высокий уровень качества, вы являетесь лидером.

У вас есть положительное отношение

Позитивные, оптимистичные люди делают других счастливее. Позитивный взгляд на мир не означает, что вы закрываете глаза на проблему, но это позволяет вам находить что-то хорошее практически в каждой ситуации и знать, что в конечном итоге они все приспособится. Если вы по своей сути вдохновлены убирающимися оптимистами и мотивацией других людей, то вы лидер.

С уважением относиться к людям

Знание может дать вам силу, интеллект может дать вам преимущество, но, обращаясь к другим с уважением, вы всегда будете уважать взамен.

Если вы ищете хороший сайт в каждом и уважаете их так, как они есть, люди очень ценятся, и вы ведете.

Искренне заботился о других

Если вы разделяете экологические знания, дайте им шанс добиться успеха; Если вы обратите внимание на их благополучие и сделаете все, чтобы помочь им достичь своих вершин, вы являетесь лидером.

Вы уверены в себе и энтузиазма

Большинство людей разговаривают друг с другом, чтобы понять, как себя вести.

Если вы хотите быть уверенными, что двигаетесь к своей цели и не препятствуете препятствиям на пути. Если работать в правильном направлении, и предвидеть результат, вы руководите.

Вы считали себя нормальным человеком?

Переоценить в соответствии с вышеизложенным. Возможно, вы всегда были лидером, не узнавая об этом!

Вам нравится этот пост? Поддержка Factum, нажмите:

MixStuff 06/10/2016

Человек, ведущий за собой…

Требования к вожатому и к его профессиональной деятельности были всегда высоки, разнообразны. И это справедливо, ибо личность вожатого – уникальное педагогическое средство, «инструмент прикосновения к личности воспитанника».

Профессионально-значимые качества вожатого, лидера детского коллектива

  • Активность – умение действовать целеустремленно, энергично, напористо.
  • Инициативность – творческое проявление активности, выдвижение идей, предложений.
  • Организованность – способность планировать и конструировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность.
  • Общительность – открытость для других, готовность общаться, потребность взаимодействовать с людьми.
  • Сообразительность – способность доходить до сущности явлений, видеть их причины и следствия.
  • Настойчивость – проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца.
  • Самообладание – способность контролировать свои чувства, действия и поведение в сложных ситуациях.
  • Наблюдательность –умение видеть малозаметные, но значимые детали.
  • Самостоятельность – независимость в суждениях, умение брать инициативу и ответственность на себя.

Требования руководителей лагерей к вожатым и педагогам

  • Позитивное представление о себе и способность реализовать свой потенциал.
  • Вера в то, что вы можете оказать положительное влияние на жизнь детей.
  • Способность плодотворно работать в непосредственном контакте с другими людьми.
  • Способность принимать на себя ответственность и мотивировать других людей.
  • Способность взаимодействовать с детьми различных возрастов и интересов.
  • Уважительное отношение ко всем расам, культурам, религиям.
  • Способность энергично браться за дело, идти вперед, преодолевая трудности.
  • Креативность мышления.
  • Понимание того, что из каждой ситуация можно извлечь урок.
  • Готовность быть контролируемым близкими по возрасту коллегами.
  • Готовность обходиться без домашнего комфорта и уюта и работать при недостатке сна.
  • Способность хорошо себя чувствовать в условиях недостатка уединения.
  • Способность не выносить личную жизнь на показ.

Саморефлексия вожатого

Лето при всей своей значимости в жизни отдельного ребенка и вашей вожатской жизни – это всего лишь короткий, быстротечный промежуток времени.

У вас не будет возможности не спеша наблюдать за всем, вы будете постоянно в суматохе событий. В этой «суете сует» есть опасность не успеть понаблюдать, поразмыслить, запомнить, «остановить мгновение» для осмысления происходящего.

Чтобы не вернуться из лагеря с ощущением безрадостной усталости от непонимания того, что делал, почему делал, для чего делал, вам еще до начала работы нужно поразмыслить:

  • о мотивах вашей деятельности в качестве отрядного вожатого;
  • о трудностях в работе вожатого;
  • о том, что такое детский отдых в условиях лагеря;
  • о детях в ситуации летнего отдыха, об их ожиданиях, интересах;
  • об индивидуальных проявлениях возрастных особенностей, детей в ситуации организованного летнего отдыха;
  • о собственных педагогических возможностях в изменении жизни детей к лучшему;
  • о собственной педагогической компетентности (педагогические и психологические знания, умения и навыки);
  • о ваших, личностных качествах и их влияние на успешность вожатской работы;
  • о ценностях, которые должны освоить дети, используя уникальность ситуации предстоящего отдыха в условиях детского оздоровительного лагеря;
  • о продуктивных отношениях с администрацией и коллегами и способах установления таких отношений;
  • о ваших опасениях (возможно, страхи) в связи с предстоящей деятельностью.

По окончании смены проанализируйте, насколько совпали ваши ожидания от собственной работы в качестве вожатого и действительность.

Выявите динамику личностных изменений.

Успех вожатого зависит от того, насколько хорошо он может анализировать и оценивать свою работу, происходящие события; умеет ли он учиться на ошибках и извлекать пользу из промахов.

Качества лидера. Какими качествами обладает лидер?

Анализируя прожитый день (или проведенное дело) , найдите ответы на следующие вопросы:

  • что мне удалось и не удалось сегодня и почему?
  • что отняло у меня слишком много времени?
  • что я сделаю завтра для более рациональной работы?

Метод анализа «Пять пальцев» занимает пять минут. Посмотри на ладонь и подумай:

  • мизинец (М — «мысль»): какие знания, опыт я сегодня приобрел?
  • безымянный (Б — «близка ли цель?»): что я сегодня сделал для достижения своей цели?
  • средний (С — «состояние духа»): каким было мое настроение, от чего оно зависело?
  • указательный (У — «услуга»): чем я мог помочь другим людям, чем порадовал их?
  • большой (Б — «бодрость тела»): как я физически чувствовал себя, что я сделал для своего здоровья?

Что следует фиксировать для осмысления проделанной работы?

  • Свое поведение в разнообразных ситуациях собственной педагогической деятельности.
  • Свое отношение к событиям и явлениям, мнениям и оценкам детей и взрослых.
  • Свое эмоциональное состояние в различных по степени трудности педагогических ситуациях.
  • Положительный и отрицательный педагогический опыт коллег-вожатых, свое понимание и непонимание мотивов детских поступков, скрытого смысла вопросов детей, их реакций на ваше педагогическое воздействие.
  • Затруднения в деятельности и общении, испытываемые вами, вашими воспитанниками и коллегами.
  • Незапланированные вами положительные и отрицательные эффекты в вашей работе.

Нормативно-правовые аспекты деятельности детского оздоровительного лагеря

Должностные инструкции

Четкое распределение функциональных обязанностей позволяет решать вопросы подготовки и повышения квалификации педагогических сотрудников для работы в детском оздоровительном лагере.

Начальник (руководитель) лагеря (смены):

  • вместе с педсоветом определяет стратегию развития лагеря;
  • составляет штатное расписание, определяет должностные обязанности персонала;
  • несет ответственность за жизнь и здоровье детей и сотрудников, за создание безопасных условий труда и отдыха, находящихся в лагере;
  • организует планирование жизнедеятельности лагеря, направленной на оздоровление и развитие детей;
  • отвечает за организацию учета детей;
  • проводит инструктаж по технике безопасности с регистрацией в специальном журнале;
  • контролирует выполнение персоналом должностных обязанностей и правил внутреннего распорядка;
  • контролирует соблюдение педагогически целесообразного режима дня, разработанного и утвержденного педагогическим советом;
  • осуществляет контроль и анализ эффективности проводимых мероприятий с учетом соблюдения принципа рационального сочетания разнообразных видов воспитывающей деятельности;
  • несет ответственность за выполнение программы работы лагеря;
  • оказывает методическую помощь воспитателям;
  • следит за выполнением санитарно-эпидемиологических правил и несет ответственность за организацию и качество питания;
  • составляет аналитический отчет о деятельности лагерной смены.

Старший воспитатель (педагог-организатор):

  • проводит повседневную работу по созданию условий для оздоровления, воспитания и развития детей;
  • планирует и организует воспитательную работу на основе учета возрастных особенностей детей и в соответствии с целями оздоровительной кампании;
  • строит оздоровительную работу в соответствии с принципом рационального чередования разных видов деятельности: труда, активного отдыха, познавательной деятельности, игр, общения;
  • несет ответственность за соблюдение педагогически целесообразного режима дня.

разработанного и утвержденного педагогическим советом лагеря;

  • контролирует организацию питания детей;
  • ведет учет посещаемости детьми различных мероприятий;
  • добивается соблюдения детьми требований охраны труда и техники безопасности;
  • ведет индивидуальную работу с детьми;
  • несет ответственность за безопасность жизни и здоровья детей в лагере;
  • взаимодействует с родителями и лицами, их заменяющими.

Отрядный вожатый, отрядный воспитатель, отрядный педагог:

  • несет всю полноту юридической ответственности за жизнь, здоровье и безопасность вверенных ему детей;
  • несет материальную ответственность за сохранность имущества лагеря;
  • выполняет сам и обеспечивает неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленными правилами внутреннего распорядка лагеря;
  • организует участие отряда во всех общих культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях лагеря, а также обязан иметь план работы отряда, согласованный с администрацией лагеря;
  • оказывает помощь в организации детского самоуправления;
  • обеспечивает выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, контролирует соблюдение установленного порядка в жилых корпусах, столовой и на территории лагеря;
  • осуществляет контроль за выполнением детьми правил поведения в столовой, за приемом пищи;
  • организует дежурство детей в жилых корпусах, столовой, на закрепленной за отрядом территории лагеря.

Инструктор по физической культуре:

  • проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы и методы обучения;
  • проводит инструктаж отрядных педагогов по вопросам организации спортивных мероприятий в отрядах;
  • организует и проводит оздоровительные и физкультурно-массовые мероприятия, используя эффективные методы спортивной подготовки и оздоровления;
  • проводит ежедневную зарядку;
  • осуществляет набор детей, не имеющих медицинских противопоказаний, в секции.

спортивные группы оздоровительной направленности;

  • принимает меры по физической реабилитации детей, имеющих отклонения в здоровье;
  • ведет систематический учет посещаемости детьми секций и спортивных групп;
  • несет ответственность за безопасность жизни и здоровья детей.

Медицинский работник:

  • осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил, разработанных для детских оздоровительных лагерей;
  • оказывает первую медицинскую помощь при травмах, заболеваниях;
  • обеспечивает транспортировку заболевших детей в лечебные учреждения;
  • контролирует качество питания, чистоту пищеблока;
  • осуществляет контроль за планированием и организацией спортивно-оздоровительных мероприятий с учетом состояния здоровья детей;
  • осуществляет сопровождение детей на экскурсии и другие культурно-массовые мероприятия за территорией лагеря.

Педагог дополнительного образования (руководитель кружка):

  • организует и проводит работу детских объединений по интересам;
  • принимает участие в организации досуговой деятельности детей;
  • вместе с другими педагогами планирует работу и корректирует планы учебно-воспитательного процесса;
  • выявляет интересы, потребности, трудности и проблемы детей, оказывает им своевременную помощь и поддержку;
  • способствует созданию комфортных условий и безопасности личности в лагере.

Характеристики лидера

Кто такой политический лидер и какими качествами он должен обладать

Менегетти. Психология лидера. — М.: ННБФ Онтопсихология", 2001 г.> включает многие ценности: собранность, точное знание цели и средств, необходимых для ее достижения, способность к реализации задуманного, подкрепляемая опытом, связями, техникой ведения дел. Поэтому фундамент лидерства составляют открывающиеся возможности и их осознанная реализация.

Лидер является точкой отсчета системы ценностей, которые, при всем своем многообразии, всегда ориентированы на служение человечеству, в каком бы историческом пространстве не жил и не разворачивал свою деятельность лидер.

Отсюда вытекает основополагающая характеристика лидера — способность служить и разрешать проблемы в окружающем его пространстве, тем самым восхваляя самого себя.

Я вижу лидера как человека, который умеет приносить пользу другим и быстрее всех находить оптимальное решение всеобщих проблем, реализуя в этом самого себя. Перед лидером стоит задача реализации контекста — будь то в политике, экономике, медицине, науке или в любой другой сфере деятельности. Но, решая эту задачу, лидер преследует высшую цель собственного развития, приносящего ему удовлетворение.

Лидер прогрессирует, если доказывает свою способность быть наиболее функциональным для социума.

Наряду с этим существуют обычные, "усредненные" ценности. "Усредненные", то есть стоящие посередине, они являются общими для всех, указывая на то, какие ценности, обязанности, нравы, нормы сексуальных и супружеских отношений, принципы воспитания детей и т.д.

должны приниматься всеми. У лидера может быть десять семей, женщина может иметь десять детей, но в расчёт берётся лишь внутренняя иерархия ценностей, то, как лидер себя ставит. Лидер может придерживаться чего угодно, но он, не игнорируя исполнение так называемых всеобщих обязательств или стереотипов, отнюдь не через них реализует свою изначальную неповторимость.

Когда отношения с семьёй, с ребёнком, с партнером, социальные связи, идеологические установки и т.д. становятся обусловливающими, это вызвано не семьей и не идеологией, как таковыми.

Дело в том, что подход самого субъекта превращает его отношения в тяжкие узы. Это означает, что отношения с другим человеком ограничивают возможности, сдерживают деятельность, уменьшают способность к развитию субъекта.

Другими словами, в этих отношениях субъект опустошает себя, расходует свои ценности, и ему начинает недоставать пространства для движения вперёд к наибольшей эффективности.

Существенна способность лидера ответственно и рационально зарабатывать собственную свободу действий, соблюдая при этом все законы и условности. Лидер не может состояться без автономии, потому что как только его инициатива, достойная сама по себе, пойдёт вразрез с интересами партнёра или семьи, то на сторону последних встанет закон, и общество сможет подвергнуть физическому насилию субъекта, посмевшего нарушить взятые на себя ранее обязательства.

Лидер должен быть в высшей степени рационален и никогда не упускать из виду предписания закона. Подключение третьего элемента, общества, придает каждому поступку лидера историческую и юридическую весомость, может контролировать материальную сферу и вызвать финансовые затруднения, поэтому ему следует всегда держать закон в поле зрения.

Лидер волен делать всё, что захочет: вступать в брак, заводить детей, — но путь, предпочтённый его амбицией и потенциалом, должен оставаться неприкосновенным, он не может быть кем-то или чем-то обусловлен.

Женщина-лидер может планировать свой жизненный путь: я вовсе не утверждаю, что дети и семья непременно противопоказаны лидерству. Исторические надстройки недостаточны, чтобы обусловить личность. Всё зависит от того, насколько она сама готова, жизнеспособна, принадлежит самой себе, сохранила в целостности собственный внутренний проект.

Очень важно то, как лидер планирует и разрабатывает стратегию своей деятельности: внутри него неизменно должна присутствовать готовность идти дальше.

Выполняя обычные человеческие обязанности, лидер никогда не должен терять из виду свой самый главный путь.


Самое главное качество - лидер государства должен любить свою страну и свой народ, желать процветания, богатства и счастья каждому человеку.

Его собственные интересы должны быть нераздельны с интересами страны и нации.

Он должен хорошо знать историю своей страны, жизненный путь и дела своих предшественников. Он должен понимать, что в истории страны есть и плохие периоды и хорошие. Опыт хороших времен он должен использовать, на опыте несчастий учиться и не допускать их повторения.

Он должен всячески укреплять государство - без сильного государства нет страны и народа. Он должен понимать, что без сильной армии государство будет раздавлено и всячески укреплять военную мощь государства.

Лидер страны должен уметь создать команду единомышленников и помощников. Он должен доверять своим помощникам, надеяться на то, что их решения будут правильными но, в тоже время жестко требовать от них исполнения своей воли. Он должен не бояться применять к членам своей команды самые жесткие меры (вплоть до отстранения от должности, отдачи под суд или до тюрьмы) если его помощники противодействуют, предают его или совершают преступления.

Он обязательно должен думать о преемнике - человеке, который продолжит его дело, когда он уйдет из политики (или из жизни).

Лидер государства должен быть способен к компромиссам, не бояться пересматривать свои решения, если они оказались неверными, признавать свои ошибки.

Но, в тоже время, он должен жестко проводить непопулярные в народе, но необходимые политические решения, которые могут принести пользу только в будущем.

Он должен быть милосерден и терпим к заблуждениям народа, но быть беспощадным к врагам государства и народа (и к внешним и к внутренним).

В общении с лидерами других стран он должен отстаивать интересы своей страны и ставить их на первое место.

Он должен чтить традиции страны и народа, не пытаться принести в народ чужие ценности.

Он должен быть в хорошей физической форме и заботиться о своем здоровье, поскольку это необходимо государству и народу.

И вообще, в его жизни не должно быть ничего, кроме страны, народа, государства и армии.

Обновлено: 2018-11-18

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Лидер действует открыто, босс за закрытыми дверьми. Лидер ведет за собой, а босс управляет (Т. Рузвельт)